Почему стива джобса выгнали из apple: В 80-х Стива Джобса выгнали из Apple. И он заработал миллиарды на мультфильмах

Содержание

В 80-х Стива Джобса выгнали из Apple. И он заработал миллиарды на мультфильмах

Человек, не умевший рисовать

Мы переживали за обаятельного крысу-повара Рататуя, страстно хотели отыскать Немо вместе с Марлином, едва сдерживали слезы при виде старательно сгребающего мусор WALL-E. Все это — шедевры Pixar, студии, появившейся на свет благодаря создателю «Звездных войн» Джорджу Лукасу и выжившей благодаря Стиву Джобсу. Но начинать эту историю нужно с Эдвина «Эда» Кэтмелла — человека, просто мечтавшего создать свой собственный мультфильм.

Кэтмелл совершенно не умел рисовать и не особо ориентировался в киноиндустрии, зато любил диснеевские мультфильмы и хорошо разбирался в компьютерной технике. Поэтому после окончания университета он решил заняться техникой и программным обеспечением для создания 3D-графики.

В 1973 году Кэтмелл создает свой первый короткометражный 3D-мультфильм под названием «Рука». Собственно, кроме оцифрованного изображения руки самого Эдвина там ничего и не было, но на то время это был просто прорыв. Доказательство этого — приглашение программиста в Нью-Йоркский институт технологий, где он занимался проблемами создания двумерной и трехмерной графики.

Кадр из «Руки» Кэтмелла. Фото: Daily Mail

В 1979 году Кэтмелл знакомится с Фрэнсисом Фордом Копполой и Джорджем Лукасом. Лукас на тот момент уже выпустил «Звездные войны: Новая надежда» и был топ-звездой. Он позвал Кэтмелла в свой проект, и вместе со своей командой Эдвин сформировал компьютерный отдел кинокомпании Lucasfilm. Там же Кэтмелл познакомился с молодым и амбициозным аниматором — Джоном Лассетером, впоследствии режиссером «Истории игрушек». Лассетера как раз уволили из Disney за то, что он там всех просто допек своими идеями снять цифровой мультфильм, а в Pixar он нашел единомышленников.

Прощание с Лукасом и помощь Джобса

Дальше красивая история успеха заканчивается и начинается жизнь. Сотрудничество Кэтмелла и Лукаса было не очень долгим: из-за развода и финансовых трудностей в 1986 году автор «Звездных войн» продал свой компьютерный отдел. Как раз тогда пересеклись пути Pixar и Стива Джобса. Создатель Apple к тому времени рассорился с советом директоров основанной им же компании. Борьба за власть с исполнительным директором Джоном Скалли (которого сам Джобс и уговорил прийти в компанию) завершилась поражением: совет директоров уволил Стива.

Слева направо: Джобс, Кэтмелл и Лассетер. Фото: Inc.

Разругавшись с Apple, Джобс создал фирму NeXT, чтобы разрабатывать персональные компьютеры. Именно поэтому Стив выбрал Pixar — мятежного гения интересовали в первую очередь не мультики, а Pixar Image Computer. Уникальный по тем временам аппарат для сложных графических вычислений и визуализации (например, обработки данных компьютерной томографии и представления ее в трехмерном формате) стоил 135 000 долларов. Джобс надеялся его удешевить и продавать в больших количествах, поэтому и купил у Лукаса компанию.

Удешевить действительно получилось — вторая версия компьютера под названием P-II стоила всего лишь 30 000 долларов. Но продать их удалось лишь 120 штук за последующие полтора года. Несмотря на все перспективы, Pixar оказалась настоящей финансовой гирей для Джобса. Джордж Лукас избавился от компании за 5 миллионов долларов, а Джобсу к середине 1990-х годов пришлось в итоге вложить в нее почти в 10 раз больше.

Лоуренс Леви: незаметный герой

Какое-то время компания перебивалась созданием рекламных роликов, а в свободное время сотрудники занимались мультипликацией — на голом энтузиазме. Наверняка Стив не раз задумывался о том, чтобы продать Pixar, но врожденное честолюбие и привычка идти до конца заставили его искать другие способы. Для исправления ситуации Джобс пригласил на позицию финдиректора компании известного финансового консультанта Лоуренса Леви.

Как Леви позже вспоминал в своей книге «Pixar. Перезагрузка», предложение Джобса было, мягко говоря, безумным. Джобс предлагал ему променять стабильную (как в финансовом, так и в репутационном плане) работу и перейти в убыточную компанию с непонятными перспективами на рынке и офисом в ангаре посреди промзоны на окраине Сан-Франциско. Конечно, уже через несколько дней после первого визита в офис Pixar Леви принял приглашение, иначе Джобс не был бы Джобсом!

Джобс и Лассетер. Им далеко не всегда было весело вместе. Фото: The Ladders

А Леви уже через несколько месяцев нашел способ заработать. Им оказалась программа для отрисовки 3D-изображений RenderMan. От этого продукта компания не получала почти никаких дивидендов, при этом монстры типа Silicon Graphics и Microsoft пользовались этой технологией безвозмездно. Когда об этом узнал Джобс, то отреагировал в своем стиле, предложив яростно судиться. Но осмотрительный Леви решил пойти другим путем и убедил Стива заключить мировые соглашения c обеими компаниями. Денег, полученных от Silicon Graphics и Microsoft, как раз хватало для завершения работы над «Историей Игрушек».

Злая пчелка, знаменитая лампа и оскароносный приквел

К моменту начала работы над прорывным мультфильмом у Pixar в активе уже были несколько знаковых работ. Первой из них стала «Приключения Андре и пчелки Уолли», созданная в 1983 году еще под патронатом Джорджа Лукаса. Кстати, это была и дебютная работа Лассетера в Pixar. Картина длительностью всего лишь 2 минуты имела чрезвычайно простой сюжет — пчела хочет поиграть с человеком, человек ее обманывает, и обиженное насекомое его за это жалит. Тем не менее, «Приключения» были важной вехой в истории цифровой анимации: здесь впервые был использован эффект размытия в движении и сложные трехмерные «задники».

Во время загрузки произошла ошибка.

Второй вехой стала «Люксо-младший» — короткометражка о настольной лампе. Да-да, о той самой милой лампе, которую вы можете видеть в заставке перед началом каждого мультфильма студии. Работа над этим мультиком стартовала уже после того, как Pixar приобрел Джобс. Как пишет в своей книге «The Pixar Touch» Дэвид Прайс, поначалу Стив Джобс вообще не понимал, чем отдел анимации Pixar может быть ему полезен. Но Лассетер убедил нового начальника, что их мультфильмы могут помочь в продвижении компьютеров компании — и тут же сгенерировал идею для новой цифровой короткометражки из того, что было под рукой, вернее, стояло на столе.

Во время загрузки произошла ошибка.

«Люксо-младший» стал первым компьютерным короткометражным мультфильмом, номинированным на премию «Оскар». Эдвин Кэтмелл позже писал, что именно мультик о забавной лампе, играющей с мячом под присмотром лампы-отца, ознаменовал собой поворот в компьютерной анимации. До его выхода крупные мультипликационные компании скептически относились к 3D-графике, а сами аниматоры боялись, что компьютеры станут причиной массовых сокращений.

А следующая работа принесла Лассетеру и его коллегам победу в номинации. Речь об «Оловянной игрушке», мультфильме про игрушечного человечка Тайни, пытающегося спастись от неистово ломающего все вокруг ребенка. Работа над оскароносной короткометражкой начиналась в то время, когда Pixar приносила Джобсу сплошные убытки, и аниматоры попросту боялись просить у руководителя необходимые для работы 300 000 долларов. Однако Джон Лассетер устроил для Стива настоящее шоу: привел его в свой кабинет и там в лицах разыграл сюжет будущей «Оловянной игрушки». Джобс смягчился, выдал нужную сумму — и открыл дверь к большим успехам.

Во время загрузки произошла ошибка.

Рождение мультипликационной легенды

«Оловянная игрушка» привлекла внимание безусловного лидера анимационного рынка — The Walt Disney Company. CEO компании Майкл Айснер и председатель совета директоров Джеффри Катценберг даже предложили Лассетеру вернуться (не забыв и о хорошем финансовом бонусе), но Джон отказался. Эд Кэтмелл позже вспоминал, что Лассетер, сообщив о предложении Айснера и Катценберга, добавил: «Я могу уйти в Disney и стать режиссером, или остаться с вами — и творить историю».

Но Катценберг, под руководством которого были созданы самые успешные фильмы Disney, видел в компьютерной графике огромный потенциал и не хотел отказываться от его использования. Джеффри вышел с предложением на Джобса, а Стив и сам был не против, ведь у Disney было то, чего Pixar никак будущему творцу iPhone не приносила — деньги.

Мультфильм, перевернувший историю анимационного кино, рождался в муках. В качестве главного героя новой ленты планировался тот самый Тайни из «Оловянной игрушки», но с ним ничего интересного придумать не получалось. А когда наконец были придуманы Базз Лайтер, ковбой Вуди и написана первая версия сценария «Истории игрушек», продюсеры заставили все переделывать. Вуди получился слишком уж желчным и саркастичным: что-то среднее между Доктором Хаусом и Тони Старком.

Тайни из «Оловянной игрушки». Фото: Daily Motion

В других аспектах представители Pixar тоже никак не укладывались в заявленные рамки. Изначально над проектом работали всего 8 аниматоров, а к концу фильма их штат пришлось расширить до 33. Количество процессоров, необходимых для обработки данных и создания 3D-графики, тоже выросло: вместо изначально заявленных 53 понадобилось 300 процессоров.

«Фильм начал хоть немного нравиться нам где-то за полгода до окончания работы, — рассказывал позже Пит Доктер, один из сценаристов “Истории игрушек”. — Никто вообще не представлял, как компьютерная анимация будет выглядеть на большом экране, а большинство из нас и вовсе не работали над полным метром. Готовые куски были недоработанными и сырыми. И лишь добавляя последние детали, мы подумали: “А это неплохо!”»

Немалую роль в будущем успехе сыграл Стив Джобс. Владелец Pixar яростно защищал своих сотрудников от диктата продюсеров Disney и обосновывал каждый лишний доллар, затраченный на создание мультфильма. Джеффри Катценберг позже вспоминал, что когда отказал Джобсу в дополнительном финансировании (в Pixar не смогли уложиться в изначально выделенные 17 миллионов долларов), тот «просто озверел». «Он обрывал мой телефон и рвался ко мне домой, такой до безумия неудержимый, каким бывал только Стив», — рассказывает Катценберг. Стоит ли говорить, что деньги были выделены?

Но и от своих сотрудников Джобс требовал запредельной отдачи и полного перфекционизма. Не будучи мультипликатором или программистом, Стив постоянно был вовлечен в процесс создания картины. «Я даже не смогу сосчитать, сколько вариантов “Истории игрушек” я видел, прежде чем фильм вышел на экран, — говорит Ларри Эллисон, основатель корпорации Oracle и друг Джобса. — Это было форменной пыткой. Я входил к Стиву, и меня тут же сажали смотреть какой-то эпизод, улучшенный на 10 процентов. Стив был одержим совершенством, как в художественном, так и техническом аспекте, меньшее его не устраивало».

Кадр из «Истории игрушек». Фото: The Independent

Мультфильм, премьера которого состоялась 22 ноября 1995 года, вызвал восторг у зрителей. В США «История игрушек» стала самой кассовой лентой года, собрав 191 миллион долларов, а общие сборы по всему миру составили 374 миллиона. Вишенкой на торте стала премия «Эмми» за лучший анимационный фильм года и «Оскар» за особые достижения. По мотивам мультфильма была выпущена одноименная игра для компьютеров и приставок Sega Mega Drive, Super Nintendo и Nintendo Game Boy.

Чем же крут Pixar и его мультфильмы

«История игрушек» стала тем самым первопроходцем, благодаря которому другие студии рискнули податься в неисследованные дебри компьютерной анимации. Сейчас даже странно себе представить, что столь мощную технологию не рассматривали в качестве серьезной альтернативы рисованной и кукольной анимации. Даже несмотря на то, что использование компьютеров в конечном итоге оказалось быстрее и дешевле, нежели отрисовка мультфильмов вручную. Для сравнения, бюджет «Истории игрушек» составил 30 миллионов долларов, а бюджет рисованной диснеевской «Покахонтас», появившейся в том же 1995 году — 55 миллионов.

Благодаря этому в мультипликационную индустрию потянулось множество компаний, ранее не позволявших себе соответствующий бюджет и штат сотрудников. Оказав помощь «Пиксару», в Disney, можно сказать, вырастили себе целую плеяду конкурентов: Blue Sky, Dreamworks, Illumination, Sony Pictures Animation. Кстати, в 2006 году «диснеевцы» купили Pixar за 7,4 миллиарда долларов, а Джобс при этом стал крупнейшим акционером Disney с 7%. Согласитесь, неплохой «профит» принесла Стиву фирма, 20 лет назад стоившая лишь 5 миллионов!

Но одной лишь компьютерной анимации не могло быть достаточно. Pixar вывели на новый уровень проработку героев, уровень внимания к деталям, уровень проблем, поднимающихся в их сюжетах. Работая под крылом Disney, в «Пиксар» не стали перенимать их «глянцевый» стиль — яркие краски, проверенные истории, шаблонные темы, четкое разграничение добра и зла, понятные конфликты. По словам Пита Доктера, при создании своих мультфильмов Pixar ориентировались на работы японской студии Ghibli Хаяо Миядзаки, где создавались легендарные «Мой сосед Тоторо» и «Унесенные призраками».

В диснеевском «Красавица и чудовище» уродливый, но добрый внутри персонаж становится красавцем в конце. Какой контраст с «Корпорацией монстров», где уродливое не противопоставляется прекрасному, а чудо рождается в единстве. Это тоже в некотором роде заслуга японских аниматоров. «Я смотрел “Моего соседа Тоторо”, где великолепно показано, как четырехлетняя Мэй себя ведет, как воспринимает мир, схвачены ее эмоции и реакции, — восторженно рассказывает Пит Доктер. — Там огромный жуткий монстр, а Мэй просто в восторге. Это так правдиво».

Корпорация монстров. Фото: WDNWT

В Pixar не боялись переворачивать устоявшиеся стандарты анимации. Во «Вверх» главным героем сделали 78-летнего ворчливого старика, а в самом начале фильма поднимаются совсем недетские темы: потеря нерожденного ребенка и смерть жены персонажа. Или та же «Корпорация монстров». В Pixar не боялись снимать настоящие семейные драмы, как в «Суперсемейке», или с юмором, но без ехидства и снисходительности разбираться в психологии ребенка на пороге переходного возраста — об этом «Головоломка».

В конце концов, благодаря Pixar мы поняли, что мультфильмы — это не только для детей. «Это просто другой вид искусства, — говорит Бред Берд, режиссер “Рататуя” и “Суперсемейки”. — Мы ведь не для детей снимаем — мы снимаем для себя, в надежде на то, что найдутся дети, подростки и старики, которым это тоже интересно».

Это тоже интересно:

  • Из журналистики в программисты-самогонщики. История одной карьеры

  • Ностальгия стала главным товаром 2019 года. На ней зарабатывают миллиарды

Как увольняли Джобса: Джон Скалли впервые рассказал о конфликте с основателем Apple

Бывший гендиректор компании уверен, что, если бы не радикальная позиция совета директоров, сохранить Джобса внутри Apple было вполне возможно

Совет директоров Apple был главным виновником ухода Стива Джобса из компании в 1985 году, заявил на 13-й ежегодной конференции Forbes Global CEO бывший гендиректор американского IT-гиганта Джон Скалли. Он впервые почти за 30 лет подробно прокомментировал корпоративный конфликт в Apple, приведший к отставке Джобса с поста руководителя отдела Macintosh.

«Меня всегда удивляет, что люди не задаются вопросом: как могли такие личности, как Стив Джобс и я, которые были единым целым — работали бок о бок и оставались близкими друзьями, как мы могли порвать отношения из-за одного серьезного столкновения?» — отметил Скалли.

Сам он винит в расколе совет директоров. Скалли, пришедший в Apple из Pepsi в 1983 году для налаживания корпоративной структуры компании, пояснил, что на тот момент считал, что совет «понимает Apple, понимает Стива». «Они знали мои сильные и слабые стороны. И я уверен, что на самом деле существовало решение, при котором мы оба остались бы в компании, потому что до критического момента были друзьями», — констатировал бизнесмен.

По его словам, началось все с презентации второго поколения Mac, системы Macintosh Office. Сразу после запуска в 1985 году продукт, по воспоминаниям Скалли, был «поднят на смех» как «игрушка», жертва завышенных амбиций с учетом относительно скромных возможностей компьютеров того периода («система могла делать весьма ограниченный набор вещей»).

«Стив впал в глубокую депрессию», — добавил экс-гендиректор Apple. В результате Джобс пришел к Скалли, чтобы заявить: «Я хочу снизить цену на Macintosh и перераспределить рекламные расходы от Apple 2 в пользу Mac». «Я ответил: «Стив, это не сделает погоды. Причина, по которой не продается Mac, — не цена и не недостаток рекламы. Если ты сделаешь это, компания рискует понести убытки». Он со мной категорически не согласился», — передал Скалли суть разговора.

В результате он принял решение донести свою позицию до совета директоров, вопреки мнению Джобса. Уолтер Айзексон в биографии основателя Apple указывал, что свои аргументы перед советом Джобс и Скалли представляли по отдельности. По итогам их выступлений вице-председатель совета Майк Марккула должен быть составить доклад с анализом обеих позиций. «Он сделал это спустя семь или восемь дней. Майк сказал совету: «Я согласен с Джоном и не согласен со Стивом», — добавил Скалли.

По его мнению, Джобс на тот момент «не знал многого об управлении компаниями». «Apple провалилась с проектами Lisa и Apple 3. Apple 2 был близок к закату, а компания остро нуждалась в генерировании денежного потока для финансирования развития Macintosh», — пояснил экс-глава IT-гиганта.

Тогда он получил от совета полномочия на отстранение Джобса от руководства отделом разработки самого перспективного продукта. «Как бы развивались события, не случись этого конфликта?.. У меня тогда не было достаточно опыта, чтобы оценить, насколько по-иному решаются управленческие вопросы, если вы сами формируете новую отрасль, как было в случае Билла Гейтса и Стива Джобса, а не конкурируете на устоявшемся рынке, где любая ошибка на вес золота», — констатировал Скалли.

По его ощущениям, у ситуации был выход, хотя Джобс «и не был великим руководителем в те времена». «Великий Стив Джобс, которого мы все знаем как, возможно, величайшего CEO в истории и уж точно — нашей эпохи, появился спустя долгие годы, проведенные им в забвении», — заключил экс-глава Apple.

Он признался, что своей главной ошибкой считает, что после 10 лет работы в Apple не поехал к Джобсу, чтобы попросить того вернуться к руководству компанией. «Надо было просто сказать ему: «Стив, давай посмотрим, как сделать так, чтобы ты вернулся и возглавил Apple». Я не сделал этого, и это ужасная ошибка с моей стороны. Сам не понимаю, почему у меня не хватило ума сделать все правильно. А скоро я и сам был уволен (в 1993 году)», — подытожил Скалли.

Воспоминания захлестнули экс-гендиректора Apple после выхода первого голливудского байопика Джобса, который возмутил Скалли: «У тех из нас, кто был хорошо знаком со Стивом, возник только один вопрос — о чем думали авторы сценария?» Откровения 74-летнего бизнесмена аудитория конференции встретила аплодисментами.

Как Стива Джобса уволили из Apple и как он вернулся, чтобы спасти компанию

Как Стива Джобса уволили из Apple и как он вернулся, чтобы спасти компанию

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет

Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».

Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Рынки США Загрузка…

ЧАС
М
С

В новостях

Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.
Читать в приложении

Кимберли Уайт / REUTERS

Согласно отчету Recode, уволенный генеральный директор Uber Трэвис Каланик говорил кандидатам на свою старую работу, что он планирует «сменить Стива Джобса» — не очень тонкий признак того, что он намерен вернуться в Uber в качестве исполнительного директора.

Действительно, взлет, падение и возвращение Стива Джобса — большая часть легенды об основателе Apple.

Уволенный из Apple после неудачного переворота в совете директоров, Джобс создал свой собственный стартап. В конце концов этот стартап был куплен отчаявшейся Apple, которая в то время остро нуждалась в лидерстве по продукту. Вскоре после этого Джобс станет временным генеральным директором, а затем постоянным генеральным директором, а Apple превратится из кульминации технологической отрасли в самую ценную компанию в мире.

Однако в реальности все немного сложнее. Вот история о том, почему Apple уволила Джобса и как он вернулся, чтобы спасти компанию от самой себя.

Компания Apple была основана в 1976 году Стивом Джобсом и Стивом Возняком. Джобс был парнем с идеями и занимался бизнесом; Возняк был инженером-экспертом. Однако ни у одного из молодых людей не было опыта управления компанией.

Кимберли Уайт / REUTERS

Но Майк Марккула, один из первых инвесторов и сотрудников Apple, не думал, что Возняк или Джобс обладают достаточной дисциплиной для работы.

Итак, Марккула пригласил своего друга Майкла Скотта, опытного руководителя, в качестве первого генерального директора Apple. Когда Скотт ушел в 1981 году после IPO Apple, его заменил сам Марккула.

Слева направо: Элмер Баум, Майк Марккула, Гэри Мартин, Андре Дюбуа, Стив Джобс, Сью Кабаннис, Майк Скотт и Дон Бройнер. Сзади стоит Марк Джонсон. Со всех сторон стоят Apple II, ожидающие отправки.

Марк Джонсон

Источник

В 1983 году Джобс сам нанял тогдашнего генерального директора PepsiCo Джона Скалли с ныне легендарной подачей: «Вы хотите продавать подслащенную воду до конца своей жизни? Или вы хотите пойти со мной и изменить мир?» В этот момент Джобс хотел стать генеральным директором, но правление Apple не думало, что он готов к этому.

АП

Источник

Проблема заключалась в том, что Стив Джобс быстро заработал репутацию человека, с которым трудно работать. Он усердно работал над деталями, часто за счет чувств своей команды (и их сроков).

Bite That Apple Steve Jobs Desktop

В 1985 году дело дошло до апогея.

Под руководством Джобса Apple выпустила Lisa, первый в мире компьютер с графическим интерфейсом пользователя (GUI). Это было техническое чудо, но полный провал с точки зрения продаж. Его последующий проект, Macintosh, продавался лучше, но все же недостаточно хорошо, чтобы существенно повлиять на контроль IBM над рынком ПК.

АП

Вот чем отличаются истории. После этого инцидента Джобс публично заявил, что его уволили из Apple; Скалли сказал, что Джобс добровольно покинул Apple после спора о цене на Macintosh.

Стив Джобс, председатель правления Apple Computer, опирается на новый персональный компьютер Macintosh после собрания акционеров в Купертино, Калифорния. Apple Inc. в среду, 24 августа 2011 г., сообщила, что Джобс уходит с поста генерального директора, что вступает в силу немедленно. Его заменит Тим ​​Кук, занимавший пост главного операционного директора компании. В нем говорилось, что Джобс был избран председателем совета директоров Apple.

AP Photo/Пол Сакума

Источник 

Джобс основал NeXT, компанию, создавшую то, что он расхваливал как следующую эволюцию ПК. Хотя машины были технически впечатляющими, цены были высокими, а продажи шли медленно.

Изображения точки доступа

Тем временем, вернувшись в Apple, Скалли сделал крутой старт в эпоху после Джобса.

К 1991 году Apple представила операционную систему System 7, которая впервые раскрасила Mac. Apple также представила ноутбук PowerBook.

Ассошиэйтед Пресс

Однако вскоре Apple начала терять концентрацию. При Скалли Apple столкнулась с такими провалами, как персональный помощник Newton MessagePad, опережающее свое время устройство распознавания рукописного ввода, которое просто не работало так хорошо.

Джим Абелес/Flickr

Скалли сменил давний сотрудник Apple Майкл Спиндлер.

Шпиндлер просуществовал всего около трех лет; Совет директоров Apple также уволил его после того, как провалились переговоры о приобретении IBM, Philips и Sun Microsystems.

YouTube

Источник

В 1996 году Шпиндлера сменил Гил Амелио. Самым продолжительным наследием Амелио является его идея приобрести NeXT за 429 миллионов долларов в начале 1997 года. Этот шаг вернет Джобса обратно в Apple, чтобы дать компании столь необходимый импульс. рука. Это также оказалось бы гибелью Амелио.

Лу Дематтеис/Reuters

К тому августу Джобс уже начал встряхивать вещи.

Он собрал новое правление и помирился с давним соперником Биллом Гейтсом: председатель Microsoft выступил в прямом эфире на конференции Macworld, чтобы объявить об инвестициях в Apple на 150 миллионов долларов, вызвав шум аудитории.

Джим Бург/Reuters

В 1998 году Apple представила iMac, свой суперкомпьютер «все-в-одном», что укрепило успех компании. В 2000 году Apple официально отказалась от «временного» титула Стива Джобса. Теперь он официально стал полноправным генеральным директором. А в остальном, как говорится, уже история.

Мусс Мусс/Reuters

Поэтому, когда современные технические руководители, такие как бывший генеральный директор Uber Трэвис Каланик, говорят, что они «Стив Джобс» и планируют вернуться в компании, из которых они были уволены, просто знайте, что это сложнее, чем может показаться.

REUTERS/датский Сиддики

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Функции
Стив Джобс
Яблоко

Подробнее. ..

Стив Джобс был уволен из Apple — несовершенство

Стив Джобс — имя нарицательное, известное всем как соучредитель и генеральный директор Apple, Inc. до своей смерти в 2011 году.

Но в 1985 году Стив Джобс был уволен из Apple, что было признано публичным провалом. Он подумывал сбежать из Силиконовой долины, стыдясь того, что его уволили из собственной компании. Вместо этого он двинулся вперед, основав две компании, NeXT и Pixar.

Pixar превратилась в величайшую анимационную студию в мире и в итоге была продана Disney за 7,6 миллиарда долларов. NeXT был куплен Apple за 427 долларов, что вернуло Стива Джобса в компанию, соучредителем которой он был.

Из его приветственной речи в Стэнфордском университете в 2005 году:

«Тогда я этого не заметил, но оказалось, что увольнение из Apple было лучшим, что могло со мной случиться. Тяжесть успеха сменилась легкостью вновь стать новичком, менее уверенным во всем. Это освободило меня, чтобы вступить в один из самых творческих периодов моей жизни.

В течение следующих пяти лет я основал компанию NeXT, еще одну компанию Pixar и влюбился в удивительную женщину, которая впоследствии стала моей женой. Pixar создала первый в мире полнометражный компьютерный анимационный фильм «9».0108 История игрушек , и сейчас это самая успешная анимационная студия в мире. По знаменательному повороту событий Apple купила NeXT, я вернулся в Apple, и технология, которую мы разработали в NeXT, лежит в основе нынешнего возрождения Apple. У нас с Лорен замечательная семья.

Я почти уверен, что ничего бы этого не случилось, если бы меня не уволили из Apple. Это было ужасное лекарство на вкус, но я думаю, что пациент нуждался в нем. Иногда жизнь бьет тебя кирпичом по голове. Не теряйте веру. Я убежден, что единственное, что поддерживало меня, это то, что я любил то, что делал. Вы должны найти то, что любите. И это так же верно для вашей работы, как и для ваших любовников. Ваша работа займет большую часть вашей жизни, и единственный способ быть по-настоящему удовлетворенным — это делать то, что вы считаете отличной работой. И единственный способ сделать большую работу — любить то, что ты делаешь. Если вы еще не нашли его, продолжайте искать. Не соглашайтесь. Как и во всех сердечных делах, вы узнаете, когда найдете его. И, как любые хорошие отношения, с годами они становятся все лучше и лучше. Так что ищите, пока не найдете. Не соглашайся».

Можете ли вы представить мир без История игрушек и В поисках Немо ? Можете ли вы представить его без iTunes?

… … …

Узнайте больше о Стиве Джобсе и его неудачах в Harvard Business Review и получите копию его официальной биографии, написанную Уолтером Айзексоном. … … …

Failogue — это серия историй о неудачах. Отказ от тех, что появились. Отказ от тех, кто рисковал.

scroll to top