ТОП-26 лучших и полезных приложения и программы для Apple Watch. Приложения apple watch


ТОП-26 лучших и полезных приложения и программы для Apple Watch

Cравнение apple watch 2 и 3Cравнение apple watch 2 и 3

Apple Watch 2

Разочарование, испытанное многими, когда стало возможным сравнивать Apple Watch 2 и 3, легко объяснимо. Учитывая

Установка приложенийУстановка приложений

Soft

Многие пользователи умных часов заинтересованы в расширении установленного программного обеспечения. В обязательном порядке нужно знать, как

appleiwatch.name

Какими должны быть приложения для Apple Watch, если они кому-то нужны

Отмечено, что в последнее время разработчики приложений все меньше времени и внимания уделяют поддержке Apple Watch, а некоторые крупные разработчики и вовсе убрали поддержку умных часов компании Apple из своих приложений. Существуют серьезные сомнения в востребованности приложений для watchOS. Как пользователь Apple Watch, могу сказать, что они небезосновательны.

Начать стоит с главного вопроса – используем ли мы приложения для Apple Watch сейчас. Лично я их не использую, и на то может быть две причины. Первая причина – приложения для часов не нужны, а устройство хорошо и без них. Вторая причина – приложения для Apple Watch нужны, но не в текущей реализации.

Приложения для Apple Watch не нужны

Часы от Apple – замечательное устройство. Моя любимая их функция – это уведомления, которые приходят на iPhone и дублируются на экране часов. Не нужно иметь приложение для того, чтобы прочитать уведомление. Все остальное гораздо удобнее делать при помощи смартфона, где все необходимые приложения есть, а сомнений в их востребованности не возникает.

Очень удобно использовать Siri с помощью часов, ну и, конечно, не могу забыть о возможности управлять воспроизведением музыки и потрясающих приложениях для отслеживания активности и занятиях спортом. А насколько хорошо дистанционное управление камерой iPhone!

Другими словами, кажется, в Apple Watch есть неплохие приложения. Их создала компания Apple специально для своего устройства. Приложения сторонних разработчиков оказались ненужными. Возможно, по той причине, что разработчики не смогли раскрыть возможности часов, а может быть, у них нет подходящих инструментов. Значит, приложения для Apple Watch все-таки нужны, но они должны быть другими.

Нужны другие приложения для Apple Watch

Заказывать такси при помощи часов неудобно, проще достать iPhone. Просматривать ленту Instagram при помощи часов по меньшей мере странно. Придется постараться, чтобы найти действительно полезное приложение для Apple Watch от сторонних разработчиков. Как правило, такие приложения не дают пользователям ничего такого, чего они не могли бы делать с большим комфортом, взяв в руки iPhone. Это касается и тех приложений, которые недавно избавились от поддержки Apple Watch: Карты Google, eBay и Amazon.

Понятно, что мы вспоминаем уже известные приложения, которые нам нравится использовать на iPhone, и рассчитываем, что нам будет так же удобно использовать их на часах. А что, если умные часы – это совсем другое устройство, для которого нужны совсем другие приложения? Может быть, watchOS дает шанс новым разработчикам найти новый подход, разглядеть ранее неизведанную дорогу и создать что-то специально для часов, не оглядываясь на опыт пользователей смартфонов и существующие разработки.

Раз за все время существования Apple Watch ничего подобного так и не случилось, возможно, компании Apple нужно подтолкнуть разработчиков в нужном направлении. Показать хороший пример и дать инструменты для творчества. Они есть, но их можно сделать лучше. WWDC 2017 – это отличная возможность сделать все это. Тем более что запахло жареным.

appleinsider.ru

Замахнуться на малое: как писать приложения для Apple Watch

«Умные часы» от Apple буквально ворвались на рынок этой весной: уже в первый день начала предзаказа их продажи превысили количество проданных Android Wear, а с момента официального старта продаж вообще заняли второе место на рынке носимой электроники (сразу после фитнесс-браслетов Fitbit). Благодаря такой популярности (и официальному разрешению Apple) часы заинтересовали не только производителей ремешков, но и разработчиков приложений. Ведь это не только возможность дать пользователю несколько новых полезных функций, но и новая, экспериментальная среда, со своими новыми правилами. Артемий Соболев, разработчик в Parallels (недавно компания как раз анонсировала поддержку Apple Watch в своем мобильном приложении удаленного доступа Parallels Access), рассказал о трудностях, с которыми неизбежно столкнется разработчик такого приложения (причем приложения для любых умных часов, а не только именно «яблочных»).

Очень маленькие

Главная особенность Apple Watch в том, что они не просто маленькие, а крохотные – причем во всех отношениях: относительно слабенький процессор, небольшая память по меркам современных смартфонов, совсем крохотная батарейка и маленький экран. Это нестандартно для разработчиков мобильных приложений, которые привыкли к уже сравнительно большим экранам и высокой производительности смартфонов, позволяющими и обрабатывать приличные объемы данных (включая графические) и «развернуться» с точки зрения интерфейса. Но помнить об истинных размерах Apple Watch нужно с самого начала – это станет краеугольным камнем при разработке функциональности приложения и определении его полезности для пользователя.

Очень мало времени

Еще одна вещь, о которой разработчик должен позаботиться с самого начала (с момента проектирования приложения), – это время взаимодействия с этим приложением, и оно предполагается достаточно коротким. Пользователь проводит в нем всего несколько секунд, что серьезно ограничивает сценарий использования: человек не должен нажать 10 кнопок, чтобы получить желаемое. Иначе в процессе достижения он обязательно либо отвлечется, либо потеряет терпение, либо попросту запутается и не справится.

Без авторизации

К сожалению, в этом отношении умные часы не могут быть на 100% самостоятельным инструментом. Дело в том, что для подавляющего большинства сервисов необходима авторизация пользователя, а ее практически невозможно пройти на часах (нет клавиатуры, а ввести пароль голосом не получится). Поэтому часы покрывают максимально простые случаи использования телефона и об этой стороне процесса необходимо помнить с самого начала.

В необычных местах

Нужно помнить, что пользователь возьмет часы туда, куда обычно не берет даже телефон. Поэтому сценарии использования часов могут быть самыми неожиданными: на остановке, по пути домой, в пробке и даже в душе. И это гораздо шире, чем сценарии использования смартфона. Некоторые даже спят в часах, что может определять для вас поведенческие мотивы и, соответственно, возможности применения приложения.

Это не телефон на ремешке

Приложения для умных часов не заменяют собой ни телефон, ни планшет, ни компьютер. Не нужно писать приложения, держа в голове картину мира, где все эти девайсы равнозначны, нужно подумать, какая функция будет проста и возможна именно для часиков, и при этом учитывала, что у человека есть и другие устройства. Например, приложение для заказа Uber-такси в Apple Watch – пример такого идеального сценария: человек выходит из аэропорта, заходит в приложение и нажимает одну кнопку вызова такси. В самом приложении он проводит максимум пару секунд. Но при этом вся информация для того, чтобы вызвать такси, есть на телефоне (при условии, что человек хоть раз пользовался приложением ранее).

Без дубляжа

Приложение на часах не должно полностью дублировать приложение на телефоне. Если ваше приложение позволяет заказывать пиццу, и у вас огромный ассортимент, то показывать все наименования одним списком будет большой ошибкой. Представьте, что у вас 100 товаров, а пользователь должен будет крутить этот список на малюсеньком экране! Это не значит, что сервисы доставки пицц не должны делать приложения для Apple Watch. Просто им нужно продумать, какое действие пользователь совершает чаще всего. Примером тут может быть доставка самой любимой пиццы. Вместо того, чтобы показывать весь список, приложение, допустим, показывает две наиболее часто заказываемые пользователем пиццы и одну новую популярную.

По этому же сценарию разработки мы и пошли, когда создавали свое собственное приложение для Apple Watch: сейчас пользователь мобильного приложения удаленного доступа Parallels Access может видеть прямо на экране «умных часов» список своих удаленных компьютеров, может с часов в один клик инициировать подключение к ним или «разбудить» удаленный компьютер, если он находится в спящем режиме.

А вдруг оно не нужно?

При проектировании и выборе сценариев разработчик должен сразу ответить за пользователя на один простой вопрос: а не быстрее ли будет достать телефон и сделать ровно то же самое? Если снова взять пример с доставкой пицц (или любых других товаров), то логично, что полное меню все-таки нужно демонстрировать на большом экране телефона: тогда будут доступны большие красивые картинки и разборчивый шрифт. Ответ на этот вопрос может коренным образом поменять сценарий использования.

«Усложнялки»

В умных часах присутствуют программные надстройки для циферблатов, которые называют «усложнялками» (complications). Среди них — будильники, погодные виджеты, хронографы, напоминания о встречах, интерактивные анимации и многое-многое другое. Этот список каждой пользователь определяет для себя самостоятельно в зависимости от важности и приоритетности информации «усложнялки». Нажав на нее, пользователь открывает соответствующее приложение. Для каждого варианта оформления предлагаются дополнительные опции настройки виджетов-«усложнялок». При разработке своего приложения вы можете сделать «усложнялку» частью приложения и завоевать свою аудиторию через простое и понятное дополнение к циферблату.

Glances

Эти экраны используются для того, чтобы показать более актуальную информацию, предоставляемую приложением, на одном экране. Например, это может быть график акций за неделю или песня, которая сейчас проигрывается, вместе с кнопками play/pause. Пользователь может выбирать, какие приложения будут показаны в Glances. Это тоже поле для творчества и момент, на который нужно обратить внимание при планировании своего приложения.

Уведомления

Эти всплывающие экраны показываются при приеме уведомлений. Например, о том, что кто-то написал вам письмо, или что какая-то функция в игре восстановлена, и можно «рубиться» далее. Эту функциональность также можно использовать при разработке своего приложения, но, как и везде, нужно показывать максимально простой интерфейс с большими кнопками.

Digital Crown

Размер пальца сопоставим по размерам с экраном часов, поэтому при прокрутке пальцем закрывается значительная часть экрана. Вообще в целом при разработке приложения факт соотношения пальца и экрана нужно постоянно иметь в виду. Мы с этим столкнулись, еще когда делали самую первую версию Parallels Access (для iPhone), и это выросло в большую серьезную функциональность, позволяющую более точно кликнуть пальцем в нужный мелкий элемент интерфейса (так, например, появились «увеличительное стекло», видоизменяющийся курсор и многое другое). А в вопросах прокрутки стоит помнить, что для замены пальца есть колесико digital crown.

Приложения для рынка носимых гаджетов считаются одним из самых перспективных направлений мобильной разработки. Но все-таки всегда стоит помнить главное: «умные» часы – это продолжение вашего смартфона и адаптированная с учетом вышесказанного функциональность его приложений.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать [email protected].

apptractor.ru

Разработка Apple Watch приложений для новичков

В этой статье речь пойдет о создании простого приложения для Apple Watch. Прежде чем начать разрабатывать приложение для часов, нужно скачать и установить WatchKit SDK. Этот материал ориентирован на новичков, имеющих небогатый опыт программирования. Статью не стоит рассматривать, как учебник по Objective-C или Swift. Вы почти не найдете здесь исходного кода. Статья фокусируется именно на процессе создания приложения для Apple Watch.

Разработка Apple Watch приложений

1. Настройка среды разработки

Первым шагом следует скачать sample iOS проект. Apple Watch приложение должно разрабатываться и собираться в паре с iPhone приложением. В настоящее время не существует возможности создания отдельного приложения для часов. На часы загружается только интерфейс, а вся логика и обработка событий выполняется на iPhone. В сети существует огромное количество материалов, рассказывающих о создании приложений на iPhone. Даже у нас был подобный урок. Поэтому не будем заострять на этом моменте внимание, а просто покажем, как добавить в существующее приложение поддержку часов.

Для начала скачайте исходные файлы WatchKit проекта. Скачать их можно тут . Этот проект содержит компоненты и iPhone и Apple Watch приложений и демонстрирует богатство элементов пользовательского интерфейса платформы Apple Watch.

Для работы вам понадобится Xcode 6.2. Запустите IDE и откройте проект. На экране должно появиться что-то вроде этого

Apple Watch приложение в Xcode

Запустите проект. Убедитесь, что в качестве целевой платформы выбрано WatchKid Catalog. Появится iPhone эмулятор с запущенным проектом.

2. Архитектура Apple Watch

Приложение для часов состоит из двух частей: WatchKit app и WatchKit extension. WatchKit app непосредственно загружается в Apple Watch. Эта часть содержит статические ресурсы и все экраны. Непосредственно в часах не выполняется никакого кода. Все что умеет WatchKit app - это понять, что пользователь взаимодействовал с каким-либо элементом интерфейса и отправить соответствующий запрос в работающий на iPhone WatchKit extension. Именно WatchKit extension создает в runtime объекты, реализует логику работы приложения и обновляет данные WatchKit app.

Архитектура Apple Watch приложения

3. Создание WatchKit App в существующем iPhone app проекте

В этом уроке мы не создавали WatchKit app компоненты, поскольку они уже были созданы для нас (мы же исследуем учебный проект). Однако, в случае, если у вас уже есть собственное iPhone приложение, и вы хотите добавить в него возможность взаимодействия с часами Apple, вам нужно выполнить следующие шаги:

  1. В XCode откройте свой iPhone проект и выберите меню File>New>Target, где щелкните по Apple Watch
  2. В результате откроется окно с настройками Apple Watch приложения. Тут можно указать, будете ли вы использовать интерфейс уведомлений (custom notification interface) или glance экран. Собственно это все. Можете программировать часы.
Архитектура Apple Watch приложения

4. Компонент WatchKit app

Откройте файл Interface.storyboard, находящийся в папке WatchKit app в Xcode. WatchKit App компонент непосредственно загружается в часы. Показанный ниже скриншот содержит все UI экраны, которые будут в нашем Apple Watch приложении. Вы можете добавлять сюда различные UI элементы: кнопки, надписи. Можете поменять текст и цвета. Можете удалять и перемещать их.

Xcode

5. WatchKit Extension компонент

WatchKit Extension компонент содержит всю логику работы Apple Watch приложения. Именно здесь настраивается реакция на действия пользователей, и обновляются данные на экране часов. Обратите внимание, Вы не можете удалять UI элементы с экрана, однако можно менять их прозрачность.

В Xcode выберите Button view controller, щелкнув по его названию один раз. В правой части Xcode расположен Identity Inspector (третья иконка). После щелчка по кнопке там откроется Custom Class, который связывает экран с классом контроллера вида. В нашем случае кнопка связана с AAPLButtonDetailController.

Xcode

Если нажать маленький кружочек со стрелкой внутри, расположенный рядом с AAPLButtonDetailController, вас перебросит в файл класса AAPLButtonDetailController.h Конечно, вы можете открыть этот файл и через расположенную в левой части Xcode навигационную панель. Не вдаваясь глубоко в Objective-C заметим, что контроллер состоит из двух файлов: файла заголовка (AAPLButtonDetailController.h) и файла имплементации (AAPLButtonDetailController.m). В файле заголовка обычно намечается содержание класса, а сама реализация и большая часть кода находится в файле имплементации.

Даже не имея богатого опыта в программировании, исследование файла имплементации позволяет подметить несколько важных вещей. Мы декларируем несколько переменных, в частности defaultButton и hiddenButton, которые соответствуют кнопкам, которые мы видели в раскадровке. Нам нужно объявить и связать с UI переменную для любого элемента пользовательского интерфейса, если подразумевается какая-то реакция на взаимодействие с ним.

Прокручивая код вниз можно увидеть еще несколько интересных кусков кода. Обратите внимание на названия методов. Любой IBAction метод - это функция, которая вызывается когда пользователь выбирает соответствующий элемент. Если вы посмотрите на раскадровку, то увидите, что названия методов связаны с названиями кнопок. Методы hideAndShow вызываются, когда нужно спрятать элемент или вернуть его в первоначальное состояние. Поройтесь в коде и посмотрите, как названия методов связаны с элементами UI.

6. Glance и уведомления

Glance экран - хороший способ показать пользователю важную информацию из приложения. Glance отображает актуальную в данный момент информацию на экране часов. Например, если речь идет о календаре, то уместным будет показывать ближайшую запланированную встречу. В случае менеджера авиарейсов - можно отображать данные о следующем рейсе.

Xcode

Давайте в Xcode вернемся к файлу интерфейса WatchKit App компонента и найдите Glance Interface Controller. На glance экране обратите внимание на две вещи. Во-первых, изображение имеет внешний указатель на glanceImage, который можно найти и в коде. С помощью этого имени можно во время работы программы управлять картинкой. Во-вторых, аналогично тому, как мы делали с кнопкой, в Identity Inspector можно найти класс, связанный с нашим glance экраном. В данном случае это будет AAPLGlanceController. И опять же, нажав на кружочек со стрелкой можно попасть в соответствующий класс.

В файле реализации класса AAPLGlanceController.m можно найти метод willActivate, это WKInterfaceController метод который вызывается при активации glance. Здесь можно перехватить поток выполнения программы и подгрузить нужную картинку, например соответствующую размеру экрана Apple Watch (42мм или 38 мм).

Мы также используем Handoff, чтобы передать управление imgeDetailController с некоторой дополнительной мета-информацией:

// Use Handoff to route the wearer to the image detail controller when the glance is tapped.[self updateUserActivity:@”com.example.apple-samplecode.WatchKit-Catalog” userInfo:@{@”controllerName”: @”imageDetailController”,@”detailInfo”: @”This is some more detailed information to pass.”}];

Следующая строка позволяет определить, что часы имеют большой экран

([[WKInterfaceDevice currentDevice] screenBounds].size.width > 136.0)

Если Ваше приложение использует уведомления, то вы можете легко отображать их на экране часов. Используются уведомления двух типов: короткие аббревиатуры и полные длинные сообщения (если пользователь заинтересуется уведомлением и решит прочитать его полностью). Вы можете создавать собственные уведомления со сложным дизайном и графикой.

Вернемся на экран раскадровки в Xcode и найдем Static Notification Interface Controller. Как и в случае с glance, класс реализации содержит метод willActivate. Вам также следует обратить внимание на два важных метода:

– (void)didReceiveLocalNotification:(UILocalNotification *)localNotification withCompletion:(void(^)(WKUserNotificationInterfaceType))completionHandler

Этот метод используется, когда вы хотите показывать локальные уведомления и хотите использовать динамический интерфейс, либо вы можете вернуться к статическим уведомлениям.

Вы также можете управлять удаленными уведомлениями через статический или динамический интерфейсы:

– (void)didReceiveRemoteNotification:(NSDictionary *)remoteNotification withCompletion:(void(^)(WKUserNotificationInterfaceType))completionHandler

7. Запускаем WatchKit эмулятор

Программа на Apple watch

Достаточно теории. Давайте запустим эмулятор и посмотрим, что у нас получилось. Измените целевое устройство в верхней части Xcode с WatchKit Catalog на WatchKit Catalog WatchKit App и нажмите кнопку Run. Вы увидите следующий экран.

Обратит е внимание, что в целевых устройствах вам также доступны Glance – WatchKit Catalog WatchKit App и Notification – WatchKit Catalog WatchKit App. Запустите свой проект в этих режимах и посмотрите, как работают glance и уведомления. Обратите внимание на Xcode консоль, где отображаются сообщения. Исследуйте с помощью консоли когда вызываются методы willActivate, didActivate и willDeactivate.

Источник thinkapps.com

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

www.mobilab.ru

Будущее приложений для Apple Watch

Несмотря на то, что продажи Apple Watch ещё даже не начались, разработчики по всему миру уже заняты тем, что лихорадочно создают приложения для принципиально нового устройства. А задача эта не совсем простая.

Главная сложность, с которой придётся столкнуться большинству разработчиков — отсутствие опыта. Мало кто из них имеет опыт создания приложений для носимой электроники. Тем более что Apple Watch не похожи ни на одни «умные» часы, выпускавшиеся до этого момента.

Как известно, возможности Apple Watch сильно ограничены, часы полностью зависимы от iPhone. А это означает, что разработчикам необходимо будет находить тонкую грань, делая так, чтобы, несмотря на такое серьёзное ограничение, их приложение было достаточно полезным. Иначе его просто никто не будет использовать.

Тем не менее, всё это не отпугивает разработчиков, которые уже с удовольствием взялись за решение возникших задач. Так, Дэвид Шартье из канадской компании AgileBits, создавшей исключительно популярное приложение 1Password, поведал в интервью популярному ресурсу Cult of Mac, что «это новый шаг, который буквально вызывает у людей настоящий зуд нетерпения». Кстати, разработка Watch-версии 1Password уже идёт семимильными шагами. Шартье уверен, что пользователи оценят возможность получения доступа к паролям или номерам социального страхования со своего запястья.

В случае с Apple Watch ситуация состоит совершенно иначе, чем в случае с iPhone. Смартфон присутствовал на рынке уже 9 месяцев, когда компания выпустила среду разработки, позволявшую создавать приложения для него. А среда WatchKit появилась за несколько месяцев до того, как должны начаться продажи устройства (кстати, точная дата этого события до сих пор неизвестна). Для Apple просто необходимо, чтобы купив часы, пользователь мог сразу же начать активно их использовать, устанавливая всевозможный софт. Всё же Apple Watch — достаточно спорное устройство, недаром ведь компании фактически приходится объяснять пользователям для чего им стоит совершить подобную покупку.

В то же время разработчики видят в Apple Watch принципиально новую и неисследованную категорию товаров, будущее которых довольно спорно и о того исключительно интересно. Например, разработчики менеджера задач Wunderlist даже не сомневаются, что их приложение войдёт в число популярных. И в самом деле, возможность доступа к списку задач или покупок с запястья кажется достаточно интересной. Прибор на запястье может стать отличным приспособлением для того, чтобы добавить новую задачу или просто сохранить мысль с целью обдумать её позднее.

Многие разработчики, уже опробовавшие WatchKit в деле, с восторгом отзываются о данном продукте. По их словам, эта среда разработки отличается логичностью, удобством и гораздо большей функциональностью, чем ожидалось. И это вселяет в них надежду на возможность создания чего-либо действительно уникального. Так, создатель RSS-ридера Feed Wrangler Дэвид Смит утверждает, что WatchKit позволяет создавать очень сложные и функциональные приложения. Даже несмотря на ряд ограничений, введённых Apple.

В любом случае приложение для Apple Watch сможет только дополнить приложение для iOS, но не заменить его полностью. Всё же часы будут дополнением, обойтись без смартфона пользователь не сможет. А это накладывает серьёзные ограничения на интерфейсы, которые должны отличаться одновременно максимальной простотой, но при этом высоким удобством и хорошей информативностью. Что же касается нагрузки на аккумулятор часов, то она должна быть минимальной, устройство и без того придётся заряжать каждый день.

Однако всё это хорошо тем, что разработчики будут прилагать максимум усилий чтобы их творения отличались удобством и полезностью. Apple поступает в своём репертуаре, не просто давая хорошие инструменты создателям программ, но и жёстко контролируя их при этом, стремясь достичь в итоге максимального качества.

Как бы то ни было, мы можем даже и не сомневаться, к моменту появления Apple Watch, нас будет ждать немало уже готовых приложений. Энтузиазм множества разработчиков только радует. Пока, правда, неясно, будет ли создан специальный магазин для часов или нет. Но можно ожидать что, купив это устройство, вы сразу же сможете установить на него, как минимум, версии наиболее популярных приложений.

[cultofmac]

uip.me

​Разработка независимого приложения для Apple Watch: стоит ли овчинка выделки?

​Разработка независимого приложения для Apple Watch: стоит ли овчинка выделки?

Во время теста Apple Watch часто приходилось обращаться к приложениям в часах. Оно и понятно – это же умные часы, а не просто электронный циферблат с китайского рынка. И вот задались мы вопросом: приложения на Apple Watch, повторяющие частичные действия айфоновских аналогов есть, а как же независимые приложения?

Собственно, в чем причина нашего исследования – приложения в сегодняшних смарт-часах Apple Watch являются приложениями лишь отчасти. По факту это так называемое приложение-сателлит, по-простому – зеркало приложения, запущенное на вашем "яблочном" гаджете. Вообще большинство приложений на  Apple Watch имеют статус "Смотри, читай, переключай". Вы можете посмотреть свою ленту Instagram, прочитать почту или переключить трек в музыкальном приложении. На этом, пожалуй, все. Нет, конечно, есть возможность отправлять сообщения, набранные голосом, но делать это в условиях шума в современном мегаполисе довольно накладно. Вместо “Переношу встречу на восемь” распознаться в разнообразии голосов может что угодно. Возможно, часы услышат вас неправильно и отправят потенциальному клиенту фразу типа “Обезьяна сиденье четырежды”. Приведем пример — ответить на сообщение в скайпе посредством рук можно лишь отправкой смайлика. 

И вот, тапая по иконке очередного приложения, родилась идея. А нужно ли Apple Watch свое собственное приложение, которое не будет зависеть от айфона? Будет ли это выгодно с точки зрения производительности, рентабельности, затрат на разработку, а главное, удобства пользователя? Раздумывая над этим, мы решили обратиться  к экспертам и узнать, так сказать, всю кухню изнутри. Для этого мы решили выделить несколько основных вопросов и задать их компетентным лицам, которые совершенно точно ответят на них и прояснят ситуацию.

Первый вопрос, который нас интересовал, звучал так: имеет ли смысл разрабатывать самостоятельное приложение для Apple Watch сейчас или стоит немного подождать, пока Apple доработает платформу?

Директор по развитию AGIMA.mobile Владислав Крайнов 
"В текущей версии watchOS вся логика работы реализована в телефоне, а в часах лишь интерфейсы. На данный момент Apple Watch являются дополнением к телефону, а не полностью автономным девайсом, соответственно, приложения для часов являются дополнением к приложениям на телефоне. На прошедшей конференции WWDC 2015 Apple заявили, что в watchOS 2 будет также поддержка логики в самих часах, но разработчикам пока только предстоит изучить ее возможности. Основная функция часов Apple — сделать жизнь владельцев телефонов еще проще, поэтому есть смысл делать приложения для Apple Watch, если вам есть что упрощать. Например, мобильным операторам и банкам есть смысл предоставить быстрый доступ к балансу клиента на своих часах, а представители e-commerce могут показывать, какой статус доставки и сколько времени осталось до прибытия заказанного товара. Такие вещи сильно повысят лояльность клиента к вашему бренду, а вот электронные каталоги на часах — сомнительный вариант". 

Такого же мнения придерживается главный редактор Apptractor.ru Леонид Боголюбов.

"Надо понимать, что "приложений для Apple Watch" пока вообще нет. Они будут только в watchOS 2, которую презентовали на прошлой неделе, а выйдет она к концу 2015. Только в новой версии появятся нативные приложения для часов. Пока Apple Watch — это не больше, чем удобный второй экран для iPhone, вся логика работает на нем. На него можно выводить уведомления, определенную графику, но все равно Apple Watch — это лишь вспомогательный сервис для "большого" приложения".

Однако Леонид Боголюбов уточняет, что отдельное приложения для Apple Watch сделать все же стоит, так как в этом есть определенный смысл.

"Прежде всего, Apple Watch — это удобное средство общения с пользователями. Но это меньший из поводов. Экономика приложений настолько конкурента, что любая новая область — это повод выделиться на рынке. Если вы займете место сейчас, вам потом будет значительно легче. Проведите аналогию с автомобильным рынком — каждый год выпускается под 100 миллионов автомобилей. Смог бы новый производитель занять свою нишу в такой насыщенной сфере? С огромным трудом, если бы не возникла новая область — электромобиль. В ней и родилась Tesla Motors. Так вот,  вам не надо ничего придумывать, Apple уже придумала область для вас. Нужно было успеть. Кто первый войдет на рынок, тот получит определенные преференции. Хотя стоит признать, что если вы думаете об этом сейчас, то вы уже опоздали".

Второй вопрос, который, безусловно, должен быть в нашем списке, звучит так: сколько стоит разработка приложения для Apple Watch?  Дороже ли это iOS приложения или дешевле?

Альберт Алиев, исполнительный директор Fun-box.ru, прояснил ситуацию.

"Если рассматривать приложение как дополнительное, то его разработка будет намного дешевле, чем разработка основного приложения. При этом оно может быть разработано тем же самым разработчиком, который разрабатывал основное приложение".

Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group, руководитель бизнес-подразделения "Почта и портал", также ответила на наш вопрос.

"Разработка под часы Apple с watchOS версии 1.0 — это фактически разработка под iOS. Основная логика приложения выполняется на телефоне, а часы отображают информацию пользователю. С выходом watchOS 2.0 ситуация немного меняется, но часы в любом случае дополняют обычное iOS-приложение. Таким образом, если говорить о стоимости, "часы" — это дополнительная функция iOS-приложения, и разработка под них должна оцениваться именно так".

Ну и, конечно же, мы не могли не спросить о том, разрабатывает ли кто-то приложение для Apple Watch в России.

Главный редактор Apptractor.ru Леонид Боголюбов

"Это делают практически все большие и не очень студии. Все понимают конкурентные преимущества, которые дает ранний старт. Redmadrobot выпустил приложение для "Билайн", свое приложение вышло у Aviasales, Sports.ru, Альфа-Банка и многих других". 

Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group, руководитель бизнес-подразделения "Почта и портал"

"Стратегия Mail.Ru Group — оперативно поддерживать все возможные устройства, на которые приходят мобильные платформы. Мы были одними из первых российских разработчиков, реализовавших поддержку Apple Watch в наших продуктах. На сегодняшний день она есть в приложениях почты Mail.Ru, myMail, а также в приложениях новостей и гороскопов Mail.Ru. Причем приложение почты Mail.Ru мы научили работать с Apple Watch еще до того, как этот гаджет официально появился на рынке. В результате уже первые его покупатели могли воспользоваться преимуществами быстрого доступа к почте с запястья". 

Директор по развитию AGIMA.mobile Владислав Крайнов

"Разработка приложений для часов не слишком отличается от разработки приложения для iOS, соответственно, и стоимость разработки сопоставима. На данный момент почти все лидеры рынка разработки мобильных приложений могут делать приложения для часов, и многие уже сделали первые пробы пера. Главное, чтобы у разработчиков был в наличии хотя бы один экземпляр часов для тестирования". 

Из ответов компетентных людей из сферы разработки мобильных приложений можно понять три простые истины:

  1. Отдельное приложение для Apple Watch – это то, к чему никто пока не стремится. Гораздо проще сделать приложение для iPhone, а потом просто продублировать его в качестве зеркала на Apple Watch. Однако независимое приложение имеет право на жизнь, и те “перворазработчики”, которые сделают действительно хорошо работающее приложение, смогут стать законодателем мод и позволят развить экосистему приложений Apple Watch до нового уровня.
  2. Разрабатывая приложения для Apple Watch, вы должны либо быть в общем потоке, либо попытаться сделать что-то свое, новое и необычное. При этом разработка дополнительного к смартфону приложения выйдет гораздо дешевле, чем разработка независимого приложения для смарт-часов.
  3.  Все крупные и известные бренды, включая многие российские компании, пытаются первыми застолбить нишу приложений Apple Watch, которая совсем скоро будет очень востребована. Правда, стоит уточнить, что пока идет прощупывание почвы и создаются лишь приложения – сателлиты, которые позволяют получить дополнительный ряд удобных функций по управлению приложением на телефоне, не более того.

Подводя итоги, хочется отметить один немаловажный факт – user experience. Пользовательский опыт при разработке приложения важен и стоит чуть  ли не на первом месте. Говоря о возможностях взаимодействия с Apple Watch, скажем, что до удобного пользования они еще весьма далеки. Их функционал существенно ограничен, и хорошее, независимое от смартфона приложение появится еще довольно не скоро. Сейчас любое приложение для "умных часов" будет взаимодействовать с вашим "яблочным" смартфоном. Ведь на сегодняшний день Apple Watch — это не отдельный готовый продукт, а скорее дополнительный гаджет к другому гаджету. Поэтому говорить о полноценном приложении для "яблочных" смарт-часов рано, но мы помним, что и первый iPhone был далек от идеала и совсем неинтересен разработчикам (там даже не было магазина приложений), а ситуация, по крайней мере, с этим девайсом на сегодняшний день сильно изменилась.

www.macster.ru


scroll to top