Как делать приложения для ios: Как сделать приложение для iPhone самому

Содержание

Разработка приложений для iOS — iPhone, iPad, как сделать приложение

  1. Темы

Последнее обновление — 26 апреля 2022

Если вы занимаетесь разработкой приложений, на нашем сайте вы найдете массу информации, которая может быть вам очень полезна. Советы, рекомендации, обмен опытом — на нашем сайте часто публикуются реальные истории разработки приложений для iPhone и iPad. App Store на текущий момент является самым популярным магазином приложений для мобильных устройств, поэтому остается предпочтительным для разработчиков. За 10 лет существования магазина Apple выплатила разработчикам 100 миллиардов долларов.

Безопасность Apple Компания Apple App Store Проблемы Apple Компьютеры Apple Процессор Apple М1 Обзоры приложений для iOS и Mac Сервисы Apple Приложение Здоровье на iPhone Суд против Apple

Популярные статьи рубрики Разработка приложений для iOS

Самое обсуждаемое по теме Разработка приложений для iOS

Иван Герасимов
4

Apple не сдает позиции под давлением властей разных стран и не позволяет устанавливать приложения из альтернативных магазинов. С одной стороны, это плохо: даже после удаления из App Store банковских приложений в России, компания явно не столкнулась бы с волной хейта от наших соотечественников, с другой — именно благодаря App Store мы по-прежнему имеем смартфоны с самой безопасной операционной системой. Двоякая ситуация, согласитесь? А еще Apple удаляет приложения из App Store… просто так. Говорят, что такой подход поможет сделать магазин приложений еще лучше. Давайте разберемся, почему негодуют разработчики и пользователи и зачем Apple ломает то, что и так хорошо работает.

Читать далее

Иван Кузнецов
14

Наверняка многие из нас слышали про прогрессивные веб-приложения (PWA). Это приложения, которые, по сути, являются адаптированными версиями сайтов. Несмотря на то что они работают в браузере, их интерфейс изначально устроен таким образом, чтобы ничем не отличаться от нативного ПО, которое устанавливается на смартфоны из App Store или Google Play. PWA не имеют адресной строки и других атрибутов, характерных для веб-сайтов. Но смысл использовать их всегда был только на Android, потому что на iOS их хоть и не блокировали прямо, всё-таки ограничивали, не позволяя им стать полноценной альтернативой софту из App Store. Однако с выходом iOS 15.4 всё изменится.

Читать далее

Иван Кузнецов
6

Вы ещё не успели забыть разбирательство по делу Epic Games против Apple? Несмотря на то что компания из Купертино вышла из той схватки фактически победителем, заткнув разработчика Fortnite за пояс, суд всё-таки обязал её разрешить размещать в приложениях ссылки на сторонние системы оплаты. Таким образом судья хотел дать создателям приложений возможность принимать платежи за подписки и встроенные покупки в обход встроенного в App Store инструмента проведения транзакций, на что Apple даже согласилась. Но, как выяснилось, у неё был козырь в рукаве.

Читать далее

Иван Кузнецов
5

Несмотря на то что iOS и Android являются прямыми конкурентами, именно мобильная операционка Apple является для Google своего рода витриной. В тылу врага поисковый гигант старается максимально подстраиваться под окружающую среду, идя на совершенно нетипичные для себя компромиссы. Вспомните, ведь именно iPhone первым получил новые красивые виджеты сервисов Google и именно на iPhone из приложений Google пропали инструменты отслеживания пользователей. Но, как оказалось, это было только начало, потому что теперь специально под iOS корпорация добра решила провести масштабный редизайн своих приложений.

Читать далее

Олег Свиргстин
3

На этой неделе в ProPublica, издании некоммерческой организации Pro Publica, Inc., был опубликован отчет о журналистском расследовании конфиденциальности в WhatsApp. В отчете приведены факты, доказывающие что в Facebook, ежедневно, читают миллионы сообщений пользователей WhatsApp. Занимаются этим тысяча с лишним контрактных сотрудников Facebook. На слушаниях в сенате США, давая показания под присягой, глава Facebook Марк Цукерберг заявил: “у нас нет доступа к контенту сообщений в WhatsApp”. Как всегда в таких случаях, все намного сложнее чем кажется. Уличить Марка Цукерберга в обмане под присягой не удалось. А как же факты и доказательства?

Читать далее

Иван Кузнецов
1

На этой неделе Apple сделала то, от чего открещивалась на протяжении почти 10 лет. Компания разрешила разработчикам принимать оплату за подписки и часть встроенных покупок за пределами приложений и тем самым не платить ей комиссию вообще. Такое решение в Купертино приняли не по доброй воле (ещё бы), а по решению суда, который признал за разработчиками право самостоятельно выбирать способ приёма оплаты. Разбираемся, когда изменения вступят в силу и что они означают для всех нас.

Читать далее

Иван Кузнецов
11

31.08.2021,

Многие годы Apple ограничивала разработчиков в праве взимать платежи с пользователей за пределами App Store. В Купертино объясняли это соображениями безопасности, но все прекрасно понимали, что компания заботится только о комиссионных сборах, которые тогда были безоговорочно высоки. Разве что для самых топовых разработчиков Apple делала исключения, закрывая глаза на то, что они предлагают регистрировать аккаунты для своих приложений у себя на сайтах, и там же оформлять подписку. Но, судя по всему, теперь эти ограничения в прошлом. В том числе в России.

Читать далее

AppleInsider.ru
3

Всем привет! Меня зовут Илья и я являюсь одним из разработчиков в команде in3D. С 2019 года мы развиваем технологию, которая позволяет создавать трёхмерные модели человека с помощью обычного смартфона. С тех пор мы сильно продвинулись вперед, а наши модели стали более естественными и реалистичными. Давайте вместе посмотрим на прогресс нашей команды и основные этапы усовершенствования применяемой нами методики 3D-моделирования.

Читать далее

Иван Кузнецов
8

Противостояние Apple и Epic Games из-за комиссионных сборов в App Store длится уже целый год. Несмотря на то что до завершения разбирательства остаётся совсем немного времени, мы до сих пор не знаем, какое решение вынесет судья. Всё дело в том, что единого мнения относительно происходящего не существует. Кто-то считает, что права Apple, а кто-то – что Epic Games. Причём число вторых, как показывает практика, постоянно увеличивается. Но кто же прав в этом деле?

Читать далее

Олег Свиргстин
6

В macOS 12, из iOS и iPadOS, пришло приложение “Команды”. Рядовое явление в наши дни. Но этому рядовому явлению на открытии WWDC уделили почти треть презентации новой версии системы. Две минуты из семи. Представили macOS 12 поверхностно, из-за чего её считают незначительным апгрейдом – а какому-то приложению уделили столько времени. Приложение “Команды”, в оригинале Shortcuts, не “какое-то приложение”. Это целая технология, язык сценариев и инфраструктура для его применения. Крейг не стал скрывать что в macOS это приложение будет немного не таким, как в iOS. Теперь нам известно про “Команды” для macOS больше чем в начале июня – это и в самом деле что-то особенное.

Читать далее

Приложения для iOS – что нужно знать о написании контента OTUS

Создание мобильных приложений – перспективное направление на современном рынке товаров и услуг. Контент для смартфонов и планшетов с каждым годом становится все популярнее. Можно создать не просто программу, а игру. Главное знать, что для этого потребуется.

В данном статье будет рассказано о том, как грамотно создавать приложения. Акцент будет сделан на операционную систему iOS. Связано это с тем, что для нее необходимо больше навыков и знаний, чем в случае с Андроидом или Windows.

Способы программирования

В Google полно туториалов и документации, которая позволяет достаточно быстро разобраться с разработкой приложений. Существуют различные способы подхода к программированию контента под iOS:

  • с нуля;
  • с помощью движков;
  • через готовые шаблоны.

Первый прием поможет получить на выходе 100% уникальный софт, но он требует основательной и долгой работы. Часто создание программ с нуля осуществляется целыми командами.

Наиболее популярный подход – это использование готовых движков, которые представляют собой пакеты утилит и программных кодов, необходимых для создания софта. Работать так получится даже самостоятельно.

Для новичков подойдет и разработка приложений через шаблоны. В них имеющиеся компоненты достаточно заменить на собственные. При необходимости – немного подредактировать код.

Выбор языка

Перед тем, как разрабатывать приложения, стоит определиться с тем, какой язык программирования использовать. Существуют различные подходы, каждый из которых обладает собственными преимуществами и недостатками.

В Google указано, что писать программы можно кроссплатформенно и ориентированно только под iOS. Первый случай универсален. Он подойдет и для Андроида, и для Windows, и для продукции от компании Apple. Второй ориентирован только на iPhone/iPad.

Кроссплатформенная разработка

Google указывает на то, что можно писать программы для iOS через:

  • Python;
  • C++;
  • C;
  • Java;
  • C#.

В данном случае программер делает программу на выбранном языке, а потом происходит компиляция оной для выбранной платформы. Соответствующий прием быстрый и относительно дешевый.

Недостаток заключается в том, что на iOS кроссплатформенные приложения работают хуже нативных. Некоторые функции и возможности реализовать без ошибок вряд ли представится возможным.

Кроссплатформенная разработка рекомендована для небольших проектов, а также в случае сильной ограниченности по времени и бюджету. Она целесообразна для корпоративного софта в больших корпорациях.

Нативная разработка

Google уверяет, что лучше для приложений, ориентированных на продукцию Apple, пользоваться нативным подходом. Для этого применяются языки, подходящие тем или иным платформам. В случае с Apple Apps это – Swift и Objective-C.

Objective-C

Представляет собой компилируемый язык. Появился в 1980 году. Разработчиком выступил Брэд Кокс. Objective-C:

  • объектно-ориентированный;
  • в основе заложен язык СИ;
  • позволяет решить проблему повторяемости кодификации через объекты;
  • вызов методов интерпретируется как сообщение, а не как функция;
  • имеет поддержку метаданных и протоколов.

Google указывает на то, что почти все приложения для iphone и ipad из app store написаны на Objective-C. То же самое касается контента, не относящегося к категории кроссплатформенного. Но сейчас разработчики стараются перевести имеющиеся приложения на Swift.

Swift

Сейчас многие приложения для продукции Apple создаются на Swift. Его основал Крис Латтнер. Разработка началась в 2010, а уже через 4 года состоялся первый релиз.

Swift, согласно Google – язык, который:

  • ориентирован только на операционные системы от Apple;
  • отличается производительностью;
  • обладает высокой функциональностью по сравнению с Objective-C;
  • имеет API для обработки ошибок;
  • включает в себя проверку доступности функций для целевых операционных систем.

Сейчас актуальная версия Swift – это 4.2. Код напоминает СИ-семейство. Изучается в разнообразных университетах и на самых разных обучающих курсах.

Что лучше выбрать

Для разработки под iOS нужно грамотно выбрать язык. Для поддержки готовых приложений, согласно Google, стоит обратить внимание на Objective-C. После его осваивания – браться за Swift. Рекомендуется также заранее подучить кроссплатформенные языки. Это поможет фиксить баги, а также добавлять в приложение новые функции.

Новые проекты Google рекомендует начинать сразу со Swift. Он обладает качественной поддержкой, а также регулярными обновлениями.

О платформах и средах

Перед тем, как создать собственное приложение для iphone, нужны не только навыки программирования. Дополнительно предстоит подобрать среду, в которой пишется кодификация.

XCode

XCode – классика жанра. Это текстовый редактор для создания софта на айфон и айпад. Переписан под Swift, хотя ранее разработчикам нужно было заучивать Objective-C.

Теперь здесь есть:

  • поддержка Markdown;
  • подсветка синтаксиса;
  • рефакторинг кодов;
  • новая система сборки;
  • поддержка GitHub;
  • параллельный запуск тестов на разнообразных устройствах и симуляторах;
  • беспроводная отладка на нескольких девайсах в процессе проверки получившихся утилит.

Этот редактор отлично подходит тем, кто решил вопрос с выбором платформы будущего контента в пользу Apple-ориентированного софта.

Lonic

В Google полно советов и рекомендаций на тему разработки приложения под операционную систему iOS. Поэтому можно обратить внимание на кроссплатформенные фреймворки и редакторы. Один из таких – Lonic.

Он:

  • базируется на основе Apache Cordova;
  • позволяет использовать геолокацию, push-уведомления, камеру;
  • дает возможность использовать в приложениях веб-технологии;
  • имеет собственную экосистему, облегчающей разработку утилит и изучение фреймворка;
  • обладает инструментарием для масштабирования, развертывания и управления.

Lonic – визуальный редактор. У него есть бесплатное приложение для Android и iOS, при помощи которого можно делиться получившимся софтом с пользователями, тестировщиками и клиентами без развертки оного в магазинах конкретных платформ. Носит название Lonic View.

PhoneGap

Продукт, созданный компанией Nitobi. Годится не только для создания утилит для iphone и ipad, но и для других платформ. Это движок, который дополняет Cordova:

  • имеет схожесть с Lonic;
  • позволяет делать кроссплатформенный контент;
  • обладает функционалом для работы с веб-инструментарием;
  • не привязан к тому или иному JS-фреймворку;
  • предлагает десктопное и мобильное приложение.

У PhoneGap есть облачный сервис – PhoneGap Build. Но соответствующее приложение не лучшим образом подходит для составления сложных и быстрых утилит. Он использует WebView, замедляющий работу контента.

React Native

Google указывает на то, что некоторые разработчики отдают предпочтение именно кроссплатформенной разработке. Конечно можно задействовать только Objective-C или Swift, но при необходимости перенос такой утилиты на другие ОС будет затруднено.

React Native – крупный проект, базирующийся на React. В нем:

  • JS-приложение крутится на встроенном в iOS движке;
  • позволено работать с нативными виджетами операционной системы;
  • присутствует оперирование UI-элементами нативного характера;
  • довольно простой и понятный синтаксис;
  • имеется библиотека UI-компонентов;
  • можно использовать коды на Swift и Objective-C.

А еще в Google полно туториалов и документации на русском языке. С их помощью удастся быстро разобраться с React Native даже начинающему программисту.

Этапы создания

Когда разработаем успешное приложение для «яблочной» продукции, оно начнет приносить неплохой доход. Но сначала необходимо грамотно подойти к самому процессу создания утилиты. Условно он делится на несколько этапов:

  1. Продумывание идеи. Для этого заранее стоит изучить целевую аудиторию. В случае с разработкой игр может пригодиться специализированный движок. Он значительно упростит процесс коддинга.
  2. Выбор инструментов. Сюда же можно отнести определенность с языком разработки.
  3. Коддинг и графика. Для более быстрого создания собственного приложения Google рекомендует привлечь к процессу целую группу «помощников». Пример – тестировщики, дизайнеры, 3D-моделлеры. Особенно это касается игровых проектов.
  4. Тестинг и компиляция. Перед выпуском продукта необходимо проверить его работоспособность. Тестирование проводят самостоятельно или при помощи тестировщиков. Некоторые ожидаемые приложения и проекты предусматривают бета-тестирование. На него приглашается целевая аудитория. Это помогает быстро обнаружить ошибки и избавиться от них.
  5. Выпуск. С выпуском для iOS приложений ситуация обстоит сложнее, чем с Андроидом. Клиенту нужно будет приобрести аккаунт разработчика в App Store. Он обойдется порядка 100 долларов в год (данные Google). После этого предстоит изучить гайдлайны магазина приложений. Если утилита полностью соответствует требованиям – ее останется выгрузить и ждать результатов.

Представленный алгоритм подойдет для создания совершенно любых приложений, не обязательно ориентированных на iOS.

Как упростить задачу

В Москве и других регионах России разработчики мобильного контента высоко ценятся. Особенно если речь заходит о продукции для Apple-девайсов. Чтобы лучше разбираться в соответствующем вопросе, стоит обратить внимание на специализированные компьютерные курсы.

Они обладают следующими преимуществами:

  • доступность – для подключения к сессии достаточно иметь под рукой интернет;
  • универсальность – ориентированы как для новичков, так и для опытных программеров;
  • наличие практики;
  • сопровождение опытными кураторами;
  • разнообразие предложений;
  • сжатые сроки обучения с максимальной эффективностью – курс удастся освоить в период от нескольких месяцев до года.

В конце программы обучения студенту выдают сертификат, подтверждающий знания в выбранной области. При помощи курсов разработка приложения для системы IOS доставит минимум хлопот. А эта страница положит старт в обучении. Аналоги есть и в Google.

Разработка приложений Apple: Изучите разработку приложений для Mac и iOS, Xcode и Swift

Если вы являетесь пользователем экосистемы Apple, вы, вероятно, ежедневно используете Mac, iPhone или iPad. Чего вы можете не знать, так это того, что для этих устройств можно разрабатывать собственные приложения — и это не так сложно, как вы думаете! В этой статье мы познакомим вас с тем, как вы можете разрабатывать приложения Apple. Мы укажем вам на дополнительные ресурсы для навыков, которые вам понадобятся для программирования для macOS, iOS и других платформ Apple. Вы узнаете о Swift и Xcode и настроите инструменты для создания, тестирования и отладки приложения iOS, а также опубликуете его в App Store.

К концу этой статьи у вас будет все необходимое, чтобы приступить к разработке собственных приложений экосистемы Apple!

Компоненты экосистемы разработчиков Apple

Чтобы разрабатывать приложения для macOS и iOS, вам необходимо понимать несколько ключевых компонентов.

Ознакомьтесь с инструментами, которые помогут вам создать свое первое приложение. Конечно, компьютер с процессором Apple, такой как MacBook или iPad, должен стать вашим первым рабочим инструментом. Давайте углубимся:

Xcode IDE

С Xcode IDE (интегрированная среда разработки) вы сможете разрабатывать приложения для iPhone, iPad, Mac, Apple Watch и Apple TV. Xcode включает в себя все необходимое для создания потрясающих приложений, в том числе богатый набор инструментов для проектирования пользовательских интерфейсов, создания приложений и тестирования кода.

Симулятор устройства Xcode позволяет протестировать приложение на различных устройствах — независимо от того, создаете ли вы приложение для iPhone или что-то для iPad, Apple Watch и Apple TV. Симулятор — отличный способ протестировать пользовательский интерфейс и функциональность вашего приложения, не устанавливая его на физическом устройстве. Симулятор Xcode также является отличным способом проверить реакцию вашего приложения на различные размеры экрана и ориентацию.

Язык программирования Swift

Swift — это язык программирования, созданный Apple. Это мощный и быстрый язык программирования, который легко освоить. Если вы новичок в программировании, Swift — отличное место для начала.

Самое лучшее в Swift? Это позволяет вам использовать одни и те же инструменты и платформы для создания приложений для различных платформ, таких как iOS, tvOS, iPadOS, macOS и watchOS.

SwiftUI 

SwiftUI — это инфраструктура пользовательского интерфейса, которая упрощает кодирование пользовательского интерфейса. Это также поможет вам связать ваш пользовательский интерфейс с функциональным кодом вашего приложения. С помощью SwiftUI вы можете быстро и легко создавать сложные интерфейсы, не беспокоясь о базовом коде.

SwiftUI также включает ряд встроенных компонентов, таких как кнопки, метки и текстовые поля, которые вы можете использовать в пользовательском интерфейсе вашего приложения.

Комплекты для разработки программного обеспечения

Apple SDK — это наборы инструментов и API, которые можно использовать для разработки приложений для iOS, macOS и tvOS. Каждый SDK включает в себя ряд системных API и фреймворков, которые можно использовать для создания пользовательского интерфейса и функций вашего приложения, а также для взаимодействия с функциями ОС.

  • SDK для macOS
  • SDK для iOS
  • tvOS SDK

TestFlight

TestFlight — ценный инструмент для разработчиков, позволяющий распространять тестовые версии приложения среди ограниченного числа пользователей. Это отличный способ получить отзывы о вашем приложении, прежде чем выпустить его для широкой публики.

App Store Connect

С App Store Connect вы можете беспрепятственно публиковать и управлять своими приложениями в App Store.

Вам необходимо предоставить основную информацию о приложении, такую ​​как название, скриншоты и описание. Это также позволяет вам напрямую загружать пакет сборки из Xcode.

Готово разместить свое приложение? Отправьте его прямо с портала и дождитесь рассмотрения. Затем скрестите пальцы, ожидая, пока приложение появится в App Store, как только оно удовлетворит рецензентов.

Портал подготовки

Инструмент подписи находится на портале подготовки, который позволяет вам подписывать код. Таким образом, Apple может идентифицировать вас как оригинального автора вашего приложения. Пользователи также могут распознать ваше приложение как оригинальную версию. Это сохраняет их безопасность.

Что нужно для разработки приложений Apple

Для разработки приложений Apple вам понадобится компьютер Mac с последней версией macOS.

Вам необходимо загрузить Xcode из Mac App Store или с сайта разработчика Apple.

Установив Xcode, вы можете начать писать код. Для тестирования и отладки вашего приложения вам потребуется устройство под управлением iOS или macOS. Симулятор iOS и симулятор macOS включены в Xcode и позволяют тестировать приложение на моделируемом устройстве.

Если вы хотите разработать приложение для App Store, вам необходимо зарегистрироваться в программе Apple Developer Program. С программой Apple Developer Program вы сможете разрабатывать и тестировать свои приложения на реальных устройствах и отправлять их в App Store.

Стоимость программы Apple Developer Program составляет 99 долларов США в год, и вам необходимо иметь при себе действующую кредитную карту. Когда вы закончите разработку своего приложения, членство в этой программе позволит вам отправить его в App Store. У модели App Store есть свои недостатки, но она предлагает встроенное распространение для миллионов клиентов по всему миру. App Store — лучшее место для продажи вашего приложения, продвижения вашего бренда и привлечения новых пользователей.

Если вы только начинаете, мы рекомендуем вам разработать приложение, используя бесплатную учетную запись разработчика. С бесплатной учетной записью разработчика вы сможете разрабатывать и тестировать свое приложение на реальных устройствах, но не сможете отправить его в App Store.

Навыки, которые вам необходимо освоить

Если вы новичок в программировании, не волнуйтесь! Существует множество ресурсов, которые помогут вам изучить основы Swift и разработать приложения для Apple.

Вот несколько навыков, которые вам понадобятся для разработки приложений Apple:

Использование Xcode

Xcode включает редактор кода, отладчик и другие инструменты, которые помогут вам разработать приложение. Вам нужно будет изучить макет Xcode и то, как использовать его различные функции.

Документация Apple Developer содержит подробные сведения о рабочем пространстве и функциях Xcode.

Изучение Swift

Swift — основной язык программирования, используемый для разработки приложений Apple. Изучив основы Swift, вы сможете приступить к созданию собственных приложений для iOS и macOS! Это мощный и быстрый язык программирования.

Swift — это скомпилированный язык программирования, оптимизированный для повышения производительности и безопасности. Его код безопасен по своей конструкции, но также создает программное обеспечение, которое работает молниеносно. Swift компилирует программное обеспечение в собственные двоичные файлы, которые можно развернуть непосредственно на устройствах и серверах или в Интернете с помощью JavaScript.

Apple создала Swift таким образом, чтобы его было легко читать и писать, а также чтобы его могли понять новички. Если вы новичок в программировании, Swift — отличное место для начала.

Ресурсы для изучения Swift
  • Вы можете изучить Swift, следуя официальным руководствам Apple, которые можно найти на веб-сайте Apple Developer.
  • Swift Playgrounds — это приложение для iPad и Mac, которое поможет вам научиться программировать и создавать приложения с помощью Swift.
  • Справочник Apple по языку программирования Swift дает полный обзор языка программирования Swift.
Создайте свое первое приложение Swift

Ищете быстрый фундамент в Swift? Создайте свое первое приложение Swift — это идеальный способ начать программирование на Swift. Он начинается с обучения вас основам, а затем продолжается, знакомя вас с более сложными темами.

У видео есть увлекательная тема, которая будет удерживать ваше внимание на каждом уроке. Если изучение чего-то нового кажется вам забавным, попробуйте это — это совсем не займет много времени (менее двух часов)!

Swift в облаке

В Swift в облаке вы найдете полный охват всех аспектов создания собственных приложений Swift, которые могут работать в облаке.

Вы узнаете, как это работает, от команды, которая помогла внедрить этот инновационный язык в облачную среду. Обратитесь к этой книге, если вам нужно подробное руководство по разработке приложений на Swift специально для облака.

➤ Прочитайте бесплатную главу Swift в облаке

Изучите UIKit и SwiftUI

UIKit — это платформа, используемая для разработки пользовательского интерфейса для приложений Apple. С UIKit вы можете создавать интерфейсы, не беспокоясь о базовом коде.

SwiftUI позволяет быстро создавать сложные интерфейсы. SwiftUI — это декларативный фреймворк, что означает, что вы описываете пользовательский интерфейс в коде, а фреймворк заботится о создании фактического интерфейса.

SwiftUI и UIKit — это два разных фреймворка, которые часто сравнивают. У них есть свои преимущества и недостатки, поэтому вам решать, какой из них выбрать. Ментальные модели для двух фреймворков различаются, но вы можете обойтись и тем, и другим.

Для обоих есть хорошая документация и онлайн-поддержка, минимальные версии iOS одинаковы, скорость разработки сопоставима, и они работают на самых разных платформах.

Ресурсы для изучения UIKit и SwiftUI

У Apple есть ряд ресурсов для изучения UIKit и SwiftUI:

  • Каталог пользовательского интерфейса UIKit содержит обзор различных типов элементов пользовательского интерфейса, доступных в UIKit.
  • Справочник по платформе SwiftUI описывает классы, методы и свойства, составляющие структуру SwiftUI.

Существует также много отличных сторонних ресурсов, таких как:

  • Ученик UIKit Рэя Вендерлиха: Эти учебные пособия охватывают широкий спектр тем разработки UIKit.
  • Учебники по SwiftUI от AppCoda: Учебники по SwiftUI от AppCoda подробны и просты в использовании.
  • Hacking with Swift: Hacking with Swift содержит ряд отличных статей и руководств по разработке SwiftUI.

Ресурсы для получения дополнительной информации

Если вы хотите узнать, как разрабатывать приложения Apple, ознакомьтесь со следующими ресурсами:

Документация разработчика Apple

Документация разработчика Apple — отличное место для начала, даже если вы новичок. кодированию или разработке для платформ Apple или опытному разработчику Swift. Документация включает руководства и справочные материалы для всех пакетов SDK и инструментов Apple.

Видео WWDC

Каждый год Apple проводит Всемирную конференцию разработчиков (WWDC). На WWDC разработчики Apple могут посещать семинары и сессии, чтобы узнать о новых функциях и технологиях. Видеоролики WWDC доступны бесплатно на веб-сайте Apple Developer.

Форумы разработчиков Apple

Форумы разработчиков Apple — отличное место, где можно задать вопросы и получить помощь от других разработчиков. Вы также можете найти полезные примеры кода и примеры проектов на форумах.

Learn to Code with Apple

Если вы заинтересованы в том, чтобы стать разработчиком Apple, вы можете начать с бесплатных курсов Learn to Code with Apple. Эти классы предназначены для начинающих и охватывают основы программирования Swift. После прохождения курсов вы получите навыки и знания, необходимые для разработки собственных приложений.

Статьи сообщества SitePoint и разработки для мобильных устройств

Форумы сообщества SitePoint — отличное место, где можно получить помощь от других разработчиков и узнать о новых технологиях. Сервер SitePoint Discord также является отличным местом для общения с другими разработчиками.

Вы также можете найти полезные статьи о разработке мобильных приложений на SitePoint.

Библиотека SitePoint Premium

Мы упомянули несколько ресурсов SitePoint Premium, например наш ускоренный курс Swift. В библиотеке есть сотни дополнительных наименований, многие из которых будут полезны начинающим разработчикам мобильных приложений. Вы можете получить доступ ко всей библиотеке с подпиской SitePoint Premium.

Вот несколько примеров, которые могут быть вам интересны на различных этапах вашего обучения.

Начало работы с Flutter: практическое руководство по разработке приложений

Если вам не терпится создать собственное приложение, но вы не знаете, с чего начать, «Начало работы с Flutter» — идеальное руководство. Это практическое руководство шаг за шагом проведет вас по основам разработки Flutter. Flutter позволяет разрабатывать красивые и мощные приложения как для Android, так и для iOS.

Вы узнаете, как создавать красивые пользовательские интерфейсы, добавлять интерактивность и анимацию, а также развертывать свои приложения на устройствах Android и iOS. С Flutter нет необходимости изучать несколько языков программирования или жонглировать более чем одной базой кода — вы можете делать все это с помощью этого одного мощного набора инструментов.

➤ Прочитать бесплатно главу

Начало работы с React Native

Если вы веб-разработчик и хотите создавать мобильные приложения, вам определенно стоит попробовать React Native. С React Native вы можете использовать те же языки, с которыми вы уже знакомы (HTML, CSS и JavaScript), для создания нативных мобильных приложений. И «Начало работы с React Native» — это идеальный ресурс, который поможет вам приступить к работе с этим альтернативным подходом.

Эта книга начинается с обзора React Native и его основных функций. Затем вы сразу же погрузитесь и начнете создавать свое первое приложение React Native. Попутно вы узнаете, как использовать базовые компоненты, работать со списками и формами, включать код для конкретной платформы, использовать внешние библиотеки и многое другое.

➤ Прочитать бесплатно главу

Создание приложения Node.js для iOS

Если вы хотите начать разработку для iOS, этот курс для вас. В разделе «Создание приложения Node.js для iOS» мы рассмотрим все основы, от разработки вашего приложения до взаимодействия со службами данных.

Вы узнаете, как создавать контроллеры ViewController для навигации по вашему приложению и как добавлять аутентификацию для регистрации пользователей и входа в систему. К концу курса у вас будут все навыки, необходимые для создания отличных приложений для iOS на основе Node.js.

Удобство использования для начинающих: руководство для новичков по защите вашего веб-сайта от зомби

Хотите защитить свой веб-сайт от зомби? Удобство использования является ключевым!

Большинство людей думают, что приложения — это код и дизайн. Но на самом деле удобство использования так же важно, если не больше. Юзабилити — это то, как кто-то использует приложение или веб-сайт и как пользователь ожидает, что ваш сайт будет вести себя.

Вот почему эта книга существует — чтобы помочь вам понять все, что вам нужно знать о юзабилити, как на передней, так и на задней стороне. Юзабилити для начинающих покажет вам, как сделать ваше приложение простым в использовании и навигации, и мы дадим вам советы о том, как обеспечить его бесперебойную работу.

➤ Читать бесплатно главу

Apple говорит, что теперь вы можете создавать приложения на iPad, но на деле все сложнее скоро

Моника Чин / @mcsquared96

|

Поделитесь этой историей

0003

Новейший iPad Pro от Apple — самый мощный планшет. И в преддверии WWDC 2021 у многих зрителей (включая меня) были длинные списки желаний функций, которые, как мы надеялись, мы наконец-то увидим — многопользовательская поддержка, более продвинутое приложение «Файлы», встроенная поддержка Final Cut и Photoshop, лучшая совместимость с внешними дисплеями.

Мы не получили многие из этих функций мечты, но мы получили кое-что неожиданное: Apple анонсировала Swift Playgrounds 4, новейшую версию своей песочницы Swift Playgrounds, программу, которая, по словам старшего вице-президента Apple Крейга Федериги, принесет «совершенно новый измерения производительности для iPad». Это было быстрое объявление, которое было легко пропустить в шквале новых инструментов, прокатившихся по сцене. Но разработчики говорят, что это резко снизит барьер для входа для новых разработчиков iOS и может указать на более интересные функции iPad в будущем.

Вот урок по Swift Playgrounds. Изображение: Apple

Swift Playgrounds — не новое приложение. Он был доступен на iPad в течение многих лет, а недавно появился и в macOS. Однако в прошлом это была в основном образовательная программа, ориентированная на детей. Он знакомит новых программистов со Swift с помощью дружественной и красочной серии головоломок. В прошлом он не рассматривался как инструмент для разработки реальных приложений.

Код слева, превью справа. Изображение: Apple

Но Swift Playgrounds 4 — это первая версия Swift Playgrounds, которая может функционировать как самостоятельный инструмент разработчика. Есть несколько новых функций, которые упростят процесс создания приложений. Примечательно, что вы можете просматривать предварительный просмотр приложения, которое вы создаете, сбоку экрана во время работы над ним, которое меняется при изменении кода. Вы также можете запустить приложение в полноэкранном режиме, чтобы протестировать его. Но самая большая новость заключается в том, что вы не только можете создавать приложения в Swift Playgrounds 4, но и когда обновление будет доступно позже в этом году, вы сможете отправлять их в App Store прямо из Swift Playgrounds.

«Xcode мощный, он отличный, но очень сложный».

Это очень важно, потому что позволяет разработчикам обойти долгий и сложный процесс, который в настоящее время требуется для распространения программного обеспечения. Приложения для экосистемы Apple в настоящее время не создаются в Swift Playgrounds или чем-либо подобном веселом и красочном; они в основном создаются и распространяются в Xcode, массивном и сложном приложении, которое работает только на Mac. Известно, что этому трудно научиться.

Вот интерфейс Xcode на MacBook. Изображение: Apple

Кроме того, процесс получения приложения из Xcode в App Store состоит из ряда сложных шагов и требует наличия учетной записи разработчика, установки других программ и множества видео, скриншотов, графика и другие ресурсы для загрузки на платформу Apple под названием App Store Connect. Это входной барьер для новых разработчиков. По словам Мэтта Вайнберга, соучредителя цифрового агентства Happy Cog, который занимается созданием приложений более 15 лет, даже профессионалам сложно ориентироваться в App Store Connect.

«Xcode мощный, это здорово, но очень сложно», — говорит мне Вайнберг. «Есть много людей, у которых есть идея написать код, есть идея для приложения, а затем они понимают, что в App Store Connect будет 50 шагов. Мы занимаемся этим профессионально, и нам сложно даже разобраться в App Store Connect. Это поможет им действительно запустить приложения».

Такер Хаас, соучредитель и генеральный директор финансового приложения Quo, который создал более дюжины приложений для iOS, думает так же: «Когда я впервые учился программировать приложения для iOS более 10 лет назад, это была пугающая задача, полная препятствия только для того, чтобы настроить среду разработки», — говорит он мне. По его словам, новые Swift Playgrounds сделают жизнь «в сто раз проще для новых разработчиков».

Вайнберг также считает, что функция предварительного просмотра в реальном времени поможет привлечь новых разработчиков. «Трудно переоценить, насколько это важно, что вы можете писать на своем iPad, и когда вы пишете код, вы получаете предварительный просмотр вашего реального приложения», — говорит он. «Тот момент, когда вы пишете фрагмент кода, нажимаете «Выполнить», и он работает, и вы что-то видите, я помню это, и это было 25 лет назад. Я думаю, что Apple делает действительно хорошую работу, делая этот момент намного быстрее и намного проще для людей».

Разработчики призывают к эквиваленту Xcode для iPad уже много лет, и причины этого очевидны. Как утверждал автор Verge Пол Миллер еще в 2018 году, такая программа даст новым кодерам, получившим поддержку благодаря Swift Playgrounds, возможность стать «настоящими разработчиками приложений» без необходимости покупать новое устройство.

iPad также более доступны по цене, чем Mac, и Xcode для iPad может сделать разработку приложений более доступной для малого бизнеса и новых разработчиков, которые хотят использовать iPad в качестве основного драйвера. «Это особенно важно для тех, кто изучает программирование и хочет избежать более высокого барьера на пути к приобретению Mac», — говорит Хаас. «Стоимость создания простого служебного приложения и размещения его в App Store теперь снизилась на несколько сотен долларов». И даже для профессиональных программистов iPad может быть полезен в качестве дополнительного устройства для использования в дороге и для обмена между сотрудниками.

«Стоимость создания простого служебного приложения и размещения его в App Store теперь снизилась на несколько сотен долларов».

Но Swift Playgrounds 4 — это не то большое объявление, которого ждало сообщество разработчиков. Он имеет значительные ограничения и не имеет нескольких продвинутых инструментов — инструментов отладки и профилирования, управления версиями, интеграции раскадровки, поддержки сторонних пакетов и т. д. «Swift Playgrounds отлично подходит для экспериментов и отладки кода, но в нем отсутствуют многие функции.. , необходимые для создания более полных приложений», — объясняет Хаас. Он говорит, что программа «идеальна для разработки небольших служебных приложений, таких как список дел, но в настоящее время не способна создать следующую Angry Birds».

А для некоторых разработчиков удобство форм-фактора iPad перевешивает ограничения его программного обеспечения, которые сохраняются, несмотря на новую мощь его чипов. «Разработка программного обеспечения — это не просто набор кода, — говорит Сергей Кривоблоцкий, руководитель отдела технологических исследований и разработок в компании по разработке программного обеспечения MacPaw. «Это также тонны просмотра, чтения, быстрого переключения между различными инструментами и приложениями. Все это еще удобнее на десктопе». И, конечно же, многие программы, которые разработчики используют на Mac, такие как анализаторы кода, инструменты отладки и профилировщики системы, пока недоступны для iPadOS.

Это не значит, что Swift Playgrounds 4 бесполезна для профессионалов. Многие люди, с которыми я говорил, были в восторге от функции предварительного просмотра в реальном времени, которая может помочь пользователям визуализировать свой код по мере его написания и представить его клиентам и сотрудникам в более доступном формате. Вайнберг считает, что это может быть полезно для мозгового штурма в реальном времени. «Я легко мог представить себе, как во время прототипирования мы сидим там с клиентами, сидим там с партнерами, и у них есть какие-то идеи, а мы буквально создаем версии их идей», — говорит он.

Вот предварительный просмотр приложения, созданного в Swift Playgrounds. Изображение: Apple

«Не могу дождаться, когда смогу заполучить Swift Playgrounds 4, — говорит Крис Вагнер, инженер агентства программного обеспечения MartianCraft. Вагнер планирует использовать его для «итерации функций изолированно, то есть для написания компонентов на iPad и переноса их в более крупные проекты Xcode».

«Не могу дождаться, когда смогу заполучить Swift Playgrounds 4».

Конечно, некоторые профессионалы могут использовать его для развлечения. «Я мог бы представить себя пишущим приложение на стороне», — говорит Кори Бохон, еще один инженер MartianCraft, который использует Mac для работы, но iPad Pro в качестве личного устройства.

Но самое важное в Swift Playgrounds 4 для разработчиков, с которыми я разговаривал, — это то, что они говорят о видении Apple будущего iPad. Для многих это намек на то, что кодирование на iPad является приоритетом для Apple, и что «Xcode на iPad» и, возможно, пользовательский интерфейс, который лучше его дополняет, может быть уже в пути.

«Я рассматриваю эту новую функцию как важный первый шаг к переносу Xcode на iPad, — говорит Вера Ткаченко, технический директор MacPaw. «Разговоры о том, что Xcode выйдет на iPad, ведутся уже некоторое время. Это кажется неизбежным с процессорами M1 на Mac, и Apple постепенно закладывает основу для слияния macOS и iOS». Ткаченко говорит мне, что ей «не терпится увидеть настоящий Xcode на iPad».

Когда Apple анонсировала iPad Pro M1, я утверждал, что Apple должна разрешить устройству работать с macOS. В конце концов, у iPad есть аппаратное обеспечение, которое компенсирует самые большие недостатки MacBook Air, а многие функции Big Sur хорошо используют возможности его сенсорного экрана. И кажется, что мы достигли точки в эволюции аппаратного обеспечения Apple, когда MacBook может делать все, что может делать iPad, в то время как iPad по-прежнему может делать только то, что делает iPad (даже несмотря на то, что многие задачи «MacBook» могли бы извлечь выгоду из этого). его уникальный форм-фактор, оборудование и сенсорный экран).

Загрузка прошла успешно! Изображение: Apple

Итак, после просмотра этого основного доклада и общения с людьми, которые используют этот материал изо дня в день, я настроен оптимистично. Перенос разработки приложений на iPad — это признак того, что Apple (вопреки собственному утверждению) именно так думает об iPad. Он думает об iPad как об альтернативе MacBook. Он начинает приносить задачи, которые раньше были бы невозможны. Возможно, мы можем ожидать Xcode или что-то подобное, подходящее для его форм-фактора. Возможно, мы можем ожидать, что iPadOS лучше подходит для разработки приложений в будущем. Несмотря на это, кажется, что мы можем увидеть больше, откуда это взялось — по крайней мере, я очень надеюсь, что так и будет.

scroll to top