Содержание
Apple A6X, характеристики ЦПУ
- Главная
- Сравнение ЦПУ
 / 
 / 
Общая оценка
Выпущен
Q3/2012
Обзор процессора Apple A6X, релиз которого состоялся Q3/2012. Здесь все технические характеристики и оценка производительности Apple A6X в бенчмарках. Предлагаем изучить все данные и сравнить с конкурентной моделью. Базовая тактовая частота модели составляет 1.40 GHz, всего ядер — 2 / 2. Процессор поддерживает LPDDR2-1066 и устанавливается в материнскую плату на сокете N/A. Расчетный показатель TDP составляет .
Характеристики
Бенчмарки (тесты)
Аналоги
Характеристики
Технические данные
Группа и семейство ЦПУ
Общие сведения о процессоре Apple A6X
Серия
Apple A series
Группа ЦПУ
Apple A6/A6X
Сегмент
Mobile
Поколение
6
Прошлая модель
Apple A5X
Successor
Apple A8X
Технические характеристики ЦПУ
Apple A6X Параметры быстродействия процессора, возможности ЦПУ
CPU Cores / Threads
2 / 2
Архитектура ядра
normal
A-Core
2x Swift
B-Core
—
C-Core
—
Частота
1. 40 GHz
Turbo (1 Ядро)
нет turbo
Turbo (2 Cores)
нет turbo
Гипертрейдинг
Нет
Разгон
Нет
IGPU
Характеристики встроенного графического чипа
Графический процессор
PowerVR SGX554MP4 (4 Cores)
GPU frequency
0.30 GHz
GPU (Turbo)
нет turbo
Блоки обработки
16
Шейдеры
128
Max. GPU Memory
—
Max. displays
1
Поколение
Direct X
10
Тех. процесс
32 nm
Выпуск
Q3/2012
Аппаратная поддержка кодеков
Встроенная поддержка стандартов сжатия видео и изображений
Спецификации ОЗУ & PCI
Технические хараетеристики поддерживаемой пямяти, шины PCI
Тип памяти
LPDDR2-1066
Максимум памяти
1 GB
Каналов памяти
4
ECC
Нет
PCIe
AES-NI
Нет
Энергопотребление
* См. ниже
Технологии и расширения
Технические возможности процессора, информация
Позиции в результатах бенчмарков
Общие позиции Apple A6X ЦПУ в популярных бенчмарках, для сравнения с другими моделями.
Бенчмарки (тесты)
Тесты производительности CPU
Сравните оценки популярных бенчмарков Apple A6X с другими процессорами, чтобы понять реальную скорость работы ЦПУ при обработке контента.
Тесты включают в себя математические вычисления, создание 3D-моделей, добычу криптовалют, тесты в одноядерном и многоядерном режимах.
iGPU — FP32 Performance (Single-precision GFLOPS)
Производительность iGPU — внутреннего графического процессора в играх. GFLOPS указывает на количество миллиардов операций в секунду, которые способен выполнять iGPU.
Intel Celeron 1019Y
Intel Celeron 847
Intel Pentium 957
Apple A6X
Apple A6X
Все результаты бенчмарка
Аналоги
Похожие по производительности процессоры
Похожие по техническим данным процессоры с Apple A6X.
AMD A6-3400M
Смотреть
AMD E1-2500
Смотреть
AMD E1-1200
Смотреть
AMD G-T30L
Смотреть
AMD G-T48E
Смотреть
AMD G-T48L
Смотреть
AMD G-T48N
Смотреть
Intel Celeron 2955U
Смотреть
*
PL1 — Количество тепла в Ваттах, выделяемое процессором (или GPU) при штатной работе.
PL2 — При разгоне.
Значения используются для подбора оптимальной системы охлаждения и блока питания.
Оцените процессор
Apple A6X
Последние сравнения
Apple M2 Max
Intel Core i7-1185G7
Intel Pentium G3420
Intel Pentium G3240
Intel Core i5-13500T
AMD Ryzen 7 7800X3D
Intel Celeron N5105
Intel Core i5-5575R
Intel Celeron 5205U
Intel Celeron N5105
Intel Celeron 5205U
Intel Celeron N5095
Intel Core i3-4130
Intel Celeron N5105
Intel Atom Z3775
Intel Core i7-4770HQ
Intel Atom Z3775
AMD Ryzen 7 5800H
AMD Ryzen 5 5625U
Intel Core i7-12650H
Qualcomm Snapdragon 860
Qualcomm Snapdragon 870
Intel Core i5-13600KF
Intel Core i7-10700
AMD Ryzen 5 5600X
Intel Xeon Gold 5218
AMD Ryzen 5 5600X
Intel Xeon Gold 5218R
Возвращаясь к началу начал: Apple A6/A6X (Swift)
Первый процессор разработанный Apple (Swift) дебютировал в КнК Apple A6/A6X во второй половине 2012 года. В момент своего появления он был быстрее чем все процессоры для мобильных устройств – но Samsung и Qualcomm без труда указали выскочке его место… Я уже решил было пропустить Apple A6/A6X, начав летопись чипов на основе “яблочных” процессоров с Apple A7 – но без него не получалось.
Я сдался. Отрывочных сведений про Apple A6 и Apple A6X в материалах на другие темы, видимо, и в самом деле недостаточно. И вот я иду на поводу, извините если я нарушаю хронологию изложения.
Вернемся в осень 2012 года. В сентябре того года Apple представила iPhone 5, в октябре iPad четвертого поколения, внутри КнК (System-on-Chip, SoC) которых главную роль играл 2-ядерный процессор собственной разработки. В мире не так много компаний, способных разработать свой процессор – и отныне Apple была одной из них.
Значение этого события трудно переоценить. Это как успешный вывод спутника на орбиту в 60-е годы прошлого века, если не сложнее. По результатам тестов и испытаний, новинка была ближе к лидерам в своём сегменте микроэлектроники, и было еще кое-что чего никто не заметил (об этом чуть позже) – но ничего особенно выдающегося в 2-ядерном Swift и в самом деле не было.
Это продолжение серии про процессоры от Apple. Предыдущие части:
Первая часть: В тени Apple A4;
Вторая часть: Рождение “яблочного” процессора.
Внутри Apple A6
Представляя Apple A6, Фил Шиллер сосредоточился на эмоциях и не стал углубляться в подробности. Всё что известно про этот чип, стало известно благодаря подвигу iFixit, и, на этот раз, благодаря оборудованию принадлежавшему Chipworks.
Эксперты уже не первый месяц обсуждали активные контакты Apple и TSMC (компанией в Тайване, производящей микропроцессоры). TSMC одной из первых в индустрии работала над технологией 20 нм (но до реальных результатов было еще далеко), между Apple и Samsung бушевали патентные войны – но увы, вскрытие произведенное iFixit показало что Apple A6 производится Samsung, по технологии 32-нм.
Процессор “на лицевой” стороне материнской платы iPhone 5 хорошо заметен, кроме него на снимке выделены еще два чипа: бирюзовым цветом обведен Qualcomm MDM9615, LTE-модем; темно-синим Qualcomm DT8600, трансивер.
Материнская плата iPhone 5
Из увиденного на снимке, полученном в лаборатории Chipworks, эксперты предположили что в структуре процессора видны следы “ручной работы”. Впрочем, консенсус по этому вопросу так и не был достигнут.
Apple A6
Графический процессор – PowerVR 543MP3, 3-ядерный.
Центральный процессор – результат глубокой модернизации Cortex-A9, с двумя блоками для работы с числами с плавающей запятой вместо одного в исходном процессоре ARM, и с элементами Cortex-A15.
Тактовая частота процессора – 1,29 ГГц, постоянная. Динамически частота не менялась. Но в первые несколько минут после включения тесты показывали 1,3 ГГц.
1 Гигабайт LPDDR2-1066 DRAM.
Претензий к производительности КнК Apple A6, как и к его экономичности, не было. С ним вообще не было проблем.
Большее число ядер очень понравилось бы публике, но увы – при увеличении числа ядер пришлось бы снижать их тактовую частоту. На производительности типичного приложения для iOS это сказалось бы очень заметно. И на экономичности это сказалось бы негативно.
Решение ограничиться двумя ядрами было осмысленным и неслучайным. Их время еще не пришло.
Apple A6X
Процессор Swift в чипе для iPad четвертого поколения был разогнан до 1,4 ГГц и был почти идентичен процессору в A6. Работы с Retina-дисплеем iPad требовала большей мощности графической подсистемы, её обеспечивал PowerVR 543MP4.
Последняя цифра в обозначении модификации PowerVR обозначает число ядер: их было четыре. Более того, если в A6 PowerVR 543MP3 был разогнан до 266 МГц, то в A6X уже до 300 МГц.
Объём оперативной памяти тот же что и у Apple A6 – 1 Гигабайт LPDDR2-1066 DRAM.
И к A6X претензий не было ни по одному из важных параметров не было. Баланс между производительностью (абсолютно достаточной для планшета) и временем работы батареи был почти идеальным.
Процессорный Стив Джобс
Джони Сруджи должен был возглавить разработку “яблочных” чипов, а возглавить все направление должен был Марк Пейпермастер из IBM. Опасаясь утечки чувствительных секретов, IBM всеми силами противилась этому переходу – и обратилась в суд.
По решению суда, Марк мог занять предложенную ему должность в Apple только через год после его увольнения из IBM – и самый законопослушный анархист в мире по имени Стив выполнил это решение суда (в Калифорнии его невыполнение не повлекло бы юридических последствий, но репутации Apple это нанесло бы ущерб), и проект временно возглавил Джони Сруджи.
Я совсем не уверен что Марк Пейпермастер мог бы справиться с организацией разработки процессоров лучше чем Джони. Хотя его выбрал Стив Джобс, который редко ошибался в людях – и у Марка просто не было шанса показать себя. Но это не имеет значения, время показало что Джони был именно тем человеком, который был способен справиться с этим.
Джони, прежде всего остального, принялся за создание системы контроля качества. Apple не имела права на провал – а любая проблема в первых “яблочных” чипах почти наверняка имела бы фатальные последствия.
Система включала в себя всевозможные программные и аппаратные средства контроля за качеством разрабатываемых процессоров. Сначала те, которые использовали в Intel и IBM.
Затем созданные уже в Apple, специальной группой инженеров.
И с первого же дня, на всех совещаниях и летучках, Джони напоминал умудренным опытом специалистам банальную истину: “один неправильный транзистор – и всему конец”. Не все это выдерживали.
Первый “яблочный” чип был Apple A4. Никто так и не рассказал почему он не стал Apple A1, одна из версий – первые три варианта чипа не прошли каких-то из изощренных испытаний, провалили какие-то идиотские (по мнению одного из бывших инженеров P.A.Semi, тесты и испытания которым подвергались чипы, были избыточными, ничего подобного он нигде не видел за всю свою жизнь – паранойя и внимание к никому не нужным мелочам!) тесты.
Apple A4 успешно “взлетел”. За ним, осенью 2011 года, “взлетели” Apple A5 и Apple A5X, а затем и главный герой нашей сегодняшней истории.
Разработку Apple A6 и Apple A6Х возглавлял Джони. Помимо системы гарантии качества он занимался и организацией группы, и руководством разработкой процессора.
Чипы на основе процессора собственной разработки были почти идеальны. Мало кто на это обратил внимание: почему-то все считают что только так все и может быть. Но мы то с вами знаем…
Продолжение следует
Обсудить историю Apple вы можете в нашем Telegram-чате.
iPhone 2020История AppleПроцессоры для iPhone и Mac
A6X: как кремний Apple iPad изменил мобильные видеоигры
Изображение героя статьи
AppleInsider может получать партнерскую комиссию за покупки, сделанные по ссылкам на нашем сайте.
Чтобы сохранить темпы развития планшетов с iPad, в 2012 году Apple завершила два дополнительных новых пользовательских проекта в области кремния специально для своих планшетов. Они достигли, а затем и превзошли графику PlayStation Vita от Sony, которая на тот момент была самой современной игрой для портативных устройств. Вот взгляд на то, как Apple «приняла и расширила» мобильные игры.
К концу 2012 года стратегия Apple по разработке собственного мобильного кремния явно увенчалась успехом. Запатентованный кремний позволил компании выпускать новые продукты с функциями, которых в отрасли даже не ожидали.
Этот порыв инноваций, в свою очередь, помог компании увеличить объемы продаж, что быстро снизило ее затраты и окупило новые усовершенствования микросхем, а также создало обширную установленную базу пользователей, которые привели к расширению экосистемы заказного программного обеспечения, оптимизированного для планшетов.
Это позволило Apple позиционировать iPad как альтернативу многим недорогим ПК и нетбукам, а также как совершенно новый тип продукта «после ПК», который может понравиться новым пользователям, предпочитающим простоту и выполняющим совершенно новые роли для мобильные работники. Это также позволило Apple разрушить существующий рынок специализированных мобильных игровых видеоустройств.
iPad и iPhone специально заменили комбинацию менее дорогих аппаратных средств, субсидируемых более дорогими играми с решением, которое лучше подходит большинству пользователей: более дорогое оборудование с менее дорогими играми. Это было достигнуто отчасти благодаря собственному контролю Apple над собственным кремнием.
Кремний Apple не был секретом; его намерение было
Стратегия Apple в области кремния не была секретом. Стало известно, что компания P.A. Semi в 2008 году. Стив Джобс даже официально заявил, что сделка была направлена на создание мобильных чипов для iPod и iPhone. Однако было неизвестно, над чем именно работала кремниевая команда Apple, пока она не выпустила новый чип: A4 в 2010 году, затем A5 в 2011 году, затем A5X в 2012 году и полностью специализированный дизайн ядра A6 позже в том же году. О каждом новом чипе объявлялось только тогда, когда представлялся продукт, на котором он работал.
До этого момента большинство кремниевых микропроцессоров, сыгравших значительную роль в продвижении потребительских технологий массового рынка, представляли собой конструкции общего назначения, спекулятивно разработанные для продажи в качестве незаметных компонентов для различных целей.
Поставщики чипов изложили свои планы в виде общедоступной дорожной карты, показывающей, когда появятся новые технологические достижения. Грядущие чипы от Motorola; Интел; партнеры PowerPC; и мобильные чипы ARM от Qualcomm, Texas Instruments, Nvidia, Samsung и других компаний были запланированы заблаговременно и доступны для любых покупателей, желающих их использовать.
Обычно это имело место, потому что затраты и усилия, необходимые для разработки значительного нового чипа, были настолько велики, что одной компании казалось невозможным создавать свои собственные усовершенствованные процессоры. Кроме того, чтобы помочь создать рынки для своих новых чипов, находящихся в стадии разработки, производители чипов хотели, чтобы производители устройств знали, чего они могут ожидать, чтобы вместе планировать будущее.
Это публичное, распределенное планирование будущего чипов и устройств, использующих их, означало, что немногие продукты могли действительно удивить.
Проклятие товарного сокрушения Apple
На протяжении 1990-х годов ожидаемые постепенные усовершенствования потребительских товаров превратили индустрию ПК в скучный конвейер ПК, каждый из которых немного улучшался по сравнению с предыдущим. Apple было сложно выделиться на рынке, поскольку основным оставшимся способом дифференцировать свои Mac был промышленный дизайн, а не внедрение передовых новых аппаратных технологий.
Оригинальные модели Apple Macintosh и более поздние инициативы, такие как AV DSP и PowerPC, когда-то пытались реализовать техническую основу Mac в кремнии. Но в товарном мире способность Apple интегрировать технологии вместе была поставлена под сомнение гибкостью и простотой аппаратных клонеров, чтобы оседлать волну дешевого товара и догнать Apple с помощью компании-разработчика программного обеспечения, поставляющей копию пользовательского интерфейса и приложения Apple. работа по развитию.
Компания Apple продала несколько миллионов компьютеров PowerPC Mac, которые боролись за то, чтобы конкурировать с обычными ПК.
Это так долго работало на ПК, что практически все предполагали, что это будет перенесено на мобильные устройства, а Android от Google будет играть роль Windows от Microsoft. Превосходство массового производства также казалось неоспоримым фактом в кремнии, где Intel убедительно доказала экономию за счет масштаба процессоров x86 в ПК.
Ни Acorn, ни даже отраслевой консорциум тяжеловесов, когда-то стоявших за PowerPC, не смогли в конечном счете бросить вызов x86 в ПК. Годовой объем продаж Apple около 4 миллионов компьютеров PowerPC Mac сам по себе, конечно, не мог противостоять техническим разработкам Intel, поддерживаемым совокупными продажами около 300 миллионов компьютеров с архитектурой x86.
Видеоигры бросили вызов товару
Однако для этой стандартной модели ПК было заметное рыночное исключение: игровые приставки. В то время как в 1990-х годах персональные компьютеры страдали от монотонности x86, Sony, Nintendo и даже Microsoft следовали оригинальной модели Apple Macintosh, создавая уникальное проприетарное оборудование, обычно работающее на специально разработанных микросхемах MIPS или PowerPC.
Игровые приставки смогли противостоять тренду ПК, предлагая уникальные возможности, основанные на передовых кремниевых процессорах и графических процессорах, а также уникальные экосистемы эксклюзивного игрового программного обеспечения. Игровые приставки продаются десятками миллионов единиц, что часто достигается за счет скидок на их аппаратное обеспечение, а затем получения прибыли, взимая с разработчиков видеоигр высокие лицензионные сборы за написание игр для их платформы.
Консоли, такие как PS3 от Sony, поставлялись в объемах, которые поддерживали специализированный кремний, поддерживаемый сборами за лицензирование игр Рынок компьютерных игр под ее контролем. Apple также обратила внимание на игры, и, хотя она изо всех сил пыталась привлечь материальное внимание к Mac, она добилась определенных успехов в лицензировании игр для iPod по модели обычных лицензированных игровых платформ.
На самом деле, iTunes для iPod Games явно был источником iOS App Store, который перенес игры — наряду с приложениями общего назначения — на iPhone, а затем на iPad, используя модель Walled Garden, которая напоминала программы лицензирования игровых консолей.
Однако Apple изменила сценарий, продолжив продавать премиальное оборудование с прибылью, одновременно поощряя сторонних разработчиков создавать оригинальные приложения в App Store, где за участие взималась лишь минимальная плата. iTunes взимал только 30-процентную комиссию с продаж, что значительно ниже, чем на любом предыдущем рынке программного обеспечения.
Возврат интеграции
В то же время экономическая выгода WinTel для ПК изменилась по мере того, как персональные компьютеры перешли от обычных ПК с Windows к мобильным устройствам, где тесная интеграция была гораздо важнее, чем гибкость использования обычной видеокарты, логической платы, процессора, и загрузить достаточно гибкую ОС, чтобы все это работало достаточно хорошо.
Apple уже доказала, что ее тесная интеграция с iPod создала нечто гораздо лучшее, что партнеры Microsoft могли свободно собрать в модели ПК. Всего за пару лет такая же тесная интеграция iPhone перевернула рынки лицензированных телефонных платформ, включая Symbian, JavaME, Windows Mobile и Palm OS.
Кроме того, на развивающемся рынке все более сложных мобильных устройств на базе чипов ARM сложность кремния сместилась с центрального микропроцессора на целую «систему на чипе», включая ЦП, ГП, контроллеры памяти и хранения, а также различные другие компоненты все в одном пакете. Производители ARM SoC теперь проделали огромную работу по интеграции, решая, какие компоненты включить, и настраивая их для достижения конкретных целей в области эффективности, экономичности, производительности и других факторов.
Это делает очевидным, почему Apple хотела владеть собственным мобильным чипом SoC и самостоятельно управлять этой настраиваемой интеграцией, даже в то время как она также делегировала разработку своего процессора Mac Intel. iPod, а теперь и iPhone показывали, что Apple может добиться масштаба мобильных устройств, исчисляемого двузначными миллионами, на который она никогда не надеялась достичь в настольных компьютерах и ноутбуках Mac.
В течение первых двух лет выпуска iPad Apple использовала микросхемы A4 и A5 для всех производимых ею мобильных устройств. В 2012 году компания не только закончила свой первый чип для iPad, но и всего шесть месяцев спустя создала радикально улучшенное второе поколение этого чипа.
Объемы продаж Apple управляют Swift A6X
Основным примером того, как постоянно надежные и большие объемы продаж готовой продукции Apple стимулировали развитие ее кремния — и наоборот, — стала поставка нового iPad 4 в октябре 2012 года с использованием пользовательского A6X от Apple, который прибыл всего через шесть месяцев после выпуск iPad 3 и его A5X.
«Мы не сбавляем обороты», — заявил исполнительный директор Apple Тим Кук на презентации iPad 4 с процессором A6X. Вместо изменения дизайна новой модели компания добавила FaceTime HD и новый интерфейс Lightning. разъем iPhone 5, оставаясь при этом совместимым с существующими приложениями и аксессуарами.
А6Х | Источник: Chipworks
Новый чип Apple A6X снова показал вдвое большую производительность процессора и графического процессора по сравнению с A5X всего шестью месяцами ранее. Это было достигнуто в ЦП за счет перехода на новый дизайн ядра Apple A6 Swift, который используется в iPhone 5.
Что касается графики, A6X обновил свой графический процессор с PowerVR SGX543 до PowerVR SGX554. Новый чип также выиграл от сокращения технологических узлов Samsung, что позволило уменьшить размер чипа, сделать его быстрее и дешевле в производстве.
Этот скачок GPU был особенно примечателен, потому что iPad 3 дебютировал с тем же GPU, что и Sony PlayStation Vita, в течение трех месяцев после дебюта этого портативного игрового планшета. Всего шесть месяцев спустя Apple радикально обновила графику своего iPad 4, установив совершенно новый специализированный чип с удвоенной графической производительностью.
PS Vita от Sony была дешевле, чем iPad, но продавалась в гораздо меньших объемах.. За первые два года продаж PS Vita было продано около 4 миллионов единиц. Напротив, Apple продала около 32 миллионов iPad в 2011 финансовом году, а затем 58 миллионов в 2012 финансовом году, первом году продаж PS Vita.
Это довольно ясно демонстрирует, почему Apple могла позволить себе спекулятивно инвестировать в столь радикальное обновление кремния для iPad только в течение 2012 года. Sony не планировала постоянно обновлять GPU Vita. В течение нескольких лет Sony определила, что рынок портативных игр вообще не может поддерживать дополнительное специализированное оборудование.
Дешевые мобильные игры в App Store разрушали бизнес-модель налогообложения разработчиков программного обеспечения, продающих дорогие игры ААА.
Раздвоение iPad для достижения новых ценовых категорий
В 2012 году значительная часть продаж Apple iPad приходилась на более дешевую старую модель iPad 2, которую компания продолжала продавать. Однако все продажи iPad приносили прибыль для разработки новых более дорогих iPad и кремния для их питания. Другие производители планшетов, особенно Samsung, часто раздавали свои планшеты только для того, чтобы вызвать спрос.
Если бы продажи iPad от Apple достигли всего нескольких миллионов единиц в год — как PS Vita от Sony или более традиционные планшеты, такие как Galaxy Tab от Samsung или Microsoft Surface — это не могло бы оправдать собственную разработку все более совершенных пользовательских кремниевых плат с каждым годом. власть последующих поколений.
Если бы в 2012 году Apple продолжала довольствоваться только продажей iPad 2, она не разработала бы более быстрый и мощный кремний A5X и A6X и не смогла бы поставлять более дорогие продукты, такие как iPad 3 и iPad 4, для продажи по более высокой цене. — конечная ниша покупателей. Эти продукты премиум-класса привлекли внимание к iPad 2 начального уровня, а также к iPad mini — новой уменьшенной версии iPad 2 без дисплея Retina с процессором A5 — в конце 2012 года.
Премиальный iPad 4 от Apple может привлечь премиальные продажи для пользователей, которым нужен его дисплей Retina. iPad 2 и iPad mini могли бы обслуживать широкую аудиторию, привлекая покупателей, которые в противном случае могли бы купить нетбук, ноутбук начального уровня или планшет с игровой приставкой, такой как PS Vita.
iPad 4 значительно увеличил производительность в том же форм-факторе
Прорыв в дорогих видеоиграх
Масштабные продажи Apple iPad не только ускорили темпы развития кремния, но и создали установленную базу для разработчиков, которые могли писать для него программное обеспечение, оптимизированное для планшетов. Игры представляли собой большинство наименований приложений, созданных для iPad и App Store в целом.
PS Vita от Sony была отмечена при запуске за предоставление графики на уровне оригинальной Xbox, но она не смогла поддержать ту же бизнес-модель дорогих игр AAA, которая ранее стимулировала продажи игровых устройств и консолей. Становилось ясно, что iPad и смартфоны в целом не только съедают рынок ПК, но и разрушают игровой процесс, лучше обслуживая пользователей, которым раньше приходилось платить гораздо больше за дорогие игры, которые фактически переполняли рынок.
Со временем стало ясно, что мобильные игры в значительной степени разрушили любое реальное будущее для специализированных портативных игр, отчасти потому, что, хотя специально созданные игровые устройства могут быть лучше в играх, они, как правило, не очень хороши для других вещей, кроме игр. iPad предлагал более широкий спектр менее дорогих игр, но также мог просматривать веб-страницы, воспроизводить мультимедиа и выполнять множество общих вычислительных задач.
iPad, разрушитель миров
Помимо планшетов, ориентированных на видеоигры, iPad также был достаточно универсальным, чтобы поглотить рынок специализированных устройств, таких как устройства для чтения с электронными чернилами, где ценность специализированного устройства для чтения книг также была преодолена преимуществом iPad в том, что он является единым устройством с много применений.
Наряду с iPhone, iPad также занял рынок автономных DVD-плееров, устройств GPS, камер типа «наведи и снимай» и, в конечном счете, даже медиаплееров для спинок сидений. Большая часть его успеха была связана с первоначальным определением Джобса устройства как сверхпростого, но также отличающегося от телефонов с его собственным программным обеспечением, оптимизированным для планшетов.
Аналитики предполагали, что Apple будет продавать большие телевизоры по 2000 долларов. iPad был маленьким телевизором стоимостью менее 500 долларов.
Еще в 2012 году аналитик Piper Jaffray Джин Манстер категорически предсказывал, что Apple скоро начнет продавать телевизоры под управлением iOS. Что он и многие другие упустили, так это то, что Apple уже создала десятки миллионов мобильных телевизоров, заменяющих iPad, устройство, которое может транслировать видео, записывать видео, играть в видеоигры, читать книги, просматривать веб-страницы и делать многие другие вещи, которые обычное телевидение не могло по конкурентоспособной цене и со значительной прибылью.
Никто не зарабатывал на продаже телевизоров, потому что они были товаром.
В частности, iPad помог разрушить представление о том, что «товар всегда побеждает». Мысль о том, что компьютеры всегда будут управляться чипами Intel и программным обеспечением Windows, воспринималась большинством аналитиков и журналистов как истина.
iPad от Apple доказал, что привлекательное аппаратное обеспечение, основанное на передовом новом кремнии, может подорвать рынок обычных ПК и даже затмить его, создав обширную установленную базу пользователей, что сместит приоритеты потребителей и даже корпоративного предприятия, которое якобы было обязано WinTel и не заинтересован в каких-либо альтернативах.
Товар продолжает теряться в таблетках
Первым серьезным вызовом для iPad стал отраслевой консорциум Google, разработавший в 2011 году Android 3.0 Honeycomb, который высокомерно выступил перед публикой так, как будто столкнет Apple с планшетами без особых усилий. Вместо этого Google, Motorola, Samsung и другие крупные партнеры Honeycomb были обожжены смертельным укусом незаинтересованности в своих больших сложных планшетах с плохой интеграцией между их аппаратным и программным обеспечением.
Это произошло, несмотря на упорные усилия Google по поддержке Adobe Flash в Android. Впоследствии Google приобрела Motorola Mobility, полагая, что она сможет лучше конкурировать с Apple, используя часть своей собственной вертикальной интеграции.
Однако, несмотря на то, что Motorola якобы предоставила Google возможности для разработки и производства продуктов, она не очень внимательно следовала плану Apple. Как и Samsung, Motorola могла разрабатывать и производить собственные чипы, но вместо этого использовала кремний от множества конкурентов.
Планшет Motorola Xoom и телефон Atrix использовали Tegra 2 от Nvidia. Преемники Xyboard и Atrix 2 использовали TI OMAP4. Также продавались телефоны с чипами Qualcomm. В очередной раз Android привел компании к провалу.
В 2012 году Microsoft представила свой собственный Surface RT, с аналогичными ожиданиями сокрушить iPad от Apple с интегрированным устройством, больше похожим на обычный ПК. Microsoft также надеялась заручиться поддержкой разработчиков программного обеспечения для Windows. Однако неспособность Surface RT продать более миллиона единиц помогла разрушить все надежды на создание программного обеспечения на базе ARM, которое могло бы работать в Windows RT.
К концу 2012 года, несмотря на то, что теперь компания владеет Motorola, Google запустила вторую стратегию в отношении планшетов Android: планы с производителем ПК Asus выпустить Nexus 7, мини-планшет, настолько ужасный, что даже самые преданные поклонники Android описали его как «позор для Google».
CNET, The Verge и другие лебезили перед Nexus 7, но это был дешевый, дефектный продукт от потери сотен миллионов долларов. В конце концов он уволил своих сотрудников, а оставшиеся продал Lenovo.
Конец для OMAP
Google и Microsoft были не единственными компаниями, пытавшимися приспособиться к миру, в котором Apple продвигала инновации, используя собственный кремний. К концу 2012 года Texas Instruments отказалась от запуска своей платформы OMAP 5 на базе Cortex-A15 и полностью отказалась от потребительского рынка SoC.
Это, вероятно, было в значительной степени вызвано падением спроса на его премиальный кремний после выхода из строя длинного списка устройств, использующих его чипы OMAP: Palm Pre, BlackBerry Playbook от RIM, планшет Motorola Xyboard, музыкальный плеер MOTOACTIVE, Nokia N9., Google Nexus Q и Galaxy Nexus.
Вместо того, чтобы предоставить различным производителям чипов возможность работать на общей платформе, Android, похоже, вытеснил их из бизнеса.
Крах OMAP 5 также позволил Apple продолжить нанимать талантливых разработчиков процессоров. Впоследствии сообщалось, что Apple наняла большую часть команды TI OMAP, расположенной в Хайфе и Герцлии, Израиль, в непосредственной близости от Anobit, разработчика чипов флэш-памяти, которую Apple приобрела в конце 2011 года и, как сообщается, использовалась для разработки собственного хранилища с оптимизированной производительностью. контроллер.
Это был не единственный сбой в мобильном кремнии, как будет рассмотрено в следующем сегменте.
Обзор Apple A6X | 57 фактов и основных моментов
27 баллов
Apple A6X
Apple A6X
Почему Apple A6X лучше среднего?
- Тактовая частота графического процессора?
1120 МГц vs 635,17 МГц - Каналы памяти?
4 vs 2.07 - Ядро второго уровня?
0,5 МБ/ядро против 0,37 МБ/ядро
Какие сравнения самые популярные?
Apple A6X
vs
Apple A7
Apple A6X
vs
Apple A6
Apple A6X
vs
Apple A8
Apple A6X
vs
Apple A13 Bionic
Apple A6X
против
Apple A5X
Apple A6X
против
Apple A10
Apple A6X
против
Apple A12 Bionic
Apple A6X
vs
Qualcomm Snapdragon 805
Apple A6X
vs
Apple A5 APL0498
Apple A6X
vs
Apple A5 APL7498
Price comparison
User reviews
Общий рейтинг
Apple A6X
1 Отзывы пользователей
Apple A6X
3. 0 /10
1 Отзывы пользователей
Особенности
0 Игры
2,0 /10
1 голоса
Производительность
4,0 /10
1 голоса
Производительность
Скорость ЦП. выполняться центральным процессором с учетом всех его ядер (процессорных блоков). Он рассчитывается путем сложения тактовых частот каждого ядра или, в случае многоядерных процессоров, использующих разные микроархитектуры, каждой группы ядер.
Потоки ЦП
Чем больше потоков, тем выше производительность и лучше многозадачность.
Использует технологию big.LITTLE
✖Apple A6X
Используя технологию big.LITTLE, чип может переключаться между двумя наборами процессорных ядер, чтобы максимизировать производительность и время автономной работы. Например, при игре более мощные ядра будут использоваться для повышения производительности, тогда как при проверке электронной почты будут использоваться менее мощные ядра для увеличения времени автономной работы.
Использует HMP
✖Apple A6X
Гетерогенная многопроцессорная обработка (HMP) — это более совершенная версия технологии big.LITTLE. В этой конфигурации процессор может использовать все ядра одновременно или только одно ядро для задач с низкой интенсивностью. Это может обеспечить высокую производительность или увеличить время автономной работы соответственно.
турбо тактовая частота
Неизвестно. Помогите нам, предложив значение.
Когда ЦП работает ниже своих ограничений, он может повысить тактовую частоту, чтобы повысить производительность.
Кэш L2
Кэш L2 большего размера обеспечивает более высокую производительность процессора и всей системы.
Кэш L1
Кэш L1 большего размера обеспечивает более высокую производительность ЦП и всей системы.
множитель часов
Неизвестно. Помогите нам, предложив значение.
Множитель тактовой частоты управляет скоростью процессора.
Кэш L3
Неизвестно. Помогите нам, предложив значение.
Увеличение объема кэш-памяти третьего уровня приводит к повышению производительности ЦП и всей системы.
Память
Скорость ОЗУ
1066 МГц
Может поддерживать более быструю память, что повысит производительность системы.
Версия памяти DDR
Неизвестно. Помогите нам, предложив значение.
Память DDR (удвоенная скорость передачи данных) является наиболее распространенным типом оперативной памяти. Более новые версии памяти DDR поддерживают более высокие максимальные скорости и более энергоэффективны.
максимальный объем памяти
Неизвестно. Помогите нам, предложив значение.
Максимальный поддерживаемый объем памяти (ОЗУ).
максимальная пропускная способность памяти
17 ГБ/с
Это максимальная скорость, с которой данные могут быть считаны из памяти или сохранены в ней.
каналов памяти
Больше каналов памяти увеличивает скорость передачи данных между памятью и процессором.
Версия eMMC
Неизвестно. Помогите нам, предложив значение.
Более высокая версия eMMC позволяет использовать более быстрые интерфейсы памяти, что положительно влияет на производительность устройства. Например, при переносе файлов с компьютера на внутреннюю память через USB.
Поддерживает память ECC
✖Apple A6X
Память с исправлением ошибок может обнаруживать и исправлять повреждение данных. Он используется, когда необходимо избежать повреждения, например, при научных вычислениях или при работе сервера.
Характеристики
Имеет встроенный LTE
✖Apple A6X
Система на кристалле (SoC) имеет встроенный чип сотовой связи LTE. LTE способен загружать на более высоких скоростях, чем старая технология 3G.
скорость загрузки
Неизвестно. Помогите нам, предложив значение.
Скорость загрузки — это показатель пропускной способности интернет-соединения, представляющий собой максимальную скорость передачи данных, с которой устройство может получить доступ к онлайн-контенту.
скорость загрузки
Неизвестно. Помогите нам, предложив значение.
Скорость загрузки — это показатель пропускной способности интернет-соединения, представляющий собой максимальную скорость передачи данных, с которой устройство может отправлять информацию на сервер или другое устройство.
Имеет TrustZone
✔Apple A6X (Apple Swift)
Интегрированная в процессор технология для защиты устройства от использования с такими функциями, как мобильные платежи и потоковое видео с использованием управления цифровыми правами (DRM).
использует многопоточность
✖Apple A6X
Технология многопоточности (например, Hyperthreading от Intel или одновременная многопоточность от AMD) обеспечивает повышенную производительность за счет разделения каждого физического ядра процессора на виртуальные ядра, также известные как потоки. Таким образом, каждое ядро может одновременно запускать два потока инструкций.
Имеет бит NX
✔Apple A6X (Apple Swift)
Бит NX помогает защитить компьютер от вредоносных атак.
бита, выполняемых одновременно
64 (Apple Swift)
NEON обеспечивает ускорение обработки мультимедиа, например, при прослушивании MP3.
Имеет AES
✖Apple A6X
AES используется для ускорения шифрования и дешифрования.
Версия VFP
4 (Apple Swift)
Векторные вычисления с плавающей запятой (VFP) используются процессором для повышения производительности в таких областях, как цифровая обработка изображений.
Тесты
Результат Geekbench 5 (одиночный)
Неизвестно. Помогите нам, предложив значение.
Geekbench 5 — это кроссплатформенный тест, измеряющий одноядерную производительность процессора. (Источник: Primate Labs, 2023 г.)
Результат Geekbench 5 (мульти)
Неизвестно. Помогите нам, предложив значение.
Geekbench 5 — это кроссплатформенный тест, который измеряет многоядерную производительность процессора. (Источник: Primate Labs, 2023 г.)
Результат PassMark
Неизвестно. Помогите нам, предложив значение.
Этот тест измеряет производительность ЦП с использованием нескольких потоков.
Результат PassMark (один)
Неизвестно. Помогите нам, предложив значение.
Этот тест измеряет производительность ЦП с использованием одного потока.
Результат PassMark (разгон)
Неизвестно.