Содержание
Apple Macintosh | История 80-х
24 января 1984 года Стив Джобс провёл пресс-конференцию, на которой представил совершенно новый продукт Apple — персональный компьютер Macintosh.
Это был далеко не первый компьютер компании. До него выпускались Apple I, Apple II, Apple III и Apple Lisa и некоторые из них даже были успешными. Однако Apple было необходимо нечто совершенно новое, прорывное, и один из сотрудников компании предложил свое решение. Его имя… нет, не Стив Джобс. Его имя было Джеф Раскин!
Знаете ли вы, что Макинтош — это не плащ, а яблоко? В конце 1970-х, когда Джеф Раскин, будучи уже сотрудником Apple, задумал сделать удобный и недорогой компьютер для рядового потребителя, он решил назвать этот компьютер в честь своего любимого сорта яблок Мекинтош. Однако на рынке уже было похоже по звучанию название компании McIntosh Laboratory, производящей звуковое оборудование. Стив Джобс заросил разрешение на свободное использование этого наименования для компании Apple, но получил отказ, так что Apple пришлось покупать права на использование данного имени.
К декабрю 1980 года Баррелл Смит спроектировал системную плату, которая несла на себе мощный процессор Motorola 68000 (такой же использовался в Apple Lisa) с частотой от 5 до 8 MHz и могла выводить изображение на монитор с разрешением 384×256.
Конструкция содержала меньше чипов оперативной памяти, чем Lisa, что значительно снизило себестоимость (полупроводники в начале 80-х были безумно дорогими!). К 1981 году новый компьютер получил 128Kb оперативной памяти, которые можно было расширить до 512Kb. Также он имел полноценный язык для работы с графикой QuickDraw и интерпретатор в 64Kb ПЗУ — намного больше, чем у большинства других компьютеров того времени.
Предсерийный образец располагал встроенным 9-дюймовым монохромным монитором с повышенным разрешением 512×342.
И вот тут проектом заинтересовался Стив Джобс. Он всегда был довольно бесцеремонным, и на этот раз не изменил себе. Возглавив подразделение Macintosh, Стив взялся переделывать его в соответствии со своими представлениями и неминуемо столкнулся с Джефом Раскином. Последний вскоре покинул компанию. А Джобс продолжил доводить Macintosh до ума.
Поняв, что новому компьютеру не хватает некой изюминки, Джобс обратил внимание на новую технологию графических интерфейсов, которая в тот момент разрабатывалась в Xerox PARC и договорился о встрече. Больше всего делегацию из Apple поразил компьютер Xerox Alto и его средства разработки Smalltalk.
Именно под влиянием увиденного была создана графическая оболочка для Macintosh и Lisa. А еще Джобс с компанией решили во что бы то ни стало оснастить новый компьютер недорогой мышью — подобный девайс им также продемонстрировали в Xerox PARC.
Оставался дизайн. Его обеспечил промышленный дизайнер Хармут Эсслингер. Благодаря этому человеку Apple Macintosh получил такую безупречную внешность. А вот мышку заказали на стороне — у дизайнерской компании Hovey-Kelley Design. По сегодняшним меркам выглядела она довольно сурово — у неё была только одна кнопка!
В результате, Apple Macintosh стал первым персональным компьютером, использующим графический интерфейс пользователя!
И вот, 14 января 1984 года Стив Джобс представил новый компьютер Macintosh. Он получился не таким дешевым как надеялся в свое время Раскин — $2495, но все же гораздо дешевле, чем Lisa ($9 995). Да, он был слабее, но при этом гораздо стабильнее, надежнее и просто красивее. Джобс вообще заявил, что Macintosh стоит на одном уровне с последним IBM PC, а это было уже совсем серьезно.
А затем начался успех: рост продаж, рост производства, рост популярности. Правда, Джобсу в этом поучаствовать не удалось: в 1985 году он сам покинул Apple из-за конфликта с тогдашним руководителем компании Джоном Скалли. Но это уже другая история. В недалёком будущем пользовательский рынок был всё же захвачен и надолго IBM PC, и причиной тому была запредельная стоимость Mac-ов. В результате, все 90-е годы Маки за пределами США, в основном, использовались в дизайнерских и полиграфических фирмах, где была важна высокая производительность, а весь сегмент пользовательского рынка безраздельно занимали IBM PC. В России доминирование IBM было тотальным, и Маки наличествовали лишь в единичных экземплярах.
В настоящее время развитие линейки «Макинтош» успешно продолжается:
- MacBook Pro — профессиональные ноутбуки, с 2006;
- MacBook Air — ультратонкие ноутбуки, с 2008;
- MacBook — ноутбук на базе macOS; с 2008;
- Mac Pro — настольные компьютеры класса «рабочая станция»;
- iMac — компьютеры «всё в одном» (монитор, системный блок, аудио- видео-периферия), представленный в 1998;
- Mac mini — системные блоки персональных компьютеров, с 2005;
- iMac Pro — линейка профессиональных моноблоков, анонсированных впервые на WWDC 2017 и производимых с декабря 2017 года.
Почему реклама Apple Macintosh Super Bowl 1984 года актуальна сейчас как никогда
Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
(Изображение предоставлено iMore)
Еще в январе 1984 года Apple была на пороге дебюта своего преемника Apple II и Lisa — под названием Macintosh. Но это был рекламный ролик во время Суперкубка, который уже убедил кучу пользователей купить его еще до того, как его показали на публике.
Когда во время третьей четверти Суперкубка XVIII начался перерыв, реклама, вдохновленная Джорджем Оруэллом, показала женщину, бегущую по футуристической цитадели, режиссером которой был Ридли Скотт из «Чужого» и «Гладиатора». Она бросает кувалду в экран, к шоку его граждан, призывая зрителей готовиться к Macintosh.
Это был огромный успех, и именно благодаря его постоянному обновлению сегодня вы можете пойти в Apple Store и купить iMac, MacBook Pro, Mac mini и многое другое — все они возникли в тот день 19 января.84.
Тем не менее, вы могли бы возразить, что сообщение, которое давала реклама, сейчас более актуально, чем когда-либо прежде, из-за того, куда Apple движется с Mac для чипов Apple Silicon и слухов о планах получить больший контроль над тем, что находится внутри iPhone. в ближайшие годы.
Мы победим
Цель Apple и рекламного агентства Chiat/Day состояла в том, чтобы продемонстрировать некую форму расширения прав и возможностей против IBM, поскольку в то время это была самая большая конкуренция компании, задолго до того, как Microsoft выпустила Windows 3. 0 в 1990, который обогнал обе компании.
Перенесемся в 2023 год, и некоторые пользователи говорят, что Apple стала именно тем, против чего она так долго сплачивалась. Это кажется мне неправильным.
Возьмем, к примеру, Apple TV Plus — здесь множество оригинальных шоу, таких как «Тед Лассо» и «Северанс», и каждый может посмотреть их. Здесь у вас есть широкий выбор, а также возможность смотреть игры MLB и MLS, и все это в одном месте.
Несмотря на доступность, в то время как Microsoft и Google добиваются успехов в своих усилиях, Apple представляет такие функции, как жесты рук на Apple Watch, так что вы можете сжать и сжать руку в кулак, чтобы перемещаться по носимому устройству, даже не касаясь экрана. .
Это инклюзивность для всех, и это применимо даже к отсутствию увольнений в отрасли, где многие сотрудники значительно сокращают численность персонала.
Тем не менее, эта реклама также вдохновила других, таких как Valve, сделать собственные выводы.
Лестные пародии все еще живут на
Valve анонсировала Half-Life 2 и Steam для macOS еще в 2010 году, пародируя рекламный ролик с Аликс Вэнс, персонажем из игр, занявшим место неназванной женщины. Рекламный ролик предвещал появление новых игр для Mac.
Перенесемся в 2023 год, и Steam остался на обочине Apple Silicon Mac, я надеюсь, что мы скоро увидим возвращение платформы на Mac. Такие игры, как Resident Evil Village (открывается в новой вкладке), доказали, что они могут блистать на компьютерах Apple и стать настоящей демонстрацией, например, чипа M2, а не демонстраций 2D-игр-головоломок.
Несмотря на это, Apple установила стандарт того, как один рекламный ролик может быть таким актуальным почти сорок лет спустя, и придать различный смысл компании и другим, таким как Valve, которые идут против нормы, пытаясь сделать так, чтобы каждый был желанным гостем по-своему.
Получайте лучшее из iMore каждый день в свой почтовый ящик!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.
Дэрил — редактор функций iMore, курирующий подробные и подробные статьи и обзоры. Дэрил любит использовать свой опыт как журналиста, так и поклонника Apple, чтобы рассказывать истории о продуктах Apple и ее сообществе, от приложений, которые мы используем каждый день, до продуктов, которые давно забыты в архивах Купертино.
Ранее был автором программного обеспечения и загружаемых материалов в TechRadar и заместителем редактора StealthOptional. Он также написал книгу «Создание Tomb Raider (открывается в новой вкладке)», в которой рассказывается история становления Лары Крофт и сериала. ранняя разработка. Он также писал для многих других изданий, включая WIRED, MacFormat, Bloody Disgusting, VGC, GamesRadar, Nintendo Life, VRV Blog, The Loop Magazine, SUPER JUMP, Gizmodo, Film Stories, TopTenReviews, Miketendo64 и Daily Star.
Информационный бюллетень iMore
Получайте лучшее из iMore каждый день в свой почтовый ящик!
Спасибо за регистрацию в iMore. Вскоре вы получите электронное письмо с подтверждением.
Возникла проблема. Пожалуйста, обновите страницу и повторите попытку.
Отправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями использования (открывается в новой вкладке) и Политикой конфиденциальности (открывается в новой вкладке) и вам исполнилось 16 лет.
Самая известная реклама Суперкубка «1984» Ридли Скотта
Пожалуй, лучший рекламный ролик Super Bowl
Когда Стив Джобс запустил Macintosh, ему пришлось создать шумиху вокруг компьютера, который был незнаком большинству людей. Это было в 1984 году, когда относительно неизвестная компьютерная компания выпустила новый продукт, названный в честь определенного сорта калифорнийского яблока — Macintosh — и в процессе изменила мир. Не было ни технических блогов, ни социальных сетей, ни Интернета. Поэтому Джобсу пришлось создать свою собственную кампанию, чтобы рассказать миру о компьютере и объявить о продукте миру с помощью одной рекламы.
Непреходящее наследие Суперкубка XVIII — это единственная реклама, минутный ролик, который транслировался где-то в третьем квартале. 1984 — знаменательная телевизионная реклама, проложившая путь высокобюджетной телевизионной рекламе и сделавшая Apple популярной. Он был задуман Стивом Хейденом, Брентом Томасом и Ли Клоу из Chiat\Day, спродюсирован нью-йоркской продюсерской компанией Fairbanks Films, а режиссером выступил Ридли Скотт ( «Бегущий по лезвию», «Чужой 9»).0060). Ролик 1984 — это рекламный ролик Суперкубка, по которому оцениваются, измеряются и сравниваются все остальные рекламные ролики Суперкубка.
Явно намекая на одноименный роман Джорджа Оруэлла, в рекламе английская спортсменка Аня Мейджор сыграла неназванную героиню, а Дэвид Грэм — Большого Брата. 1984 был эпическим, умным и прорывом в современной рекламе. Это не только изменило наше восприятие телевизионной рекламы, но и изменило наше представление о том, какой может быть телевизионная реклама, отказавшись от традиционных способов размещения рекламы. Этот рекламный ролик — первый пример того, что бывший генеральный директор Apple Джон Скалли называл «событийным маркетингом» — продвижение настолько новаторское, что его исполнение могло бы походить на фильм. После 1984 Люди смотрели Суперкубок не только из-за игрового времени, они смотрели ради рекламы. До 1984 шоу в перерыве между таймами было посвящено перерывам в уборной и наполнению пивных кружек. После этого были Майкл Джексон, Принс, Спрингстин и Мадонна. А иногда шоу и реклама в перерыве между таймами теперь даже лучше, чем игра. К лучшему или к худшему, 1984 изменили Суперкубок — как гласит старая шутка, Суперкубок — это три часа рекламных роликов, прерываемых футболом.
Изображение: Apple
В одной из интерпретаций рекламного ролика 1984 использовала неназванную героиню, чтобы представить появление Macintosh как средства спасения человечества от конформизма. В 2004 году Аделия Челлини, написавшая для Macworld, лучше всего резюмировала сообщение рекламы:
«Давайте посмотрим — всемогущая сущность, болтающая о объединении мыслей перед армией бездушных трутней, только для того, чтобы быть побежденной отважный, Apple- esque аутсайдер. Итак, Большой Брат, злодей из Apple 1984 Реклама Mac, представляющая IBM, верно? По словам создателей рекламы, это не совсем так. Первоначальная концепция заключалась в том, чтобы показать борьбу за контроль над компьютерными технологиями как борьбу немногих против многих, говорит Ли Клоу из TBWA/Chiat/Day. Apple хотела, чтобы Mac символизировал идею расширения прав и возможностей, а в рекламе Mac демонстрировался как инструмент для борьбы с конформизмом и утверждения оригинальности. Что может быть лучше для и , чем заставить эффектную блондинку-спортсменку ударить кувалдой по лицу главного символа конформизма, Большого Брата?
1984 был назван переломным моментом и шедевром в рекламе. Затем он получил впечатляющее количество рекламных наград, а в 1995 году The Clio Awards добавил его в свой Зал славы, а Advertising Age поместил его на первое место в списке 50 величайших рекламных роликов. Рекламный ролик был ретранслирован только один раз к его 20-летию, и героиня была изменена, чтобы слушать iPod.