Журнал ЖЖ. Apple старый логотип
История логотипа Apple - Антон Арбузов
На самом первом логотипе Apple был изображен сэр Исаак Ньютон и яблоня, с которой вот-вот ему на голову упадет яблоко.
Этой эмблемы не было на корпусе компьютера Apple I, только в инструкции к нему. Общая композиция логотипа была сильно перегружена деталями, в том же году его сменил привычный нам надкушенный фрукт. Компания обратилась к услугам рекламного агенства Regis McKenna в лице дизайнера Роба Янова. Именно он подарил яблочный логотип с надкусанным яблоком.
Работа началась после того, как 57-летний дизайнер из Пало-Альто впервые встретился молодым Джобсом. В своих воспоминаниях Янов описывал, как к нему в кабинет вошел молодой человек, обутый в сандали, с самодельной деревянной коробкой — очень ранним прототипом Apple II. «Было много людей, которые постоянно твердили, что Apple Computers попросту обанкротится, если оставит старый логотип и выйдет с ним на рынок», — писал Роб.
После разговора, в поисках вдохновения, Янов отправился в ближайший супермаркет и купил кулек с яблоками. В поисках формы он принялся их резать: в разных направленииях, на дольки, пополам, проведя за этим занятием не один час, но самое верное решение оказалось самым простым. Первые эскизы уж очень сильно походили на помидор, но есть еще одна деталь в пользу откушенного яблока. В логотипе обыгрывается пара созвучных слов: bite (укус) и byte (байт).
Джобсу этот вариант невероятно понравился, но он захотел его видеть в цвете. Босс рекламного агенства, друг Стива, долго пытался отговорить его от этой затеи, ссылаясь на большие типоргафские расходы, однако лидер Apple был неприклонен.
«Стив Джобс настаивал, что цветной логотип является ключем к успеху и облагородит компанию. Поэтому я просто нанес на лого цвета в те места, где они должны были по моему мнению находиться. В тот момент, я не думал ни о призме, ни о радуге», — вспоминает Роб Янов. Кроме того, все происки недоброжелатей и яблоненавистников по поводу того, что цвета логотипа Роб Янов позаимствовал у радужного флага можно пресекать «на корню» — идея его [флага] использования в парадах секс-меньшинств пришла в голову Гилу Бейкеру (дизайнеру, который придумал флаг) спустя год. Массово же флаг начал применяться только в 1979 году.
Первый компьютер компании Apple начал продаваться в 1976 году по цене $666, таких компьютеров было сделано 200 штук в гараже. А сейчас самый первый компьютер уходит с аукциона в среднем за $250 000.
Один из самых узнаваемых логотипов в мире в цвете просуществовал до 1998 года.
arbuzov.livejournal.com
История логотипа Apple - CrMax
Когда в 1952 году английская полиция обнаружила, что гениальный математик и один из создателей информатики Алан Мэтисон Тьюринг — гомосексуалист, ему по действовавшим тогда законам вынесли приговор и предложили либо сесть в тюрьму, либо делать инъекции гормона эстрогена. Тьюринг выбрал второе, а спустя два года его нашли мертвым, и причиной тому стало надкушенное яблоко с цианидом. Существуют три версии, объясняющие эту смерть: самоубийство, происки недоброжелателей или банальная неосторожность. Бытует мнение, что именно этот случай лежит в основе появления логотипа корпорации Apple. Однако его создатель, Роб Джанофф, опроверг данный слух, сказав, что яблоко на эмблеме не содержит никаких аллюзий, а надкушенным оно нарисовано с той целью, чтобы его не путали с томатом и не только поэтому.Этой эмблемы не было на корпусе компьютера Apple I, только в инструкции к нему. Общая композиция логотипа была сильно перегружена деталями, в том же году его сменил привычный нам надкушенный фрукт. Компания обратилась к услугам рекламного агенства Regis McKenna в лице дизайнера Роба Янова. Именно он подарил яблочный логотип с надкусанным яблоком.
Работа началась после того, как 57-летний дизайнер из Пало-Альто впервые встретился молодым Джобсом. В своих воспоминаниях Янов описывал, как к нему в кабинет вошел молодой человек, обутый в сандали, с самодельной деревянной коробкой — очень ранним прототипом Apple II. «Было много людей, которые постоянно твердили, что Apple Computers попросту обанкротится, если оставит старый логотип и выйдет с ним на рынок», — писал Роб.
После разговора, в поисках вдохновения, Янов отправился в ближайший супермаркет и купил кулек с яблоками. В поисках формы он принялся их резать: в разных направленииях, на дольки, пополам, проведя за этим занятием не один час, но самое верное решение оказалось самым простым. Первые эскизы уж очень сильно походили на помидор, но есть еще одна деталь в пользу откушенного яблока. В логотипе обыгрывается пара созвучных слов: bite (укус) и byte (байт).
Джобсу этот вариант невероятно понравился, но он захотел его видеть в цвете. Босс рекламного агенства, друг Стива, долго пытался отговорить его от этой затеи, ссылаясь на большие типоргафские расходы, однако лидер Apple был неприклонен.
«Стив Джобс настаивал, что цветной логотип является ключем к успеху и облагородит компанию. Поэтому я просто нанес на лого цвета в те места, где они должны были по моему мнению находиться. В тот момент, я не думал ни о призме, ни о радуге», — вспоминает Роб Янов. Кроме того, все происки недоброжелатей и яблоненавистников по поводу того, что цвета логотипа Роб Янов позаимствовал у радужного флага можно пресекать «на корню» — идея его [флага] использования в парадах секс-меньшинств пришла в голову Гилу Бейкеру (дизайнеру, который придумал флаг) спустя год. Массово же флаг начал применяться только в 1979 году.
Первый компьютер компании Apple начал продаваться в 1976 году по цене $666, таких компьютеров было сделано 200 штук в гараже. А сейчас самый первый компьютер уходит с аукциона в среднем за $250 000.
Один из самых узнаваемых логотипов в мире в цвете просуществовал до 1998 года.
crmax.livejournal.com
Как выглядели первые логотипы Apple, Microsoft, Sony, Nintendo и других IT-компаний
История большинства известных корпораций в данной индустрии сравнительно невелика, однако многие из них успели за это время несколько раз круто изменить вектор своей деятельности.
Вконтакте
Google+
Вместе с корпоративной политикой менялась и символика – это позволяло отразить текущие приоритеты и расстаться с грузом прошлых ошибок и решений.
Apple
Логотип с образом сэра Иссака Ньютона, восседающего в поисках озарения под древом «яблока», в реальности не имел ничего общего ни с легендарным ученым, ни с новоиспеченной IT-структурой, ни даже с яблоками, как таковыми. Молодые отцы-основатели Apple неплохо разбирались в электронике, но не отличались творческой жилкой. Увлекавшийся в ту пору «фруктовыми диетами» Стив Джобс в пику коллегам-тугодумам предложил полу-абсурдное название – найти ему альтернативу те так и не сумели. Вместо этого Рональд Уэйн (один из трех основателей Apple) сподобился нарисовать обобщенный художественный образ, от которого будущие купертиновцы с легким сердцем избавились буквально через год, поручив разработку нового логотипа профессиональному дизайнеру.
ПО ТЕМЕ: Почему логотип Apple — надкушенное яблоко?
Sony
До конца 50-х гг. прошлого века японская компания была молодым, творческим коллективом, который пробовал себя в разных отраслях. Sony уже тяготела к технологическим новинкам, но еще не имела специализации – тогдашний логотип был призван отразить футуристическую идею, бесконечное стремление к прогрессу. Но буквально через пару лет корпорация радикально сменила амплуа, расширила производство и стала нуждаться в простом, универсальном визуальном образе – волнистые линии остались в прошлом.
Amazon
Изначально стартап представлял собой амбициозный проект крупнейшего в мире портала электронных книг. Поэтому в основе его визуального образа – буква «A», начальный символ алфавитов многих языков мира, стилизованный под извилистое русло полноводной реки или тропу, ведущую к кладезям информации, коими и являются книги. С началом нового тысячелетия и кардинальным расширением ассортимента Amazon потребовалось убрать привязку к одному товару. Недолго думая, руководители выбрали вариант «от A до Z», то есть, от начала до конца, все и сразу. Что мы сегодня на данной торговой площадке и наблюдаем.
Best Buy
Ныне это крупнейшая в США сеть розничных магазинов по торговле всем подряд, с упором на бытовую электронику, а в 1966-ом году основатели компании целиком посвящали себя музыке. Но не создавали ее, а строили империю, которая обеспечивала музыкантов всем необходимым оборудованием. И делала это так хорошо, что полностью соответствовала своему тогдашнему названию «Sound of Music» (оттенки музыки). А затем наступила пора коммерческого успеха, расширения, алчности, борьбы за покупателя и т.д. – и название, и логотип сменили на менее сентиментальные варианты.
ПО ТЕМЕ: ТОП-10 примеров нелепых логотипов компаний.
Xerox
Термин «ксерография» (от греческих слов, «xeros» – «сухой» и «grapho» – «писать») неплохо отражает суть процесса, но слово «Xerox» – просто удобное сочетание символов, наименование торговой марки. В начале второй половины минувшего века компания The Haloid Company приобретает у изобретателя-предпринимателя Честера Карлсона технологию сухого копирования текстовых документов. Ее потенциал оказался столь велик, что руководство фирмы без тени сомнения отказывается от нескольких десятилетий собственной истории и доброго имени. Новоиспеченную коммерческую структуру называют Xerox и тут же закрепляют это название на логотипе. Бизнес развивался небывалыми темпами – лишь спустя годы, столкнувшись с конкуренцией и необходимостью перемен, в Xerox задумались о том, что старый логотип не имеет ни смысловой, ни художественной ценности.
Nintendo
Более 80-ти лет данная старейшая японская компания занималась производством игральных карт – и классических, из Старого света, и многочисленных специализированных наборов. Венцом ее деятельности стал выпуск в 1960-ом году колоды-брелка, 36 стандартных карт, каждая размером 15×24 мм. Тогда же, буквально на десятилетие, логотип Nintendo приобрел вот такой вид. Но уже с началом 1970-хх гг. ассортимент компании претерпевает существенные перемены – в нем появляются устройства, более высокотехнологичные, чем простые карты. И старая торговая марка уступает место новой.
ПО ТЕМЕ: 29 логотипов с шедеврально скрытым подтекстом.
Logitech
С 1982-го по 1986-ой годы компания была банальным поставщиком комплектующих для крупных представителей отрасли. Хоть в Logitech и создавали первоклассные, едва ли не самые передовые по тем временам компьютерные мышки, но делали для чужих магазинов, работая под заказ и почти не вкладывая усилий в развитие своего бренда. А когда денег и связей накопилось изрядно – Logitech разом трансформировалась в международную структуру с офисами в Швейцарии и Калифорнии, представительством на Тайване и производством в Ирландии. Тогдашний логотип в виде глаза, целеустремленного глядящего во все стороны сразу, как бы это парадоксально не звучало, отлично отражал философию компании – Logitech недвусмысленно демонстрировала желание расширяться по всем направлениям. Не ограничиваясь только лишь хвостатыми манипуляторами для оконного интерфейса.
Microsoft
В начале 80-хх гг. эпоха «хеви-метал» сменила «диско», а молодая компания под руководством Билла Гейтса от спонтанных проектов перешла к планомерной коммерческой деятельности. Настало время остепениться, придать торговой марке солидности, но при этом подчеркнуть новаторский характер ее специализации. Рубленые грани, острые углы, дерзкий, пронзительный стиль написания – целых 2 года в Microsoft довольствовалась вот таким логотипом. Пока не решили, что прямые ассоциации с популярными музыкальными стилями для разработчика серьезного ПО не слишком выгодны.
Wikipedia
В 2001-ом году, используя эффект «рыбьего глаза», Бьёрн Сместед (Bjørn Smestad) оформил цитату из книги «Евклид и его современные соперники» таким образом, что доступный для прочтения текст образовывал призыв. Взывал к долгу ученых мужей, направлял сохранять знания и растолковывать их всем желающим, напоминал о важности миссии и т.д. Словом, отлично отражал суть проекта Википедии – спасибо Льюису Кэрроллу, автору «Алисы в стране чудес» и видному популяризатору математики своей эпохи. Вот только рядовые пользователи сервиса вместо глубоко символичной картинки видели лишь странные искривленные буковки, а вовсе не логотип энциклопедии нового времени. Справедливости ради – на создание внятного графического символа Википедии впоследствии потребовалась еще несколько непростых попыток.
Смотрите также:
Вконтакте
Google+
yablyk.com