Где производят apple: Не только Китай. Где делают iPhone – от компонентов до финальной сборки

Не только Китай. Где делают iPhone – от компонентов до финальной сборки

По материалам Android Authority

Можно по-разному относиться к компании Apple и ее главному продукту, но трудно поспорить с тем, что iPhone – это самый узнаваемый смартфон в мире. Он же и самый окруженный множеством стереотипов и домыслов. Один из них звучит как «все айфоны давно уже делают в Китае». Так ли это на самом деле? Давайте разберемся, откуда на самом деле новенькие айфончики попадают в руки счастливых владельцев.

До сборки: откуда родом компоненты для iPhone?

Легче всего, конечно, будет принять за чистую монету надпись «Сделано в Китае» и на этом остановиться. Однако далеко не все, что требуется для создания iPhone, происходит из Поднебесной.

Так, дисплей iPhone производится либо Samsung, либо LG в Южной Корее. В то же время, флэш-память и DRAM, скорее всего, произведены на заводах Kioxia в Японии. А стекло Gorilla Glass, защищающее экран, может быть сделано на заводе Corning в США, на Тайване или в Японии. Собственный чипсет Apple A-серии разработан в Калифорнии, а изготовлен тайваньской компанией TSMC. И это только то, что лежит на поверхности.

Apple также пользуется услугами сторонних компаний для производства небольших, иногда изготавливаемых на заказ компонентов, таких как микросхемы для управления питанием, микроконтроллеры USB, модемы для беспроводной связи и контроллеры OLED. Они могут поставляться как крупными компаниями, такими как Broadcom и Texas Instruments, так и более мелкими производителями в Юго-Восточной Азии. В ряде стран Apple даже пыталась получить кобальт напрямую от добывающих компаний, чтобы гарантировать, что дефицит не повлияет на возможность производить батареи для iPhone.

Выбор поставщика имеет большое значение, и не только по соображениям контроля качества. Apple наряду с другими гигантами Силиконовой долины обвиняют в том, что они полагаются на детский труд и неэтичные методы добычи для сокращения затрат. Само собой разумеется, что такие обвинения могут привести к дорогостоящим судебным процессам и угрозам репутации компании.

Итоговая сборка: где делают iPhone?

Но если говорить не об отдельных компонентах, а уже о готовых iPhone, то кто собирает эти смартфоны перед тем, как они попадут к вам? Когда-то все iPhone собирали на заводах в Китае, но сейчас ситуация начинает меняться.

Тем не менее, большинство заводов, занимающихся сборкой iPhone, по-прежнему расположены в Китае. Крупнейший из них, который принадлежит производственному партнеру Apple компании Foxconn, находится в Чжэнчжоу, и на нем работает более 300 000 человек. Комплекс больше напоминает мини-город, чем обычную промышленную площадку. Это неудивительно, учитывая, что Foxconn, как сообщается, собирает здесь более полумиллиона iPhone за один день. Но такая ситуация не продлится вечно, поскольку Apple планирует перенести часть производства в соседние страны, такие как Индия и Вьетнам.

Рабочие завода Foxconn в Чжэньчжоу покидают бондовую зону в конце рабочего дня. Фото: New York Times

Apple — не единственная компания по производству бытовой электроники, которая в последнее время вышла за пределы Китая. Так, Samsung и Xiaomi добились большого успеха в других азиатских странах. Принцип China Plus One  (Китай плюс один) стал популярной бизнес-стратегией, поскольку компании стремятся снизить операционные расходы и уменьшить свою зависимость от одного региона.

Индия и Вьетнам предлагают льготы иностранным инвесторам, желающим открыть свои производства. Они также обеспечивают геополитическую и экономическую стабильность — факторы, которые серьезно повлияли на производство Apple iPhone в Китае. Эти проблемы вынудили компанию выпустить пресс-релиз, предупреждающий о более длительном времени ожидания поставок.

Почему Apple собирает свои устройства во Вьетнаме?

Вьетнам расположен стратегически выгодно для глобальных перевозок — страна находится в непосредственной географической близости к нынешним ключевым точкам цепочки поставок Apple, таким как Китай, Тайвань, Япония и другие. Он также имеет соглашения о свободной торговле с другими странами Восточной Азии и является членом Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Наконец, вся экономика Вьетнама построена на экспорте. В самых различных сферах, от сельскохозяйственной продукции до одежды и электроники, страна очень выиграла от диверсификации западных компаний, желающих снизить зависимость от Китая.

Apple тоже не новичок во Вьетнаме — компания уже собирала в этой стране более мелкие устройства, такие как проводные наушники EarPods. И, согласно источнику, цитируемому Nikkei, Apple начала сборку AirPods во Вьетнаме в марте 2020 года. Вскоре за этим последовали более дорогие AirPods Pro. Теперь Apple переносит значительную часть производства iPad, MacBook и Apple Watch во Вьетнам.

Компания из Купертино планирует достичь этих целей благодаря своим производственным партнерам Foxconn, Pegatron и Wistron. Согласно сообщениям в местных новостях, по состоянию на начало 2022 года Apple начала сборку устройств на 11 заводах, принадлежащих различным компаниям во Вьетнаме. Примерно в то же время Foxconn также получила лицензию от правительства Вьетнама на строительство сборочного завода стоимостью 270 миллионов долларов в провинции Бак Джанг менее чем в 100 км от Ханоя. Сообщается, что мощностей предприятия хватит для отгрузки восьми миллионов ноутбуков и планшетов в год.

Почему сейчас iPhone делают в Индии?

Индия, вторая ключевая для Apple страна, предлагает серьезные стимулы для открытия производств по сравнению со многими соседями. Инициатива правительства под названием Make in India («Сделай в Индии») имела ошеломляющий успех. В 2020 году оно запустило схему стимулирования производства на сумму 6 миллиардов долларов, которая поощряет создание компаниями производств смартфонов и электронных компонентов внутри страны.

Производители Android-устройств, такие как Xiaomi, Oppo и Samsung, уже присоединились к инициативе Make in India, объединив собственные и сторонние производственные мощности. В качестве примеров последних можно назвать Bharat FIH и Dixon Technologies, которые собирают смартфоны Xiaomi и Samsung.

Учитывая все это, неудивительно, что Apple стремится последовать их примеру. Также этому способствует то, что ее крупнейший партнер, Foxconn, уже имеет сильное присутствие в Индии. Вышеупомянутая Bharat FIH является дочерней компанией Foxconn Technology Group.

Решение Apple перенести свои сборочные линии в Индию также может увеличить долю рынка iPhone в регионе. В настоящее время Индия взимает 22-процентную таможенную пошлину с импортируемых смартфонов. Из-за этого iPhone в этой стране значительно дороже, чем на большинстве западных рынков.

Однако имея местное производство, Apple может обойти высокие таможенные сборы и снизить цены за счет этой экономии. Фактически компания реализовала такую стратегию с моделями iPhone предыдущего поколения, которые она уже собирает в Индии. Несмотря на то, что последний iPhone продается в Индии со значительной наценкой, старые модели часто реализуют с большими скидками — вероятно, из-за вышеупомянутых налоговых льгот.

С выходом iPhone 14 Apple впервые начала сборку моделей iPhone текущего поколения в Индии. Компания вновь воспользовалась услугами Foxconn, в частности, принадлежащим ей заводом Шриперумбудур в штате Тамил Наду. Однако Apple решила переместить лишь небольшую часть своего производства iPhone 14 из Китая в Индию — примерно 5% сразу после выхода смартфона на рынок.

Кто будет производить продукцию Apple в будущем?

Даже несмотря на миграцию Apple в Южную и Восточную Азию, основная часть производственных мощностей компании останется в Китае. Некоторые ключевые электронные компоненты по-прежнему поставляются из этого региона. Кроме того, в Китае имеется значительная производственная инфраструктура. Однако со временем доминирующая роль этой страны, скорее всего, сократится. Тем не менее, существующие заводы-партнеры Apple в любом случае выиграют, поскольку они продолжат строить и эксплуатировать объекты даже за пределами Китая.

Выше мы обсудили, почему для Apple может быть выгодно перенести сборку во Вьетнам и Индию в ближайшие годы. Финансовые прогнозы предполагают, что перемены произойдут скорее раньше, чем позже. Аналитик JPMorgan сказал следующее в записке для клиентов компании:

Вьетнам становится центром производства компонентов (модулей камер) и электронных микросхем для продуктов меньшего объема (Apple Watch, Mac, iPad) и уже является основным направлением производства AirPods. Для компонентов iPhone Индия кажется предпочтительным местом с точки зрения диверсификации цепочки поставок за пределы Китая.

Аналитик также подсчитал, что к 2025 году Apple переместит около 25% производства iPhone в Индию и 65% сборки AirPods во Вьетнам. Сборка iPad, MacBook и Apple Watch также может быть перенесена из Китая.

Так что однозначного ответа на вопрос, где производится iPhone, нет. Окончательная сборка устройств происходит в двух или трех странах, а отдельные компоненты и сырье для iPhone поступают почти изо всех уголков мира.

Всё дело в болтиках или почему айфоны не производятся в США — Торговля на vc.ru

Статья расскажет о причинах, по которым компания Apple не в состоянии перенести производство всей своей продукции в Америку.

1983
просмотров

Оригинальный перевод я впервые опубликовал два года назад, но актуальности тема не потеряла. Более того, материал дополняет тему «Китайского экономического «не чуда», которую я разбираю в данный момент.

Компания Apple не в состоянии перенести производство всей своей продукции в Америку, несмотря на многочисленные заявления и факты о торговой войне между Китаем и Соединёнными Штатами и увещевания экс-президента Дональда Трампа о том, что «нужно начинать производить эти долбаные компьютеры и прочие вещи в ЭТОЙ стране».

Эта “История о болтиках” с моими комментариями в деталях расскажет, почему так происходит.

… Ещё в 2012-м году Исполнительный директор Apple Тим Кук во время телеэфира сказал о том, что Apple собираются собрать Mac Pro в Соединенных Штатах. Это должен был быть первый за долгое время Мак, который будет собран американскими рабочими, иметь лучшее качество и иметь такую важную надпись «Собрано в США».

Но, когда Apple стали собирать компьютер ценой в $3000 в Остине (штат Техас), они столкнулись с проблемой… нехватки болтиков, которые судорожно начали искать у поставщиков.

В Китае Apple и её партнёры работали с заводами, которые в короткий срок могут произвести нужные болтики. А в Техасе поставщиков болтиков нужного размера и характеристик не оказалось. Тот цех, который представители Apple планировали использовать мог производить лишь только 1000 болтиков в день. В итоге, когда устройства были готовы к производству, болтики пришлось заказывать и импортировать из Китая.

Разумеется, нехватка болтиков стала лишь одной из нескольких проблем, которые как задержали производство Маков Про, так и сделали его невозможным в будущем. Как после сказали представители Apple, ни одна страна и, тем более, не США не могут соответствовать сочетанию китайского масштаба, навыков, инфраструктуры и стоимости [на самом деле – лишь частичная правда. Вопросы решаемы, но их нужно решать, а не убегать от них – здесь и далее в квадратных скобках мои примечания и комментарии]

Зависимость «яблочной корпорации» от китайского производства в современных условиях обостряющейся обстановки (при том, что внутри Китая и не только интерес к продукции Apple падает) несёт в себе большие риски.

Apple ищут пути разрешения проблемы. Однако… пусть приводит их вновь не в США, а в Индию и Вьетнам [о причинах будет в моей авторской статье в пятницу]. Тем не менее, даже такой поиск формально призван снизить «китайскую зависимость» яблочников.

В 2017-м году на конференции при посещении Китая Тим Кук выразил восторг по поводу организации производства: “Люди демонстрируют просто невероятные навыки. Производство продукции Apple требует высокотехнологичного оборудования, и многие люди знают, как им управлять”.

“Я не уверен, что в США при встрече с промышленными дизайнерами мы может заполнить одну комнату”, — продолжил Кук, — “В Китае вы можете заполнить многочисленные футбольные поля” [открытый вопрос, зачем Apple при этом продолжает содержать штат дорогих американских дизайнеров, а не использовать «футбольные поля» китайцев. Мой личный опыт – много не значит хорошо, если продукт не копируется].

Спикер Apple Кристин Хугет сказала, что “Компания является мотором экономического роста США, потратив $60 млрд на сотрудничество с более 9000 американскими поставщиками, помогает сохранить 450 000 рабочих мест”.

Однако, правда в том, что именно Тим Кук в 2004-м году способствовал переходу Apple на зарубежное производство для сокращения себестоимости и обеспечения масштаба, нужного для производства «самых продаваемых технических продуктов в истории».

Apple подписали контракты с несколькими крупными производителями в Китае, которые нарастили мощности и наняли сотни тысяч сотрудников, которые собирают, тестируют и упаковывают продукцию Apple. Эта сборка включает части, которые делаются по всему миру от Норвегии до Филиппин, а уже далее отправляются в Китай.

[По словам Apple] Окончательная сборка является наиболее трудоемкой частью сборки iPhone, и местоположение сборки часто определяется исходя именно из стоимости сборки.

Тим Кук часто выражает сомнение в том, что айфоны «Сделаны в Китае» [на самих устройствах написано – СОБРАНЫ]. Apple отмечает, что на заводе в Кентукки производится много экранов для iPhone, а компания в Аллене, штат Техас, производит лазерные технологии для системы распознавания лиц iPhone.

Кук часто оспаривает и тот факт, что дешёвая рабочая сила является основной причиной, почему Apple до сих пор использует китайские заводы.

[По словам авторов статьи] Минимальная заработная плата в китайском Zhengzhou, где находится крупнейшая фабрика Apple, около $2.1 в долларов в час, включая бонусы [по факту – это себестоимость сборки одного айфона, информация от бывших сотрудников сборщика Apple компании Foxconn, занимающих руководящие позиции].

Но вот Apple утверждает, что зарплата рабочих, которые собирают их продукты составляет $3.15 в час [о непрозрачности цепочки оплат вы сможете так же прочитать в пятницу]. Компенсации за аналогичную работу в США значительно выше.

Тот самый «самый мощный» сделанный в США Mac Pro, о котором говорилось в начале статьи, в итоге оказался одним из самых дорогих.

Китайские поставщики поставляли свои компоненты в Техас, но в некоторых случаях по причине замены дизайна, техасской команде были нужны новые компоненты и инженеры, которым были получены работы, вынуждены были искать решения, самостоятельно обзванивая поставщиков компонентов. Так они нашли Caldwell Manufacturing – субподрядчика, который был нанят для производства 28 000 болтиков.

Вернёмся в прошлое, в 2002-м году Caldwell Manufacturing были способны произвести детали в соответствии с потребностями Apple. Но потребность снизилась, так как производство переместилось в Китай. В итоге компания заменила старые штамповочные прессы, которые могли массово производить болтики, машинами, предназначенными для более точных, специализированных работ.

В том, что после стольких лет отсутствия заказов «лидер оффшорного производства» испытал потребность в болтиках, была злая ирония. Производство уже было переоборудовано, а инвестировать в развитие нового никто не собирался, так как «за границей аналоги можно купить дешевле». Новые мощности Caldwell Manufacturing не позволяли производить болтики в соответствии с потребностями Apple. Компания в итоге поставила 28 000 болтиков за 22 доставки.

Источники, на которые ссылаются авторы статьи, говорят о том, что и причина невозможности выполнить заказ, и высокой стоимости компонентов заключается в более высокой оплате труда американских рабочих.

В Китае над проектом Apple работают сразу несколько специалистов по обеспечению компонентов для производства. В Техасе этим занимался один человек, который не справлялся, был перегружен, в итоге часто закупались не те материалы, компоненты задерживались, что приводило к регулярным простоям и снижало эффективность производства.

Ещё одним «разочаровывающим» фактором организации труда в Техасе стало то, что американские рабочие не готовы к круглосуточной работе. Китайские фабрики при необходимости организуют круглосуточное производство, и сотрудники работают не нормировано только для того, чтобы выдать нужный объём. В Техасе это работать не будет.

Профессор экономики университета Case Western Reserve University в Клиевленде Сьюзан Хелпер комментирует ситуацию так: «Китай не просто дёшев. Это место, где благодаря авторитарному правительству и аналогичным управленцам, вы можете скомандовать 100 000 людям работать на вас всю ночь. Это стало неотъемлемой частью стратегии развертывания производства. Apple вполне могли бы производить больше продукции в Соединённых штатах, если бы они инвестировали больше времени и денег и больше полагались на робототехнику и специализированных инженеров, а не на количество низкооплачиваемых рабочих. Правительству и промышленности также необходимо улучшить профессиональную подготовку и содействовать развитию инфраструктуры цепочки поставок. Но очень низкие шансы на то, что это на самом деле произойдёт».

… На данный момент Apple по-прежнему собирает Mac Pro на фабрике на окраине Остина, отчасти потому, что корпорация уже вложила деньги в сложное оборудование, созданное по её заказы. Но продажи Mac Pro оствляют желать лучшего, да и Apple не обновляла его с момента появления в 2013 году.

В декабре 2018 Apple объявили о том, что в Остине, всего в нескольких милях от завода Mac Pro, будет работать до 15 000 человек. Но… ни одно из новых рабочих мест не будет связано с фактическим производством.

Материал является авторским переводом статьи The New York Times “A Tiny Screw Shows Why iPhones Won’t Be ‘Assembled in U. S.A.”

***

Десять лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Всегда рад новым подписчикам.

стран-производителей iPhone | Где они сделаны?

iPhone может быть одним из самых известных современных продуктов в мире. С момента своего основания Apple продала более миллиарда устройств на сотни миллиардов долларов. iPhone помог революционизировать тенденции мобильных телефонов и образ жизни многих людей. Однако пользователи могут не понимать, как производители производят iPhone или где производятся iPhone. Загляните в мир производства iPhone.

Sourcing

Производители Apple закупают материалы со всего мира. Пытаясь предложить самые лучшие технологии по минимально возможной цене, они готовы объехать весь земной шар. В то же время им необходимо сотрудничать и работать с компаниями, производители компонентов которых могут производить продукцию в больших масштабах.

Более 200 компаний по всему миру производят и поставляют производителям Apple iPhone компоненты, необходимые для производства телефонов. Эти производители компонентов создают микросхемы памяти, интерфейсы для стеклянных экранов, корпуса, камеры и все, что между ними. Да и страны, в которых находятся эти производители, также весьма разнообразны. Комплектующие поставляются компаниями из Южной Кореи, Китая, Тайваня, Германии, Японии, Индии и многих других стран, включая США.

Где Apple производит свою продукцию

Большинство этих поставщиков отправляют изготовленные ими компоненты на крупные производственные предприятия Apple по всему миру для дополнительного производства и сборки iPhone. Компоненты отправляются на производственные предприятия Apple в Китае, Чехии, Малайзии, Таиланде и Южной Корее. Однако, несмотря на то, что они расположены во многих странах, все эти производственные мощности принадлежат только двум компаниям: Foxconn и Pegatron. Эти тайваньские фирмы управляют производством iPhone и обеспечивают своевременную доставку готовых телефонов в соответствии со стандартами качества, которые требует Apple.

Однако ничто не сравнится с огромным заводом Foxconn в Чжэнчжоу, Китай. Согласно статье в The New York Times , эта фабрика занимает площадь в 2,2 квадратных мили и на ней работает около 350 000 человек. Только производители Apple в Чжэнчжоу могут производить колоссальные 500 000 iPhone в день.

Доставка

Обладая глобальным присутствием, производители iPhone также обращают внимание на глобальную цепочку поставок. Apple заключает контракты с крупными перевозчиками, включая FedEx и UPS, на доставку iPhone по всему миру. Один рейс Boeing 747 может перевозить 150 000 iPhone.

Для телефонов, направляющихся в США, рейсы вылетают из Чжэнчжоу, Китай, и направляются в Анкоридж, Аляска, где самолеты могут дозаправиться. Затем они в основном едут в Луисвилл, штат Кентукки, где специалисты по логистике сортируют и перенаправляют iPhone к месту назначения.

Итак, где производятся айфоны? В то время как сборщики в Китае заканчивали продукты, iPhone в вашем кармане, вероятно, включает в себя компоненты, изготовленные рядом производителей в странах по всему миру!

Независимо от того, закупаете ли вы промышленные компоненты из внешних источников, таких как Apple, или производите продукцию собственными силами от начала до конца, вы можете положиться на профессионалов Global Electronic Services. Свяжитесь с нами для всех ваших потребностей в промышленной электронике, серводвигателях, двигателях переменного и постоянного тока, гидравлических и пневматических устройствах — и не забудьте поставить лайк и подписаться на нас в Facebook!

Запросить цену

Apple сделала Китай основой сборки iPhone. Отход может занять 9 лет0001

Си-Эн-Эн

В начале ноября, за несколько недель до начала пикового сезона праздничных покупок, Apple выпустила необычное предупреждение: покупателям придется дольше ждать новых моделей iPhone 14 Pro. Это связано с тем, что одно из его ключевых сборочных предприятий в китайском городе Чжэнчжоу «работало со значительно сниженной производительностью» из-за ограничений Covid.

В течение многих лет Apple полагалась на обширную производственную сеть в Китае для массового производства iPhone, iPad и других популярных продуктов, которыми пользуются домохозяйства по всему миру. Но его зависимость от страны была проверена в этом году китайской стратегией «ноль-Ковид» и строгими ограничениями, в том числе недавно в так называемом производственном центре iPhone City в Чжэнчжоу.

Теперь, как сообщается, самая дорогая технологическая компания в мире стремится ускорить планы по переносу производства из самой густонаселенной страны в мире, но снижение ее значительной зависимости от Китая может занять годы, если это вообще произойдет. В заметке для инвесторов ранее на этой неделе один аналитик из Wedbush Securities подсчитал, что Apple потребуется по крайней мере до 2025 или 2026 года, чтобы переместить большую часть своего производства iPhone на такие рынки, как Индия и Вьетнам, но только в том случае, если она будет «активно двигаться».

Гад Аллон, профессор Уортонской школы Пенсильванского университета, чьи исследования сосредоточены на управлении операциями и цепочками поставок, похоже, еще более консервативно оценивает график. «Я не думаю, что мы можем говорить о каких-либо значимых изменениях, кроме нескольких процентов до 2025 года», — сказал Аллон.

Мужчина проходит мимо комплекса производителя электроники Foxconn, который находится под строгим контролем доступа для предотвращения Covid-19, в Шэньчжэне, провинция Гуандун на юге Китая, в субботу, 3 сентября 2022 г.

AH CHI/ Feature China/Future Publishing/Getty Images

Foxconn восстанавливает производство на крупнейшем в мире заводе по производству iPhone.

Чтобы понять, насколько важен Китай для Apple: до октябрьской вспышки Covid, вызвавшей остановки в Чжэнчжоу, этот завод производил 85% iPhone Pro, согласно оценке исследовательской фирмы Counterpoint, предоставленной CNN. .

«Apple не была бы той компанией, которой она является сегодня, без Китая в качестве производственной базы», ​​— сказал Эли Фридман, профессор Корнельского университета, чьи исследования сосредоточены на рабочей силе и развитии в Китае. Несмотря на то, что Apple сигнализирует о том, что хочет перенести производство из Китая, Фридман сказал: «Это не повлечет за собой отделение от Китая — будут продукты Apple, которые будут производиться в Китае в течение очень долгого времени».

В конечном счете, Apple «в некотором роде китайская компания в такой же степени, как и американская, — сказал Фридман, — хотя, конечно, ее штаб-квартира находится в Штатах».

Apple не ответила на запрос CNN о комментариях.

Например, при сборке и производстве iPhone существует ряд важных факторов, «которые просто невозможно воспроизвести в других странах», — сказал он. Это включает в себя наличие материалов и компонентов от ближайших поставщиков; инфраструктура мирового класса, которая уже существует в масштабе; доступ к большой рабочей силе инженеров, а также низкая стоимость рабочей силы; и наличие участков земли, необходимых для строительства заводов-городов, в которых могут разместиться сотни тысяч рабочих, а также обширных производственных мощностей.

«В других странах может быть что-то из этого, но не все», — сказал Фридман.

Генеральный директор Apple Тим Кук, который помог компании построить глобальную цепочку поставок, признал уникальные производственные возможности Китая в одном из интервью 2015 года. «Вы можете взять каждого производителя инструментов и штампов в Соединенных Штатах и, вероятно, поместить их в комнату, в которой мы сейчас сидим», — сказал он. «В Китае вам пришлось бы иметь несколько футбольных полей».

Стив Джобс, покойный генеральный директор Apple, поднял вопрос о трудовых отношениях во время встречи с президентом Обамой в октябре 2010 года. Он назвал вялую систему образования Америки препятствием для Apple, которой в то время требовалось 30 000 инженеров-технологов для поддержки своих заводских рабочих.

«В Америке столько людей не наймешь», — сказал Джобс президенту, по словам его биографа Уолтера Айзексона. «Если бы вы могли обучить этих инженеров, мы могли бы переместить сюда больше заводов».

Apple, например, уже некоторое время предлагает перенести производство в Индию. В сентябре компания заявила, что начала производить свой новый iPhone 14 в Индии через контрактных производителей, включая Foxconn, компанию, которая управляет iPhone City в Чжэнчжоу. Foxconn объявила в четверг, что инвестирует 500 миллионов долларов в свое индийское подразделение, стремясь диверсифицировать производство за пределами Китая.

В то время как в Индии большая рабочая сила и много рабочих с необходимыми техническими навыками (в отличие от США, которые уже давно сталкиваются с нехваткой инженеров), создание обширных сборочных центров для Apple в Индии сопряжено с гораздо большей бюрократией, чем в Китае. . «По крайней мере, в Индии получить доступ к земле не так просто», — сказал Фридман, отметив, что Коммунистическая партия Китая сталкивается с меньшим количеством препятствий для быстрой экспроприации земли по причинам, которые она считает важными. Стоимость рабочей силы в Китае, хотя и росла за последнее десятилетие, также «искусственно дешева из-за политических репрессий против профсоюзных организаторов», по словам Фридмана.

По словам Фридмана, во Вьетнаме, еще одном известном кандидате для переноса производства Apple, «у правительства немного больше возможностей, но гораздо меньше земли». Вьетнам также имеет значительно меньшее население (98 миллионов) по сравнению с Китаем (1,4 миллиарда) и Индией (почти 1,4 миллиарда, по данным Всемирного банка).

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_8AC5BEC0-FAFB-8823-C389-F28259E71DE6@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
По словам Аллона из Wharton, еще один ключевой элемент того, почему Apple «на самом деле не хочет раскачивать лодку с Китаем», заключается в том, что Китай также является огромным рынком для Apple. Apple сообщила о продажах на рынке Большого Китая на сумму 74 миллиарда долларов за 12-месячный период, закончившийся в сентябре, или почти 20% ее мировых продаж за год.

«Если вы посмотрите на другие американские [технические] фирмы, Google не находится в Китае, Meta не находится в Китае, Amazon не находится в Китае», — сказал Аллон, отметив, что Apple действительно была единственной, кто успешно вышел на прибыльный рынок. . «Поэтому Apple очень неохотно и очень осторожно следит за тем, чтобы сейчас, когда ситуация очень и очень деликатная, не раскачивать лодку — или, по крайней мере, не раскачивать лодку публично».

scroll to top