Содержание
Слушая 2022-й – Культура – Коммерсантъ
Музыкальный обозреватель «Ъ» по традиции собрал самые важные песни года. Если в конце 2021 года, публикуя аналогичный список, мы просто рекомендовали сохранить их в смартфоне, то нынешние песни-знаки — то, что войдет в учебники истории.
Земфира
Фото: Марета Келигова
Земфира
Фото: Марета Келигова
«Космонавтов нет» «тпм» («Ты пахнешь мятой»)
Стремительный рост популярности песни пензенской группы «Космонавтов нет» «тпм» начался в конце 2021 года, когда стример Deepins слушал ее во время своего эфира. Версия «тпм» под названием «Мятой remix 2010» попала в чарты «VK Музыки» на четвертое место, на первое место в Spotify и на седьмое место в чарт Apple Music. Песня стала вирусной в TikTok. В январе сервис «Яндекс.Музыка» отметил трехкратный рост прослушиваний произведений группы. «Космонавтов нет» вырвались в разряд новых стадионных звезд с насыщенным концертным расписанием. Другой такой группой в 2022 году стали «Три дня дождя».
Shaman «Встанем», «Я русский»
23 февраля в качестве сингла вышла песня выступающего под творческим псевдонимом Shaman поп-исполнителя Ярослава Дронова «Встанем», посвященная героям Великой Отечественной войны. 22 июля вышла песня «Я русский» — самый узнаваемый и самый патриотичный шлягер года, на который эффектной пародией «Я узкий» отреагировал комик Александр Гудков. Осенью Shaman перевыпустил песню «Встанем» в компании Олега Газманова, Надежды Бабкиной, Николая Расторгуева, Александра Маршала, Григория Лепса, Николая Баскова и Александра Скляра. Эта версия вызвала противоречивую реакцию аудитории. Слушатели сошлись на том, что молодой артист прекрасно справляется и без хора ветеранов сцены.
25/17 «Россимон»
Одна из главных тем песен 2022 года — поиски правды. Группа 25/17 не дает готовых ответов и не принимает ничью сторону. «И все по-прежнему аттачат мне свой флаг, а если я не взял его покрепче, тычат фак: я слабоумный, лжец, предатель, лицемер. Тут черно-белое кино, как у братьев Люмьер»,— читал в марте 2022 года Андрей Бледный из 25/17. Редкий случай, когда у музыкантов «не все однозначно», но это не звучит как диагноз.
Harry Styles «As It Was»
Лид-сингл к третьему сольному альбому бывшего солиста группы One Direction Гарри Стайлза «Harry`s House». Сразу после выхода песня «As It Was» попала в Книгу рекордов Гиннесса как мужской сингл с наибольшим числом стримов в Spotify в первые сутки после релиза. Исполнение «As It Was» Гарри Стайлзом в мохнатой черной шубе поверх блестящего чешуйчатого костюма стало самым ярким номером апрельского фестиваля Coachella.
«Бумбокс» «Червона калина»
27 февраля лидер украинской группы «Бумбокс» Андрей Хлывнюк разместил в Instagram ролик, в котором на фоне киевского Софийского собора исполнил украинскую песню с более чем столетней историей «Червона калина». Позднее появился ремикс на это исполнение, сделанный южноафриканским диджеем The Kiffness. 8 апреля собственный ремикс под названием «Hey, Hey, Rise Up!» выпустила группа Pink Floyd, собравшаяся для этого впервые за восемь лет. Позднее Роскомнадзор направил всем российским музыкальным платформам уведомление о необходимости ограничить доступ к треку. В ноябре песню «Червона калина» в исполнении хора имени Григория Веревки удалили из «Яндекс.Музыки». Нет там и версии Хлывнюка. Однако песня по-прежнему доступна на цифровых платформах в составе альбома Александра Малинина, который так и называется — «Червона калина». В течение года российские суды приняли ряд решений, в которых песня была приравнена к атрибутике украинских националистов.
Земфира «Мясо»
Прямая и резкая реакция самой популярной российской певицы на события февраля—марта 2022 года. Среди других ярких высказываний по теме — «Ворожба» Бориса Гребенщикова, «Колыбельная» «Би-2», «Как это б*** возможно» Влади, но слово «Мариуполь» было только в песне Земфиры. После февральских концертов в Москве в России она не выступала.
Rammstein «Angst»
29 апреля вышел восьмой студийный альбом группы Rammstein «Zeit». В день релиза альбома появился сингл «Angst» («Страх»). В клипе низенькие заборчики, разделяющие земельные участки добрых соседей, вырастают в кирпичные стены, герои окружают себя колючей проволокой и обзаводятся оружием, а на столиках с кружевными салфетками, не переставая, работают телевизоры. «Страна и ее люди напуганы, и мы до сих пор верим, что произойдет что-то плохое. Зло приходит и больше не уйдет. Страх растет в ночи. Двери и ворота под охраной. Спина мокрая, руки липкие. Все боятся Черного человека»,— пел фронтмен Тиль Линдеманн, который годом раньше, во время промокампании фильма «Девятаев», выглядел практически русским народным артистом, исполняя песню Никиты Богословского на стихи Евгения Долматовского «Любимый город».
Kalush Orchestra с песней «Stefania»
На 66-м конкурсе эстрадной песни «Евровидение-2022» в итальянском Турине победила украинская группа Kalush Orchestra с песней «Stefania». По правилам 67-й конкурс в 2023-м должна была принять Украина, однако по решению Европейского вещательного союза он пройдет в Великобритании, а именно в Ливерпуле. Организаторы ежегодного песенного смотра приняли такое решение «в связи с ситуацией в стране». Объединенное Королевство на конкурсе в Италии представлял певец Сэм Райдер с песней «Space Man», он занял второе место.
«Я остаюсь»
Коллективный кавер на песню Анатолия Крупнова «Я остаюсь» был задуман Гариком Сукачевым без непосредственной привязки к событиям 2022 года. Однако, когда летом появились сингл и клип, их невозможно было воспринимать в отрыве от политического контекста. В кадре у микрофонов появились: Сергей Галанин, «Чайф», Александр Ф. Скляр, Сергей Шнуров, Светлана Сурганова, Сергей Чиграков, Настя Полева, «Город 312», Алексей Романов, 25/17 и еще целый ряд популярных музыкантов. К этому времени их коллеги Земфира Рамазанова, Андрей Макаревич (признан иностранным агентом), Борис Гребенщиков и Noize MC (признан иностранным агентом) эмигрировали, а группам «ДДТ» и «Би-2», которые «остались», фактически запретили выступать из-за их позиции по отношению к СВО. Проект, который был призван объединить музыкантов, стал символом раскола в русском роке.
Анна Асти «По барам»
Дефицит качественных летних шлягеров, возникший после ухода с российского рынка ведущих украинских поп-музыкантов, восполнила песня «По барам». Уроженка города Черкассы и бывшая участница дуэта Artik & Asti в 2022 году начала сольную карьеру, представ перед зрителями в образе, подозрительно напоминающем Светлану Лободу. «По барам» Анны Асти и «Я русский» Ярослава Дронова — вот и весь список песен, которые в уходящем году мог напеть буквально любой.
«Ласковый май» «Белые розы»
23 июня в возрасте 48 лет умер самый известный из солистов группы «Ласковый май» Юрий Шатунов. Причиной стала острая сердечная недостаточность. А в ноябре после концерта памяти Юрия Шатунова в Оренбурге умер автор песен и создатель группы «Ласковый май» Сергей Кузнецов. Из всех ярких фигур, имевших отношение к легендарной группе, на виду остался только Андрей Разин, пообещавший публике перезапустить ее с новыми солистами.
Карди Би, Канье Уэст, Лил Дерк «Hot Shit»
Российский режиссер украино-грузинского происхождения Ладо Кватания снял клип на песню хип-хоп исполнительницы, лауреата Grammy Карди Би «Hot Shit» с гостевыми куплетами Канье Уэста и Лила Дерка. Оказалось, что, несмотря на предполагаемую «отмену русской культуры», художник с российским бэкграундом в 2022-м вполне может работать с элитой мировой поп-музыки. Позднее в текущем году Ладо Кватания сыграл свадьбу с «запрещенной» российской певицей таджикского происхождения Манижей.
Дипло и Свэй Ли «Tupelo Shuffle»
«Tupelo Shuffle» — мэш-ап на основе песни из репертуара Элвиса Пресли «That`s All Right Mama», созданный продюсером-электронщиком Дипло и рэпером по имени Свэй Ли и при участии блюзмена Гэри Кларка-младшего. Трек вошел в звуковую дорожку фильма База Лурмана «Элвис» — эксцентричной и технологичной кинобиографии Короля рок-н-ролла. Весь саундтрек фильма создан по похожему принципу: архивные партии сплетаются с новым аккомпанементом, а голос исполнителя главной роли Остина Батлера работает на равных с вокальными дорожками Короля.
Оззи Осборн «Patient Number 9»
Заглавная песня из 13-го сольного альбома бывшего солиста группы Black Sabbath Оззи Осборна. Новый эпизод сотрудничества с продюсером Эндрю Уоттом и большой сборной рок-звезд принес 74-летнему Оззи номинацию на Grammy. «Семиминутное полотно не оставляет в памяти ни сильных мелодических ходов, свойственных альбомам Оззи 1980–1990-х, ни риффов в духе Black Sabbath, но остается ощущение масштаба и значительности»,— писал «Ъ» о песне «Patient Number 9», записанной с участием гитариста Джеффа Бека.
Алексей Иващенко, Георгий Васильев «Мы не нули»
26 сентября барды Алексей Иващенко и Георгий Васильев дали в Московском дворце молодежи первый более чем за 20 лет совместный концерт. Его видеозапись стала хитом YouTube и на данный момент собрала более 1,1 млн просмотров. Для жанра авторской песни — случай беспрецедентный. Чаще всего пользователи соцсетей делились концертной съемкой песни «Мы не нули», написанной еще в 2021 году.
Дейв Стюарт, Борис Гребенщиков, Сергей Бабкин, Стиви Никс «Вiч-на-вiч»
6 октября на сайте, озаглавленном Collaborate For Peace, вышла песня «Вiч-на-вiч» («Face-To-Face»). В ее записи приняли участие продюсер Дейв Стюарт, российский музыкант Борис Гребенщиков, участница группы Fleetwood Mac Стиви Никс и украинец Сергей Бабкин, известный как по работе в группе 5`Nizza, так и благодаря своим сольным работам. Работа над песней началась в апреле. Каждый записал свою часть, а затем Дейв Стюарт собрал их вместе. Это был первый за долгое время случай появления российского и украинского музыканта в одном творческом контексте.
The Weeknd «Nothing Is Lost (You Give Me Strength)»
Песня, написанная канадским поп-исполнителем Уикендом для фильма Джеймса Кэмерона «Аватар: Путь воды», вышла в виде сингла 15 декабря. В ее создании приняли участие диджейское трио Swedish House Mafia и автор оригинального саундтрека к фильму Саймон Франглен. Фильм собрал в прокате более $1 млрд. Успехи песни пока более скромные. Вероятно, ее взлет в чартах придется на начало года, когда зрители пойдут в кинотеатры смотреть второй «Аватар» по второму разу.
Борис Барабанов
Почему в ВК нет песен Rammstein: что делать — МирДоступа
Расскажем почему ВК отсутствуют записи Rammstein…
Правда ли, что ВКонтакте удаляет все треки Rammstein? Давайте разбираться. Сейчас при включении любого трека Rammstein ВКонтакте появляется сообщение: «Публичный доступ ограничен по требованию правообладателя». Почему же это происходит?
[adace-ad id=»5173″]
Официальный ответ почему в ВК нет песен Rammstein появился совсем недавно — эксперты обычно говорят от двух причинах.
Объединение американских лейблов звукозаписи против пиратства
Крупнейшие музыкальные лейблы США и Европы сейчас объединяются в рамках борьбы с нелицензионным распространением своей продукции. Эти компании написали несколько заявлений о недопустимости распространения своих треков в интернете и в социальных сетях, в частности. Именно поэтому ответ на вопрос почему в ВК нет песен Rammstein теперь будет находиться скорее в правовой плоскости.
Закон о пиратстве в России
Принятие в Российской Федерации закона о пиратстве и защите авторских прав, возможно, также существенно повлияло на то, что треки Rammstein пропали из социальной сети ВКонтакте. Теперь также и отечественные правообладатели на законодательном уровне могут запрещать нелицензионное распространение своей интеллектуальной собственности.
Заградительные меры, в любом случае, навредят отечественному халявщику, который привык пользоваться плодами интеллектуальный собственности, но не привык за них платить. Таково самосознание большинства российских граждан — они искренне считают что платить за музыку, песни, стихи не нужно и что всё творчество является общественным достоянием
Такая упадническая позиция, безусловно, изначально обречена на провал и не будет работать в странах где интеллектуальное искусство ценится и охраняется законом об авторском праве.
С усилением антипиратских законов заградительные меры будут усиливаться и в нашей стране — так нельзя будет слушать музыку не заплатив за неё.
«Наконец-то! Давно пора!» — Как профессиональный музыкант, главный редактор Мир Доступа безоговорочно соглашается со всем вышесказанным, довольно кивает и почесывает руки…
Пора привыкнуть к тому, что музыка также стоит денег. Если Rammstein теперь недоступен ВКонтакте он всегда будет доступен на платных площадках.
Тем временем, российские любители халявы не унывают — они продолжают искренне полагать, что вся музыка, фильмы, книги и другой интеллектуальный труд безоговорочно принадлежит им
Пытаясь обойти неудобные ограничения придумываются способы, которые позволят и дальше распространять нелегальные копии через социальные сети. К счастью, такие способы рано или поздно будут свернуты самими социальными сетями. К числу способов обмануть и обойти закон можно причислить массовое переименование запрещённых треков.
Нарушители закона занимаются переименованием файлов и выкладывают их в социальную сеть под другими именами. Например, треки Nirvana выкладываются как Мир Ванны, 30 Seconds to Mars — 30 секунд до колодца и так далее
Надеемся, что теперь понимание проблемы почему в ВК нет песен Rammstein у читателей Мир Доступа будет более ясным.
Уже появились списки исполнителей, которые будут удалены из социальных сетей безвозвратно — он очень обширный. В него вошли современные композиции американских и европейских лейблов звукозаписи.
Текущий список был составлен по требованию американского музыкального лейбла «Interscore Records», который входит в состав корпорации «Universal Music». Также удаление из ВКонтакте грозит артистам «Sony Music Entertaiment».
Самые известные имена артистов, которых больше не будет ВК:
Zeit от Rammstein Обзоры и треки
по
Раммштайн
- Лейбл звукозаписи:
Отчеты Спинфарм
- Дата выпуска:
29 апр. 2022 г.
Краткое содержание
Критические обзоры
Отзывы Пользователей
Детали и кредиты
Metascore
81
Всеобщее признание
—
на основе
10
Критические обзоры
Что это?
Оценка пользователя
8,7
Всеобщее признание – на основе 57 оценок
Ваша оценка
0
из 10
Оцените это:
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
- Краткое содержание:
Когда тур Rammstein был отложен из-за COVID-19пандемии, они начали писать и записывать этот восьмой студийный релиз во время самоизоляции.
Купить
Купить на |
- Лейбл звукозаписи:
Отчеты Спинфарм - Жанры: поп/рок, альтернативный металл, хэви-метал, индастриал-метал, прогрессив-метал, международный, немецкий
- Больше деталей и кредитов »
Распределение очков:
Положительный:
9
из 10Смешанный:
1
из 10Отрицательный:
0
из 10
Как и следовало ожидать от немецких рокеров, «Zeit» — это дезориентирующая, великолепная доза Neue Deutsche Härte. Плотный с харизмой и острым чувством театральности, это еще одна признанная классика.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Реальное течение записи может показаться немного неуместным, но в этом и есть смысл. Rammstein очень нравится держать своих поклонников в напряжении, если не пытаться целенаправленно их раздражать.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
«Zeit» может быть более задумчивым альбомом, чем предыдущие записи Rammstein, но это все равно энергичный и чванливый зверь.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Это не самый сильный их альбом — это ничья между Sehnsucht и Mutter — но он, по крайней мере, не уступает трем предыдущим альбомам, а это значит, что это действительно очень хороший альбом. … Это также — вы увидите — альбом, который можно воспроизводить бесконечно.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Да, он действительно намекает на Звуки Музыки и ловко подкрепляет это ослепляющим шквалом стального индустриального шума. Конечно, альбом по-настоящему взорвется только тогда, когда он вырвется на арену живых выступлений. Роскошная и уникальная оперно-готическая вечеринка, которая, как всегда, обещает стать криком.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Zeit неидеален, но здесь так много всего, чем можно насладиться, и аспектов, которых нет ни в одном другом альбоме Rammstein.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
На их восьмом альбоме лирика снова на немецком языке, риффы снова звучат, и все, что вы можете ожидать, присутствует и правильно. Иногда это так на носу, что вы чуть не закатываете глаза.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Просмотреть все 10 обзоров критиков
Написать отзыв
Распределение баллов:
Положительный:
16
из 19Смешанный:
1
из 19Отрицательный:
2
из 19
Очень хороший альбом, на мой взгляд, даже лучше и сложнее/интереснее/экспериментальнее, чем «Без названия» (2019). Любимые треки — «Lügen», очень хороший альбом, на мой взгляд, даже лучше и сложнее/интереснее/экспериментальнее, чем «Untitled» (2019). Любимые треки — «Lügen», «Adieu», «Armee der Tristen», «Schwarz» и «Zick Zack». Надеюсь, они сыграют большинство из них вживую в туре 2022 года.… Expand
4
из
5
пользователи сочли это полезным
Я никогда не был поклонником одноименных песен, и, услышав это, я действительно испугался будущего Rammstein. Скептик после того, как я не был фанатом одноименного альбома, и, услышав это, я действительно испугался будущего Rammstein. Скептик после первого сингла «Zeit», который был ужасен, остальная часть этого альбома выбила меня из колеи. На самом деле этот альбом может быть лучшим из того, что Rammstein может предложить на сегодняшний день — такое ощущение, что они взяли немного из всех своих предыдущих работ (к счастью, одноимённых) и вложили это в этот альбом. Если вы хотели свежего воздуха нового Rammstein, но со старым и классическим жестким и брутальным стилем, этот альбом подойдет вам более чем хорошо. Rammstein НЕ ИМЕЕТ ПРАВА выпускать ЭТО ВЫДАЮЩЕЕСЯ альбом — я его просто не приму, хоть и буду слушать вечно.… Развернуть
1
из
1
пользователи сочли это полезным
Хорошо спродюсированный, солидный альбом, который звучит современно, вдохновленный их предыдущими работами, такими как «Mutter» (2001) и «Rosenrot» (2005). Хорошо спродюсированный, солидный альбом, звучит современно, но черпает вдохновение из их предыдущих работ как «Муттер» (2001) и «Розенрот» (2005). Есть несколько песен, которые мне не нравятся, но в целом от меня твердые 8,5/10.… Expand
3
из
4
пользователи сочли это полезным
Этот обзор содержит спойлеры, нажмите «Развернуть», чтобы посмотреть.
Una carta de amor al metal. Hacia ип tiempo дие не escuchaba ип álbum Тан Буэно у satisfactorio де escuchar. Gran calidad que ofrece Rammstein. … Развернуть
0
из
1
пользователи сочли это полезным
К счастью, мне посчастливилось послушать это в Dolby до того, как оно было выпущено на следующий день. И я должен сказать, что это там, к счастью, мне посчастливилось послушать это в Dolby до того, как оно было выпущено на следующий день. И я должен сказать, что это один из моих любимых альбомов на сегодняшний день. Armee der Tristen — это классика Rammstein и идеальное начало альбома. Пара песен заставила меня смеяться (в хорошем смысле, глядя на тебя, ОК и Дикке Титтена), но другие (в частности, Ангст и Гифтиг) вызывали у меня благоговейный трепет. Я просто рад, что им удалось выпустить еще один альбом, который мне очень понравился, так как я очень любил предыдущий альбом.
Спасибо, Rammstein. Спасибо.… Развернуть
2
из
3
пользователи сочли это полезным
Еще один отличный альбом Rammstein, и, на мой взгляд, в целом он лучше одноименного альбома 2019 года.
лучшая песня в музыкальном плане, на мой взгляд, это еще один отличный альбом Rammstein, и, на мой взгляд, в целом он лучше, чем одноименный альбом 2019 года.
лучшая песня в музыкальном плане, на мой взгляд, это Zick Zack, несмотря на то, что она юмористическая с простым текстом, это очень типичный рецепт Rammstein.
другие основные моменты включают Zeit, Armee Der Tristen (так же, как Reise Reise, это идеальное открытие альбома, а также открытие шоу с очень подходящей лирикой и настроением) и Angst.
Я являюсь поклонником Rammstein уже более 20 лет и никогда не разочаровывался… Раскрыть0
из
0
пользователи сочли это полезным
Dieses Album hat mich wirklich enttäuscht. Sie hätten einen viel besseren Job machen sollen.
0
из
0
пользователи сочли это полезным
Просмотреть все 19 отзывов пользователей
Награды и рейтинги
50 | #50 Самый обсуждаемый альбом 2022 года |
Основные ссылки
- Лучшее за 2022 год: 40 лучших альбомов
- Лучшее за 2022 год: лучшие дебютные альбомы
- Лучшее за 2022 год: 10 лучших списков музыкальных критиков
Другие статьи »
Полный список »
- По Metascore
- По оценке пользователя
100 | Revolver Special Edition (Super Deluxe) [Бокс-сет] — Битлз |
100 | Живи и опасно [Super Deluxe Edition] — Тонкая Лиззи |
93 | Желание, я хочу превратиться в тебя — Кэролайн Полачек |
92 | Божественная симметрия: Путешествие к Ханки Дори [Бокс-сет] — Дэвид Боуи |
91 | В прямом эфире в виски 1977 [бокс-сет] — Дешевый трюк |
90 | S. O.S. — СЗА |
90 | Мансанита — Шана Кливленд |
90 | 50 [Бокс-сет] — Ней! |
89 | 12 — Рюичи Сакамото |
89 | Гипногог — Храм |
89 | Вживую в Филлморе, 1997 г. — Том Петти и Сердцеедки |
88 | Числа ангелов — Хэмиш Хоук |
88 | Ангелы и королевы, часть. 1 — Габриэльс |
88 | Королевская болезнь III — Нас |
87 | Индиго — РМ |
87 | ЮТИЛАЕР — Билл Каллахан |
87 | В эти времена — Макайя МакКрейвен |
87 | Конгрегация — Ведьмин лихорадка |
87 | И во тьме горят сердца — Кровь Вейса |
87 | Пигменты — Дон Ричард |
All Current Music »
The 20 greatest Rammstein songs – ranked
Features
From 1995’s Herzeleid to 2019’s untitled masterpiece, we rank Rammstein’s most incendiary offerings. ..
- Words:
- Sam Law
- Photo:
- Paul Harries
Немногие группы пробились на вершину музыкальной горы без того, чтобы в тот или иной момент служить капризам моды и народный вкус. Rammstein, однако, проложили свой собственный путь, далекий от однородного мейнстрима, используя свои различные изломы и особенности в качестве крюков, чтобы затащить себя на стадионы. Дети движения танцевального металла Neue Deutsche Härte (Новая немецкая твердость) 19-го века.В 90-е берлинцы прикрутили элементы пыхтящего индастриала, латексной готики и напыщенного хард-рока, чтобы усилить по своей сути театральный пакет, непохожий ни на что другое в тяжелой музыке.
Это исключительное чувство направления было подкреплено составом, который оставался стабильным с 1994 года. Мульти-талантливый фронтмен Тилль Линдеманн (талантливый пловец, включенный в шорт-лист Олимпийских игр 1980 года, но погибший из-за травмы) всегда был тупоголовым. лицо группы, но каждый участник стал ее неотъемлемой частью. Гитаристы Рихард Круспе и Пауль Ландерс, басист Оливер Ридель, барабанщик Кристоф Шнайдер и блестяще странный специалист по синтезатору Кристиан «Флаке» Лоренц играют свою роль и достигли разной степени известности в своей родной Германии.
Их бэк-каталог может похвастаться похожей последовательностью. Однако, поскольку каждый трек стремится к интуитивной эмоциональной реакции — будь то резкие движения на танцполе, ритмичное возбуждение или вызывающее бурление в животе чувство отвращения — особенно приятно попасть в наш список 20 лучших впечатлений от прослушивания. Давайте послушаем ваши в комментариях.
С удручающей неизбежностью Rammstein — без сомнения, самая известная немецкая группа за последние три десятилетия — оказались объектом обвинений в ультраконсервативной (читай: нацистской) политической принадлежности как раз в тот момент, когда их звезда действительно начала восходить. Ссылки 2 3 4 — их прямой ответ. В переводе как «Левые 2 3 4» они подчеркивают свою либеральную (левую) личную философию, в то время как марширующий ритм 2-3-4 является иронической отсылкой к фашистам, шагающим гусиным шагом, с которыми их сравнивают. Включение этого темпа в их хрустящую индустриальную обработку убедительно доказывало: что, несмотря на всю их воинственную точность, под эти звуки лучше топтаться на потном танцполе, чем на любом политическом митинге.
Пятый трек и третий сингл с первого альбома Rammstein раскрываются с хрупкостью, уязвимостью и искренностью, которые практически не имеют себе равных за последние два с половиной десятилетия. Тяжелая песня о любви, посвященная неуверенности и разбитому сердцу, в ней Тилль приглашает «Komm in mein Boot / ein Sturm kommt auf» («Приходи в мою лодку / Надвигается буря»), когда басовая композиция нарастает. и спадает, как волны на мутной воде. Певец изначально думал, что это единственная коммерчески жизнеспособная перспектива от Herzeleid, и, хотя с тех пор было доказано, что он не прав, он сохраняет особое место в сердцах многих поклонников. По иронии судьбы для такой мрачной композиции, она также первой получила легендарную обработку на резиновой лодке группы на концертной арене, с тех пор ее заменил более веселый Ausländer.
Выросшие в Советской Восточной Германии (Германской Демократической Республике), у Rammstein сложились иные отношения с музыкой, чем у многих их фанатов. Прослушивание западного радио и музыки, которая играла на этих станциях до падения Берлинской стены в 1991 году, считалось подрывным и незаконным. Следовательно, это стало формой сдержанного бунта и заветного побега для многих молодых людей того времени. Второй сингл с безымянного LP 2019 года — это просто праздник этого маленького освобождения. «Jedes Liedgut war verboten / So gefährlich fremde Noten / Doch jede Nacht ein wenig froh», — поет Тилль, а пульсирующие синтезаторы вызывают в памяти таких героев, как Kraftwerk, с другой стороны водораздела. «Каждая песня была запрещена / Такие опасные иностранные ноты / Но немного счастья каждую ночь». Скандальное музыкальное видео, в котором была показана запрещенная трансляция и слушатели, неестественно одурманенные своими радиоприемниками, было ничуть не менее запоминающимся.
Еще одна душевная баллада в стиле Seemann, хотя и исполненная с большей авторитетностью и оркестровым величием, Ohne Dich («Без тебя») показывает, что группа переживает свое горе по списку любимых. В таких текстах, как 9, есть особое чувство поэзии.0503 «Doch der Abend wirft ein Tuch aufs Land / und auf die Wege hinterm Waldesrand» («Вечер набрасывает ткань на землю / И на пути за опушкой леса»), в то время как многие поклонники нашли послание защитников окружающей среды в их описании ухода в дикую природу и оплакивания того времени, когда птицы исчезли из дикой природы. Доказательство недооцененной эмоциональной рефлексивности группы.
Вокруг главного сингла Liebe ist für alle da за эти годы было так много дерзкой возни, что некоторые фэны забыли, насколько ушным червем он сам по себе является. Трек впервые увидел свет, когда его сексуально откровенное музыкальное видео, снятое Йонасом Окерлундом (с участием каждого, э-э, участника группы в экшене с рейтингом X), было запущено на порносайте Visit-X. На живой арене это также сопровождалось тем, что Тилль катался на своем (вероятно) негабаритном каноне пениса через переднюю часть сцены и «эякулировал» над первыми несколькими рядами аудитории. Тем не менее, его сообщение политически заряжено, с этим незабываемым крючком «Я не могу перепихнуться в Германии» на самом деле начинается с абстрактного комментария о феномене секс-туризма, когда соединение гитары и синтезатора достигает своей взрывной, кхм, кульминации.
Лид-сингл с пятого альбома Rosenrot искренне воспринял тенденции пироманьяка, которые сделают Rammstein чемпионами стадионного метала. Названный немецким словом «бензин», он показывает, как Тилль фантазирует о топливе, как наркоман о наркотиках. «Браух» ведер Арцт ночь Медицина, — обещает он, чуть смазав намеками. ‘Brauch’ keine Frau, nur Vaselin — etwas Nitroglizerin!’ («Не нужен ни врач, ни лекарства / Не нужна женщина, только вазелин — немного нитроглицерина!») воспламеняется в один из их самых ярких экспонатов. Вдохновляющее музыкальное видео, в котором группа изображает неконтролируемых пожарных, стало еще одним веселым поддразниванием.
Для многих непосвященных наблюдателей пятый сингл Mutter определяет все, что они знают о Rammstein. Переводится как «Fire Freely» (немецкий военный эквивалент «огонь по желанию»), его эскалация от хриплых синтезаторов до ревущих сирен воздушной тревоги и ревущего риффа была всей OTT-напыщенностью. Между тем, псевдосексуальные тексты Тилля кажутся достаточно чуждыми, чтобы добавить еще один уровень угрозы. «Geadelt ist wer Schmerzen kennt», , — заявляет он. ‘Vom Feuer das in Lust verbrennt / Ein Funkenstoss In ihren Schoss / Ein heisser Schrei Feuer frei!’ («Возвышены те, кто знает боль/ От огня, который горит желанием/ Взрыв искр в ее утробе/ Горячий крик , огонь по желанию!») Песня поразила западную аудиторию, когда она появилась в 2002 году в абсурдном боевике «XXX» с Вином Дизелем (подходящее имя). Вживую это также воспринимается в другом измерении, когда несколько участников группы надевают огнеметные маски, сжигая их всего в сантиметрах от лица, и стреляют пламенем на несколько метров в воздух. Поджаренный.
Чтобы считаться самой извращенной песней Rammstein, нужно что-то по-настоящему хреновое, но в 2019 году Puppe добилась именно этого. Пульсирующий, сдержанный рифф лег в основу рассказа об одиноком мальчике, застрявшем дома, в то время как его сестра занимается своими ежедневными делами в соседней комнате, занимаясь проституцией перед чередой анонимных мужчин (и пар), которые оставляют ее кричать от боли. Наш рассказчик, наблюдающий через замочную скважину, но неспособный вмешаться, получил в подарок куклу (настоящую Куклу), чтобы составить ему компанию, и лекарство, успокаивающее его нервы, но через две минуты он вырывается, отрывая игрушке голову и жуя ее. внутренности. Песня стоит особняком, яркая демонстрация способности Rammstein проводить поразительные контрасты даже между такими эмоциями, как мысленно близкие страдания с мертвыми глазами и яростная ярость.
Второй сингл с Liebe ist für alle da, возможно, и не произвел такого же мгновенного шока, как Pussy, но сам по себе вызвал бурю извращенных споров. С названием, которое переводится как «Я причиняю тебе боль», и лирикой, деконструирующей сложную межличностную динамику садомазохизма, изображающей использование «игл, плоскогубцев и тупой пилы» и введение колючей проволоки в уретру мужчины — немецкий BPJM (Federal Review Совет по СМИ, вредным для несовершеннолетних) сначала вынудил подвергнуть песню цензуре, прежде чем в 2010 году в конечном итоге уступил. пиро.
Учитывая чрезвычайно загроможденный трек-лист Mutter, было неизбежно, что одна или две качественные версии будут упущены из виду. Тем не менее, кажется странным, что Halleluja (первоначально сторона B для Links 2 3 4) была той, за которую фанаты не зацепились. Возможно, это самое откровенно провокационное предложение группы, песня посвящена сексуальному насилию в католической церкви с глубоким, злобным вокалом Тилля и хрустящим риффом, контрастирующим с вопящими органами и детским хоровым исполнением «Аллиуйи». Непоколебимая в изображении оскорблений, против которых она выступает, песня основана на праведной энергии и чувстве подлинного отвращения, которые выделяются из большей части остальной части их пантомимы.
Если фанаты упустили суть, то второй сингл Reise, Reise, решительно подтвердил, что Rammstein мало заинтересованы в том, чтобы соответствовать трансатлантическим поп-культурным нормам. Комментарий о почти монополии Соединенных Штатов на культурный империализм и политическую пропаганду, не говоря уже о том, что они воспринимают себя как глобальную полицию, подобную Команде Америки. live in Amerika, Amerika ist wunderbar…’ ) и вдохновенные названия Coca-Cola, Wonderbra, Санта-Клауса и Микки Мауса продемонстрировали Rammstein с их самой саркастически сообразительной реакцией. Нехарактерная интермедия на носу — «Это не песня о любви, я не пою на родном языке…» – не позволяет идиотам воспринять это как одобрение.
Рассказывая простую, наводящую на размышления историю иностранца («ausländer» в названии), который часто путешествует без остановок более нескольких часов в одном месте, третий сингл с безымянного LP 2019 года можно прочитать несколькими способами. . Возможно, группа размышляет о жестокой, безличной природе жизни в туре? Может быть, они «воображают» множество встреч на одну ночь по всему миру? Возможно, как и песня Pussy до нее, эта песня является размышлением о феномене секс-туризма? «Давай, детка», Тилль умоляет. «С’est, c’est, c’est la vie!» Отбрасывая выражения на русском, итальянском, английском и французском языках и перегружая неотразимым технобитом, мы воображаем, что сообщение в любом случае основано на личном опыте. Мощный, бескомпромиссно спорный музыкальный клип получает бонусные баллы за резкое обвинение западного империализма в развивающемся мире.
Заглавный трек и четвертый сингл со знакового третьего альбома Rammstein дает редкое, глубокое представление о воспитании и сломленной психике некоторых из самых цельных игроков группы. Вторя повествованию «Франкенштейна» Мэри Шелли, он исследует волнующее негодование забытого творения, трансформирующееся в возможное желание убить создателя вместе с самим собой. Не сумев покончить с собой, создание оказывается в худшем положении, чем раньше. Хотя жалобная композиция (подчеркнутая звуками игры маленьких детей) и тревожные комментарии о воспитании Тилля и Ричарда кажутся тревожными при первом прослушивании, неизгладимое впечатление — это очищающий катарсис и решимость не повторять пренебрежение прошлых поколений. .
Энгель начинается с наводящего вопроса: если те, кто был хорош в жизни, после смерти становятся ангелами, почему вы не видите их, когда смотрите в небо? Главный сингл второго альбома Sehnsucht (переводится как «Тоска») не сдержался в своей экзистенциальной эскалации тем группы. Ставя под сомнение ценность организованной религии — развенчивая саму веру в любую загробную жизнь — она балансирует на тонкой грани между сардоническим нигилизмом и обнадеживающим гуманизмом, заставляя слушателей хвататься за жизнь, а не ждать загробной жизни. Пыхтящий рифф, женский вокал, исполненный Кристианой «Бобо» Хебольд из немецкой поп-группы Bobo In White Wooden Houses, и космические синтезаторы, вызывающие образы НЛО, а не какого-либо небесного воинства, являются одними из самых запоминающихся в группе, в то время как пылающий ангел Крылья, которые у Till sported на живой арене, являются пиковой опорой.
Даже несмотря на то, что Puppe недавно вытеснил его как самую психологически тревожную версию Rammstein, Mein Teil остается их отвратительным шедевром. Главный сингл Reise 2004 года, Reise, сопровождался сдержанным оформлением с изображением ножа и вилки в стиле автодорожных служб. Его название (переводится как «Моя часть») было пагубно наводящим на размышления. На самом деле это было настоящее шоу ужасов. Вдохновленный делом Армина Мейвеса и Бернда Юргена Армандо Брандеса в марте 2001 года — двух сорокалетних мужчин, которые встретились, отрезали пенис Брандеса и вместе съели его, прежде чем Мейвес (по обоюдному согласию) убил Брандеса и съел остальные его останки — смесь адская готическая напыщенность с поистине извращенным юмором звучит как саундтрек к какому-то жуткому лихорадочному сну. Названная немецкими СМИ «Kannibalensong» (каннибальская песня), она принесла группе еще большую известность у себя на родине, даже поднявшись на второе место в местных чартах.
Переводимый как «I Want», Ich Will стал для Rammstein особым прорывом для западной публики, возможно, из-за относительно простого ритмичного повторения этой центральной мантры и мастерства тона, что означало, что он казался понятным даже тем слушателям, которые ничего не знали. немецкого языка. Требуя внимания и поклонения масс, его кульминация призыва и ответа пронизана редкой эйфорией. ‘Könnt ihr mich hören? Wir hören dich / Könnt ihr mich sehen? Wir sehen dich / Könnt ihr mich fühlen? Wir fühlen dich!» («Ты меня слышишь? Мы слышим тебя / Ты меня видишь? Мы тебя видим / Ты меня чувствуешь? Мы тебя чувствуем!»). больше историй и иронии (особенно немецкой) о том, что наибольшую известность часто получают преступники.
Начав свою жизнь в качестве вступительной темы для легендарного чемпиона по боксу в супертяжелом весе (и нынешнего украинского политика) Виталия Кличко, чье имя было рабочим названием песни, Sonne в конечном итоге превратилась в выдающийся сингл с их величайшего альбома. Однако остатки этой первоначальной цели все еще ясны в лирическом описании огромной силы солнца, текущей из рук, встречающихся с лицом, и в этом иконическом (почти) счете до десяти. В настоящее время для большинства поклонников это неразрывно связано с незабываемым музыкальным видео, основанным на немецкой сказке братьев Гримм о Белоснежке, где группа играет гномов, а главная героиня (которую играет российская актриса Юлия Степанова) переосмыслена как наркоманка: ее яд- яблоко обменяли на шприц.
Через десять лет после их последнего полноформатного релиза Rammstein должны были вернуться с заявлением. Германия была именно такой. Провокационно названная в честь отечества, песня раскрывает отношения любви/ненависти группы с их родной страной, подтверждая их (очевидный) национализм, но признавая, что есть части пестрого прошлого (и настоящего) Германии, которые они действительно ненавидят. Чем выше они поднимаются, тем ниже падают; чем больше национальная гордость, тем больше вероятность того, что она превратится во что-то сомнительное. Осмеливаясь деликатно ниспровергнуть текст национального гимна нацистской эпохи Deutschlandlied ( ‘Deutschland über alles’ становится ‘Deutschland über allen’ ) и появляется в потрясающем 10-минутном музыкальном видео, снятом Spectre Berlin, в форме концлагеря. лицом к лицу столкнуться с самой сложной темой «слон в комнате», которую они раньше только обходили стороной. Кроме того, это абсолютно хлопает .
Появившись на саундтреке к фильму «Матрица» 1999 года, который пользовался огромным успехом, Du Hast был одним из первых, кто представил Rammstein широкой западной публике. Играя на омофоническом сходстве в произношении между немецкими фразами du hast (у вас есть) и du hasst (вы ненавидите), их якобы крайняя лирическая простота и напористый рифф (открыто обязанный классике Ministry Just One Fix) были — и остаются — самыми простыми вообразимый путь в группу. Однако слушатели должны быть осторожны, чтобы не принять минимализм песни за простоту. В этих скудных текстах, в гноящейся обиде, которая может вырасти из определенных длительных отношений, есть целый мир смысла.
Эпический. Коварная. Совершенно неудержимый. Когда Rammstein выпустили свой сборник лучших хитов Made In Germany 1995-2011, Mein Herz Brennt («My Heart Burns», выдающийся дебют Mutter) был единственным представленным треком, который ранее не был выпущен ни одним синглом, и был немедленно представлен в качестве промо для подвести итоги своей карьеры на данный момент. Беря свою первую строку «Nun, liebe Kinder, gebt fein Acht. Ich habe euch etwas mitgebracht…’ («А теперь, дорогие дети, обратите внимание.