Содержание
Что происходит с музыкальной индустрией в России
В последние месяцы российская музыкальная индустрия переживает перестройку. Уходят крупные западные игроки (стриминги и лейблы), их ниши занимают местные платформы. «Афиша Daily» зафиксировала главные изменения на музыкальном рынке и поговорила с его участниками.
Площадки
Spotify. Стриминг-гигант сначала отключил для россиян платные подписки, а потом и вовсе покинул страну из‑за закона о фейках.
Apple Music. Из‑за запретов Visa, Mastercard, Apple Pay и Google Pay проводить внешние операции, подписку на сервис можно оплатить только через счет номера телефона при условии, если оператор — МТС или «Билайн».
Deezer. Прекратил работу в России в марте.
TikTok. Из‑за вышеупомянутого закона о фейках китайская платформа по факту прекратила свою работу в РФ, просто запретив российским блогерам публиковать контент.
YouTube. Гегемон видеоиндустрии отключил для россиян премиум-подписку, а также лишил блогеров/создателей контента возможности монетизировать ролики.
Лейблы
Universal Music, Warner Music Russia и Sony Music Russia остановили работу в России: во всяком случае, напрямую релизы больше не отгружаются на площадки открыто. Более того, вся «большая тройка» мейджор-лейблов прекратила поставлять зарубежные новинки в российские стриминги, так что легально послушать в России новые альбомы Гарри Стайлза, Дрейка или Rammstein не представляется возможным.
Есть проблемы и с дистрибьюторами и агрегаторами. В частности, The Orchard приостановил отгрузку на платформы музыки из России. Прекратил ряд активностей в стране дистрибьютор Believe. Приостановили работу в России CD Baby, Repost и Landr.
Кто их заменит?
Нельзя сказать, что российский музыкальный рынок моментально провалился в пропасть безвременья — в последние несколько лет вместе с зарубежными гигантами росли и местные игроки. Например, Национальный цифровой агрегатор разросся до Zvonko Group — настоящего конгломерата, который объединил ряд крупных местных лейблов: «Первое музыкальное», Национальное музыкальное издательство, студии «Союз», Soyuz Music и Effective Records. По сути дела, Zvonko — это мейджор в национальных масштабах. Не стоит забывать и о большом количестве независимых лейблов.
На рынке стриминга уже давно свое место заняли местные игроки — «Яндекс Музыка» и «VK Музыка». Помимо них, есть «Звук» (бывший «СберЗвук» и Zvooq) и «МТС Музыка». Также в стадии тестирования находится новая платформа от «Газпром-медиа» — «Аудиоклуб». Свои решения по замещению YouTube и TikTok есть у VK — это и видеоплатформа с поддержкой монетизации для авторов, и приложение «Клипы» (по сути, аналог TikTok).
Что думают о перестройке музыкальной индустрии ее деятели
Об уходе лейблов и площадок
Конечно, уход крупных зарубежных стриминговых сервисов отрицательно влияет на финансовое благополучие артистов. Для кого‑то это менее критично, а для артистов, у которых основной доход строился на этих площадках (такие жанры, как ньюскул, гиперпоп и так далее, — их целевые слушатели были именно на этих сервисах), конечно, это большой удар. Но стоит отметить, что сейчас есть большие возможности для развития русских стримингов, тем более что наибольшая часть подписчиков перешла в «Яндекс Музыку» и «VK Музыку», поэтому всем артистам необходимо перестроиться и направить своих фанатов именно на национальные сервисы. С каждым днем мы видим, как наши площадки улучшают свой функционал, развивая новые направления, улучшая алгоритмы, делая с каждым днем сервис лучше и удобнее для слушателя.
Говоря конкретно об Artel’ Media: мы ожидали худших результатов по рынку, но все обошлось. Тем более что доля стриминга из Apple и Spotify на наш каталог приходится не более чем 15–20%. Также не стоит забывать, что много русскоязычных слушателей находится в странах СНГ и Западной Европы, где контент продолжает монетизироваться на данных платформах и наши потребители продолжают его слушать.
О YouTube
Что касается YouTube, то реклама там на сегодняшний день отсутствует полностью (не считая прямых рекламных интеграций), весь контент на территории РФ не монетизируется, но, как сказано выше, не стоит забывать о потребителях контента из стран СНГ и ближайших стран Европы, где контент платформы приносит авторам доход. Если музыкант хочет больше узнаваемости, он может покупать нативные интеграции своего творчества у тематических каналов на YouTube (например, реакция на трек). Таким образом, потенциальному зрителю канала может понравиться творчество артиста, и он уйдет слушать сингл на других цифровых платформах.
О падении доходов
Изначально мы прогнозировали падение дохода по рынку на 30–45%, но все не так уж и плохо. Все взаимозаменяемо. На мой взгляд, в определенных случаях можно прогнозировать не падение, а как минимум удержание, ведь люди, которые привыкли слушать музыку по подписке без ограничений на стриминговых платформах, которые ушли с нашего рынка, вряд ли перестанут слушать ее вообще. Вероятнее всего, они уйдут потреблять контент на другую платформу. Бесспорно, цена стриминга в Apple Music, Spotify и YouTube была очень заманчивой, но нужно привыкать к новой реальности и где‑то затянуть пояса. Это касается и артистов, и дистрибьюторов, но рынок продолжает расти с каждым днем. Взрослое поколение выросло в другом формате, а новое поколение уже родилось в реальности, где за контент нужно платить, поэтому каждый день количество подписчиков музыкальных сервисов растет. В целом, мы не ждем падение доходности более чем на 15–20%. Скорее в ближайших кварталах мы выйдем на плато, после которого будет планомерный рост ежеквартального дохода.
Об уходе лейблов и площадок
Не думаю, что эта ситуация повлияет на рынок глобально и бесповоротно. У нас в стране все-таки сложились свои предпочтения в музыке. Тут скорее невозможность грузить свои видосы с TikTok больше влияет на рынок!
Как все это подействовало на нас? Ну, мы лишились двух площадок с возможностью музыкального промо. Для донесения новой музыки и новых артистов это, знаете ли, очень помогало. Ну и плюс полный уход Spotify и сокращение количества платных подписок в Аpple Music лишили нас и музыкантов части былого дохода.
На самом деле не все ушли. Кто‑то, что называется, из‑под полы продолжает релизиться. Оттого что кто‑то принял решение уйти, красота и благодать на нас не свалилась. Мы [«Первое музыкальное»] как работали, так и продолжаем работать и помогать артистам зарабатывать деньги на своей музыке. В длительной перспективе это [уход площадок], конечно, плохо. Для всех на рынке лучше, когда есть конкуренция. Это некий тонус для всех. Для нас — так интересней работать. Для артиста — стимул держать марку и не падать в творческом плане и в качестве музыкального материала.
О падении доходов
По количеству стримов у нас все хорошо, мы уверенно продолжаем расти, несмотря ни на что. А вот доходы — тут все не так оптимистично. Планируем падение процентов на 40. Много возможностей монетизации музыки послетало, увы. Но разрушительного ничего нет. Да, сейчас нет возможности оплатить покупки или подписки в западных сервисах. Но российские стриминговые сервисы оперативно среагировали. Для пользователя разрушения не было. Он просто перешел в другой сервис. Как оплачивал картой, так и продолжает это делать. Глобально ничего не поменялось.
На нас же больше всего повлияли уход Spotify, Apple Music и отсутствие монетизации в YouTube.
Но серьезных проблем на нас не свалилось. Да, были большие опасения. Но если ты занимаешься бизнесом, будь всегда готов к худшему сценарию. Единственная проблема для нас случилась, когда все наши артисты, которые сотрудничали с западными компаниями, стали в панике нам писать. Спасибо сотрудникам моего отдела: мы смогли удержать этот водоворот звонков и сообщений и не потонуть!
Об уходе лейблов и площадок
Что касается каталога лейбла «Саппорт музыка», то мы работаем преимущественно с новыми именами. Как следствие, они собирают не так много прослушиваний на Apple Music и Spotify, а их аудитория чаще использует локальные сервисы. Тем не менее стоимость стрима на зарубежных платформах выше, что, конечно же, ударило по доходу лейбла, но это было совсем не критично в нашем случае. Более того, нам удалось договориться с несколькими артистами, которые здорово перформят и позволили нам даже вырасти в это непростое время.
На самом деле мейджор-лейблы в совокупности выпускают не такое огромное количество артистов, как все думают: просто там сосредоточены большие имена и бюджеты, поэтому к ним приковано так много внимания. Артисты, которые искали иные способы реализации своего контента, с легкостью их нашли. Ну а эксперты индустрии прекрасно знают, какие обходные пути нашли эти компании, чтобы у них был шанс сохранить договоры с артистами и безболезненно вернуться на рынок, когда ситуация им это позволит. И я очень надеюсь, что именно когда, а не если…
О падении доходов
Исходя из моих разговоров с коллегами, среднее падение дохода стоит прогнозировать в районе 30%, для крупных игроков этот процент может быть выше. Конкретно в нашем случае, как я уже сказал, мы провели ряд комплексных решений, которые нам позволяют не просто держаться на плаву, но и расти.
На нас скорее отразились санкции, наложенные на банки. В остальном все без особых сложностей, и любая проблема достаточно просто решается. Отдельно хочется отметить отечественный агрегатор Zvonko Digital (экс-НЦА), который, несмотря на все обстоятельства, смог обеспечить отлаженную работу по всем направлениям.
О проблемах, с которыми столкнулся лейбл
Ряду артистов пришлось перенести или отменить свои релизы по разным причинам. У кого‑то в творчестве прослеживается антирежимная повестка, и они предпочитают сейчас не рисковать. Кто‑то боится не получить должного фидбэка от релиза из‑за всех волнений в индустрии. Это, само собой, сказалось на наших долгосрочных планах, потому что грамотное планирование и приоритизация — это огромный залог успеха в работе выпускающего лейбла.
Об уходе лейблов и площадок
Уход крупных площадок, конечно же, сильно влияет на музыкальный рынок страны. Для многих артистов эти сервисы были основными, где слушали их музыку. Много раз уже об этом было сказано, но все же: для самого быстрорастущего жанра последнего года, гиперпопа, Spotify был одним из столпов. Еще нет результатов исследований и внутрииндустриального понимания, что дальше происходит с этой аудиторией, которая слушала музыку там: осталась ли она на площадке, используя различные ухищрения, ушла ли на другой сервис или вообще пока что поставила на паузу потребление музыки с помощью стриминга и подписки.
Повторим и другой важный тезис, который проговаривается в индустрии: сейчас приходят финансовые отчеты, которые очень косвенно затрагивают временной период после 24 февраля. Полноценные финансовые и стратегические выводы можно будет делать только на длительной дистанции. Если пытаться выдать что‑то здесь и сейчас, то пусть будет так: больше внимания для локальных площадок со стороны артистов и лейблов, чуть больше внимания одним жанрам и чуть меньше другим (хотя даже тут можно спорить), неприятные прогнозы по финансам, но пока только прогнозы.
Как там говорится: у каждой медали две стороны. С одной стороны, глупо скрывать, что это [уход лейблов] позитивно влияет на нас. Некоторые артисты, которые не хотели даже смотреть в нашу сторону, сейчас стали более сговорчивы. С теми, кто нам вежливо отказывал, мы сейчас уже работаем и доказываем, что мы тоже классные ребята. Такие возможности раньше приходилось выбивать с трудом.
С другой стороны, здоровая конкуренция — всегда двигатель прогресса, лучший мотиватор, который только можно придумать. Поэтому с такого угла обзора — это не очень хорошо.
О падении доходов
Полноценно о падении доходов со стриминга можно будет говорить только в августе, когда придут первые финансовые отчеты, которые полноценно затрагивали март, а что еще более показательно — апрель и май. Доходы с рекламы и работы с брендами сейчас встают на паузу, которая прекратится непонятно когда. Концерты, по нашим ощущениям, пока что самый стабильный источник дохода сейчас.
Падение точно будет, мы много общаемся с коллегами и обсуждаем, пытаемся прогнозировать, подготовиться. Кто‑то говорит о совсем маленьких процентах, кто‑то думает о существенных и ужасных 60–70%. Наш прогноз — 20–30%.
Пока что мы не заметили сильных проблем или неудобств, связанных с фактором отсутствия международных Visa и Mastercard. Мы успешно получили платежи от наших партнеров по дистрибуции в апреле и мае, хотя предполагаем, что кто‑то может столкнуться с серьезными трудностями. Наша команда много работала в марте (натурально, в графике 7/0), чтобы минимизировать последствия множества таких факторов.
О проблемах, с которыми столкнулся лейбл
Проблем много, но все решаемы. Здесь главное — моральный настрой сотрудников: очевидно, сейчас не лучшее состояние для многих людей, и это сказывается на работоспособности. Нам чуть ли не одним днем пришлось перегружать каталог с одного дистрибьютора на другой, чтобы переход получился «бесшовным», — это было непросто. Общение с артистами сейчас тоже непростое: много сложных разговоров, много неочевидных решений. Понятно, что мы стали аккуратнее в вопросах финансов, которые мы выделяем на руки артистам и на продвижение релизов, — это тоже определенный стресс. Но, если честно, мы сохраняем оптимизм. Мы не сократили команду, мы увеличили количество артистов и качество релизов, поэтому думаю, что мы относительно спокойно прошли это состояние кризиса.
(Комментарий был взят в середине марта. — Прим. ред.)
Об уходе площадок и лейблов
Скажу честно, решение Spotify уйти с российского рынка довольно сильно нас расстроило. Мы очень хорошо общаемся с коллегами из Spotify и, пользуясь случаем, передаем им привет. Надеюсь, что нам еще удастся вместе поработать.
Думаю, что стоит ожидать снижения доходов с дистрибуции на 10–25%, в зависимости от той доли, которую Spotify занимает в общих доходах лейбла. Этот показатель может довольно сильно отличаться в зависимости от подписанных артистов.
Что означает для России уход «большой тройки» лейблов? По нашему мнению, ничего. Разве только то, что крупные зарубежные компании решили получить больше положительного паблисити среди иностранных аудиторий. Ведь, согласно инсайдерской информации, полученной нами из первых рук, вся эта «большая тройка» продолжает, пусть и втихую, работать с российскими артистами. Так что и речи нет ни о каком уходе с рынка — да, несколько замороженных релизов, но работа в целом не прекращена.
О падении доходов
Сложно сейчас говорить о каких‑то точных цифрах. Если посмотреть на доступные нам показатели за последние две недели, можно увидеть падение стримов примерно на 40%. Однако вряд ли такие цифры продержатся в долгосрочной перспективе. У слушателей ведь останется незакрытая потребность, так что те стримы, которые давал Spotify или Apple Music, частично компенсируются выросшими показателями на российских сервисах, таких как «VК Музыка» и «Яндекс Музыка».
О проблемах с Visa и Mastercard для музыкальной индустрии
С нашей точки зрения, ситуация разрушительна чертовски. Из‑за этого сейчас невозможно продлить платные подписки, хотя Spotify и так аннулировал премиум-подписку в России, но из‑за проблем с оплатой отпадает уже и Apple Music. Таким образом мы лишаемся дохода с этих площадок. Еще остро стоит вопрос, как выводить деньги саблейблам, — там мутная ситуация, но, кажется, мы придем к тому, что всем придется иметь зарубежные карты и счета. Да и в целом основная проблема, которая угрожает индустрии, это не то, что произошло с Visa и Mastercard, а общее падение уровня платежеспособности аудитории, а также подорожание многих необходимых для производства музыки вещей в связи с обесцениванием рубля.
расскажите друзьям
теги
AppleМТСVisaGoogleГазпром-медиа
люди
Алексей РуденкоАндриан Мельников
Как стримить музыку c домашнего сервера — Артем Астапов на vc.
ru
Говорят, хочешь сделать хорошо — сделай это сам. Здесь я предлагаю вариант того, как это можно реализовать.
196
просмотров
Plex Web
Зачем это всё
Привет VC! Юзая различные музыкальные сервисы, будь то Apple Music, Spotify или Яндекс.Музыку в триальном режиме, каждый раз наблюдал одну и ту же ситуацию:
- Нет всех нужных исполнителей / песен
- Нет последних версий альбомов, будь то ремастеры или переиздания
- Попадались довольно хреновые сканы обложек в низком разрешении
- Попадались неправильные теги песен, с ошибками
Да, видимо, я один из тех динозавров, кто предпочитает слушать музыку альбомами, а не отдельными треками, аналогично тому, как это делают с винилом.
В любом случае, после начала «СВО» дела со стримингом совсем пошли по… наклонной, и это трудно не заметить. То сервис оплалить невозможно, то правообладатель забрал и до этого немногочисленный контент. С этим нужно было что-то делать.
Что делать
Для себя нашёл почти идеальный вариант, не без минусов, но всё же. Домашний сервер + Plex Media Server + ZeroTier + Собственная фонотека. Обязательным условием поставил возможность прослушивания с мобилки.
Домашним сервером может быть практически любой пк на любой ос, либо NAS устройство, либо даже смарт тв. В моём случае, это старый Apple TV с накатанным поверх Debian 11 и ещё парой плюшек на питоне для скачивания фонотеки/медиаархива. Подробнее здесь.
Спасибо Стив, до сих пор пашет
Plex Media Server собсно и рулит всем процессом. По сути, это просто красивая веб-оболочка, наподобии Osmc. Конечно, чисто технически можно и через smb заходить и слушать, но кому это надо? Еще о Plex.
Красuво. Удо6но.
ZeroTier бомбический сервис, твой личный внутренний vpn. Он будет нужен для доступа к веб-версии по статичному ip откуда угодно, даже в случае падения основного сервера plex.tv. Из аналогов вспоминается Hamachi. Как построить сеть.
Интерфейс ZeroTier в macOS
Сборка фонотеки займет кучу времени. Нужно вручную, конечно же, покупать лицензионные диски и делать рипы, либо купить у с тех же стримингов, либо из дРуГиХ источников. Можно сразу рипать/скачивать во flac и кидать на сервер. Но, лично мне, удобнее конвертировать в mp3, ибо винт всего в 500 гигов.
Чаще всего теги уже прописаны, но стандартов нет. Где-то, например, всё капсом пишут (привет RAMMSTEIN). Поправить это и залить правильные хэдэ обложки можно через mp3tag. Кстати Plex тоже может подтянуть теги и добавить описание группы.
mp3tag
Как делать
Ввиду огромнейшего разнообразия оборудования, да и просто, чтобы не запутаться, я опишу установку всех приблуд только на сервер с Ubuntu или Debian. Версии Plex Media Server для остальных платформ можно взять отсюда.
Заходим через ssh подключение. Копируем в терминал сервера:
sudo apt install apt-transport-https curl wget -y && echo deb [signed-by=/usr/share/keyrings/plex.gpg] https://downloads.plex.tv/repo/deb public main | sudo tee /etc/apt/sources.list.d/plexmediaserver.list && sudo wget -O- https://downloads.plex.tv/plex-keys/PlexSign.key | gpg —dearmor | sudo tee /usr/share/keyrings/plex.gpg && sudo apt install plexmediaserver -y
Нужно убедиться, что сервер работает. Вводим:
sudo systemctl status plexmediaserver
Должен быть зелёный статус — Active
Идем в браузер по пути http://»локальный ip сервера»:32400/web и регаемся любым удобным способом.
Сигн ин, товаристч
Теперь идём в настройки аккаунта и добавляем свою библиотеку с музыкой, фото или видео.
Ничего сложного
Атлична! Теперь настроим адекватное сканирование контента. Ставим галочки напротив пунктов:
- Сканировать библиотеку автоматически
- Запустить выборочное сканирование при обнаружении изменений
- Включить музыкальные библиотеки в автоматическое обновление
- Автоматически очищать корзину после каждого сканирования
- Запуск задач сканера с более низким приоритетом
И жмем кнопочку «Сохранить изменения»
Нужно будет подождать, пока Plex всё отсканирует. Чтобы время зря не терять, установим ZeroTier через snap:
sudo apt install snapd && sudo snap install core && sudo snap install zerotier
Теперь идём на официальный сайт, делаем аккаунт, логинимся и жмём «Create network». Копируем Network ID.
В моем случае это 12ac4a1e71e24ce5
Возвращаемся в консоль сервера и пишем код снизу. ID ставим свой. По итогу появится сообщение «200 join OK»:
zerotier-cli join 12ac4a1e71e24ce5
Также необходимо установить ZeroTier на все машины и телефоны, с которых Вам нужен доступ к серверу, залогиниться и присоединиться к сети с вашим ID. После идём обратно в браузер и кликаем на Network ID. В открывшемся окне можно изменить имя сети и приватность подключения.
Иногда выпадают потешные имена
Далее нужно прокрутить чуть ниже до графы Advanced. В разделе IPv4 Auto-Assign ставим галочку, жмем Easy и выбираем любой приятный глазу пул ip адресов.
Благо выбор большой
Идем ещё ниже, до графы Members. Видим здесь все наши устройства, включая сервер. Всё, что осталось — поставить галочки в колонке Auth и запомнить/записать ip сервера в колонке Managed IPs. По желанию можно прописать имя и описание для удобства.
В моем случае это 10.147.17. 5
Всё! Теперь сервер и Plex вместе с ним всегда будет доступен по адресу http://10.147.17.5:32400/web
Осталось решить вопрос с мобильной версией, ибо в вебе нет адаптива. Разработчик решил запилить для этого отдельное приложение для Android и iOS.
Лично мне, нравится, но есть нюанс. В iOS версии имеется ограничение стриминга в 1 минуту, неважно видео это или аудио. По началу каеф обламывает. Фулл обойдется в $5.99, единоразовым платежом. Конечно, там имеется и подписка. В данном случае смысла не вижу в ней. Возможно на Android есть альтернативные народные сборки, но вопрос этот не уточнял.
Итог
Конечно, здесь не панацея, и у схемы есть слабые места. Но могу сказать, что всё работает. С именно той музыкой, что нужна.
Всем добра и позитива)
P.S. Знаете как сделать лучше? Пишите в комменты, подумаем вместе)
P.P.S. Plex — здоровенный медиакомбайн, и в рамках темы я не касался остального функционала. Возможно сделаю это позже)
Последние улучшения YouTube Music от Google помогают ему конкурировать со Spotify и Apple Music
Автор
Мануэль Вонау
Компания усердно работает над тем, чтобы довести свой сервис потоковой передачи музыки до номинала
.
Возможно, после неудачного перехода с Play Music на YouTube Music это не так, но на самом деле Google усердно работает над обновлением своего нового сервиса потоковой передачи музыки, добавляя функции и улучшения. Компания сообщает, что за последние несколько месяцев она внедрила множество изменений, многие из которых мы уже рассмотрели, но есть еще несколько приятных сюрпризов.
Улучшение заголовков, вероятно, вы не можете точно определить, но вы, возможно, заметили его, слушая радио. Google сообщает, что он улучшил разнообразие исполнителей в радиоприемниках песен и плейлистов, предоставляя вам более широкий выбор песен от разных исполнителей всякий раз, когда вы нажимаете эту кнопку-переключатель. Людям, кажется, нравится это изменение, так как команда заметила увеличение лайков и новых обнаруженных песен.
Еще одна новая опция, которую вы, возможно, уже заметили, — это возможность сохранять очередь в виде списка воспроизведения. Это уже широко доступно на iOS, но только сейчас распространяется на версию приложения для Android.
Есть несколько изменений, специально предназначенных для пользователей Smart TV и Smart Watch. На телевизорах вы могли заметить, что больше не видите дубликатов в разделе «Послушать еще раз», где ранее YouTube выставлял одни и те же песни с немного другим интерфейсом. На смарт-часах теперь вы, наконец, можете воспроизводить в случайном порядке всю загруженную музыку. Раньше можно было только перемешивать плейлисты, а альбомы всегда проигрывались по порядку.
Кроме того, есть функция повышения качества жизни, которая перекочевала из мобильных приложений в веб-приложения. Для подписчиков Premium теперь можно легко переключаться между видео- и аудиоверсиями песен.
3 Изображения
Google также поделился еще несколькими обновлениями, некоторые из которых мы уже нашли сами. Во-первых, можно поделиться тем, что вы слушаете, и даже полными страницами исполнителей в Snapchat. С другой стороны, есть серьезные улучшения в рабочем процессе добавления в плейлист, который теперь стал еще красивее и полезнее. Google также подтвердил, что экспериментирует с размещением раздела «Исследование» прямо на главном экране, что делает ненужной текущую отдельную нижнюю вкладку для него.
Есть и более мелкие улучшения, такие как добавление семейного микса на полку «Семейная» для тех, кто делится своей подпиской с другими, и очереди отдельных песен для тех, кто предпочитает не запускать автоматически радио песен, когда они просто хотят слушать один аудиоклип.
Если вы какое-то время не использовали YouTube Music после того, как Google отключил Play Music, возможно, пришло время попробовать сервис еще раз. Есть еще некоторые вещи, которые мне не хватает в старом добром приложении Play Music, но сервис значительно улучшился за эти годы. Лично я рад сообщить, что Rammstein наконец-то доступны на YouTube Music, поэтому, если вам не хватало определенных исполнителей или песен, возможно, теперь компания наконец-то предлагает их и вам.
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Похожие темы
- Новости
- Приложения
- ютуб музыка
Об авторе
Мануэль Вонау присоединился к Android Police в качестве фрилансера в 2019 году и прошел путь до должности редактора Google. Он фокусируется на Android, Chrome и других программных продуктах Google — основной теме освещения Android Police. Он базируется в Берлине, Германия. Прежде чем присоединиться к Android Police, Мануэль изучал медиа и культуру в Дюссельдорфе, завершив свою университетскую «карьеру» со степенью магистра. Этот опыт дает ему уникальный взгляд на постоянно развивающийся мир технологий и его влияние на общество. Он не стесняется вникать в технические подробности и мельчайшие детали разработчиков. Его первые шаги в мире Android сопровождались проблемами. Столкнувшись с проблемами подключения к HTC One S, он быстро переключился на Nexus 4, который считает своим настоящим первым телефоном на Android. С тех пор он в основном верен линейке телефонов Google, хотя в наши дни он также носит с собой iPhone в дополнение к своему Pixel 6. Это помогает ему получить представление о мобильной индустрии в целом и дает ему несколько точек отсчета в его покрытие. В свободное от работы время Мануэль смотрит хороший фильм или телепередачу, любит путешествовать, и время от времени вы застанете его в одном из многочисленных берлинских музеев, кафе, кинотеатров и ресторанов.
крупнейших артистов Германии требуют, чтобы лейблы платили больше доходов от стриминга | Музыка
Коллектив крупнейших музыкальных менеджеров Германии обратился к трем крупным звукозаписывающим компаниям: Universal, Sony и Warner, а также к BMG с требованием увеличить долю растущего стримингового бизнеса страны.
Время говорит само за себя. До 2018 года Германия (как и Япония) плыла против мировых тенденций, держась за относительно непокорный рынок компакт-дисков: в 2017 году IFPI сообщил, что физические продажи составляли 40,6% немецкого рынка звукозаписи, тогда как потоковая передача удерживалась на уровне 25,5%. В 2018 году, однако, иерархия изменилась: физические продажи упали до 35%, а стриминг — 37%.
Теперь, когда потоковое вещание является крупнейшим источником дохода от записанной музыки, немецкие менеджеры не хотят, чтобы их грызли седеющие кости необоснованных наследственных сделок, совершенных еще до цифрового бума. Вопрос в данном случае заключается не в ставках роялти, выплачиваемых стриминговыми сервисами, и не в том, могут ли они быть выше, а в том, какую часть этого дохода получают сами лейблы.
Менеджеры и юристы массовых домашних групп, включая Rammstein, Die Toten Hosen и звезду шлягера Helene Fischer, хотят встретиться с крупнейшими лейблами в Берлине в следующем месяце, чтобы обсудить это. Warner уже заявила, что не может участвовать из-за антимонопольных соображений, но представитель BMG заявил Music Business Worldwide, что они приветствуют «эту попытку подчеркнуть некоторые несправедливости традиционной сделки со звукозаписывающими компаниями», добавив, что индустрии нужен «разумный, взрослый дебаты» и «пора звукозаписывающим компаниям меняться».
Аннабелла Колдрик, исполнительный директор Форума музыкальных менеджеров (MMF) в Великобритании, считает, что это может привести к изменениям в Германии и вызвать эффект домино в других странах, но только до определенного момента. Поскольку в Германии это крупные исполнители и тяжеловесные менеджеры, она полагает, что они, вероятно, в конечном итоге будут выступать посредниками в индивидуальных расчетах, которые приглушены соглашениями о неразглашении (NDA).
Тейлор Свифт, которая ранее критиковала Spotify и Apple за их цифровые лицензионные отчисления. Фотография: Майкл Херкомб/Рекс/Shutterstock
«Отдельные художники оспаривают свои контракты [в прошлом], и производятся индивидуальные расчеты, поэтому у нас никогда не будет прецедента более массовых изменений», — говорит она. «Никогда не было амнистии для просроченных контрактов». Она слышит отголоски попыток британских менеджеров заключить общеотраслевое соглашение о прозрачности и более справедливом вознаграждении полвека назад. «В итоге все выкинуло. Они просто отказались заниматься этим на отраслевой основе».
Менеджеры на других рынках уже много лет бьют по этому поводу, а MMF даже зашла так далеко, что в 2017 году опубликовала руководство по прозрачности, в котором рассказывает своим членам, на что следует обращать внимание в цифровых сделках. И все же секретность — или, точнее, коварное соглашение о неразглашении — гарантирует, что окна останутся запотевшими.
Какое-то время стриминговые сервисы были целью музыкантов (таких как Том Йорк и Тейлор Свифт), стремящихся увеличить долю своего цифрового дохода, но появление специализированных информационных панелей, таких как Spotify для исполнителей и Apple Music для исполнителей, изменило ситуацию. правила участия, позволяя исполнителям точно отслеживать, сколько раз играет их музыка и где эти пьесы происходят.
В результате лейблы теперь должны платить за прозрачность не только на словах. В прошлом году Sony добавила отслеживание роялти в реальном времени на своем портале исполнителей, а Universal запустила приложение Universal Music Artists для артистов и менеджеров, предлагая им информацию, аналогичную той, которую предоставляют потоковые сервисы.
«Вы видели, что такие компании, как BMG, выходят на рынок и говорят, что они являются лейблом, дружественным к артистам», — говорит Колдрик об этих медленных кардинальных переменах. «Определенно существует конкуренция за прозрачность. Но все еще сложно понять условия сделок, потому что они не будут делиться этим».
Потоковое вещание помогло снова увеличить глобальные доходы от записанной музыки с 2015 года после резкого ежегодного падения с 2000 года. Хотя менеджеры артистов считают, что их расходы заслуживают большей доли этого роста, обеспокоенность вызывает то, что бряцание оружием происходит публично, а поселения происходит за закрытыми дверями, и ничего не меняется.