Реклама apple 1984: 60 , . 60- Apple, 1984 , .

Содержание

История невероятной рекламы Apple за четверть века — Look At Me

Публичная история компании Apple, основанной Стивом Джобсом,началась в начале 1984 года, когда Джобс выпустил первый Macintosh.Компьютер, не такой, как PС, должен был стать главной альтернативой этой платформе и стал ей. И такую революцию в технике могли совершить только отчаянно смелые, нестандартно мыслящие люди. И мы находим этому доказательства в их неповторимых, безумных рекламных кампаниях, за которыми наблюдаем уже почти четверть века.

На протяжении всей своей истории Apple в рекламных сообщениях, можно сказать, придерживался только двух стратегий, которые кратко можно охарактеризовать как «Think Different» и «В топку PC! Мы удобней» . Вторую стратегию они начали доносить до своей аудитории с первых же роликов. На компьютеры, представленные в этой рекламе, сейчас немного смешно смотреть.                                                                                               

Ролик: Apple IIc (1984’s commercial)

                                              

Ролик: Macintosh vs IBM

Практически одновременно с этими роликами Apple просто взорвал общественность своим самым известным, пожалуй, роликом «1984», который официально был показан всего один раз, во время трансляции третьей четверти матча в Супер Кубке 22 января 1984 года. Оруэлловская антиутопия, переложенная в рекламный ролик, символизировала гегемонию IBM в мире, а девушка с молотом — Macintosh. Преследуемая охраной она вбежала в зал и запустила молот в экран, с которого вещал Большой Брат,повествуя об антиличностных достижениях режима.

Заканчивается ролик тэглайном » On January 24 th, Apple Computer will introduce the Macintosh. And you’ll see why 1984won’t be like «1984» — «24 января Apple Computer представит Macintos. И вы увидите, почему 1984 год не будет таким, как «1984».

Ролик, разработанный агентством TBWA\Chiat\Day, снял Ридли Скотт.

Ролик: 1984 (2004)

Любопытный факт: Практически все мы уверены в том, что ролик действительно был в эфире один-единственный раз, но создателям спота было необходимо, чтобы он вошел в ролики 1983 года. Для чего 15 декабря он был единожды показан зрителям маленькой телевизионной станции городаТвин Фоллс в штате Айдахо.

Через год, представляя пакет программного обеспечения Macintosh Office, Apple выпустил еще один ролик, который также былпротранслирован единожды, во время Супер Кубка. «Лемминги» не столь известны, как «1984», но не менее значимы в истории компании — ролик расценивается как ощутимый провал. А недавно сеть фаст-фуда Wendy’s выпустила в эфир пародию на спот , в котором люди безвольно падают в пропасть, и лишь один человек отказывается это делать.

Ролик: Apple Lemmings 1985

После «Леммингов» Apple долгое время не выходила в эфир СуперКубков — 14 лет прошло между этим роликом и Hal 2000. Минималистичный спот с приближающейся красной лампочкой был посвящен»проблеме 2000″, которая в 1999 году была предметом опасений и споров.Закадровый голос спота сообщает, что Mac’и полностью лишены этойпроблемы, поскольку они лучше, качественней и технологичней.

Ролик: Hal2000

В середине 80-х годов Стив Джобс, являвшийся стержнем креатива иосновой прогресса кампании, покинул Apple и занялся… мультиками -основал знаменитую сейчас кампанию Pixar и руководил ей 20 лет. Видимо,этим и объясняется затишье в рекламе Apple.

В многочисленных, но не таких уж шедевральных роликах они все равнотвердо следовали курсом «макинтоши удобней и проще, чем PC». К примеру,при помощи ролика

«Динозавры»

, в котором папа предлагает ребенку посмотреть  на динозавров, но никак не может разобраться в своем PC. Ребенок решительно направляется к соседям — потому что у них Mac.

Ролик: Dinosaurs

Или ролик «7 языков «, в котором мужчина не может разобраться в своем компьютере и обращается за помощью к женщине,которая с легкостью управляется с Mac’ом. Он говорит ей: «Я ничего не понимаю в компьютерах», на что она, лучезарно улыбнувшись, сообщает ему, что тоже ничего в них не смыслит».

Ролик: 7 Languages

1991 год в истории компании был ознаменован выпуском первого портативного компьютера Powerbook и несколькими рекламными кампаниями.Самой яркой из которых можно назвать «What’s On Your Powerbook?» — «Что в твоем Powerbook?». В роликах кампании участвовали как знаменитости, так и обычные люди. Они рассказывали, как  и для чего они используют компьютер, что они в нем хранят.

В ролике, представленном ниже, снялся торговец пастой.

Ролик: WHAT’S ON YOUR POWERBOOK? PASTA SALESMAN

Следом вышла кампания, в роликах которой Apple и TBWA\Chiat\Day рассказывали истории людей и показывали забавные моменты, связанные с использованием Powerbook.

Ролик: PowerBook — Kareem

В 1993 году появилась еще одна новинка от Apple — КПК Newton, дедушка iPhone. Лонч продукта поддержали серией роликов «Who Is Newton?» , «What Is Newton?» , «Where Is Newton?»

Ролик: Who Is Newton?

А в 1995 году Apple впервые «наехал» на компанию Билла Гейтса: они выпустили два ролика «Контроль толпы» , в которых изящно и легально намекнули на несостоятельность только что вышедшей операционной системы Windows’95.

Ролик: CROWD CONTROL 1995

В 1996 году Джобс вернулся в компанию — ура! Как раз в тот момент,когда она находилась на грани кризиса — без него там, как выяснилось,ничего не работает.

И наступила эра Think Different ! С огромнымколичеством роликов и принтов, в которых были использованы образылюдей, мысливших и мыслящих действительно революционно. АльбертЭйнштейн, Мохаммед Али, Джон Леннон и Йоко Оно, Мартин Лютер Кинг,Мария Каллас, Ричард Брэнсон, Боб Дилан, Томас Эдисон, Пабло Пикассо,Махатма Ганди, Альфред Хичкок, Амелия Эрхарт — все они «участвовали» втелевизионном ролике, ставшем легендой рекламы.

В минутном монохромном споте кадры с этими людьми сопровождаются мощным, эмоциональным текстом: «Here’sto the crazy ones. The misfits. The rebels. The troublemakers. Theround pegs in the square holes. The ones who see things differently.They’re not fond of rules. And they have no respect for the status quo. You can quote them, disagree with them, glorify or vilify them. Aboutthe only thing you can’t do is ignore them. Because they change things.They push the human race forward. And while some see them as the crazyones, We see genius. Because the people who are crazy enough to thinkthey can change the world, Are the ones who do».

«Это сумасшедшие. Люди вне толпы. Бунтари. Создаватели проблем.Круглые затычки в квадратных отверстиях. Те, кто видят все по другому.Они терпеть не могут правила. И они не испытывают уважения кстатусу-кво. Мы можете ограничивать их, не соглашаться с ними,возвеличивать или принижать их. Единственное, что вы не можете сделать- игнорировать их. Потому что они изменяют вещи. Они толкаютчеловечество вперед. И в то время как кто-то видит их сумасшедшими, мывидим их гениальными. Потому что люди, которые достаточно сумасшедшиедля того, чтобы думать, что они могут изменить мир, единственные, ктоэто делает».

Ролик: THINK DIFFERENT

Ролик: The Making Of Think Different

К этому ролику было сделано множество вариаций и дополнений. Некоторыеучастники общего ролика появились в «персональных» 30-секундных спотах.Как например, Пабло Пикассо.

Ролик: THINK DIFFERENT: PICASSO

В 2002 году поистине великую кампанию Think Different сменила кампания Switch. За 4 года ее существования в ней приняли участие 31 человек,сменивший свой компьютер на Mac и рассказавший о том, как ему сталохорошо, на белом фоне. Свитчерами побывали как обычные люди, так изнаменитости.

Ролик: WILL FERRELL

Ролик: THERESA MCPHERSON

Минимализмом и технологичными роликами Apple увлекался в конце 90-х, когда запускал Power Mac G3 , и в начале 2000-х — для продвижения iBook .

Ролик: Apple Openminded

Ролик: Say Hello to iBook

Действующая с 2006 кампания Apple «Get a Mac» насчитываетуже 29 роликов с участием Джона Ходжмана в роли неуклюжего и нудногонеудачника PC и Джастина Лонга в роли веселого и современного Mac’а. Шесть роликов этой кампании, где два очеловеченных компьютера ведутдиалоги или попадают в разные ситуации, были отмечены на КаннскихЛьвах-2007 серебряной наградой.

Ролик: Cannes Lions 2007 Film Silver — NETWORK

И, конечно же, нельзя обойти вниманием кампании для плеера iPod , продолжающуюся уже 6 лет, и самой долгожданной новинки этого года iPhone .

Ролик: Calamari

Ролик: Never been an iPod

Ролик: How to

Ролик: N.E.R.D Rock Star

Ролик: iPod + iTunes Paul McCartney

Как Apple превратила роман «1984» в рекламу Macintosh

В «Бомборе» выходит книга Дориана Лински «Министерство правды. Как роман «1984» стал культурным кодом поколений» о том, как антиутопия Джорджа Оруэлла, написанная в эпоху Трумэна и Сталина, стала самой важной книгой для поколения Трампа и Путина. «Афиша Daily» публикует фрагмент книги.

Оруэлл витал в эфире. Я не читал «1984», но мы и так все знаем, что это такое.

Терри Гиллиам

За несколько минут до наступления полуночи 31 декабря 1983 года небольшая группа людей в Твин-Фоллз, штат Айдахо, впервые ознакомилась с ТВ-роликом, которому суждено было стать самым известным роликом десятилетия. Зрители увидели на экране следующее.

Ряды серых, не отличающихся друг от друга людей, словно роботы, входят в зал с огромным экраном, изображенное крупным планом лицо вещает с экрана о «директивах информационного очищения», которые помогут избавить общество от «противоречивых правд». Между рядами появляется молодая женщина-спортсмен с компьютером на майке и молотом в руках. Она единственная женщина в зале и единственный источник света и жизненной силы. Выступление человека на экране близится к своему апогею, женщина раскручивает молот и бросает его в экран. Лицо диктатора на экране взрывается, по залу распространяется белый свет. Серые люди ведут себя, как будто только что проснулись или отошли от гипноза. Голос диктора произносит: «24 января Apple Computer представит Macintosh, и вы увидите, почему 1984-й уже никогда не будет похож на 1984-й».

За семь месяцев до этого один из сооснователей компании Apple Стив Джобс обратился в рекламное агентство Chiat/Day с просьбой предложить гениальную идею продвижения нового продукта, на который компания поставила все. Креативный директор Ли Клоу, арт-директор Брент Томас и копирайтер Стив Хайден рекомендовали оруэллианскую подачу. Джобсу, который тогда все еще воспринимал себя как представителя контркультуры, идея очень понравилась. Для съемок ролика наняли режиссера фильма «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта. Съемки прошли на площадке лондонской Shepperton Studios. Бюджет ролика был по тем временам астрономический. В роли спортсменки сняли метательницу диска Аню Мейджор. В роли диктатора выступил Дэйвид Грэхам, участвовавший в озвучке «Доктора Кто». Копирайтер Хайден написал речь диктатора на основе выступлений Мао и Муссолини.

Упомянутый предновогодний просмотр был устроен с целью зафиксировать тот факт, что ролик был снят в 1983 году и, следовательно, будет участвовать в конкурсе рекламных работ 1983 года. Ролик должны были показать во время трансляции Супербоула, рекламное время которой традиционно является самым дорогим из‑за огромной зрительской аудитории. И тут возникла небольшая проблема: если на конференции продавцов Apple ролик понравился, то совет директоров не одобрил рекламу и попросил Джобса не использовать ролик. Клоу говорил: «Они сказали, что было бы безответственно грохнуть столько денег в имиджевую рекламу, в которой даже не показан продукт». РА Chiat/Day спасло ролик только тем, что сознательно тянуло время, делая вид, что не может продать заранее оплаченное место в рекламной сетке Супербоула. 22 января 1984-го в середине матча Супербоула девяносто шесть миллионов американцев увидели рекламный спот «1984».

Один из рекламщиков из другого агентства назвал его первым рекламным роликом, который сразу же начали обсуждать повсеместно — в барах, на кухнях, в гостиных, сама игра отошла на второй план.

Сарафанное радио бесконечно вещало о ролике, создавая ему бесплатный пиар по всей стране. В профессиональном издании Advertising Age писали: «Ни одна реклама на нашей памяти не вызвала такого интереса как среди рекламщиков, так и среди населения».

Это был блестящий пример корпоративного маркетинга, тщательно маскирующегося под антикорпоративный. Рассказанную Оруэллом историю-предупреждение превратили в жизнеутверждающую сказку для эпохи высоких технологий. Бросающий молот бунтарь символизировал компанию Apple и пользователя Apple, говорил о победе более слабого над более сильным. 24 января на рынок вышел Mac, и в тот день Джобс выступил с речью, в которой изобразил компанию IBM в виде коварного Голиафа, стремящегося убрать своего единственного серьезного конкурента: «Будет ли IBM доминировать на всем рынке компьютеров? Доминировать всю эпоху информационных технологий? Был Джордж Оруэлл прав?» Рекламное агентство Chiat/Day конкретно IBM совсем не волновали. Их целью было создать негативное отношение к компьютерам как инструментам вторжения и контроля, что было показано, например, в картине того же Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». Сообщение рекламного спота было следующим: бороться с вредными технологиями можно только при помощи хороших и добрых технологий. Если бы у Уинстона Смита был молот, все могло бы быть совсем иначе.

Рекламный ролик «1984» также продемонстрировал, что люди настолько стали знакомы с иконографией антиутопии, что сообщение можно уложить в шестьдесят секунд, в которых будет все: одетые в униформу массы, полиция, ТВ-экраны, тоталитарная риторика, одинокий бунтарь и возмутитель спокойствия. Зрители сразу прекрасно поняли, о чем идет речь. Сценарий ролика, отображающий механическое единомыслие, на самом деле больше напоминает произведение Замятина («Мы один народ, одна воля, одна решительность, одна цель»), чем самого Оруэлла, а key visual (ключевой образ) больше похож на кинокартину по роману Уэллса «Облик грядущего». Директор клиентского отдела РА Пол Конхун прямо заявил, что ролик является «второсортной интерпретацией книги Оруэлла» и «должен был обыграть год, который писатель сделал знаменитым». В уме потребителя все эти вещи соединялись очень легко.

Издательство

«Эксмо», пер. А.Андреева

Ролик 1984 Apple, реклама макинтош 1984

Грамотный маркетинг имеет огромное значение. Для Apple и Стива Джобса в частности было особенно важно подогреть интерес к предстоящей презентации первого компьютера Macintosh в 1984 году. Компания всегда трепетно относилась к рекламе своих продуктов, но это был особенный случай. Данный рассказ члена команды Macintosh повествует о том, как создавалась знаменитая реклама первого Mac, что было предпринято для её реализации и какой результат был получен в итоге.

С самого начала компания Apple много внимания уделяла маркетингу. Марк Марккула считал, что любая успешная компания должна усердно работать в этом направлении, чтобы всегда выглядеть привлекательно для потребителей и клиентов. Стив Джобс также настаивал на самых высоких стандартах даже в то время, когда вся работа происходила в гараже. Apple II был достаточно классно представлен на развороте сентябрьского выпуска Scientific American в 1977, однако компания не могла похвастаться большими продажами и насчитывала около 20 сотрудников в то время.

Рекламное агентство, с которым сотрудничала Apple, называлось Chiat-Day. Оно было основано в 1968 году Джеем Читом, который был очень дерзким и любящим инновации, прямо как Стив Джобс. Вместе они быстро поладили, набрали команду профессионалов и создали первые рекламные ролики для Apple. В одном из таких роликов, представляющих компьютер Lisa, снялся Кевин Костнер.

К концу 1982 года арт-директор Брент Томас и Стив Хейден предложили идею создания рекламной кампании, использующей слоган «Почему 1984 не будет похож на 1984». Этот слоган предполагалось использовать в печатной рекламе Apple II в Wall Street Journal, но Apple не пошла на это. Идея была отложена до весны 1983, когда рекламщики встретились с командой маркетинга Macintosh, запуск которого планировался на 1984 год.

Стив Джобс желал получить вдохновляющую и революционную рекламу, такую же, каким был по его мнению первый Macintosh. Он утвердил предложенный слоган и вся команда Chiat-Day начала упорную работу. Стив Хейден и Брент Томас вскоре представили небольшой научно-фантастический рекламный ролик, в котором молодая спортсменка освобождает массы от тоталитарного господства, разбивая кувалдой огромный экран, символизирующий Большого Брата.

Менеджер по маркетингу Macintosh Майк Мюррей и Стив Джобс одобрили этот проект, но оставалось получить одобрение нового генерального директора Джона Скалли на трату внушительной суммы на создание рекламы. Скалли с недоверием отнёсся к этому вопросу, но в конце концов дал своё согласие на выделение беспрецедентного на тот момент бюджета в 750 000$ на съёмку минутного ролика.

Chiat-Day наняли одного из лучших на тот момент кинорежиссёра — Ридли Скотта, чей предыдущий фильм, Бегущий по лезвию, отлично подходил под сюжет рекламы, показывая борьбу и чувство антиутопии. Было решено проводить съёмки в Shepperton Studios в Лондоне, куда на неделю отправились некоторые руководители Chiat-Day и Apple, в том числе Майк Мюррей и Стив Джобс.

К их прибытию уже была нанята команда из 200 актёров, которые должны были сыграть угнетённых лысых рабочих. Большая часть массовки состояла из настоящих британских скинхедов, которым платили по 125$ за день съемок. Гораздо труднее было отыскать главную героиню, потому что не каждая девушка могла справиться с размахиванием тяжелой кувалдой. К счастью, роль досталась Ане Мейор. Она являлась опытным метателем диска, поэтому могла работать с кувалдой идеально.

По прибытию в студию Майк Мюррей отправился на поиски Джея Чита, который прятался за декорациями. Судя по всему, некоторые скинхеды были в плохом настроении, и Джей боялся попасться им под руку во время перерывов в съёмках.

Несмотря на то, что съёмки происходила в Лондоне, я получил звонок от кого-то из Chiat-Day с просьбой о создании графического изображения Большого Брата. Я провёл за этой работой целой день и отправил им готовый результат, но не был уверен в том, что изображение действительно похоже на Большого Брата.

Ли Клоу и Стив Хейден представили черновой вариант ролика команде Apple, после просмотра которого все остались в восторге. Реклама получилась классной, тревожной и загадочной. Казалось, что она действительно произведёт сильное впечатление на людей. Впервые она была показана широкому кругу на ежегодной конференции Apple в октябре 1983 в Гонолулу. Реакция была настолько поразительная, что компания зарезервировала два дорогих рекламных слота стоимостью более миллиона долларов, чтобы показать ролик в полном и коротком вариантах во время финала Super Bowl XVIII, проходившего за два дня до презентации Macintosh.

Майк Мюррей и Стив Джобс защищали рекламу на совете директоров Apple в декабре, желая получить бюджет на показ во время Суперкубка. К их удивлению, практически все члены совета негативно отозвались об этом ролике, а некоторые даже назвали его худшим на их памяти. Компания подняла вопрос о поиске нового рекламного агенства, а Майк и Стив были опустошены.

Джон Скалли просил Джея Чита продать обратно оба слота для рекламы, но Джей вернул деньги только за второй ролик, который длился лишь 30 секунд. Он солгал о том, что уже невозможно продать большой минутный слот за оставшийся срок до финала. В конце концов, показ рекламы должен был состояться, а слоган про 1984 должны были задействовать.

Ролик планировался к показу во время перерыва после половины матча. Баррелл и я больше хотели увидеть реакцию аудитории, чем саму рекламу, которую мы просмотрели сотню раз. Для этого мы с другими членами команды Mac отправились в спортивный бар Oasis. Игра была скучной, но бар всё равно был переполнен. Реклама вышла в эфир в назначенное время и была великолепна. В баре всё время было шумно, поэтому трудно было понять, какую реакцию ролик вызвал у людей.

Тем же вечером мы удивились, наблюдая этот ролик в выпуске новостей. Оказалось, реклама вызвала очень бурные эмоции у зрителей. Мы смотрели этот ролик в десятке других новостных шоу в ближайшие два дня, что действительно сильно подогревало интерес к предстоящей презентации Macintosh.

Через неделю после анонса нового компьютера команду Mac пригласили на совет директоров. Мы действительно не знали, чего нам ожидать, но когда все вошли в зал, нас встретили бурными овациями за проделанную работу. Все признали свою ошибку об отклонении рекламного проекта и поздравили нас с замечательным стартом.

Компания Chiat-Day собрала все возможные награды за этот ролик, в том числе премию за лучшую рекламу десятилетия. Даже двадцать лет спустя этот ролик считался самым запоминающимся среди всей телевизионной рекламы.

Многие, возможно, видели его — Apple любит транслировать ролик на различных презентациях и выставках, ростовское Apple RoadShow не было исключением.
И, наверное, многие оказались разочарованными, посмотрев ролик. Сделан он необычно, но довольно мрачно, слишком он непохож на то, что нам предлагают сегодня. Почему же ролик оказался таким успешным и в чем секрет его успеха?
Видимо, сначала стоит рассказать о содержании ролика.
Сюжет. То, что происходит в ролике, вообще нельзя понять, не зная общего контекста 1984 года. Надо вернуться даже еще раньше — в конец 1940-х. В это время Джордж Оруэлл пишет роман-антиутопию «1984». В антиутопии «1984» представлено мрачное будущее человечества — тоталитаризм, всеобщий контроль, упорядоченность, полная подчиненность. В числе персонажей диктатор и глава авторитарного государства — Большой Брат (Big Brother). Роман имел огромный успех у американцев, и по этому ролик был сделан на основе романа Оруэлла.

Приведем сценарий ролика (перевод собственный):
(перед толпой унылых, наголо обритых субъектов в униформе серого цвета с огромного телеэкрана вещает мрачного вида Большой Брат)
Большой Брат: Мои друзья, каждый из вас — это отдельная клетка большого тела. Это тело — Государство. Сегодня тело, наконец, очистилось от всех паразитов. Мы празднуем первую великую годовщину создания Инструкций по моральному очищению.
(Внезапно в кадре появляется молодая женщина в красных спортивных шортах в майке с логотипом Apple. В руках женщина держит молот, ее преследуют солдаты)
Большой Брат: Мы впервые в истории создали Чистую Идеологию. Теперь каждый может очиститься от противоречий, мешающих постижению Истины.
Слияние Мыслей — наше мощное оружие против любой армии мира. Наши враги сами приговорили себя к смерти и сами себя похоронят своими разногласиями.
Мы — Единый Народ, Единая Воля, Единая Причина, Единое Намерение.
(Женщина бросает молот и он летит в экран)
Мы победим!
(Яркая вспышка — молот разбивает экран).
Надпись на экране: 24 января компания Apple представит компьютер «Macintosh». Вы увидите, почему 1984 год никогда не будет похож на «1984».
Режиссер. А режиссер-то современный и очень даже известный в России — это Ридли Скотт. «Ганнибал», «Гладиатор», «Белый шквал», «Десант Черного Ястреба», «Бегущий по лезвию бритвы». Вспомнили?
Продолжительность. 60 секунд.
Предыстория. Стиву Джобсу и Джону Скалли ролик понравился, они были очень впечатлены и уверены в его успехе. В декабре 1983 года ролик Джобс представил ролик на Совете директоров Apple и объявил о том, что закуплено 90 секунд эфирного времени во время трансляции Суперкубка. Однако Совету директоров ролик, мягко говоря, не понравился, было высказано мнение, что это самый ужасный ролик за всю историю рекламы, и о трансляции не может быть и речи. Джобс и Скалли попытались срочно продать эфирное время, однако удалось продать только 30 секунд. Чтобы хоть как-то использовать оставшиеся 60 секунд, Джобс на свой страх и риск запустил ролик в сокращенном варианте — первоначально планировалась, что надпись будет на экране 30 секунд.
Как это было. Ролик «1984» был показан во время трансляции финального матча за Суперкубок по американскому футболу 22 января 1984 года. Представьте: воскресенье, вечер, играют Los Angeles Raiders против Washington Redskins, разгромный счет 38:9, начало третьей четверти. Матч смотрят 92 миллиона человек. В это время на экране показывается такой необычный ролик — естественно он привлекает внимание, воздействие огромное.
Два дня спустя, 24 января 1984, Apple официально выпустила модель Macintosh, оснащенную процессором Motorola 68000, 128-Кбайт ОЗУ, 3,5-дюймовым дисководом и встроенным 9-дюймовым экраном. Цена: $2495 ($4214 в ценах 2002 г).
Дальше вы знаете: гигантские объемы продаж, суперприбыли.
Ролик действительно показывался только один раз — его бесплатно растиражировали многочисленные средства массовой информации, превратив его показ в одно из самых значительных событий в истории телевидения.

Стоимость ролика. Цифры называются самые разные — от 400 тыс. до 2 миллионов долларов. Наиболее реалистично выглядит следующее соотношение: бюджет ролика составил около $700 000 и около 800 000$ стоило время трансляции. Ролик «1984» был показан в самое «горячее» время (prime-time), что объясняет почти астрономическую сумму за его трансляцию. На момент создания это был самый дорогостоящий рекламный ролик за всю историю телевидения.
Почему ролик «сработал». В начале 80-х американцы устали от засилья стандартов и от засилья одной платформы — IBM, которая легко угадывается в роли Большого Брата. Apple удалось совершенно точно ухватить и передать дух того года, показав на экране кошмар мира, заселенного клонами компьютеров IBM. Новый Макинтош разбил привычные стандарты, a Apple выступила в роли бунтаря-революционера — видимо, в этом и был секрет успеха первого Мака.
Вообще, Ридли Скотт — нетривиальный режиссер, и в ролик заложено еще несколько идей, незаметных на первый взгляд. Например, противопоставление мужского и женского. Все действующие персонажи — мужчины, одинаково стриженные, одинаково одетые. В образе бунтаря — женщина в кроссовках, шортах, спортивной майке, практически, женщина из будущего, чем-то напоминающая героиню фильма «Пятый элемент».
Идея: компьютер Macintosh удобен и доступен для всех, работа на компьютере перестает быть чисто мужским занятием.
Следующий момент. Мы видим Большого Брата как «говорящую голову», то есть он существует только на экране телевизора, в тоже время олицетворяя его. А про телевидение и сегодня не устают повторять — это мощный инструмент манипулирования сознанием.
Идея: домашний компьютер — это новая альтернатива телевизору, домашний компьютер — это хорошо, а телевизор — плохо, домашний компьютер вытеснит телевизор. Довольно смелый прогноз для 1984, но ведь он оправдался!
Как снимался ролик. Самое удивительное — это то, что идея ролика возникла задолго до появления первого Мака. Рекламное агентство Apple, Chiat/Day, в конце 1982 года разработала рекламную кампанию компьютеров Apple II в журнале The Wall Street Journal. Идея кампании совпадала с идеей рекламного ролика — разрушение тоталитарной антиутопии, созданной пером Оруэлла.
«Через 6 месяцев мы узнали про Мак и подумали, почему бы «1984» не быть в 1984″ — говорит Lee Clow, креатив-директор Chiat/Day. «Общая концепция выражала философию компании и ее цели — не крупные корпорации, не правительство, а простые люди должны использовать передовые технологии. Компьютеры должны быть доступными каждому».
На роль режиссера был выбран Ридли Скотт — в то время он экранизировал несколько научно-фантастических произведений — «Чужой» и «Бегущий по лезвию бритвы».
В сентябре в Лондоне начались съемки ролика. В кастинге участвовали около 200 человек. Скотт нанимал британских скин-хэдов и платил по $125 за выбритую голову.
На роль женщины-бунтаря с молотом пробовалось много профессиональных фотомоделей и актрис. Предпочтение было отдано модели Ане Мэджор, у которой действительно был спортивный разряд по метанию молота.

Итоги. Короткий ролик открыл новую эру не только для компании Apple, но и для рекламного бизнеса. Реклама Макинтош стала первым примером событийного маркетинга, когда презентация нового товара становится не менее значимой, чем сам товар. Этот пример и по сей день приводится во всех учебниках по рекламе.
Примечание. В том же 1984 году Apple за 2.5 миллиона долларов купила все 40 рекламных полос журнала Newsweek. Джон Скалли шутливо заметил по этому поводу: «Непонятно, это Apple дала рекламу в Newsweek или Newsweek сделал свои вставки в брошюру Apple»

Сарафанное радио бесконечно вещало о ролике, создавая ему бесплатный пиар по всей стране. В профессиональном издании Advertising Age писали: «Ни одна реклама на нашей памяти не вызвала такого интереса как среди рекламщиков, так и среди населения».

Это был блестящий пример корпоративного маркетинга, тщательно маскирующегося под антикорпоративный. Рассказанную Оруэллом историю-предупреждение превратили в жизнеутверждающую сказку для эпохи высоких технологий. Бросающий молот бунтарь символизировал компанию Apple и пользователя Apple, говорил о победе более слабого над более сильным. 24 января на рынок вышел Mac, и в тот день Джобс выступил с речью, в которой изобразил компанию IBM в виде коварного Голиафа, стремящегося убрать своего единственного серьезного конкурента: «Будет ли IBM доминировать на всем рынке компьютеров? Доминировать всю эпоху информационных технологий? Был Джордж Оруэлл прав?» Рекламное агентство Chiat/Day конкретно IBM совсем не волновали. Их целью было создать негативное отношение к компьютерам как инструментам вторжения и контроля, что было показано, например, в картине того же Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». Сообщение рекламного спота было следующим: бороться с вредными технологиями можно только при помощи хороших и добрых технологий. Если бы у Уинстона Смита был молот, все могло бы быть совсем иначе.

Рекламный ролик «1984» также продемонстрировал, что люди настолько стали знакомы с иконографией антиутопии, что сообщение можно уложить в шестьдесят секунд, в которых будет все: одетые в униформу массы, полиция, ТВ-экраны, тоталитарная риторика, одинокий бунтарь и возмутитель спокойствия. Зрители сразу прекрасно поняли, о чем идет речь. Сценарий ролика, отображающий механическое единомыслие, на самом деле больше напоминает произведение Замятина («Мы один народ, одна воля, одна решительность, одна цель»), чем самого Оруэлла, а key visual (ключевой образ) больше похож на кинокартину по роману Уэллса «Облик грядущего». Директор клиентского отдела РА Пол Конхун прямо заявил, что ролик является «второсортной интерпретацией книги Оруэлла» и «должен был обыграть год, который писатель сделал знаменитым». В уме потребителя все эти вещи соединялись очень легко.

Шаблон:Значения «1984» — телевизионный рекламный ролик режиссёра Ридли Скотта, посвящённый компьютеру Macintosh. Впервые показан 22 января 1984 года. Используется название и обыгрывается сюжет антиутопического романа Джорджа Оруэлла «1984».

Содержание

  • Сюжет Править
  • История Править
  • Влияние Править
  • Примечания Править
    • Полезные материалы:

Сюжет Править

Бритоголовые люди в одинаковой одежде сидят в зале перед огромным синим экраном. На экране они видят голову мужчины, который произносит речь о праздновании годовщины «инструкций по информационной очистке» (Information Purification Directives) и о «создании сада чистой идеологии» (garden of pure ideology). В это время в зал вбегает молодая женщина с молотом в руках, которую преследуют полицейские. Она бросает молот в экран в то время, как мужчина говорит «Мы победим!». В конце ролика идут титры: «24 января Apple Computer представит вам Macintosh. И вы увидите, почему 1984 год не будет таким, как «1984»» (On January 24th, Apple Computer will introduce Macintosh. And you’ll see why 1984 won’t be like «1984»).

История Править

Файл:Macintosh 128k transparency.png

Ролик снимался в Англии рекламным агентством Шаблон:Нп3. Сценарий написали Шаблон:Нп3 и Шаблон:Нп3, а в качестве режиссёра был приглашён Ридли Скотт, уже известный фильмами «Чужой» и «Бегущий по лезвию». Бюджет составил значительную для телерекламы сумму в 700 тысяч долларов (в другом источнике — 900 тысяч). Для массовки были наняты настоящие лондонские скинхеды, а главные роли сыграли актёр Шаблон:Нп3 и модель Шаблон:Нп3. Мейджор была взята потому, что раньше занималась метанием молота.

В декабре 1983 года Стив Джобс и Джон Скалли представили ролик совету директоров компании Apple, но совету он не понравился. После сокращения ролика с девяноста до шестидесяти секунд он всё же был показан. Это произошло 22 января 1984 года во время трансляции по каналу CBS финального матча по американскому футболу между командами «Лос-Анджелес Рэйдерс» и «Вашингтон Рэдскинз».

До общенациональной премьеры ролик транслировался месяцем ранее, 15 декабря по телеканалу KMVT маленького города Твин-Фолс (Айдахо), чтобы он мог участвовать в конкурсах 1983 года. А с 17 января 1984 года его показывали в кинотеатрах перед фильмами.

Ролик был высоко оценен профессионалами, выиграв Гран-при на фестивале рекламы «Каннские львы» в 1984 году. Он считается «переломным событием», «шедевром» и «лучшей рекламой 1980-х».

Влияние Править

  • Рекламный ролик пародируется в мультсериале Футурама в серии Future Stock.
  • Кадры из этого ролика использованы в фильме 99 франков.
  • 6 февраля 2011 года, также в перерыве суперкубка, Motorola выпустила схожую рекламу планшетного компьютера Xoom. В ней содержится намёк, что в качестве большого брата выступает уже сама Apple.
  • В качестве рекламного ролика к Macintosh-версии Half-Life 2 использовался ролик с аналогичным сюжетом, но в роли девушки выступала Аликс, а вместо молота — лом.

Примечания Править

11 вещей, которые вы не знали о знаменитой рекламе Apple «1984» на Суперкубке

Рынки США Загрузка…

ЧАС
М
С

В новостях

Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

Скачать приложение

YouTube

  • В новом выпуске подкаста Business Insider «Название семьи» мы исследуем историю создания культового рекламного ролика Apple «1984» на Суперкубке.
  • Эпизод «Apple 1984», выпущенный в среду, содержит интервью с некоторыми людьми, которые помогли запустить рекламу в эфир, в том числе с бывшим генеральным директором Apple Джоном Скалли и соучредителем Apple Стивом Возняком.
  • Мы выделили некоторые из самых больших откровений, сделанных в подкасте, а также другие истории, которыми поделились с нами, но не вошедшие в окончательную версию.
  • Чтобы прослушать полный выпуск «Apple 1984», подпишитесь на «Имя семьи» в Apple Podcasts, Stitcher или Spotify.

Apple почти не транслировала свою культовую антиутопическую рекламу Super Bowl 1984 года, сообщил Business Insider бывший генеральный директор Apple Джон Скалли.

Тем не менее, реклама успешно попала в эфир и стала одной из самых знаменитых рекламных роликов в истории. История создания рекламы стала темой последнего выпуска подкаста Business Insider «Имя семьи». В нем рассматриваются истории о том, как реклама почти не показывалась на телевидении, споры на съемочной площадке и влияние, которое реклама оказала на Apple в 1980-е годы.

Эпизод The ​​Household Name «Apple 1984» доступен в вашем любимом приложении для подкастов.

Вот некоторые ключевые выводы, которые мы узнали о создании рекламы Apple 1984 года:

В 1984 году Apple разрабатывала персональный компьютер Macintosh, один из первых в своем роде. Команда Apple, работавшая над проектом, была вынуждена переехать в новое здание штаб-квартиры компании. Команда окрестила здание, повесив на крыше пиратский флаг в честь одного из высказываний Стива Джобса: «Лучше быть пиратом, чем служить на флоте».

Молодые люди, члены местного компьютерного клуба, пробуют клавиатуру нового компьютера Apple IIC, представленного во вторник, 24 апреля 1984 года, в рамках программы для дистрибьюторов и СМИ в Сан-Франциско.

Сал Ведер)/AP

Источник: Folklore

Режиссером рекламного ролика 1984 года был Ридли Скотт, который в прошлом снимал антиутопические фильмы, такие как «Бегущий по лезвию», «Гладиатор» и «Чужой».

Режиссер Ридли Скотт.

Стюарт Уилсон / Getty Images

Источник: IMDb

При подборе главного героя рекламы продюсеры столкнулись с серьезной проблемой: женщины, которых они привели на прослушивание, не могли взмахнуть кувалдой над головой и метнуть ее в экран, как предполагалось.

Женщиной, которую они в конечном итоге выбрали, была Аня Мейджор, британская метательница диска.

YouTube

Источник: фамилия

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Функции
Домашнее имя
Подкаст имени нарицательного

Подробнее…

Напоминание о том, что реклама Apple «1984» — единственная замечательная реклама Суперкубка за всю историю, и ей уже 33 года. полки в раздел «текущие события». Но сегодня давайте поговорим о другой итерации «1984»: телевизионной рекламе Ридли Скотта в том же году для тогда еще нового Apple Macintosh.

Как мы сообщали в 2014 году, к своему 30-летнему юбилею, «1984-секундная реклама транслировалась по национальному телевидению в полном 60-секундном формате только один раз, во время XVIII Суперкубка 22 января 1984 года. Она почти сразу же стала легендой. Более того, рекламные ролики на Супербоуле превратились в нечто особенное, привлекая почти такое же внимание со стороны PR, как и сама игра. (Иногда больше.) На этой неделе у вас будет много возможностей заглянуть в воскресную рекламу. Затем в понедельник вы сможете вместе с Мэттом, Элом, Ходой, Стивом, Брайаном, Томом, Диком и Гарри поразмышлять, кто из них был самым умным, самым возмутительным, самым грязным, самым трогательным, самым глупым, самым скучным… что угодно.

Стоит повторить, что поднять рекламу Суперкубка до уровня событий-в-событии — это гениально. В прошлом году я писал о том, как это привлекает зрителей, не интересующихся футболом, и подталкивает их к тому, чтобы смотреть телепередачу даже во время паршивой игры. Это обеспечивает вторичную рекламу для газет и телевизионных ток-шоу в дни, предшествующие игре, а затем еще один скачок в дни после игры, когда разговор переходит к просмотру рекламы, которую мы видели в Super Sunday.

Что обычно не упоминается во всей этой болтовне, так это то, что на самом деле была только одна отличная реклама Суперкубка, и это реклама Macintosh 1984 года. Если вы еще не видели, рекламный ролик начинается в сером цвете: армия дронов марширует к собранию, а фигура Большого Брата произносит речь с возвышающегося экрана: «Сегодня мы празднуем первую славную годовщину принятия Директив по очистке информации… .”

Сцена перемежается кадрами белокурой женщины в белой майке и ярко-красных шортах, бегущей с молотком, преследуемой штурмовиками. Она врывается в собрание и бросает молоток в экран, вызывая взрыв и порыв свежего воздуха, когда голос за кадром читает текст запуска продукта, запланированного на два дня вперед: «24 января Apple Computer представит Макинтош. И вы поймете, почему 1984 не будет похоже на «1984».

В течение 33 лет Мэдисон-авеню пытается подражать этому, соответствовать или превзойти его, и каждый раз терпит неудачу.

Но попытаться вернуть магию уникального артефакта — дело лохов. Может быть только одна реклама «1984», так же как может быть только одна плотина Гувера или одна Эйфелева башня. Все остальное — копия.

Я обратил на это внимание четыре года назад, к 30-летию рекламы «1984». Оригинальная колонка воспроизводится ниже в слегка отредактированном виде.

=============

Рекламный ролик Apple «1984» для оригинального компьютера Macintosh был показан на национальном телевидении всего 60 секунд только один раз — в третьем квартале Суперкубка XVIII на 22 января 1984 г. (Месяцем ранее его показали по телевидению в Твин-Фолс, штат Айдахо, чтобы сохранить право на получение рекламных наград, а затем с превью в некоторых кинотеатрах.)

Режиссер Ридли Скотт, который уже «Чужой» и «Бегущий по лезвию» за плечами, это реклама, которая вызвала ежегодное коммерческое безумие Суперкубка, которое сегодня утомляет многих из нас, глупых. В течение 30 лет рекламные агентства и их клиенты пытались превзойти это, но никто не приблизился Вместо этого мы получили три десятилетия (скажем прямо) неубедительных разочарований — забавная реклама, эмоциональная реклама, сексуальная реклама, анимированная реклама и реклама в прямом эфире, блестящая профессиональная реклама и реклама «сделай сам».

Судить о телевизионных рекламных роликах по их художественному содержанию часто бывает проявлением снисходительности, но нельзя отрицать, что продукт Скотта — это чудо лаконичного повествования (и маркетинга). То, что реклама была показана в 1984 году, было случайностью, но рекламное агентство Apple Chiat/Day, безусловно, максимально использовало слияние с классической антиутопией Джорджа Оруэлла «1984». В рекламе были изображены дроны в серых одеждах, марширующие в ногу со сталинской речью Большого Брата, которую прервал стройный блондин в майке, преследуемый штурмовиками. Непосредственно перед исчезновением происходит презентация: «24 января Apple Computer представит Macintosh. И вы поймете, почему 1984 не будет таким, как «1984». Хронику опытного историка Apple Оуэна Линзмейера можно найти здесь. Сложнее всего сыграть бунтарскую блондинку, доставшуюся британской метательнице диска по имени Аня Мейджор, потому что она могла развернуться, чтобы метнуть свой освобождающий молоток в видеоизображение Большого Брата, не испытывая при этом головокружения.

Перед выходом в эфир рекламный ролик поддерживал Стив Джобс, в нем сомневался генеральный директор Apple Джон Скалли (который был импортирован из PepsiCo, чтобы он выполнял функции взрослого надзора за молодой компанией), и его ненавидел совет директоров. Несмотря на противодействие совета директоров, руководители Apple по маркетингу приняли окончательное решение сохранить свою одноминутную покупку для телетрансляции Суперкубка, которая должна была стать настоящим фестивалем рекламы домашних компьютеров: эфирное время Apple было втиснуто в рекламу ПК от Radio Shack. : Билл Биксби), Atari (Алан Алда) и IBM (Чарли Чаплин).

IBM PC и его клоны вскоре стали доминировать на рынке домашних и офисных компьютеров, но рекламный ролик Apple «1984» по-прежнему остается вехой в маркетинге. Может быть только один. Через тридцать лет рекламные агентства все еще будут пытаться превзойти его и потерпеть неудачу.

Реклама Apple 1984 года увидела антиутопию, а Apple TV+ обещает воплотить ее в жизнь

На прошлой неделе Apple TV+ потратила 13 миллионов долларов на телевизионную рекламу, но она продает свою знаменитую рекламу «1984» как нашу новую реальность.

Группа взаимозаменяемых дронов сидит с отвисшей челюстью, а властная монохромная фигура в очках ругается на них сверху. «Наше объединение мыслей — более мощное оружие, чем любой флот или армия на земле», — произносит он. «Мы один народ, с одной волей, одной решимостью, одной целью».

И нет, я не имею в виду генерального директора Тима Кука на каждом мероприятии Apple. За исключением, в некотором смысле, я знаю: 

Генеральный директор Apple Тим Кук

Тони Авелар/AP/Shutterstock

(Видите? Видите?!)

На самом деле я имею в виду классический рекламный ролик, анонсирующий компьютер Apple Macintosh. , который был разработан рекламным агентством Chiat/Day под руководством мастера антиутопии Ридли Скотта. Рекламу транслировали по телевидению только один раз, в третьем квартале Суперкубка 1984 года. Тридцать пять лет спустя это все еще адская реклама:

Но здесь все становится немного научно-фантастическим, потому что бунтарь из рекламы стал повелителем.

За последние несколько недель прямые трансляции телевизионных событий — вручения премии «Эмми» в прайм-тайм, студенческого футбола NCAA, НФЛ — были завалены рекламой Apple TV+, оригинального телевизионного сервиса, который технический гигант запускает 1 ноября. Согласно отраслевому трекеру iSpot.tv, эти покупки дорого обошлись компании; Только на прошлой неделе Apple потратила почти 13 миллионов долларов на рекламу.

Что зрители смотрят в этих рекламных роликах? Группа людей, сидящих без дела и хорошо проводящих время — может быть, в майке L.A. Chargers, если они не сорвали ее и не швырнули через всю комнату в отчаянии к концу первой четверти — в то время как властная монохромная фигура говорит с их сверху. Вот реклама Apple TV+ «Для всего человечества»:

Итак, какое сообщение они пытаются отправить, покупая программы в прямом эфире для шоу, которые точно не кричат ​​«весело в групповой обстановке»? (Не то, чтобы лейтмотив мертвого ребенка в «Слуге» М. Найта Шьямалана не нравится публике.) Это так: Пожалуйста, не смотрите Дженнифер Энистон на Эмми со своей компанией друзей, пожалуйста, не смотрите Риз Уизерспун. Находясь на вечеринке в честь вручения Оскара у вашего соседа, посмотрите «Утреннее шоу», шоу Apple TV+, рекламируемое в этом монохромном ролике с большим количеством продакт-плейсмента Apple:

Прямые трансляции и, в частности, спорт, по-прежнему занимают лидирующие позиции в рейтингах. Apple это знает, и именно поэтому они размещают рекламу в этом пространстве. Суперкубок этого года стал самой просматриваемой телевизионной программой 2019 года, которую посмотрели 103,5 миллиона человек; среднее количество зрителей на игру для 67 игр March Madness NCAA Basketball в этом году составило 10,5 миллионов. Это единственная поп-культура, которую мы до сих пор делаем как группа.

И это не то, чего хочет Apple. Да, моя шапочка из фольги довольно модная, спасибо, но я думаю, что рекламой в прямом эфире Apple пытается напрямую конкурировать с социальным элементом, который с ней связан.

Это натяжка? Давайте не будем забывать, что это Apple, разработчик iPhone — личной технологии, которая изменила то, как люди функционируют физически и социально. Нетрудно понять, как — и почему — они хотят отвлечь нас от единственной оставшейся совместной деятельности, которой мы занимаемся перед телевизором. Это означает больше времени на свои продукты, в одиночестве, глядя вниз, и появляются морщины на шее. Это отличается от киностудии или рекламы Netflix в прямом эфире, потому что основной бизнес Apple — продажа носителя, который доставляет их сообщение.

С тех пор, как дебютировала реклама Apple «1984», мы перешли от мира, где к общему опыту и общей точке зрения относились с подозрением, к временам, когда любой вид групповой деятельности, когда люди не пялятся в свои телефоны, освящен . Представьте себе iPhone в руках этих дронов из оригинальной рекламы. Сравните это с поведением болельщиков в спорт-баре во время плей-офф.

Притормози, Apple, и перестань пытаться отнять у нас еще больше членов нашего сообщества. Один народ, одна воля, одна решимость, одна цель… в конце концов, звучит не так уж и плохо. (Если вы не фанат Raiders.

scroll to top