Содержание
iOS Application Lifecycle, жизненный цикл iOS приложения
admin
Опубликовано
Опубликовано в Iron ribbon, Фундаментальные основы
2 комментария
Tagged with iOS aplication lifecycle
Жизненный цикл ios приложения — обширная и сложная тема. Но как всегда для наших читателей в этой статье будет изложено максимально понятное и наглядное описание процесса жизненного цикла iOS предложения.
Можно в поисковике набрать iOS Application Lifecycle и вы увидите много диаграмм (сложных и не очень), в которых разобраться без пол-литра не получится. Также будет и рисунок, который представлен выше. Эта диаграмма взята их лекций Stanford University, посвященных разработке iOS приложений, но тут она переведена на русский язык.
Давайте разбираться что, зачем и почему…
На самом деле, когда пользователь запускает приложение на устройстве, работает в нем, сворачивает в фон, запускает другое приложение, выгружает его из памяти, само приложение посылает сообщения классу appDelegate, в котором можно эти сообщения поймать и обработать. Также следует понимать, что помимо вызовов методов из класса appDelegate, происходит посыл сообщения NSNotificationCenter с соответствующим содержанием для каждого из состояний приложения.
Обработка событий из различных этапов жизненного цикла iOS приложений очень похожа на обработку событий жизненного цикла View Controller. Т.е. нужно понимать в какой момент какой метод вызывается и что в этот момент времени уже «проинициализировалось», — с чем мы можем в данный момент работать.
Сначала приложение не запущенно. Потом пользователь запускает приложение. Оно переходит в состояние в состояние Foreground, в котором приложение становится сначала Iactive — на этом этапе выполняется код программы, но не обрабатываются события интерфейса пользователя (интерфейс не отображается, касания не обрабатываются и. т.п.). Затем переходит в этап Active, в котором выполняется код и обрабатываются все события UI.
Если пользователь запустит другое приложение, то текущее приложение перейдет в состояние Inactive и затем в состояние Background. В этом состоянии коды выполняется ограниченное время, и не обрабатываются события UI. Нужно понимать, что именно в этом состоянии можно заставить приложения получить, допустим, из интернета самые свежие обновления чего либо, и дать их приложению, что бы когда пользователь вернул приложение в Foreground он мог увидеть эту информацию.
После весьма короткого состояния Background приложение переходит в состояние Suspended. В этом состоянии код не выполняется вовсе и система может убить приложение для освобождения памяти, если оно потребуется.
Теперь о методах AppDelegate, которые вызываются во время работы приложения и перехода из одного состояния в другое.
Успешный запуск приложения
Вызывается метод:
// // proSwift.ru // func application(application: UIApplication, didFinishLaunchingWithOptions launchOptions: [NSObject: AnyObject]?) -> Bool { // Override point for customization after application launch. return true } Также происходит оповещение с именем UIApplicationDidFinishLaunchingNotification
На схеме это стрелка №1
Переключение на другое приложение или нажатие копки «Home».
Обычно на этом этапе приостанавливаются какие-то задачи или ставится на паузу игра. В этом месте мы ставим «на паузу» пользовательский интерфейс.
Вызывается метод:
// // proSwift.ru // func applicationWillResignActive(application: UIApplication) { } Также происходит оповещение с именем UIApplicationWillResignActiveNotification
На схеме это стрелка №3
Приложение перешло в состояние Active
Вызывается метод
// // proSwift. ru // func applicationDidBecomeActive(application: UIApplication) { } Также происходит оповещение с именем UIApplicationDidBecomeActiveNotification
Следует перезапустиь все задачи, которые были поствалены на паузу в пердыдущем состянии, или которые не были запущены вовсе. Если приложение пришло из состояния Background опционально обновить интерфейс.
На схеме это стрелка №2
Переход в состояние Background
Вызывается метод:
// // proSwift.ru // func applicationDidEnterBackground(application: UIApplication) { } Также происходит оповещение с именем UIApplicationDidEnterBackgroundNotification
Тут нужно сохранять пользовательские данные, или сохранять состояние приложения, чтобы оно запустилось с места остановки.
На схеме это стрелка №5
Переход из Background в состояние Foreground
Вызывается метод
// // proSwift. ru // func applicationWillEnterForeground(application: UIApplication) { } Также происходит оповещение с именем UIApplicationWillEnterForegroundNotification
В этом состояние можно сменить все изменения, сделанные в состоянии Background.
На схеме это стрелка №4
Пользователь закрывает приложение
Вызывается метод:
// // proSwift.ru // func applicationWillTerminate(application: UIApplication) { } Также происходит оповещение с именем UIApplicationWillTerminateNotification
Жизненный цикл UIViewController / Хабр
Краткая справка от автора перевода:
UIViewController (ViewController) — Это класс унаследованный от стандартного UIViewController, который является базовым контроллером паттерна MVC, который Apple рекомендует использовать для разработки iOS приложений. Сущность UIViewController’a используется для контроля UIView
UIView (View/ Вью) – Представляет собой экран или значительную часть экрана.
SubView — это базовый класс для виджетов, который используется для создания интерактивных компонентов пользовательского интерфейса (кнопки, текстовые поля и т.д.). и если мы вставим view внутри другого view, то он станет Subview.
Storyboards(сториборды) – это функция Xcode для облегченной разработки интерфейсов приложений. Выглядит как раскадровка экранов приложения.
Nib-файл — это описание фрагмента пользовательского интерфейса в скомпилированном формате в файле с расширением . nib.
IBOutlet в основном, — это связь элемента UI (кнопки или лейбла) с его ссылкой в коде.
IBAction — это действие (или метод, как удобнее) в коде, которое можно подключить к некоторому событию (нажатие кнопки, например) в разработанном интерфейсе.
Bounds — местоположение и размер представления с использованием его собственной системы координат (важно для размещения содержимого View или subview внутри него)
Frames — расположение и размер view с использованием системы координат родительского представления (важно для размещения представления в superview).
init(coder:)
· Когда вызывается / Когда используется:
View Controller обычно создается из сторибордов. В этом случае вызывается инициализатор init(coder:), который необходимо переопределить.
Он предоставляет экземпляр NSCoder в качестве параметра, который вам нужен, только если вы используете API-интерфейсы сериализации iOS. Это используется не часто, поэтому вы можете игнорировать этот параметр. Эта сериализация преобразует объект в поток байтов, который вы можете сохранить на диске или отправить по сети.
· Применение :
На этапе инициализации ViewController’a вы обычно выделяете ресурсы, которые потребуются ViewController’у в течение его жизненного цикла. К ним относятся объекты модели или другие вспомогательные контроллеры, такие как сетевые контроллеры.
Предыдущие контроллеры также могут передавать эти объекты текущему, поэтому вам не всегда нужно создавать их экземпляры в каждом контроллере.
· О чем нужно позаботиться:
Имейте в виду, что на данный момент вью ViewController’a еще не создано. Если вы попытаетесь получить к нему доступ через вью свойства ViewController’a, будет вызван метод loadView(). Это может привести к неожиданному поведению и ошибкам, поэтому безопаснее обращаться к вью на более позднем этапе жизненного цикла.
init(nibName:bundle:)
· Когда вызывается / Когда используется:
Иногда вы можете решить поместить интерфейс вашего ViewController’a в отдельный nib-файл вместо сториборда. Например, при работе в большой команде, где разные разработчики должны изменять интерфейсы ViewController’a, не влияя на работу друг-друга. У вас также может быть проект, который был создан, когда сторибордов еще не существовало, поэтому у каждого ViewController’a был свой собственный nib-файл. Обратите внимание, что, если ваш Main(Основной) Storyboard становится слишком большой, вы можете разделить его на несколько Storyboard’ов. Вам не нужно перемещать каждый ViewController в отдельный nib-файл.
Если вы создаете ViewController из nib-файла, этот инициализатор вызывается вместо init(coder:).
loadView()
Это метод, который создает view для ViewController’a. Вы переопределяете этот метод только в том случае, если хотите построить весь интерфейс для ViewController’a из кода. Не используйте его, если нет уважительной причины.
Если вы работаете со Stryboard’ми или nib-файлами, вам не нужно ничего делать с этим методом, и вы можете его игнорировать. Его реализация в UIVIewController загружает интерфейс из файла и подключает за вас все Outlets и Actions.
viewDidLoad()
Когда этот метод вызывается, вью ViewController’a создано, и вы можете быть уверены, что все Outlets на месте.
· Применение:
Обычно этот метод используется для заполнения пользовательского интерфейса ViewController’a данными до того, как пользователь их увидит.
Это также хорошее место для начала какой-либо фоновой деятельности, в конце которой вам нужно иметь готовый пользовательский интерфейс.
Распространенным случаем являются сетевые вызовы, которые нужно сделать только один раз при загрузке экрана.
Хорошее место для инициализации и настройки объектов, используемых в viewController.
· viewDidLoad V/S viewDidAppear :
Если вам нужно повторить их (фоновая активность/изменения пользовательского интерфейса/выполнение сетевых вызовов) для обновления данных ViewController’a, viewDidAppear(_:) более подходит для этого.
· Важно помнить:
Этот метод вызывается только один раз за время жизни ViewController’a, поэтому вы используете его для вещей, которые должны произойти только один раз. Если вам нужно выполнять какую-то задачу каждый раз, когда на экране появляется ViewController, вам понадобятся следующие методы.
Следует учесть, что на данном этапе жизненного цикла вью bounds(границы) не являются окончательными.
viewWillAppear(_:)
Вы переопределяете этот метод для задач, которые вам нужно повторять каждый раз, когда ViewController появляется на экране. Этот метод можно вызывать несколько раз для одного и того же экземпляра ViewController’a.
Уведомляет ViewController о том, что его view будет добавлено в иерархию отображения (view hierarchy).
· Применение:
Обычно этот метод используется для обновления пользовательского интерфейса данными, которые могли измениться, пока ViewController не отображался на экране.
Вы также можете подготовить интерфейс для анимаций, которые вы хотите запускать при появлении ViewController’a.
· viewDidLoad V/S viewDidAppear :
Код, который вам нужно выполнить только один раз, должен войти в инициализатор или viewDidLoad().
На этом этапе границы вида определены, но ориентация не применяется.
viewWillLayoutSubViews:
Вызывается, чтобы уведомить ViewController о том, что его view собирается разместить свои subviews.
Этот метод вызывается каждый раз, когда frame изменяется, например, при повороте экрана или, когда он помечен как needing layout(требующий компоновки). Это первый шаг, на котором bounds(границы) view являются окончательными.
Если вы не используете autoresizingMask или constraints, а размер view изменяется, вы, вероятно, захотите обновить subviews здесь.
viewDidLayoutSubviews:
Вызывается, чтобы уведомить ViewController о том, что его view только что разместило свои subview.
Внесите дополнительные изменения здесь после того, как view разместит свои subview.
viewDidAppear(_:)
Этот метод вызывается после того, как ViewController появляется на экране.
Вы можете использовать его для запуска анимации в пользовательском интерфейсе, для воспроизведения видео или звука или для начала сбора данных из сети.
viewWillDisappear(_:)
Этот метод вызывается до того, как произойдет переход к следующему View Controller’у и исходный ViewController будет удален с экрана.
Вам редко нужно переопределять этот метод, так как на этом этапе необходимо выполнить несколько общих задач, но он может вам понадобиться.
viewDidDisappear(_:)
После удаления ViewController’a с экрана вызывается этот метод.
Обычно вы переопределяете этот метод, чтобы остановить задачи, которые не должны выполняться, пока ViewController не отображается на экране.
Например, вы можете перестать получать уведомления, наблюдать за свойствами других объектов, отслеживать датчики устройства или сетевой вызов, который больше не нужен.
deinit()
Как и любой другой объект, прежде чем ViewController будет удален из памяти, он деинициализируется.
· Применение :
Обычно вы переопределяете deinit() для очистки ресурсов, выделенных ViewController, которые не освобождаются ARC (автоматический подсчет ссылок).
Вы также можете остановить задачи, которые вы не остановили в предыдущем методе, потому что вы хотели оставить их в фоновом режиме.
· Следует опасаться :
ViewController исчезает с экрана, но это не означает, что впоследствии он будет освобожден. Многие контейнеры хранят viewController в памяти. Например, когда вы углубляетесь в navigation controller, все предыдущие viewController остаются в памяти. Navigation controller освобождает viewController’ы только при переходе вверх по иерархии. Поэтому вы должны иметь в виду, что viewController, который не находится на экране, все равно работает нормально и получает уведомления. Иногда это желательно, иногда нет, поэтому вам нужно помнить об этом при разработке приложения.
didReceiveMemoryWarning()
Устройства iOS имеют ограниченный объем памяти и мощности. Когда оперативная память начинает заполняться, iOS не использует дополнительно память на жестком диске для перемещения данных, как это делает компьютер. По этой причине вы несете ответственность за то, сколько ваше приложение занимает оперативной памяти. Если ваше приложение начнет использовать слишком много памяти, iOS уведомит об этом.
Поскольку viewController’ы выполняют управление ресурсами, эти уведомления доставляются им с помощью этого метода. Таким образом, вы можете предпринять действия, чтобы освободить часть памяти. Имейте в виду, что если вы проигнорируете предупреждения о нехватки памяти и память, используемая вашим приложением, превысит определенный порог, iOS завершит работу вашего приложения. Это будет выглядеть как краш для пользователя, и его следует избегать.
Жизненный цикл приложения SwiftUI iOS14 где разместить код AppDelegate? [ios, xcode12, firebase, ios14, swiftui]
Теперь, когда AppDelegate
и SceneDelegate
удалены из SwiftUI, где мне поместить код, который у меня был в SceneDelegate
и AppDelegate
, например, в конфигурации Firebase?
Итак, у меня сейчас есть этот код в моем AppDelegate
:
Куда мне теперь поместить этот код?
func application(_ application: UIApplication, didFinishLaunchingWithOptions launchOptions: [UIApplication.LaunchOptionsKey: Any]?) -> Bool { // Override point for customization after application launch. FirebaseConfiguration.shared.setLoggerLevel(.min) FirebaseApp.configure() return true }
ios
xcode12
firebase
ios14
swiftui
person
Rexhin
schedule
23. 06.2020
source
источник
Ответы (6)
arrow_upward
64
arrow_downward
Вот решение для жизненного цикла SwiftUI. Протестировано с Xcode 12b / iOS 14
import SwiftUI import UIKit // no changes in your AppDelegate class class AppDelegate: NSObject, UIApplicationDelegate { func application(_ application: UIApplication, didFinishLaunchingWithOptions launchOptions: [UIApplication.LaunchOptionsKey : Any]? = nil) -> Bool { print(">> your code here !!") return true } } @main struct Testing_SwiftUI2App: App { // inject into SwiftUI life-cycle via adaptor !!! @UIApplicationDelegateAdaptor(AppDelegate.self) var appDelegate var body: some Scene { WindowGroup { ContentView() } } }
person
Asperi
schedule
23. 06.2020
arrow_upward
50
arrow_downward
Также работает переопределение инициализатора в вашем App
:
import SwiftUI import Firebase @main struct BookSpineApp: App { init() { FirebaseApp.configure() } var body: some Scene { WindowGroup { BooksListView() } } }
Более подробное описание можно найти здесь:
- Полное руководство по жизненному циклу приложения SwiftUI 2
- Firebase и новый жизненный цикл приложения SwiftUI 2
person
Peter Friese
schedule
24.06.2020
arrow_upward
36
arrow_downward
Вы не должны вообще помещать такие коды в делегат приложения, иначе вы столкнетесь с Massive App Delegate. Вместо этого вам следует подумать о рефакторинге кода, чтобы получить более значимые части, а затем поместить нужную часть в нужное место. В этом случае единственное, что вам нужно, — это убедиться, что код выполняет эти функции после того, как приложение будет готово и только один раз. Так что метод init
мог бы быть отличным:
@main struct MyApp: App { init() { setupFirebase() } var body: some Scene { WindowGroup { ContentView() } } } private extension MyApp { func setupFirebase() { FirebaseConfiguration.shared.setLoggerLevel(.min) FirebaseApp.configure() } }
Вы можете создать свой собственный класс и назначить его как delegate
. Но учтите, что это не сработает для событий, которые происходят до назначения. Например:
class CustomDelegate: NSObject, UIApplicationDelegate { static let Shared = CustomDelegate() }
И позже:
UIApplication.shared.delegate = CustomDelegate.Shared
Наблюдение за уведомлениями
Большинство AppDelegate
методов на самом деле наблюдают за уведомлениями, которые вы можете наблюдать вручную, вместо того, чтобы определять новый класс. Например:
NotificationCenter.default.addObserver( self, selector: #selector(<#T##@objc method#>), name: UIApplication.didBecomeActiveNotification, object: nil )
Вы можете напрямую внедрить делегата приложения в структуру @main
:
@UIApplicationDelegateAdaptor(CustomDelegate.self) var appDelegate
Помните, что добавление AppDelegate означает, что вы прекращаете поддержку многоплатформенности по умолчанию и вам придется проверять платформу вручную.
person
Mojtaba Hosseini
schedule
13.07.2020
arrow_upward
14
arrow_downward
Вы также можете использовать новый ScenePhase для определенного кода, который был у AppDelegate и SceneDelegate. Как уйти на задний план или стать активным. Из
struct PodcastScene: Scene { @Environment(\. scenePhase) private var phase var body: some Scene { WindowGroup { TabView { LibraryView() DiscoverView() SearchView() } } .onChange(of: phase) { newPhase in switch newPhase { case .active: // App became active case .inactive: // App became inactive case .background: // App is running in the background @unknown default: // Fallback for future cases } } } }
Пример кредита: https://wwdcbysundell.com/2020/building-entire-apps-with-swiftui/
person
MScottWaller
schedule
27.06.2020
arrow_upward
3
arrow_downward
Обратите внимание, что приведенный ниже метод остановит кроссплатформенную поддержку, поэтому его следует использовать только в том случае, если вы планируете сборку только для iOS.
Вы по-прежнему можете иметь AppDelegate и SceneDelegate при создании приложения SwiftUI в Xcode 12-beta.
Вам просто нужно убедиться, что вы выбрали правильный вариант для жизненного цикла при создании приложения.
Убедитесь, что вы выбрали UIKit App Delegate для жизненного цикла, и вы получите AppDelegate и SceneDelegate.
person
Andrew
schedule
23.06.2020
arrow_upward
1
arrow_downward
Я вижу много решений, в которых init
используется как didFinishLaunching
. Однако didFinishLaunching
вызывается ПОСЛЕ init
структуры App
.
Вместо этого мы можем создать блок, который будет уведомлять нас о вызове didFinishLaunching
. Это позволяет хранить больше кода в мире SwiftUI (а не в AppDelegate
).
class AppDelegate: NSObject, UIApplicationDelegate { var didFinishLaunching: ((AppDelegate) -> Void)? func application( _ application: UIApplication, didFinishLaunchingWithOptions launchOptions: [UIApplication.LaunchOptionsKey : Any]? = nil ) -> Bool { didFinishLaunching?(self) return true } } @main struct MyApp: App { @UIApplicationDelegateAdaptor(AppDelegate.self) var appDelegate @ObservedObject private var applicationModel = ApplicationModel() // `init` gets called BEFORE `didFinishLaunchingWithOptions` init() { // Subscribe to get a `didFinishLaunching` call appDelegate.didFinishLaunching = { [weak applicationObject] appDelegate in // Setup any application code... applicationModel?.setup() } } var body: some Scene { return WindowGroup { if applicationObject.isUserLoggedIn { LoggedInView() } else { LoggedOutView() } } } }
person
kgaidis
schedule
18. 05.2021
Жизненный цикл iOS при закрытии модального представления с .pageSheet в iOS 13
Два ключевых момента в поведении нового модального представления после его закрытия
Начиная с iOS 13, вы можете реализовать полумодальное поведение как переход экрана по умолчанию и закрыть модальное представление, проведя пальцем вниз.
Новые методы экземпляра
UIAdaptivePresentationControllerDelegate
presentationControllerDidAttemptToDismiss(_:)
presentationControllerShouldDismiss(_;)
presentationControllerWillDismiss(_;)
presentationControllerDidDismiss(_;)
Жизненный цикл при закрытии модального представления с .pageSheet путем пролистывания
Когда вы используете методы делегата, вы должны хорошо разбираться в жизненном цикле при отклонении модального представления. Вам легко понять это, посмотрев некоторые слайды WWDC19.
- Если
isModalPresentation
равноtrue
, вызываетсяDidAttemptToDismiss
. - если
isModalPresentation
false
или не настроен, следующие методы вызываются в этом порядке:ShouldDismiss
— ›WillDismiss
-›DidDismiss
.
Что такое модальное представление?
isModalPresentation
— это новое свойство UIViewController
из iOS 13.
Если свойство равно true
, представление, которое модально отображается на экране, не может быть закрыто. Другими словами, модальное представление нельзя закрыть, проведя пальцем вниз, если свойство равно true
.
В этом случае выгодно использовать DidAttemptToDismiss
. Это метод делегата, вызываемый событием, которое срабатывает при смахивании вниз, и isModalPresentation
равно true
.
Следовательно, вы можете запускать dismiss(animate: true)
, обрабатывая такие вещи, как показ диалога или что-то подобное в методе делегата, когда вам удобно.
Значение этого свойства по умолчанию — false. Когда вы устанавливаете для него значение true, UIKit игнорирует события за пределами границ контроллера представления и предотвращает интерактивное отключение контроллера представления, пока он находится на экране . — Документация разработчика Apple
Два шаблона управления при прокрутке модального представления с помощью .pageSheet
Поскольку viewWillAppear
никогда не вызывается на родительском контроллере представления при прокручивании модального представления с помощью .pageSheet
, вы должны использовать вышеупомянутые методы делегата, когда вы хотите передать значения, события и т. Д. Родительскому контроллеру представления.
Ниже приведены два общих шаблона реализации.
Паттерн 1. Нет управления поведением при закрытии модального представления с помощью
.pageSheet
Когда вы устанавливаете false или ничего в .isModalPresentation
, поскольку могут быть вызваны методы делегата ShouldDismiss
— ›WillDismiss
-› DidDismiss
, вы можете передавать события методами делегата или закрытия, используя WillDismiss
или DidDismiss
.
Добавление: Я заметил одну проблему с описанной выше реализацией. Методы делегата вызываются после полного закрытия модального представления, поэтому может возникнуть небольшая задержка в зависимости от последней обработки.
Если это так, вам лучше вызвать dismiss
в DidAttemptToDismiss
и передавать события через методы делегата или замыкания, поскольку производительность немного выше (около 0,5 секунды).
Шаблон 2. Управление поведением при закрытии модального представления с помощью .pageSheet (цитата из примера кода Apple)
Пример кода Apple устанавливает для isModalPresentation
значение true и использует presentationControllerDidAttemptToDismiss(_:)
.
Как это работает?
- Если вы отредактируете текст в модальном представлении, а затем проведете пальцем вниз, приложение покажет диалоговое окно, чтобы подтвердить, хотите ли вы сохранить или отменить изменения.
- Приложение запускается
dismiss(animated: true)
, когда вы выбираете действие в диалоговом окне. Передача значений и распространение событий на родительский контроллер представления также происходят одновременно.
Заключение
Вы должны уловить следующие ключевые моменты в поведении нового модального представления при отклонении.
- Жизненный цикл существенно меняется в зависимости от
isModalPresentation
. viewWillAppear
никогда не вызывается в контроллере родительского представления при отклонении модального представления.
Ресурсы
- Эта оригинальная японская статья @hirothings
- Модернизация пользовательского интерфейса для iOS 13 (WWDC19)
- Отключение опускания листа (пример кода)
Programming iOS Xcode Mobile Swift
schedule
27.04.2022
Полное руководство по жизненному циклу приложения SwiftUI 2
Прощай, AppDelegate
Долгое время разработчики iOS использовали AppDelegate
в качестве основной точки входа для своих приложений. С запуском SwiftUI2 на WWDC 2020 Apple представила новый жизненный цикл приложения, который (почти) полностью устраняет AppDelegate
, уступая место подходу, подобному DSL.
В этой статье я расскажу, почему было внесено это изменение и как вы можете использовать новый жизненный цикл в новых или существующих приложениях.
Указание точки входа в приложение
Один из первых вопросов, на который нам нужно ответить: Как мы можем сообщить компилятору о точке входа в наше приложение? SE-0281 определяет, как работают точки входа программы на основе типов:
«Компилятор Swift распознает тип, помеченный атрибутом
@main
, как предоставляющий точку входа для программы. Типы, отмеченные@main
, имеют одно неявное требование: объявление статическогоmain()
метода ».
При создании нового приложения SwiftUI класс @main
приложения выглядит следующим образом:
Так где же статическая функция main()
, упомянутая в SE-0281?
Что ж, оказывается, что поставщики фреймворков могут (и должны) предоставлять реализацию по умолчанию для удобства своих пользователей. Взглянув на приведенный выше фрагмент кода, вы заметите, что SwiftUIAppLifeCycleApp
соответствует протоколу App
. Apple предоставляет расширение протокола, которое выглядит следующим образом:
Вот и все — это расширение протокола предоставляет реализацию по умолчанию, которая заботится о запуске приложения.
Поскольку фреймворк SwiftUI не является открытым исходным кодом, мы не можем увидеть, как Apple реализовала это, но Swift Argument Parser является открытым исходным кодом и также использует этот подход. Изучите исходный код ParsableCommand
, чтобы узнать, как они используют расширение протокола для обеспечения реализации по умолчанию статической функции main
, которая служит точкой входа в программу:
Если все это звучит немного сложно, хорошая новость заключается в том, что вам на самом деле не нужно беспокоиться об этом при создании нового приложения SwiftUI: просто не забудьте выбрать «SwiftUI App» в раскрывающемся списке Life Cycle при создании приложения, и вы сделали:
Давайте рассмотрим несколько распространенных сценариев.
Инициализация ресурсов / ваш любимый SDK или фреймворк
Большинству приложений необходимо выполнить несколько шагов при запуске приложения: получить некоторые значения конфигурации, подключиться к базе данных или инициализировать фреймворк или сторонний SDK.
Обычно это делается с помощью метода ApplicationDelegate
application(_:didFinishLaunchingWithOptions:)
. Поскольку у нас больше нет делегата приложения, нам нужно найти другие способы инициализировать наше приложение. В зависимости от ваших конкретных требований, вот несколько стратегий:
- Реализуйте инициализатор в своем основном классе (см. Документацию)
- Установить начальные значения для сохраненных свойств (см. Документацию)
- Установите значения свойств по умолчанию с помощью закрытия (см. Документацию)
Если ничего из этого не соответствует вашим потребностям, вам может понадобиться ApplicationDelegate
. Читайте до конца, чтобы узнать, как вы можете добавить его.
Управление жизненным циклом вашего приложения
Иногда бывает полезно знать, в каком состоянии находится ваше приложение. Например, вы можете захотеть получить новые данные, как только ваше приложение станет активным, или очистить кеши, когда ваше приложение станет неактивным и перейдет в фоновый режим.
Обычно вы используете applicationDidBecomeActive
, applicationWillResignActive
или applicationDidEnterBackground
на своем ApplicationDelegate
.
Начиная с iOS 14.0, Apple предоставила новый API, который позволяет более элегантно и удобно отслеживать состояние приложения: ScenePhase
. В вашем проекте может быть несколько сцен, но есть вероятность, что у вас есть только одна сцена, обозначенная WindowGroup
.
SwiftUI отслеживает состояние сцены в среде, и вы можете сделать текущее значение доступным для вашего кода, загрузив его с помощью оболочки свойства @Environment
, а затем используя модификатор onChange(of:)
для прослушивания любых изменений:
Стоит отметить, что вы также можете прочитать фазу из других мест в своем приложении. При чтении фазы на верхнем уровне приложения (как показано во фрагменте кода) вы получите совокупность всех фаз в вашем приложении. Значение .inactive
означает, что ни одна из сцен в вашем приложении не активна.
При чтении фазы в представлении вы получите значение фазы, содержащей представление. Имейте в виду, что ваше приложение может содержать другие сцены, которые в это время имеют другие значения фазы. Подробнее о фазах сцены читайте в документации Apple.
Обработка глубоких ссылок
Раньше при обработке ссылок на контент вам приходилось реализовывать application(_:open:options:)
и направлять входящий URL-адрес наиболее подходящему обработчику.
Это становится намного проще с новой моделью жизненного цикла приложения. Вы можете обрабатывать входящие URL-адреса, добавив модификатор onOpenURL
к самой верхней сцене в вашем приложении:
Что действительно круто: вы можете установить несколько обработчиков URL-адресов в своем приложении, что значительно упростит создание ссылок на контент, поскольку вы можете обрабатывать входящие ссылки там, где это наиболее удобно.
Если возможно, вам следует использовать универсальные ссылки (или динамические ссылки Firebase, которые используют универсальные ссылки для приложений iOS), поскольку они используют связанные домены для создания связи между вашим веб-сайтом и вашим приложением. — это позволит вам безопасно обмениваться данными.
Однако вы по-прежнему можете использовать настраиваемые схемы URL-адресов для ссылки на контент в своем приложении.
В любом случае, простой способ активировать глубокую ссылку в вашем приложении — использовать следующую команду на вашем компьютере для разработки:
$ xcrun simctl openurl booted <your url>
Продолжение активности пользователей
Если ваше приложение использует NSUserActivity
для интеграции с Siri, Handoff или Spotlight, вам необходимо обрабатывать продолжение активности пользователя.
Опять же, новая модель жизненного цикла приложения упрощает эту задачу, предоставляя два модификатора, которые позволяют рекламировать действие, а затем продолжить его.
Вот фрагмент, который показывает, как рекламировать действие, например, в подробном представлении:
Чтобы разрешить продолжение этой деятельности, вы можете зарегистрировать onContinueUserActivity
закрытие в вашем навигационном представлении верхнего уровня, например:
Помощь — ничего из вышеперечисленного мне не подходит!
Не все обратные вызовы AppDelegate
поддерживаются новым жизненным циклом приложения (пока). Если ничего из вышеперечисленного не соответствует вашим потребностям, вам может потребоваться AppDelegate
.
Еще одна причина, по которой вам может потребоваться AppDelegate
, заключается в том, что вы используете какие-либо сторонние SDK, которые используют переключение методов для внедрения в жизненный цикл приложения. Firebase — это всем известный случай.
Чтобы помочь вам, Swift предоставляет способ связать конформер AppDelegate
с вашей App
реализацией: @UIApplicationDelegateAdaptor
. Вот как это использовать:
Не забудьте удалить атрибут @main
, если вы копируете существующую AppDelegate
реализацию, иначе компилятор будет жаловаться на несколько точек входа в приложение.
Заключение
При всем этом давайте обсудим, почему Apple внесла это изменение. Думаю, есть несколько причин:
SE-0281 прямо заявляет, что одной из целей дизайна было предложить более универсальный и легкий механизм для делегирования точки входа программы определенному типу.
Подход на основе DSL, выбранный Apple для управления жизненным циклом приложения, хорошо согласуется с декларативным подходом к созданию пользовательского интерфейса в SwiftUI. Использование одних и тех же концепций упрощает понимание и помогает привлечь новых разработчиков.
В целом, новая модель жизненного цикла приложения делает реализацию запуска вашего приложения проще и менее запутанной.
Ключевое преимущество любого декларативного подхода: вместо того, чтобы возлагать бремя реализации определенных функций на разработчиков, поставщик фреймворка / платформы позаботится об этом. Если возникнут какие-либо изменения, их будет намного проще отправить, не нарушая работу приложений многих разработчиков — в идеале разработчикам не нужно менять свою реализацию, поскольку фреймворк позаботится обо всем за вас.
В целом, новая модель жизненного цикла приложения делает реализацию запуска вашего приложения проще и менее запутанной. Ваш код будет чище и проще в обслуживании — и это всегда хорошо, если вы спросите меня.
Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться в тонкостях жизненного цикла нового приложения.
Спасибо за прочтение!
Дальнейшее чтение
Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с этими ресурсами:
Firebase и новый жизненный цикл приложения SwiftUI 2
Узнайте, как инициализировать Firebase в приложении SwiftUI 2 medium.com
peterfriese / Colors
Это исходный код для Colors, образца приложения для демонстрации нового жизненного цикла приложения SwiftUI 2… github. com
apple / swift-evolution
Функция языка Swift для обозначения типа в качестве точки входа для начала выполнения программы. Вместо того, чтобы писать… github.com
Документация для разработчиков Apple
Приложение developer.apple.com
Документация для разработчиков Apple
Разрешить приложениям и веб-сайтам ссылаться на ваш контент developer.apple.com
Жизненный цикл UIViewController
Большинство приложения под iOS пишутся с использованием UIKit, а значит, используют UIViewController. Они настолько же просты, насколько и сложны. Основная масса сложностей возникает из-за непонимания что, когда, как и зачем происходит внутри стандартных методов UIViewController.
Сразу определимся, разговор пойдет только о самых важных события жизненного цикла. Мы не будем касаться вопросов смены ориентации устройства, обработки событий клавиатуры, прерываний процесса работы и прочего.
Отдельно, стоит хорошо понимать, что на UIViewController «возложена» обязанность контроля не только над своим жизненым циклом, но и над циклом жизни собственного UIView.
Начнем с начала.
Создание UIViewController
init
initWithNibName:
Уничтожение UIViewController
dealloc
Создание UIView
isViewLoaded
loadView
viewDidLoad
initWith****
Обработка изменения состояния UIView
viewDidLoad
viewWillAppear
viewDidAppear
viewWillDisappear
viewDidDisappear
viewDidUnload
Уничтожение UIView
viewDidUnload
Обработка нехватки памяти
didReceiveMemoryWarning
«Жизнь» начинается.
Независимо от того, как именно инциализируется контроллер (UIViewController) (с подключение *.NIB файла или нормально), происходит вызов метода init, в котором и появляется значение переменной self, вернее, ее значение перестает быть nil и заменяется указателем на конкретный блок памяти.
ВАЖНО! Инициализируется только сам контроллер. Никакого вида (UIView) не существует (хотя он и инициализирован, т.е. обращение к self.view возможно). Если вы использует NIB-ы — никаких оутлетов на этом этапе еще нет. Соответственно — попытка создания или обращения к визуальным компонентам приведет к ошибке.
СТОИТ ПОМНИТЬ! В любой момент можно проверить, загружен вид в память или нет (а соответственно, можно ли обращаться к визуальным элементам) с помощью метода isViewLoaded. Главная его особенность в том, что он не «провоцирует» загрузку вида, если еще не загружен.
Создание вида (UIView).
В самом общем случае, создание вида (его загрузка в память) начинается в тот момент, когда произойдет любое обращение к self.view. Будет вызван метод loadView, результатом которого будет или созданный пустой вид, либо вид с элементами из NIB-а. Именно в этот момент наш котроллер и его вид становятся полностью доступными.
По оканчании загрузки будет вызван метод viewDidLoad
ВАЖНО! Загрузка вида, это именно загрузка, т.е. размещение всего необходимого для отображения вида в памяти. Не более того. Все загрузили и подготовили. Ждем команды «показать».
СТОИТ ПОМНИТЬ! Если вы интерфейс создаете нормально, т.е. с использованием кода, то собственные элементы интерфейса вы можете создавать/добавлять на вид/настраивать как в методе loadView, так и в метода viewDidLoad.
Если вы используете NIB-ы, то для настройки элементов интерфейса вам доступен только метод viewDidLoad.
Жизнь вида.
viewDidLoad — вид загружен и полностью готов к работе. Многим нравится именно в этом методе делать, т.с. «вторую часть инициализации контроллера». Привычка — вторая натура.
viewWillAppear — будет вызван перед тем, как начать отображение вида. В случае, если для отображения используется анимация — перед началом анимации.
viewDidAppear — будет вызван после окончания отображение вида. В случае, если для отображения используется анимация — после окончания анимации отображения.
viewWillDisappear — тоже, что и viewWillAppear, только когда вид прекращает отбражение.
viewDidDisappear — тоже, что и viewDidAppear, только когда вид прекращает отбражение.
viewDidUnload — вид выгружен из памяти
ВАЖНО! Выгружен сам вид, но не элементы интерфейса, которые мы создавали. Именно в этом методе их нужно уничтожить. Если вы используете NIB-ы — пришла пора очистить все оутлеты. Если вы этого не сделаете, система за вас это делать не будет.
Конец жизненного пути контроллера.
Когда вы уничтожите контроллер (указатель на него сбросите в nil) ARC очистит выделенную для него память. Перед этим будет вызван метод dealloc. Именно в нем нобходимо выполнить очистку и обнуление всех указтелей, которые вы создали для использования внутри контроллера.
ВАЖНО! Если вид контроллера еще отображается, а вы обнулите указатель на сам контроллер, то dealloc — будет вызван, а viewDidUnload — нет, вернее, скорее всего, что нет.
Обработка нехватки памяти
Метод didReceiveMemoryWarning вызывается системой, при нехватке памяти.
По умолчанию, реализация этого метода для контроллера, который не находится в видимой области, вызывает освобождение и удаление вида, что, в свою очередь, приведет к вызову viewDidUnload.
В любом случае — если система «потребовала» (этот метод — это именно требование) вам необходимо его исполнить как можно эффективней.
СТОИТ ПОМНИТЬ! Бог любит троицу. Система дажды потребует освобождения памяти (если вы не поняли с первого раза). Третий раз требование придет вместе с остановкой программы по критической ошибке. Все очень просто и надежно.
На последок…
Этот текст не является полной пошаговой инструкцией. Я коснулся только некоторых важных азов. Дерзайте и познавайте.
ВАЖНО! Работая с памятью, помните — сам взял, сам — вернул.
Life Cycle — отслеживайте время в App Store
Описание
Жизненный цикл автоматически отслеживает ваше время и представляет вашу жизнь в виде отрезков. Он показывает вам ваши повседневные действия, места, которые вы посещаете, и с кем вы проводите время. Еженедельный журнал Life Cycle предоставляет персонализированные идеи и ясность в отношении вашей прошлой недели. Начинайте каждую неделю с оглядки назад. Вспомните, где вы были, и представьте, куда вы идете.
Независимо от того, интересуетесь ли вы тем, как тратите свое время, или хотите что-то изменить, Life Cycle станет вашим ежедневным помощником и предоставит вам всю необходимую информацию и идеи. Более того, он использует только 1% заряда аккумулятора вашего телефона, при этом без проблем выполняя свою работу.
БЕСПЛАТНЫЕ ФУНКЦИИ
• Автоматически — Life Cycle работает в фоновом режиме, записывая и сортируя то, что вы делаете, когда занимаетесь своими повседневными делами.
• Менее 1 % заряда батареи — Life Cycle использует менее 1 % заряда батареи в день, поскольку работает в фоновом режиме.
• Еженедельный журнал. Еженедельный обзор деятельности, сопровождаемый фотографиями, привязанными к прошедшим моментам.
• Из дня в год — просматривайте свою жизнь день за днем, неделю за неделей, месяц за месяцем или даже год за годом.
• Apple Health — полностью интегрирован. Импортирует все данные о деятельности, внимательности и сне.
• Друзья. Общайтесь со своими друзьями на Facebook и узнавайте, с кем вы проводите время, чем занимаетесь и где.
• Соединение цикла сна — для получения точных данных о сне подключитесь к будильнику цикла сна через Apple Health. (Life Cycle только считывает данные из Health, он не передает какие-либо данные. Он считывает данные анализа сна и шагов.)
ПРЕМИУМ-ФУНКЦИИ
• Подключитесь к своей учетной записи Sleep Cycle. Если у вас есть учетная запись онлайн-резервного копирования с помощью Sleep Cycle, Жизненный цикл позволит вам узнать, как ваши ежедневные привычки влияют на показатель качества сна.
• Резервное копирование. Защитите свои данные с помощью нашей системы резервного копирования. Никогда больше не беспокойтесь о потере журналов жизненного цикла.
• Графики. Помимо пончиков, Life Cycle показывает, что вы делаете со своим временем, в подробных графиках для более глубокого анализа. Визуальные эффекты дают вам представление о том, тратите ли вы свое время на то, что для вас наиболее важно.
• Сравните тенденции — узнайте, сокращается ли ваше время сна, слишком много ли вы работаете или больше гуляете на этой неделе. Сравните тенденции за недели, месяцы или годы.
ПОТРЕБЛЕНИЕ БАТАРЕИ
Продолжительное использование GPS в фоновом режиме может значительно сократить срок службы батареи. Life Cycle не использует GPS в фоновом режиме, а вместо этого полагается на вышки сотовой связи и местоположения Wi-Fi. В результате оно потребляет менее 1% заряда батареи в день, когда приложение работает в фоновом режиме.
ТРЕБОВАНИЯ
• Жизненный цикл должен работать в фоновом режиме, чтобы иметь возможность записывать ваши данные. При этом он использует только 1% вашей батареи в день.
• Вам нужно носить с собой телефон, чтобы программа Life Cycle могла точно записывать и интерпретировать ваши действия.
• Для работы отслеживания на вашем телефоне должен быть включен Wi-Fi.
Дополнительная подписка Premium стоит 9,99 долларов США в год.
Если вы решите подписаться на Life Cycle Premium, стоимость покупки будет снята с вашей учетной записи iTunes. Вы можете управлять своей автоматически продлеваемой подпиской или отменить ее, войдя в настройки пользователя в iTunes после покупки. Подписка будет автоматически продлена за 24 часа до окончания периода подписки с той же подпиской, которую вы уже купили, и по той же цене. С вашего аккаунта будет взиматься плата за продление в течение 24 часов до окончания текущего периода. Любая неиспользованная часть бесплатного пробного периода, если она предлагается, будет аннулирована, когда пользователь приобретет подписку на эту публикацию, где это применимо.
Условия обслуживания: https://www.northcube.com/terms-service-life-cycle/
Политика конфиденциальности: https://www.northcube.com/privacy-policy-for-life-cycle/
000Z» aria-label=»September 12, 2022″> 12 сентября 2022 г.
Версия 3.2.4
В этом выпуске исправлены проблемы со стабильностью и некоторые другие мелкие проблемы.
Рейтинги и обзоры
37,6 тыс. оценок
Просто лучшее отслеживание времени
Такой классный. Так много приложений для отслеживания времени сосредоточены исключительно на том, что вы делаете, и заставляют вас вручную указывать, что вы делаете и когда. Это совсем не похоже на отслеживание времени. Такое ощущение, что время тянется. Это приложение делает что-то довольно очевидное, и делает это очень хорошо. Он отслеживает ваше время в зависимости от местоположения. Вы на работе, это должно означать, что вы делаете работу, вы едете куда-то, что должно означать, что вы едете в машине. Он делает предположения для вас, основываясь на том, что вы делаете в разных местах. Если вы когда-нибудь работали из дома, просто зайдите и коснитесь значка плюса, чтобы изменить домашнее время на рабочее время. Я уверен, что это люди, которым нужно отслеживать проекты и задачи на гораздо более микроуровне. Но для меня получение такой информации, как то, что я обычно обедаю в определенное время по вторникам, или последний раз, когда я был в доме друзей, или даже то, что я спал меньше, чем обычно, является отличным соотношением цены и качества. Мне нравится, что это приложение позволяет мне легко оглянуться назад на то, что я сделал и когда я сделал это с очень небольшим трудом или усилием. Отличное приложение, которое предлагает невероятные идеи.
Требуется несколько изменений
Я тестирую бесплатную пробную версию уже несколько недель, и мне пока нравится идея этого приложения. Тем не менее, я не буду платить за премиум и не думаю, что буду придерживаться даже бесплатной версии из-за нескольких мелких ошибок, которые меня раздражают. Во-первых, есть некоторые ошибки с этим местоположением отслеживания приложения. Иногда это может занять пару дней, прежде чем всплывет сообщение о том, что я был в каком-то районе, или оно вообще не появится, тогда мне приходится вводить его вручную (что и раздражает, и неточно). Во-вторых, почему я не могу редактировать действия, которые уже есть в приложении? Мне не нужен вариант обеда и ужина, просто вариант «еда». Я мог бы создать свой собственный, но меня все равно раздражает, что другие варианты загромождают мою деятельность. В-третьих, действие в некатегоризированном месте будет иметь общую область на карте, помеченную для него. Но как только я ввожу пользовательское имя для местоположения, иногда местоположение не помечается? В-четвертых, хотелось бы иметь возможность как-то запускать активность в приложении и останавливать ее вручную. Вместо того, чтобы запоминать время начала и окончания и вводить его после того, как я закончу, если я хочу вручную создать действие. Наконец, было бы неплохо иметь больше вариантов цвета и иметь возможность просматривать свой день в хронологическом порядке, а также по категориям. В целом, концепция этого приложения великолепна, но я собираюсь удалить ее, потому что выполнение делает приложение более сложным в использовании, чем оно того стоит.
Не полностью автоматический.
Я использую его уже несколько лет. Сначала я понял, что мне нужно было сказать ему, что я делаю, поскольку он узнавал места, и много раз он просто не мог приблизиться. Спустя годы, когда у него были неточные данные о местоположении, я, наконец, решил обратиться в службу поддержки, чтобы узнать, могу ли я вручную переместить булавку на карте в правильное место. Мне сказали, что он не может изменить пин-код, поскольку он просто извлекает данные из встроенных служб определения местоположения, которые телефон делает автоматически. Узнав, как он это делает, я смог найти данные из самой последней неточной булавки карты только для того, чтобы обнаружить, что телефон указал правильное местоположение. Я также заметил, что время встроенных данных было более точным, чем жизненный цикл. Я написал в поддержку, что телефон имеет правильное местоположение, и спросил, как я могу заставить приложение использовать его. В ответ я получил, что это невозможно и просто создать событие вручную. Когда вы это делаете, это не позволяет вам выбрать адрес или местоположение на карте, поэтому, если вы вернетесь, вам придется надеяться, что он сделает это правильно, когда вы вернетесь. Дали бы более высокую оценку, если бы они приложили усилия для ее улучшения. Но поскольку с момента его запуска в приложении почти не было никаких изменений, я не должен ожидать, что они запустят его сейчас.
Разработчик, Sleep Cycle AB, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные, не связанные с вами
Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:
Данные об использовании
Диагностика
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше
Информация
- Продавец
- Цикл сна AB
- Размер
- 27,3 МБ
- Категория
Здоровье и фитнес
- Возрастной рейтинг
- 4+
- Местоположение
- Это приложение может использовать ваше местоположение, даже если оно не открыто, что может сократить срок службы батареи.
- Авторское право
- © 2017 Northcube AB
- Цена
- Бесплатно
Тех. поддержка
Политика конфиденциальности
Еще от этого разработчика
Вам также может понравиться
Жизненный цикл приложения в iOS. Что такое жизненный цикл приложения? | Манаса МП
- Жизненный цикл приложения представляет собой последовательность событий, происходящих между запуском и закрытием приложения.
- Это очень важно понять всем разработчикам iOS, которым нужен удобный пользовательский интерфейс.
Шаги от перезагрузки устройства до запуска приложения: —
- Когда пользователь включает телефон, никакие приложения не работают, кроме приложений, принадлежащих ОС. Когда пользователь нажимает на значок вашего приложения, SpringBoard запускает ваше приложение.
SpringBoard — это стандартное приложение для управления домашним экраном iPhone. Другие задачи включают в себя запуск WindowServer, запуск и загрузку приложений, а также настройку некоторых параметров устройства при запуске. В конце концов ваше приложение начинает выполняться, и делегат приложения получает уведомления.
AppDelegate — это объект делегата приложения. Он наследует класс UIResponder и реализует протокол делегата UIApplicationDelegate 9.0005
- Основная запись в приложениях iOS — это UIApplicationDelegate . Это — это протокол, и вам необходимо внедрить его в свое приложение, чтобы получать уведомления о пользовательских событиях, таких как запуск приложения, переход приложения в фоновый или активный режим, завершение работы приложения, открытие push-уведомления и т. д.
- Класс UIResponder make AppDelegate имеет возможность реагировать на пользовательские события, а UIApplicationDelegate позволяет AppDelegate быть объектом делегата приложения для управления жизненным циклом приложения и реагирования на него.
Состояния выполнения для приложений: —
- Не запущено состояние : приложение не было запущено или завершено системой.
- Неактивно состояние : Приложение переходит в состояние переднего плана, но не получает события.
- Активно Состояние : Приложение переходит в состояние переднего плана и может обрабатывать событие.
- Фон состояние : В этом состоянии, если есть исполняемый код, он будет выполняться, а если исполняемый код отсутствует или выполнение завершено, приложение будет немедленно приостановлено.
- Приостановлено состояние : Приложение находится в фоновом режиме (в памяти), но не выполняет код, и если в системе недостаточно памяти, оно завершит работу приложения.
Сопоставление состояний приложения с кодом: —
Поток жизненного цикла приложения от запуска до приостановленного состояния: —
Основной цикл выполнения:
- Основной цикл выполнения приложения обрабатывает все события, связанные с пользователем.
- Делегат приложения настраивает основной цикл выполнения во время запуска и использует его для обработки событий и обработки обновлений интерфейсов на основе представлений.
- основной цикл выполнения выполняется в основном потоке приложения
- основной поток является последовательным потоком, и это гарантирует, что связанные с пользователем события обрабатываются последовательно в том порядке, в котором они были получены.
Интервью Вопросы о жизненном цикле приложения: —
- Как фоновое приложение iOS возобновляет работу на переднем плане?
Когда пользователь запускает приложение, которое в данный момент находится в фоновом режиме, система переводит приложение в неактивное состояние, а затем в активное.
2. Какие шаги необходимо предпринять, чтобы приложение перешло на передний план после перезагрузки устройства?
Когда пользователь запускает приложение в первый раз или после перезагрузки устройства или после завершения работы приложения системой, система переводит приложение в активное состояние.
3. Какие шаги необходимо выполнить, когда приложение перемещается с переднего плана на задний план?
4. Как отключить фоновое выполнение?
- Вы можете явно отказаться от фонового выполнения, добавив
Ключ UIApplicationExitsOnSuspend
к файлу приложенияInfo.plist
и установка его значения наYES
.- При отказе от фонового состояния жизненные циклы приложения будут находиться между состояниями «не работает», «неактивно» и «активно» и никогда не перейдут в фоновое или приостановленное состояние.
5. В каком состоянии находится приложение после перезагрузки устройства?
Ответ: Не выполняется.
6. Когда приложение работает, но не получает событие. В каком состоянии находится приложение?
Ответ: Неактивное состояние.
7. Как приложение iOS реагирует на прерывания, такие как SMS, входящий вызов, календарь и т. д.?
Приложение временно переходит в неактивное состояние и остается в этом состоянии до тех пор, пока пользователь не решит, принять или игнорировать прерывание.
- Если пользователь игнорирует прерывание, приложение повторно активируется.
- Если пользователь принимает прерывание, приложение переходит в приостановленное состояние.
8. Для чего используется фоновое состояние?
- Дает возможность сохранить любые данные приложения, что поможет пользователю перезапустить приложение с того места, где он был закрыт.
- Приложение освобождает любые ресурсы, которые не нужны.
9. Как вы можете добавить дополнительное время выполнения вашего приложения в фоновом режиме?
- Приложение может оставаться в фоновом режиме в течение нескольких секунд, и вы можете выполнить любой код в течение этого времени.
- Вы можете позвонить
beginBackgroundTask(expirationHandler handler: (() -> Void)? = nil)
метод, который запрашивает дополнительное время фонового выполнения для вашего приложения метод10. Как проверить максимальное количество времени, доступное для приложения в фоновом режиме
backgroundTimeRemaining
помогает получить максимальное количество времени, оставшееся для работы приложения в фоновом режиме.Значение допустимо только после того, как приложение перейдет в фоновый режим и запустит хотя бы одну задачу с использованием
beginBackgroundTask(expirationHandler:)
на переднем плане.11. Как можно отладить фоновую задачу?
beginBackgroundTask(withName:expirationHandler:)
для отладки фоновой задачи.Я надеюсь, что приведенный выше учебник поможет прояснить концепции жизненного цикла приложения. Пожалуйста нажмите кнопку хлопка ниже 👏, чтобы помочь другим найти его!. следуйте за мной на Средний .
Жизненный цикл приложения IOS — Javatpoint
следующий →
← предыдущаяПриложение iOS работает в нескольких состояниях, которые называются состояниями жизненного цикла приложения. Каждый разработчик iOS должен знать о жизненном цикле приложения, что помогает понять его поведение. Каждое приложение iOS проходит через следующие состояния во время работы.
- Не работает: считается, что приложение находится в состоянии «Не работает», если оно еще не запущено или не завершено системой или пользователем.
- Неактивно: приложение находится в неактивном состоянии, когда оно находится на переднем плане, но получает события. Другими словами, мы можем сказать, что оно действует как состояние моста, в котором приложение ненадолго остается при переходе в другое состояние.
- Active: это нормальный режим для приложения, когда оно находится в состоянии переднего плана и получает все пользовательские события.
- Фон: приложение переходит в фоновое состояние, когда пользователь нажимает на главном экране во время использования приложения, или это требует дополнительного времени выполнения. Когда приложение вот-вот будет приостановлено, оно также переходит в это состояние на небольшой промежуток времени. В этом состоянии приложение остается в фоновом режиме и выполняет код.
- Приостановлено: в этом состоянии приложение остается в фоновом режиме и не выполняет код. Приложение автоматически переводится в это состояние. В этом состоянии приложение остается в памяти. Однако активные приложения всегда имеют приоритет над приостановленными приложениями и могут быть удалены в любое время без предварительного уведомления.
Мы должны заметить, что когда мы создаем и запускаем приложение iOS в XCode, основной точкой входа приложения является UIApplicationDelegate, который представляет собой протокол, который приложение должно реализовать, чтобы получать уведомления о нескольких пользовательских событиях, таких как запуск приложения, приложение переходит в фоновом режиме, приложение переходит на передний план, push-уведомления и т. д.
UIApplicationDelegate содержит определенные методы жизненного цикла приложения, которые получают уведомление при запуске приложения. Методы UIApplicationDelegate приведены ниже.
- application: didFinishLaunchingWithOptions:-> Bool: при первоначальном запуске приложения вызывается этот метод. В этом методе мы можем выполнить любую первоначальную настройку приложения, например настройку Firebase, пользовательскую навигацию и т. д. На этом этапе загружается раскадровка, но мы можем поддерживать восстановление состояния.
- applicationWillEnterForeground: этот метод вызывается после didFinishLaunchingWithOptions. Он также вызывается, когда приложение переходит из фона на передний план.
- applicationDidBecomeActive: этот метод вызывается после applicationWillEnterForeground. Если нам нужно выполнить какую-то конкретную задачу, когда приложение выходит на передний план, например, обновить шрифт и т. д., мы можем поместить код в этот метод.
- applicationWillResignActive: этот метод уведомляется, когда приложение собирается стать неактивным. Например, пользователь получает телефонный звонок; пользователь нажимает кнопку «Домой» и т. д.).
- приложениеDidEnterBackground: этот метод уведомляется, когда приложение переходит в фоновое состояние после того, как стало неактивным.
- applicationWillTerminate: этот метод вызывается, когда приложение должно быть окончательно завершено из памяти. Если нам нужно выполнить какие-либо финальные очистки, мы можем поместить код в этот метод.
Мы можем поместить код, который будет выполняться при запуске приложения, в методе didFinishLaunchingWithOptions . Например, в приложении, в котором для использования приложения требуется вход пользователя в систему, мы можем проверить, вошел ли пользователь в приложение, проверив UserDefaults. Если пользователь вошел в систему, мы можем перейти к главному экрану; в противном случае мы можем перейти к экрану входа в систему.
Ниже приведен класс AppDelegate, который создается в первую очередь при создании любого проекта iOS.
@UIApplicationMain
класс AppDelegate: UIResponder, UIApplicationDelegate {func application(_ application: UIApplication, didFinishLaunchingWithOptions launchOptions: [UIApplication.LaunchOptionsKey: Any]?) -> Bool {
// Точка переопределения для настройки после запуска приложения.
вернуть истину
}func applicationWillResignActive(_ приложение: UIApplication) {
// Отправляется, когда приложение собирается перейти из активного в неактивное состояние. Это может происходить при определенных типах временных прерываний (таких как входящий телефонный звонок или SMS-сообщение) или когда пользователь выходит из приложения, и оно начинает переход в фоновое состояние.
// Используйте этот метод, чтобы приостановить текущие задачи, отключить таймеры и сделать недействительными обратные вызовы рендеринга графики. Игры должны использовать этот метод для приостановки игры.
}func applicationDidEnterBackground(_ приложение: UIApplication) {
// Используйте этот метод для освобождения общих ресурсов, сохранения пользовательских данных, аннулирования таймеров и сохранения достаточного количества информации о состоянии приложения, чтобы восстановить ваше приложение до его текущего состояния в случае, если оно будет остановлено позже.
// Если ваше приложение поддерживает фоновое выполнение, этот метод вызывается вместо applicationWillTerminate: когда пользователь завершает работу.
}func applicationWillEnterForeground (_ приложение: UIApplication) {
// Вызывается при переходе из фонового состояния в активное; здесь вы можете отменить многие изменения, сделанные при входе в фон.
Utile.getCurrentViewController()?.viewDidLayoutSubviews()
}func applicationDidBecomeActive(_ приложение: UIApplication) {
// Перезапустить все задачи, которые были приостановлены (или еще не запущены), пока приложение неактивно. Если приложение ранее работало в фоновом режиме, при необходимости обновите пользовательский интерфейс.
}
func applicationWillTerminate(_ приложение: UIApplication) {
// Вызывается, когда приложение вот-вот завершится. Сохраните данные, если это необходимо. См. также приложениеDidEnterBackground:.
}Следующая темаЧто такое джейлбрейк в iOS
← предыдущая
следующий →Жизненный цикл приложения iOS — aashna narula | Medium
iOS предназначена для делегирования полномочий пользователей и предоставления им возможности использовать приложения интуитивно понятным и эффективным способом. Вся идея разработки приложения для iOS должна быть направлена на то, чтобы предоставить пользователям беспроблемный опыт работы с приложением. Таким образом, каждый разработчик должен понимать последовательность событий, происходящих в приложении. Эти серии событий называются Жизненный цикл приложения iOS .
Что происходит при первом запуске приложения, нажатии кнопки «Назад» или повороте экрана. Попробуем кратко ответить на все эти вопросы.
Как только пользователь коснется значка приложения, Springboard, часть операционной системы, управляющая домашним экраном iOS, запускает приложение, которое начинает выполнение приложения, и делегат приложения получает уведомление.
Теперь, если у вас есть некоторое знание JAVA или C, вы знаете, что первый метод, который вызывается в вашей программе, это Основной . Точно так же в iOS у нас есть объект UIApplication , который будет внутренне вызывать UIApplicationMain . UIApplication отвечает за передачу всех ключевых событий своему делегату. Таким образом, можно сказать, что функция UIApplicationMain является основной точкой входа для создания объекта приложения, делегата приложения и настройки цикла событий.
« @UIApplicationMain » вызывается в классе AppDelegate, который использует Протокол UIApplicationDelegate . Каждое приложение iOS должно реализовать этот протокол, чтобы получать уведомления о пользовательских событиях, таких как запуск приложения, переход приложения в фоновый режим, переход приложения на передний план и т. д. : willFinishLaunchingWithOptions — Этот метод вызывается после успешного запуска приложения. Это первый метод из делегата приложения, который будет вызываться. Код выполняется, если запуск прошел успешно.
приложение: didFinishLaunchingWithOptions — вызывается далее. Этот метод обратного вызова вызывается, когда приложение завершило запуск и восстановило свое состояние. Этот метод можно использовать для доработки интерфейса и предоставления окну корневого контроллера представления. Что произойдет, если этот метод обратного вызова вернет «ложь»?
Согласно документации Apple, вернуть
false
, если приложение не может обработать ресурс URL или продолжить действие пользователя, в противном случае вернутьверно
. Возвращаемое значение игнорируется, если приложение запускается в результате удаленного уведомления.Чтобы узнать больше о didFinishLaunchingWithOptions , , нажмите здесь.
- Переход на передний план:
- applicationWillEnterForeground: Этот метод вызывается, когда приложение переходит из фонового состояния в активное, т. е. когда приложение перезапускается. Этот метод не вызывается, когда приложение запускается в первый раз, т.е. когда applicationDidFinishLaunch вызывается, но только когда он исходит из фона, т.е. applicationDidBecomeActive .
- applicationDidBecomeActive: Этот метод вызывается сразу после applicationWillEnterForeground . Это должно сообщить вашему приложению, что оно перешло из неактивного состояния в активное. Вы должны использовать этот метод для перезапуска любых задач, которые были приостановлены.
Состояния выполнения для приложений
- Переход в фоновый режим:
applicationDidEnterBackground: Этот метод вызывается, когда ваше приложение переходит в фоновый режим после того, как стало неактивным. У вас есть примерно 5 секунд, чтобы выполнить любые задачи, необходимые для резервного копирования на случай, если приложение будет закрыто позже или сразу после этого.
- Переход в неактивное состояние:
applicationWillResignActive : этот метод вызывается, когда ваше приложение собирается перейти в неактивное состояние из активного состояния. Рассмотрим случай входящего телефонного звонка или случай, когда пользователь выходит из приложения, нажав кнопку «Домой». Любые текущие задачи могут быть приостановлены в этом методе.
- Завершение:
applicationWillTerminate: Этот метод вызывается, когда ваше приложение вот-вот завершит работу. Здесь можно выполнить любую окончательную очистку вызова. Бывают случаи, когда этот метод может не вызываться, например, в случае перезагрузки устройства. Следовательно, разработчикам не следует ждать вызова этого метода для сохранения данных.
Прохождение жизненного цикла приложения
Хорошие чтения:
- https://medium.com/@neroxiao/ios-app-life-cycle-ec1b31cee9dc
- https://hackernoon.com/application-life-cycle-in-ios-12b6ba6af78b
- https://developer.apple.com/documentation/uikit/app_and_environment/managing_your_app_s_life_cycle
Я рад поделиться этим статья с вами. Если вам понравилось читать эту статью, похлопайте 👏 . Спасибо за ваше время и не забудьте подписаться на меня и оставить свои комментарии ниже 👇
Что такое методы жизненного цикла приложения iOS | Зафар Иваев
Фото Брэндона Романчука на Unsplash
Здравствуйте! Я инженер iOS в Usetech, и в этой статье мы узнаем о жизненном цикле приложения iOS. Кроме того, мы также изучим различия в жизненном цикле в iOS 12 и 13, проверив выполнение этих методов жизненного цикла в симуляторе. Вот что вы узнаете к концу урока:
- Какие методы мы можем использовать для мониторинга жизненного цикла
- Последовательность вызова этих методов
- Как версия iOS влияет на какие методы называются
Исходный код примера проекта доступен внизу статьи. Без дальнейших церемоний, давайте начнем.
Мы начинаем с почти пустого проекта с одним экраном:
Наша цель — реализовать методы жизненного цикла, а затем посмотреть, в каком порядке они вызываются. Кроме того, мы также хотим знать, для чего лучше всего подходит каждый метод. Прежде чем приступить к изучению кода, давайте вспомним состояния любого iOS-приложения:
- Неактивно — процесс приложения находится на переднем плане, но не может реагировать на события.
- Активен — процесс приложения активен и может реагировать на события.
- Фон — процесс приложения находится в фоновом режиме и выполняет некоторую логику.
- Suspend — процесс приложения находится в фоновом режиме, но не выполняет никакой логики.
- Не запущено — процесс приложения не запущен, то есть не находится ни в активном, ни в фоновом режиме.
Начнем с
AppDelegate
:Сюда добавляем следующие методы:
application(_:willFinishLaunchingWithOptions:)
— вызывается при запуске приложения. В момент вызова метода наше приложение находится в неактивном состоянии, но уже загрузило основную раскадровку. Кроме того, восстановление состояния (восстановление иерархии экранов и состояния пользовательского интерфейса с момента последнего использования приложения пользователем) еще не запущено. Имеет параметрuserInfo
, который мы можем использовать для определения причины запуска приложения. Например, если приложение было запущено для открытия документа по определенному URL-адресу, мы можем захотеть предотвратить восстановление состояния. Чтобы узнать больше о возможных причинах запуска, посетите документацию.application(_:didFinishLaunchingWithOptions:)
— вызывается при запуске нашего приложения и восстановлении состояния приложения при необходимости. Однако пользовательский интерфейс еще не показан. Как и предыдущий метод, также имеет параметрuserInfo
. Как отмечает Apple, это последняя возможность выполнить логику, относящуюся к этому свойству.applicationWillEnterForeground(_:)
— вызывается в приложениях, не поддерживающих сцены. В противном случае он заменяется своим 9Ковариант 0261 sceneWillEnterForeground(_:) , который мы подробно рассмотрим при рассмотренииSceneDelegate
позже. Метод вызывается, когда приложение переходит в активное состояние из фона .applicationDidBecomeActive(_:)
— вызывается в приложениях, не поддерживающих сцены. В противном случае он заменяется своим ковариантомsceneDidBecomeActive(_:)
вSceneDelegate
. Метод вызывается, когда приложение переходит в активное состояние. На данный момент пользовательский интерфейс загружен, но еще не показан.applicationWillResignActive(_:)
— вызывается в приложениях, не поддерживающих сцены. В противном случае он заменяется своим ковариантомsceneWillResignActive(_:)
вSceneDelegate
. Метод вызывается, когда приложение прерывается системными предупреждениями, телефонными звонками и т. д. Мы также запускаем его, когда закрываем приложение с помощью кнопки «Домой». Мы можем использовать этот метод для сохранения несохраненных данных. Например, мы можем захотеть сохранить список элементов на диске, чтобы, если система убьет приложение или мы принудительно закроем его, при следующем запуске мы могли снова увидеть все отображаемые элементы.applicationDidEnterBackground(_:)
— вызывается в приложениях, не поддерживающих сцены. В противном случае он заменяется своим ковариантомsceneDidEnterBackground(_:)
вSceneDelegate
. Метод вызывается, когда мы переводим приложение в фоновый режим. Здесь нам нужно убедиться, что мы остановили таймеры, уменьшили использование памяти приложением и, при необходимости, подготовились к восстановлению состояния в случае завершения работы приложения. Кроме того, после возвращает этот метод, UIKit делает снимок последнего пользовательского интерфейса приложения, чтобы отобразить его в переключателе приложений. Поэтому нам нужно скрыть от пользовательского интерфейса конфиденциальную информацию, например, пароли.applicationWillTerminate(_:)
— этот метод вызывается, когда приложение должно быть завершено и удалено из памяти. Он всегда вызывается для приложений, которые не поддерживают фоновый режим. Однако для приложений, у которых есть фоновые возможности, метод обычно не вызывается, так как приложение переходит в фоновое состояние. С другой стороны, если система решит освободить свою память и убьет приложение, работающее в фоновом режиме, будет вызван этот метод.Когда
AppDelegate
готов, теперь давайте проверимSceneDelegate
:Здесь у нас есть следующие методы:
scene(_:willConnectTo:options:)
— вызывается, когда приложение запрашивает пользовательский интерфейс. Как поясняется в документации по сценам, сцена содержит контроллеры окна и представления. По сути, этот метод вызывается, когда мы добавляем сцену в приложение. Большинство приложений имеют только одну сцену, поэтому в таких случаях этот метод вызывается один раз. Внутри метода мы настраиваем иерархию и устанавливаем корневой контроллер представления для окна. Например:
sceneWillEnterForeground(_:)
— так же, как и его аналог без сценыapplicationWillEnterForeground(_:)
, метод вызывается, когда приложение находится в неактивном состоянии переднего плана и готовится к показу пользователю.sceneDidBecomeActive(_:)
— идентичноapplicationDidBecomeActive(_:)
, метод вызывается, когда пользовательский интерфейс перешел в активный режим переднего плана и пользовательский интерфейс был загружен, но еще не показан.sceneWillResignActive(_:)
— так же, как и его несценовый ковариантapplicationWillResignActive(_:)
, метод вызывается, когда приложение прерывается телефонным звонком или системным предупреждением. Мы также запускаем его, нажав на кнопку «Домой».sceneDidEnterBackground(_:)
— вызывается, когда приложение больше не отображается на экране. Как предлагает Apple, мы можем использовать этот метод, чтобы уменьшить использование памяти сценой и скрыть конфиденциальную информацию о пользователе с экрана, поскольку после возврата этого метода UIKit создаст снимок пользовательского интерфейса и покажет его в переключателе приложений.sceneDidDisconnect(_:)
— вызывается, когда пользователь удаляет сцену из приложения, закрывая ее в переключателе приложений. Система также может отключить сцену, чтобы освободить место в памяти, если это необходимо.Закончив описание методов, теперь давайте рассмотрим последовательность и условия, на основании которых эти методы вызываются.
Чтобы увидеть имя каждого вызванного метода, мы включаем команду
print(#function)
внутрь каждого из методов, которые мы добавили вAppDelegate
иSceneDelegate
:Теперь мы можем легко протестировать выполнение этих методов. Сначала мы протестируем его на iOS 13+ Simulator, затем на iOS 12.
- Запустить приложение:
- Закрыть приложение:
- Переместить приложение в фоновый режим вместо закрытия:
- Вернуться к приложению из фона:
Теперь сделаем то же самое с iOS и
9 Симулятор.
- Запустить приложение:
- Закрыть приложение:
- Переместить приложение в фоновый режим вместо закрытия:
- Вернуться в приложение из фона:
Как мы видим выше, выполнение отличается на некоторых этапах.
- При запуске приложения на iOS 13+ выполнялись следующие методы:0081
scene(_:willConnectTo:options:),
sceneWillEnterForeground(_:)
,sceneDidBecomeActive(_:)
.на iOS 12, однако, мы видели только три метода, работающие:
(_: WillFinishLaunchingWithoptions :)
,(_: didfinishlaingWithophotions :)
,13111311131113111311134111341113411134111341113411134111341113411134111341113411134111341111111341241113 .
Самое заметное отличие здесь в том, что 9Метод 0261 applicationWillEnterForeground(_:) не вызывался в iOS 12, несмотря на то, что
sceneWillEnterForeground(_:)
является его заменой в iOS 13+ и выполнялся на устройстве iOS 13.2. When the app was terminated on iOS 13+, these methods were run:
sceneWillResignActive(_:)
sceneDidDisconnect(_:)
applicationWillTerminate(_:)
В iOS 12 мы видели выполнение следующих методов:
ApplicationWillResignActive (_ :)
Приложение. в то время как на iOS 13+ ковариантный метод
sceneDidEnterBackground(_:)
не вызывался.3. В iOS 13+, когда приложение просто закрывалось, а не закрывалось, выполнялись следующие методы:
sceneWillResignActive(_:)
sceneDidEnterBackground(_:)
On iOS 12:
applicationWillResignActive(_:)
applicationDidEnterBackground(_:)
In this phase мы не замечаем никакой разницы, поскольку, как говорится в официальной документации, методы приложения
iOS 12 и более ранних версий были заменены методами
сцены
iOS 13 и более поздних версий.4. В iOS 13+, когда мы вернули приложение в активное состояние из фона, мы увидели следующие напечатанные методы:
sceneWillEnterForeground(_:)
sceneDidBecomeActive(_:)
На iOS 12:
applicationWillEnterForeground(_:)
applicationDidBecomeActive(_:)
Как и в предыдущем шаге, здесь у нас также нет разницы в исполнении.
Исходный код доступен на GitHub.
Чтобы узнать больше о жизненном цикле приложения, включая сцены и восстановление состояния, посетите официальную документацию.
Спасибо за внимание!
Изучение жизненного цикла приложения
В iOS 13 и более поздних версиях приложения могут поддерживать несколько окон на iPad. Это долгожданное дополнение, которое выводит многозадачность на iPad на новый уровень. В iOS 12 и более ранних версиях приложения управляют одним пользовательским интерфейсом и, как правило, одним окном. Чтобы добавить поддержку нескольких окон, Apple была вынуждена радикально переработать жизненные циклы приложения и пользовательского интерфейса на iOS.
Что эти изменения означают для вас и ваших приложений? Как никогда важно хорошо понимать жизненные циклы приложений и пользовательского интерфейса на iOS. Мы подробно исследуем оба жизненных цикла в этом и следующем эпизодах.
Подготовка к значительным изменениям
Эти изменения коснутся каждого приложения, работающего на iOS, даже если приложение не поддерживает iPad или несколько окон. Новый API, представленный в iOS 13, должен быть принят каждым приложением, работающим на iOS.
Что это значит для вас? Плохая новость заключается в том, что изменения значительны. Кривая обучения для разработчиков, плохо знакомых с iOS, стала немного круче, даже если вы создаете приложение, которое не поддерживает iPad или несколько окон.
Хорошая новость в том, что у вас есть время. Существующие приложения сегодня не нуждаются в реализации нового API. Тем не менее, вполне вероятно, что Apple потребует от разработчиков принять новый API в какой-то момент в будущем.
Если вы начинаете совершенно новый проект, предназначенный для iOS 13 и более поздних версий, я рекомендую использовать новый API. Важно, чтобы вы как можно раньше ознакомились с новым API. У приложений, которые хотят поддерживать несколько окон, нет другого выбора, кроме как принять новый API.
Apple вложила значительные средства в разработку iOS 13 и iPadOS. Несколько окон на iPad — важная функция, и она никуда не денется. Это означает, что в какой-то момент вам нужно принять новый API.
Что изменилось?
Что я имею в виду под новым API ? Чтобы понять, что изменилось, вам сначала нужно хорошо понимать жизненные циклы приложения и пользовательского интерфейса в iOS 12 и более ранних версиях.
iOS 12 и более ранние версии
В iOS 12 и более ранних версиях жизненные циклы приложения и пользовательского интерфейса тесно связаны. Давайте подробнее рассмотрим оба жизненных цикла. Когда пользователь нажимает на значок вашего приложения, система создает процесс для вашего приложения, запускает ваше приложение и вызывает
UIApplicationMain(_:_:_:_:)
функция. Эта функция создает экземпляр классаUIApplication
. Каждое приложение имеет один экземпляр классаUIApplication
. Синглтон доступен через общий метод классаприложения
UIApplication
.Синглтон
UIApplication
имеет объект делегата, который соответствует протоколуUIApplicationDelegate
. Когда вы создаете новый проект, выбрав Single View App , Xcode создает для вас классAppDelegate
. Он соответствует протоколуUIApplicationDelegate
и часто считается корневым объектом вашего приложения.Синглтон
UIApplication
уведомляет делегата приложения о ряде событий жизненного цикла приложения, например, когда приложение завершило запуск и когда оно собирается быть завершенным системой. Я хочу, чтобы вы помнили, что приложение привязано к одному процессу и одному процессу.0261 Экземпляр UIApplication . Это верно для iOS 12 и более ранних версий и остается верным для iOS 13 и более поздних версий.Когда система запускает ваше приложение, делегат приложения уведомляется об этом событии с помощью методов
application(_:willFinishLaunchingWithOptions:)
иapplication(_:didFinishLaunchingWithOptions:)
. Обычно вы готовите приложение к запуску вapplication(_:didFinishLaunchingWithOptions:)
. В этом методе вы настраиваете пользовательский интерфейс, создавая окно приложения, или окно создается за вас, если вы используете раскадровки.Делегат приложения также уведомляется о событиях жизненного цикла пользовательского интерфейса, например, когда приложение переходит в активный или фоновый режим. Делегат приложения уведомляется о событиях жизненного цикла приложения, а также о событиях жизненного цикла пользовательского интерфейса.
Таким образом, приложение привязано к одному процессу, управляемому системой. Это просто означает, что невозможно запустить несколько экземпляров вашего приложения на iOS. Приложение
UI
singleton управляет одним пользовательским интерфейсом и одним окном. Делегат приложения уведомляется о событиях жизненного цикла пользовательского интерфейса приложений и . Это имеет смысл, потому что работает только один экземпляр вашего приложения, и этот экземпляр управляет одним пользовательским интерфейсом.iOS 13 и более поздние версии
В iOS 13 и более поздних версиях приложение по-прежнему привязано к одному процессу, управляемому системой. Ваше приложение привязано к одному процессу, а это значит, что существует один
Экземпляр UIApplication
. Вы по-прежнему можете получить доступ к синглтонуUIApplication
через общий метод класса
UIApplication
. СинглтонUIApplication
имеет делегат приложения, который соответствует протоколуUIApplicationDelegate
.Что изменилось, так это то, что делегат приложения больше не уведомляется о событиях жизненного цикла пользовательского интерфейса и что приложение может иметь несколько пользовательских интерфейсов или сцен . Делегат приложения больше не уведомляется, когда приложение переходит на передний или задний план, если приложение работает на iOS 13 или более поздней версии и принимает API на основе сцены .
То, как настраивается, управляется и отключается пользовательский интерфейс, сильно отличается в приложении на основе сцены . Делегат приложения больше не отвечает за создание окна приложения и управление им. Эта ответственность перекладывается на другого делегата, делегат сцены , объект, соответствующий протоколу
UIWindowSceneDelegate
. Это подразумевает, что любые события, связанные с жизненным циклом пользовательского интерфейса, например, выход приложения на передний или задний план, обрабатываются делегатом сцены, а не делегатом приложения.В iOS 13 и более поздних версиях приложения могут поддерживать несколько сцен на iPad. Каждая сцена имеет свое состояние. Одна сцена может быть на переднем плане, а другая сцена может быть на заднем плане. Это означает, что больше нет смысла возлагать на делегата приложения ответственность за обработку событий жизненного цикла пользовательского интерфейса. Каждая сцена имеет по
UIWindowSceneDelegate
Объект, обрабатывающий события жизненного цикла пользовательского интерфейса сцены, к которой он привязан.Одно приложение, несколько сцен
Важно понимать, что несколько сцен привязаны к одному процессу и одному экземпляру
UIApplication
. Существует один делегат приложения и один или несколько делегатов сцены. Другими словами, несколько сцен не являются результатом работы нескольких процессов или экземпляров вашего приложения. Система управляет одним процессом для вашего приложения, и этот процесс управляет одной или несколькими сценами.Изучение нового шаблона проекта
Чтобы лучше понять API на основе сцены , нам нужно изучить новый шаблон проекта Xcode. Запустите Xcode 11 или выше и создайте новый проект, выбрав шаблон Single View App в разделе iOS > Application .
Назовите проект Windows , установите Пользовательский интерфейс на Раскадровка и оставьте флажки внизу снятыми.
Каждый проект, созданный с помощью Xcode 11, по умолчанию основан на сцене . Начните с открытия AppDelegate.swift . Шаблон для класса
AppDelegate
стал намного короче, чем раньше. Обратите внимание, что свойствоокна
отсутствует. Помните, что делегат приложения больше не отвечает за создание и настройку окна приложения. Это также означает, что он больше не имеет ссылки на окно.импорт UIKit @UIApplicationMain класс AppDelegate: UIResponder, UIApplicationDelegate { // MARK: - Жизненный цикл приложения func application(_ application: UIApplication, didFinishLaunchingWithOptions launchOptions: [UIApplication. LaunchOptionsKey: Any]?) -> Bool { вернуть истину } // MARK: - Жизненный цикл сеанса сцены func application(_ application: UIApplication, configurationForConnecting connectionSceneSession: UISceneSession, options: UIScene.ConnectionOptions) -> UISceneConfiguration { вернуть UISceneConfiguration (имя: «Конфигурация по умолчанию», sessionRole: connectSceneSession.role) } func application(_ application: UIApplication, didDiscardSceneSessions sceneSessions: Set) { } } Шаблон содержит знакомый метод
application(_:didFinishLaunchingWithOptions:)
протоколаUIApplicationDelegate
. Это не изменилось. Как следует из названия, методapplication(_:didFinishLaunchingWithOptions:)
вызывается после завершения запуска приложения. Делегат приложения уведомляется о том, что он может начать подготовку приложения к использованию. Приложение. Не пользовательский интерфейс.// ЗНАК: - Жизненный цикл приложения func application(_ application: UIApplication, didFinishLaunchingWithOptions launchOptions: [UIApplication. LaunchOptionsKey: Any]?) -> Bool { вернуть истину }Обратите внимание, что класс
AppDelegate
включает два дополнительных метода:application(_:configurationForConnecting:options:)
иapplication(_:didDiscardSceneSessions:)
. Мы рассмотрим эти методы позже. На данный момент вам нужно знать, чтоapplication(_:configurationForConnecting:options:)
вызывается при создании сцены. Система спрашивает, какую конфигурацию следует использовать для создания сцены. Мы рассмотрим сцены более подробно позже. Запомните пока, что сцена — это то же самое, что и экземпляр пользовательского интерфейса вашего приложения.Метод
application(_:didDiscardSceneSessions:)
вызывается при удалении сцены, например, когда пользователь открывает переключатель приложений и удаляет одну или несколько сцен, проводя пальцем вверх. Обратите внимание, что второй аргумент — это набор сеансов сцены. Возможно, что пользователь отбрасывает несколько сцен одновременно.// MARK: - Жизненный цикл сеанса сцены func application(_ application: UIApplication, configurationForConnecting connectionSceneSession: UISceneSession, options: UIScene.ConnectionOptions) -> UISceneConfiguration { вернуть UISceneConfiguration (имя: «Конфигурация по умолчанию», sessionRole: connectSceneSession.role) } func application(_ application: UIApplication, didDiscardSceneSessions sceneSessions: Set) { } Теперь посмотрим на SceneDelegate.swift . Класс
SceneDelegate
является новым и автоматически добавляется в проекты на основе сцен. Обратите внимание, что свойствоокна
, которое отсутствовало в классеAppDelegate
, было перемещено в классSceneDelegate
. Мы рассмотрим содержимое классаSceneDelegate
более подробно позже.импорт UIKit класс SceneDelegate: UIResponder, UIWindowSceneDelegate { // МЕТКА: - Свойства переменное окно: UIWindow? // MARK: - Делегат сцены окна func scene(_ scene: UIScene, willConnectTo session: UISceneSession, options connectionOptions: UIScene. ConnectionOptions) { guard let _ = (сцена как? UIWindowScene) else { return } } func sceneDidDisconnect (_ сцена: UIScene) { } // ОТМЕТКА: - func sceneDidBecomeActive (_ сцена: UIScene) { } func sceneWillResignActive(_сцена: UIScene) { } func sceneWillEnterForeground (_ сцена: UIScene) { } func sceneDidEnterBackground (_ сцена: UIScene) { } }Прежде чем мы закончим этот эпизод, я хочу показать вам еще одно важное изменение. Откройте Info.plist . Он содержит ключ с именем Application Scene Manifest . Наличие этого ключа указывает на то, что приложение принимает API на основе сцен .
Значение представляет собой словарь с двумя ключами, Включить несколько окон и Конфигурация сцены . Значение Enable Multiple Windows установлено на НЕТ по умолчанию. Для приложений, поддерживающих несколько окон на iPad, устанавливается значение YES .