Создание дизайна приложений для iPhone и iPad (iOS). Разработка приложения для ios


Разработка приложений для iOS: с чего начать

О создании собственного iOS-приложения наверняка подумывали многие. Однако, если вы новичок в этом деле, первой ступенью в освоение станет решение вопроса «с чего начать».

Главной целью этой статьи является постановка ориентиров для начинающего iOS-творца, с помощью которых будет проще понять с чего начать свое развитие в этой сфере. Вы узнаете о необходимом инструментарии разработчика, ознакомитесь с основным языком программирования для iOS-приложений Objective-C, узнаете, что такое Cocoa, получите ряд полезных ссылок и т.д.

Инструментарий iOS-разработчика

Приступая к освоению, для начала устанавливаем весь необходимый инструментарий: Xcode – созданную компанией Apple программу для создания приложений под OS X, iOS и комплект iOS SDK.

Xcode – удивительная штука, предоставляющая все необходимое в разработке приложений предназначенных для iPhone и iPad. Пользовательский интерфейс Xcode – это единое рабочее окно (workplace window), в котором и происходит вся магия: от написания кода, его проверки и отладки багов до разработки интерфейса программного обеспечения. Упомянутый выше набор iOS SDK, призванный расширить комплект инструментов Xcode, не требует дополнительной загрузки и устанавливается автоматически с Xcode.

Таким образом, как вы уже поняли, вся работа начинается с установки последней версии Xcode, найти которую можно в Mac App Store.

Вторым шагов станет регистрация новоиспеченного iOS-программиста в Программе Разработчиков iOS. Регистрация необходима, если вы серьезно настроены на развитие и продвижение вашего детища в AppStore. В противном случае можно не париться и ограничиться Simulator’ом, входящим в комплекте iOS SDK.

О дальнейших шагах в освоении Xcode можно узнать здесь:

Язык Objective-C

Objective-C – объектно-ориентированный язык программирования, используемый для создания iOS-приложений. Objective-C является надмножеством языка С, что означает возможность написания кода как с использованием C, так и на языке Objective-C.

Вот небольшая подборка различных ресурсов (книг и сайтов), способных оказать помощь в освоении Objective-C: Для тех, кто знает английский язык:

Фреймворки

Любое приложение для iOS создается с помощью Objective-C и фреймворков Cocoa. Во фреймворках, разработанных корпорацией Apple, содержится библиотека функций, к которым обращается ваше приложение. При этом доступ к библиотеке фреймворка могут иметь сразу несколько приложений в одно время.

Apple создает фреймворки уже содержащие все необходимые функции, что экономит время и является своеобразным гарантом качества проделанной работы.

Желающим ближе познакомиться с темой сюда:

Шаблоны

Необходимым подспорьем при создании стандартных приложений для iOS являются шаблоны проектов. Однако это не значит, что шаблоны решают все проблемы: после ознакомления с базовыми iOS Design Patterns, разработчику так или иначе придется "обтесать" свое творение, в соответствии с существующими потребностями.

Привлекательная оболочка

Визуальной составляющей iOS-приложения придается не меньше значения, чем функциональной. Поэтому важно помнить о значимости интерфейса при разработке программного обеспечения. Основные ожидания пользователей от приложения в визуальном плане можно описать в нескольких словах – это привлекательность, интерактивность и главное интуитивность интерфейса.

Подробнее о проектировании интерфейсов:

И еще пара моментов

Теперь отвлекаемся немного от технической составляющей и обратимся к идей. При создании любого приложения важно понимать какова цель и какие функции оно будет выполнять. Определитесь будет ли приложение работать только на iPhone, а может iPad или же оно будет универсальным. Потратьте еще немного времени и определитесь с видом модели данных, стилем интерфейса, поизучайте фреймворки. Все это поможет вам четче представить архитектура программного обеспечения.

На этом наша экскурсия в мир разработки приложений для iOS окончена и предполагается, что ответ на вопрос "с чего начать" у вас теперь есть. Остальное все в ваших руках.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос или у вас что-то не получилось, а в комментаряих ниже нет подходящего решения, задайте вопрос через нашу форму помощи. Это быстро, просто, удобно и не требует регистрации. Ответы на свой и другие вопросы вы найдете в данном разделе.

К слову, следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте или в Telegram. У нас чертовски интересная лента новостей.

app-s.ru

Разработка дизайна мобильных приложений для iPhone и iPad (iOS)

Для 50% пользователей дизайн приложения является ключевым фактором качества. Создание дизайна интерфейса для приложения не самая легкая задача. Для помощи в создании качественных и дружественных интерфейсов, компания Apple выпустила и обновляет руководство по созданию интерфейсов (iOS Human Interface Guidlines (HIG)). Мы сделали краткий обзор по особенностям создания дизайна интерфейсов приложений на iOS и кратко описали процесс создания дизайна приложения.

Получите оценку на создание дизайна приложения

Получить оценку

 

Этапы разработки дизайна приложения

Хороший, красивый и удобный дизайн приложений для iOS — это практически половина успеха вашей разработки. Все начинается с идеи.

Анализ спроса

После стоит провести работу по анализу существующих в сторах приложений, взять у них самое лучшее и решить их основные проблемы. Этот этап необходим при прототипировании приложений: он позволяет не изобретать велосипед заново и избежать возможных ошибок.

Определение функционала

Приложение должно решать какую-либо задачу. Избыточный, размытый или недостаточный функционал выливается в огромные проблемы на этапе реализации. Большинства этих проблем можно избежать на этапе проектирования.

Пользовательские сценарии

Пользовательские сценарии в мобильных приложениях

При составлении сценария выявляется цель, которой будут достигать пользователи на каждом из экранов приложения. В каких ситуациях приложение будет нужно и как оно сможет облегчить жизнь пользователю?

Разработка навигации

Создание понятной пользователю структуры критически важно для создания интуитивной навигации. Какая кнопка куда ведет? Есть ли шаги которые можно пропустить? Важно использовать именно те элементы навигации, которые лучше всего подходят для структуры вашего приложения.

Проектирование экранов

Сразу за навигацией встает вопрос: как элементы должны располагаться на экране? Как сделать кнопки удобными, экраны информативными, а поведение пользователя естественным? Проектирование приложения включает в себя работу по планированию навигации и функционала. После того как она будет закончена, наступает время создания дизайна прототипов интерфейса, за которым следует стадия разработки.

Получите предложение на разработку дизайна

Получить оценку

Разработка дизайна

После утверждения прототипов, следующий этап: дизайн приложения, нужно, чтобы он был красивым, функциональным. Наведение лоска и глянца, полировка всех элементов — один из последних этапов разработки мобильного приложения. Здесь, можно отпустить творчество на волю и придумать дизайн, благодаря которому приложение в апп сторе получит признание.

Юзабилити дизайна

После создания дизайна его можно сделать более компактным. Целью тестирования юзабилити дизайна является создание более рационального, удобного и минималистичного приложения. Хорошие приложения незаметно помогают пользователям решать их задачи, для этого в приложении нужно разработать механику оказания скрытой помощи.

Дизайн приложения в магазине приложений

С учётом того, что внимание человека притягивается ко всему красивому и привлекательному, работа над дизайном страницы приложения в магазине может принести свои плоды. Приложению нужна хорошие и заметные иконки и скриншоты в магазине приложений.

Руководство по созданию интерфейсов iOS

Поинты и пиксели

Соотношение поинтов и пикселей iPhone и iPad (iOS)

Пиксели – это наименьшие физические элементы, которые возможно контролировать на цифровом экране. Чем больше пикселей будет на экране определенного размера, тем выше количество пикселей на дюйм (PPI) и более качественным будем изображение на экране.

Поинты – это независимые от разрешения элементы. В зависимости от плотности пикселей, поинт может содержать несколько пикселей, например, 1 поинт содержит 2х2 пикселей на стандартном retina экране.

При создании дизайна для разных размеров экранов, вы должны думать в поинтах, а рисовать в пикселях. То есть вы все еще должны экспортировать элементы дизайна в 3 различных размерах:

  • @1x – для устройств младше iPhone 4;
  • в два раза больше @2x – для iPhone 4, 4s, 5, 5s, 6;
  • в три раза больше @3x – для iPhone 6 Plus), независимо от того в каком разрешении вы создаете дизайн своего приложения.

Обработанные пиксели и физические пиксели равны на всех iOS устройствах кроме iPhone 6 Plus. Здесь экран имеет меньшее разрешение пикселей нежели оно должно быть при реальном @3x разрешении. Поэтому размер обработанного контента автоматически уменьшается до 87% реального размера с 2208 х 1242 пикселей до 1920 х 1080 пикселей.

Характеристики экранов iPhone и iPad (iOS)

Иконки приложений

Можно выделить следующие типы иконок в iOS: иконка приложения, иконка для магазина приложений AppStore, иконка для Spotlight, иконка для настроек.

Иконки приложений для iPhone и iPad (iOS)

Иконки обычно сохраняются как квадратные PNG файлы в различных разрешениях. Никаких дополнительных эффектов дизайнеру применять не нужно. iOS сама применяет все необходимые эффекты. Тоже самое касается радиуса углов иконок. На iOS устройствах и в AppStore мы видим «закругленные» углы (углы с радиусом). Не нужно самому создавать эти закругления и сохранять их в финальном файле. Apple обрежет вашу иконку с необходимым радиусом самостоятельно. Поэтому результатом вашей работы должно быть просто квадратное изображение в PNG формате. Важный аспект, который следует учитывать – прозрачность. Прозрачность не поддерживается для иконок приложения вообще. Поэтому все прозрачные участки будут заполнены черным цветом. Если иконка имеет белый фон, то серая 1px обводка будет применена к ней чтобы сделать её более выделяющейся. Это будет сделано только для иконок, которые будут находиться в разделе «Настройки» устройства, если ваше приложение там представлено.

Ваше предложение на разработку дизайна

Получить оценку

Шрифты

Стандартным системным шрифтом во всех версиях iOS является Helvetica Neue. Начиная с iOS7, Apple использует слегка модифицированную версию этого шрифта, но можно спокойно использовать оригинальную Helvetica для создания дизайна. В дополнение к стандартному шрифту, доступно достаточно много других стандартных шрифтов или есть возможность подключить любой сторонний шрифт. Использовать шрифты всегда необходимо с умом и не забывать о лицензиях, особенно для использования сторонних шрифтов.

Цветовые схемы

Цветовые схемы IOS

Начиная с iOS 7 яркие цвета стали лицом iOS. Можно использовать любые, но не стоит увлекаться использованием большого количества пестрых цветов, потому как это может сбивать пользователя. Оптимально будет использовать 1-2 два основных цвета и 1-2 вспомогательных, без учета черного/белого для текста и заголовков.

Пиктограммы

Пиктограммы IOS

Пиктограммы (иконки) – важная составляющая дизайна любого приложения. Она может гармонично дополнить текст или даже заменить его, при этом пиктограмма должна быть понятна пользователям. Обычно пиктограммы используются в Tab Bar – панель навигации, которая располагается внизу экрана и Nav Bar – панель навигации, располагается вверху экрана. Однако пиктограммы можно использовать их там, где это уместно.  Для создания пиктограмм, можно пользоваться вспомогательными неофициальными шаблонами, в которых применена система сеток, разработанная компанией Apple для своих иконок. Это может облегчить процесс создания дизайна приложения.

Часто используемые элементы

iOS предлагает прекрасную коллекцию готовых для использования элементов, которые очень облегчают жизнь разработчикам и позволяют достаточно быстро создавать интерфейсы. Многие из элементов могут настраиваться и изменять внешний вид. Если стандартные элементы не покрывают потребностей разработчика, то можно написать собственные элементы либо дополнить функциональностью уже существующие.

С созданием собственных элементов интерфейса нужно быть предельно осторожным, так как у пользователя могут возникнуть проблемы в понимании новых, незнакомых ему обьектов. Поэтому перед введением этих элементов нужно хорошо подумать, проанализировать и, если есть возможность, протестировать на пользователях эти элементы. Также, нужно продумать процедуру знакомства пользователя с нестандартными элементами интерфейса.

Заказать разработку дизайна вашего мобильного приложения

Отправить заявку

Передача готового дизайна мобильного приложения в разработку

Дизайн приложения считается законченным только тогда, когда разработчику переданы следующие материалы:

  • Карта экранов приложения – содержит в себе все экраны приложения и все возможные переходы между ними. Для каждого из переходов должно быть строго обозначено действие, инициирующее его, наприм, нажатие кнопки или определенный жест пользователя. Каждый из экранов должен быть определенным образом обозначен, например, порядковый номер, название, код. Это обозначение используется в качестве ссылки на экран, например, при наименовании папок, содержащих нарезку ресурсов;
  • Карта цветов, используемых в приложении – это изображение, содержащее список всех цветов, используемых в приложении;
  • Список шрифтов, используемых в приложении – текстовый документ, в котором перечислены все использующиеся в приложении шрифты;
  • Размеченные состояния каждого из экранов – каждый из экранов может находиться в различных состояниях. Каждое из таких состояний, в том числе и основное, должно быть представлено в отдельном файле;
  • Нарезка элементов для всех экранов – иконок, кнопок, индикаторов, стрелок. Ресурсы предоставляются в трех размерах — стандартном (соответствует размеру, указанному на разметке экрана в пойнтах), @2x и @3x. Все взаимозаменяемые ресурсы должны быть строго одного размера и располагаться в папках, названия которых соответствуют названию текущего экрана;
  • Видео/gif со всеми нестандартными анимациями – все нестандартные анимаций сопровождаются пояснительные видео или текстовым описанием происходящего: какой параметр анимируется, за какое время и у какого объекта;
  • Иконки приложения.

Мы занимаемся визуальным оформлением всех проектируемых систем и выполняем все связанные с этим работы: создание дизайн-макетов страниц, иллюстраций, логотипов, иконок и элементов навигации, с учетом работы под высокими нагрузками и дальнейшего развития. Вы всегда можете обратится к нам для решения задачи по созданию дизайна вашего приложения.

Заказать создание дизайна вашего мобильного приложения

Отправить заявку

wnfx.ru

Разработка приложений для iOS, iPhone, iPad

Приложение: Navicat | от 70$ | macOS | Установить

Одна из самых необходимых вещей в ассортименте любого программиста это хорошая программа-GUI для работы с базами данных, причём, желательно, кросс-платформенная и «понимающая» разные СУБД. Конечно, есть гении, способные всё сделать через SQL (ну или, скажем, JS) команды в консоли, но для большинства людей удобный графический интерфейс даёт возможность работать быстрее. Об одном из лучших таких решений, существующих для macOS, мы и поговорим.

Читать далее ···

Как известно, Apple взимает с каждой покупки приложения в App Store 30 % комиссии. Это действительно существенная доля от продаж — по мнению экспертов, если компания так и не решится на снижение ставки, это может обернуться для нее серьезными проблемами.

Читать далее ···

Не так давно мы рассказывали плохие новости об альтернативных клиентах Twitter. Компания решила отключить API, который давал доступ разработчикам сторонних клиентов ко многим функциям социальной сети. Пользователи Tweetbot и других сторонних клиентов расстроились. Еще больше расстроились их разработчики. Для чего нужно было расстраивать так много людей? Постараемся выяснить.

Читать далее ···

В апреле 2017 года компания Apple пригласила более 30 разработчиков приложений в роскошный лофт в Нью-Йорке. Они не знали, для чего были приглашены, но отказаться от приглашения Apple не могли. Было очевидно, что разработчики чем-то могут быть полезны компании. В этот день началась революция в магазине приложений Apple.

Читать далее ···

Пользователям Apple Watch в большинстве своем не нужны приложения социальной направленности. Такой вывод сделали разработчики сервиса Instapaper и удалили компонент watchOS из одноименного приложения для iOS. Instapaper стал, вероятно, последним крупным сервисом, который отказался от поддержки клиента для смарт-часов Apple.

Читать далее ···

Нам часто пишут разработчики, которые хотят поделиться своим продуктом с читателями. Это могут быть приложения для iPhone, для Mac или даже стикеры. Сегодня мы предоставляем трибуну начинающему разработчику Максиму Осипчуку, который как раз создал крутой пак стикеров и хочет поделиться им с вами совершенно бесплатно.

Читать далее ···

В нашем случае это расшифровывается как Enterprise Objects Framework, это одна из лучших разработок поздней NeXT. Другая расшифровка EOF, end of file, имела все шансы стать пророчеством…

Читать далее ···

Сегодня, если вы запустите на watchOS 4.3.1 приложение, которое использует старые watchOS SDK, вы увидите предупреждение. Оно расскажет о том, что приложение является устаревшим. В watchOS 5 такие приложения перестанут работать. Мы расскажем, как подготовиться к этому.

Читать далее ···

Сегодня одновременно с релизом публичной версии iOS 12 beta 2 компания Apple выпустила приложение Shortcuts. Доступ к новинке пока могут получить только зарегистрированные разработчики посредством фирменной платформы тестирования программного обеспечения — TestFlight.

Читать далее ···

Пользователи, установившие iOS 12 на свое устройство, могли заметить возросшую производительность новой операционной системы. Инженеры Apple не только увеличили скорость запуска приложений, но и смогли добиться плавной работы интерфейса. Как это им удалось, было рассказано на одной из лекций в рамках WWDC 2018.

Читать далее ···

Apple выплатила разработчикам 100 миллиардов долларов почти за 10 лет существования магазина приложений App Store. Об этом компания заявила на конференции WWDC 2018.

Читать далее ···

Apple следует позволить сторонним разработчикам создавать приложения, которые бы улучшали интерфейс iOS, как это уже реализовано на Android. С таким требованием выступила инициативная группа под названием Digital Wellness Warriors, начав собирать подписи в поддержку своей позиции.

Читать далее ···

Группа независимых разработчиков приложений под iOS и macOS объединилась в сообщество под названием The Developers Union («Союз разработчиков») и опубликовала открытое письмо к Apple. В своем обращении они выступили за внедрение пробных версий в магазинах приложений App Store и Mac App Store.

Читать далее ···

Нам пишет Ален Корбут

Однажды я решил поближе познакомиться с шейдерами… и тогда появился “ShadersCode”…

Читать далее ···

В скором времени в Telegram будет реализована возможность одновременного использования несколько прокси-соединений для обхода блокировок. Об этом разработчики мессенджера рассказали авторам канала «Телеграм Технарь». Соответствующее нововведение уже доступно в предварительных версиях приложения для мобильных и десктопных платформ.

Читать далее ···

Технология распознавания лиц, лежащая в основе Face ID, поможет создателям игр сделать их персонажей максимально реалистичными без необходимости задействовать оборудование для захвата движения. Это на своем примере доказали разработчики студии Next Games, трудящиеся над созданием тайтла с элементами дополненной реальности The Walking Dead: Our World.

Читать далее ···

Apple и IBM объявили о намерении развивать технологии машинного обучения в рамках совместного проекта по совершенствованию фреймворка Core ML. Об этом во вторник, 20 марта, сообщает TechCrunch. Объединение усилий поможет компаниям более основательно продвинуться в развитии искусственного интеллекта и использовать полученные наработки для создания «умных» приложений для iPhone.

Читать далее ···

Система TrueDepth, составляющая аппаратную основу интерфейса Face ID, способна имитировать на экране iPhone X трехмерное изображение. Это доказывает опыт Питера Норрби, создателя пока еще безымянного приложения для формирования реалистичных оптических иллюзий.

Читать далее ···

Google начинает бета-тестирование фреймворка Flutter, который позволит разработчикам создавать универсальные приложения для Android и iOS. Об этом пишет TechCrunch со ссылкой на официальных представителей компании. По их словам, новейший продукт призван облегчить жизнь разработчиков, позволив существенно ускорить процесс создания кросс-платформенного ПО.

Читать далее ···

appleinsider.ru

Разработать мобильное приложение для iOS, создание программ для iPhone Apple на заказ

В App Store опубликовано уже более 2 000 000 разработок. Главная черта аудитории этой площадки – не столько размер, сколько платежеспособность, в связи с чем развитие бизнеса в данном сегменте является перспективным и выгодным.

Созданием мобильных приложений для iPhone / iPad наша студия занимается несколько лет. Мы выполняем весь комплекс работ – от планирования до продвижения проектов.

Язык Swift

Написание программ для айфона возможно на языке Swift, созданном компанией Apple.

Крупные проекты

Наши специалисты создают ПО для iPhone, содержащее большие объемы информации.

Собственная система управления

Наша фирменная разработка позволяет быстро обновлять контент.

Оптимальные сроки

Как ответственный разработчик приложений для iOS, мы не затягиваем решение задач, следуя взятым на себя обязательствам.

Тщательное тестирование

Проверка работоспособности нового ПО осуществляется на разных версиях смартфонов / планшетов Apple.

Поддержка выпускаемых продуктов

В целях поддержания актуальности и предотвращения сбоев мы оказываем услуги обновления ПО, адаптации к новым требованиям.

Особенности мобильного приложения под iOS

Речь идет о факторах, которые касаются дизайна, публикации и дальнейшего продвижения в магазине App Store.

Функционал, как и дизайн, должен быть ориентирован на особенности платформы iOS, самой безопасной и стабильной. Компетентный подход к этому вопросу гарантирует отсутствие проблем при проверке и одобрение приложения App Store.

Интеграция iOS-приложений

Интерактивный мобильный продукт для платформы iOS – способ рассказать о себе широкому кругу людей, привлечь новых клиентов, повысить их лояльность.

Мы производим интеграцию iOS-приложений с бизнес-структурами: порталами и CRM-системами (управление отношениями с клиентами), системами управления предприятием и бухгалтерского учета. С помощью этих программ можно:

  • поддерживать взаимодействие сотрудников организаций,
  • проводить анализ показателей бизнеса,
  • быстро заполнять формы, документы,
  • получать / распространять информацию.

Мы можем разработать приложение, интегрировав его с интернет-магазином. Это позволит делать покупки со смартфона или планшета, видеть цены и всю продукцию. Подробную информацию об этих услугах предоставит менеджер нашей фирмы.

Новые возможности для бизнеса

В быстром выполнении организационных функций заинтересована любая компания, и заказ программы для айфона / айпада – именно то, что оптимизирует ее взаимодействие с клиентами. Такое решение актуально для нескольких видов проектов.

Для корпоративных задач

  • Снижение издержек и автоматизация процессов
  • Близость к целевой аудитории
  • Контроль работы сотрудников
  • Быстрое получение обратной связи

Для интернет-магазинов

  • Дополнительный эффективный инструмент продаж
  • Увеличение доверия клиентов
  • Информирование о новых предложениях
  • Наглядное представление продукции

Для стартап-проектов

  • Доступность для более чем 1,4 млрд пользователей гаджетов Apple
  • Охват разных социальных групп
  • Дополнение созданного сайта
  • Инструмент маркетинговых исследований

Этапы мобильной разработки под iOS

1. Анализ специфики

1 неделя и более

Изучаются потребности целевой аудитории продукта и предложения конкурентов в App Store. Исходя из полученных данных создается основа проекта.

2. Создание дизайна интерфейса

1 - 3 недели

Воплощение оригинальной идеи, тщательная проработка отдельных элементов, а также структуры в целом гарантируют удобство программы.

3. Написание ПО для iPhone / iPad

4 - 16 недель

Этап, в рамках которого пишется код, и дизайнерский макет превращается в полноценную работающую программу.

4. Тестирование

2 - 4 недели

Полученный продукт проходит проверку на ошибки при запуске на разных устройствах.

5. Публикация в App Store

1 неделя

Все заботы, связанные с данной процедурой, мы возьмем на себя, гарантируя соответствие ПО строгим требованиям системы.

Наша команда

Реализовать любые идеи клиента и выполнить приложение для Аpple на заказ готовы специалисты с опытом решения сложных, нестандартных задач:

Менеджер проекта

Отвечает за коммуникацию между заказчиком и командой разработчиков, обеспечивает информационную поддержку, решает организационные вопросы.

Дизайнеры

Красивый эргономичный дизайн – это уже половина успеха. Наши специалисты всегда в курсе новых тенденций.

iOS-разработчики

Воплощают в жизнь идеи дизайнеров. Создают приложения, которые корректно работают на iOS-устройствах разных версий.

Тестировщики

Применяют несколько эффективных инструментов, позволяющих проверить приложение по всем параметрам безупречной работы.

Наши преимущества

Бизнес-аналитика

Вы получаете готовое решение на основе анализа Вашей деятельности и характеристик целевой аудитории.

Солидный опыт

Наши специалисты имеют навыки реализации сложных проектов и выполняют их точно в срок.

Гарантия результата

Все взятые на себя обязательства мы фиксируем в договоре.

Стоимость работ

Наши расценки на разработку совпадают с прайсом других компаний.

Часто задаваемые вопросы

Мы подготовили ответы на популярные вопросы о написании программ для айфона. Если Вы не обнаружили интересующей информации, то, пожалуйста, задайте свой вопрос здесь, и мы на него ответим.

Сколько времени уходит, чтобы разработать приложение на iOS?

В среднем от 6 до 16 недель. Однако это общие цифры, не отражающие специфики процесса.

Можно ли сразу сделать приложение для iOS и Android?

Да. Благодаря кроссплатформенным библиотекам подобную разработку сделать можно, но созданное ПО не будет выполнять многих функций. Этот вариант не подходит для клиентских версий, отличающихся скоростью и компактностью.

Закажите разработку приложения!

Есть идея для создания мобильного приложения? Расскажите нам, реализуем ее вместе!

www.app2lab.ru

Начните разрабатывать iOS приложения сегодня — Поснов Андрей (Битрикс/iOS/Android разработчик)

Введение

Начните разрабатывать iOS приложения сегодня.

Создание и разработка iOS приложений — весёлое и стоящее занятие, но если вы новичок в разработке, то наверняка у вас есть вопросы, с чего же начать. Этот гид станет отличной отправной точкой в разработке приложений для iOS. С помощью своего Mac’а вы можете создать iOS приложения для iPad, iPhone и iPod touch. Следуя этой инструкции вы узнаете о том, где взять необходимые для работы инструменты, узнаете основные концепции и лучшие способы реализации, а также найдете ссылки на дополнительные ресурсы.

На протяжение изучения инструкции вы будете использовать Xcode и iOS SDK – инструменты разработчиков от Apple. Вы познакомитесь с основами программирования на Objective-C, основным языком всех iOS приложений и фреймворков, и фреймворками Cocoa Touch. Вы создадите свое собственное несложное iOS приложение и научитесь тестировать его на устройствах. В самом конце мы расскажем о том, как разместить приложение в App Store.

Каждая страница этой инструкции посвящена новой теме и содержит ссылки на статьи по соответствующей теме. Это руководство охватывает только начальные знания, на последней странице вы найдете раздел, включающий в себя ссылки на документы с информацией по теме. После знакомства с этой инструкцией, своего рода картой, вы сможете углубиться в изучение любой конкретной темы. В ваших руках будут все инструменты, знания и навыки для создания приложений под iOS!

Устанавливаем инструменты

При разработке приложений вы используете набор iOS-разработчика, так называемый SDK, а также Xcode – интегрированную среду разработки Apple (IDE). Xcode предоставляет всё необходимое для разработки замечательных iPhone, iPad и iPod Touch приложений. Среди инструментов есть редактор кода, графический редактор пользовательского интерфейса и многие другие примочки, от настраиваемых сборок до управления репозиториями кода.

Xcode использует единственное окно рабочего пространства — workplace window, которое содержит большую часть необходимых вам данных. С Xcode вы легко переходите от написания кода к его отладке, разработке пользовательского интерфейса, и все это в пределах одного рабочего окна. SDK iOS постоянно расширяет комплект инструментов Xcode, добавляя компиляторы и фреймворки, необходимые вам для работы с iOS.

Чтобы начать, вам потребуется:

1. Скачать последнюю версию Xcode.

Откройте приложение App Store на вашем Mac, используйте поиск, чтобы найти Xcode и кликните кнопку Free, чтобы скачать Xcode. Загружая Xcode, вы загружаете и SDK iOS. (App Store установлен на Mac OS X версии 10.7 и позже. Если у вас установлена ранняя версия Mac OS X, то нужно будет ее обновить.)

2. Зарегистрироваться как разработчик Apple в Программе Разработчиков iOS.

Для того, чтобы создавать и тестировать приложения в Simulator, регистрироваться необязательно. Однако, вам будет необходимо зарегистрироваться, чтобы тестировать приложения на iOS устройствах и распространять их. Регистрация предоставляет вам полный доступ к Центру Разработчика iOS и Порталу Настройки iOS. Если вы зарегистрируетесь сейчас, то сможете следовать всем пунктам данного руководства, включая тестирование приложения на устройстве.

С места — в карьер!

Чтобы создать крупное iOS приложение, вам нужно знать множество вещей, но с инструментами и SDK iOS создавать и запускать приложения довольно просто. Руководство «Ваше первое iOS приложение» знакомит вас с инструментами, основными шаблонами и с самим процессом разработки приложений. С помощью этого руководства вы создадите простое приложение, в котором пользователь сможет ввести текст, и он отобразится на экране устройства. Также вы научитесь запускать приложение в Simulator на вашем Mac. Простые пошаговые объяснения, приведенные в этом руководстве, дают упорядоченные полезные понятия, которые вы в дальнейшем будете использовать при разработке приложений.

«Ваше первое iOS приложение» — самая длинная статья в этом руководстве, но не спешите! Именно эта информация закладывает основу понятиям, о которых позже вы узнаете больше. Каждая следующая статья подробно останавливается на одном из этих понятий.

 

Теперь ознакомьтесь со следующей статьей:

«Ваше первое iOS приложение», где рассказывается, как создать простое приложение в среде iOS разработки.

После того, как вы ознакомитесь с документом, вернитесь на эту страницу и продолжите изучение по этому руководству.

Инструменты

Xcode предоставляет все инструменты для управления всеми этапами разработки — от создания приложения до его тестирования, оптимизации и отправке вашего приложения в App Store. В руководстве «Ваше первое iOS приложение» вы узнали как создать новый проект, добавлять элементы пользовательского интерфейса и редактировать исходный код. После того, как вы создадите приложение, используйте Xcode, чтобы протестировать и отладить код, проанализировать и улучшить работу приложения, выполнить необходимые операции управления исходным кодом, заархивировать и отправить свое приложение в App Store.

Настраиваемый для вашего стиля работы, Xcode дает вам возможность сконцентрироваться на выполнении текущей задачи.

 

Теперь ознакомьтесь со следующей статьей:

«Управление потоком операций в Xcode», она покажет вам дополнительные функции Xcode для разработки iOS приложений.

Язык

Objective-C — объектно-ориентированный язык для разработки всех iOS приложений. Язык Objective-C является надмножеством языка C, т.е. в своих проектах вы можете писать код как на C, так и на Objective-C. Несмотря на то, что для разработки вы можете использовать другие языки, вы не сможете создать iOS приложение без использования Objective-C.

Objective-C — простой язык с синтаксисом и соглашениями, понятными для изучения, особенно если у Вас есть опыт работы с другими объектно-ориентированными языками как Java или C ++. Если вы C-программист, то вы отметите, что приложения намного легче проектировать и изменять, когда вы знакомы с объектно-ориентированным программированием и Objective-C.

 

Теперь ознакомьтесь со следующей статьей:

«Пишем код на Objective-C», она научит вас основам синтаксиса Objective-C и расскажет про объявление класса, методы, передачу сообщений и объявленные свойства.

Основные Задачи

Как художник должен знать, как использовать кисть, а музыкант знать гаммы и аккорды, так и программист должен знать, как выполнять некоторые основные задачи в коде.

Чтобы создать iOS приложение, вы должны знать как создавать объекты, сравнивать их, запрашивать информацию о них и получать доступ к объектам в массивах. Подобные задачи весьма распространены в iOS приложениях. После того, как вы получите эти навыки, вы сможете работать над более сложным кодом Objective C.

 

Теперь ознакомьтесь со следующей статьей:

«Основные навыки программирования», она описывает основные задачи в программировании на Objective C.

Фреймворки

Приложение состоит из кода, который пишете вы, и фреймворков, предоставляемых Apple. Во фреймворке находится библиотека методов, которые ваше приложение может вызывать. Доступ к библиотеке фреймворка могут иметь несколько приложений одновременно.

Любое разрабатываемое вами приложение обращается к различным фреймворкам. Вы можете настроить использование фреймворка через программный интерфейс приложения — API. Прописанный в заголовочных файлах API определяет доступные объекты, классы, структуры данных и протоколы. Apple создает фреймворки, которые уже содержат функции, которые вы, возможно, захотите реализовать. Использование фреймворков экономит время и усилия, а также дает гарантию того, что ваш код будет эффективным и безопасным. Системные фреймворки — единственный способ получить доступ к аппаратной части устройства.

 

Теперь ознакомьтесь со следующими статьями:

«Обзор основных фреймворков» — описывает фреймворки, используемые в разработке приложений.

«Интеграция кода и фреймворков» — описывает виды методов, используемых во фреймворках Objective C и объясняет, как интегрировать код приложения с кодом фреймворка.

Шаблоны проекта

Шаблон проекта решает проблему разработки стандартного программного обеспечения. Шаблоны — это абстрактные проекты, они не являются кодом. Когда вы используете шаблон проекта, вы адаптируете этот шаблон в соответствии со своими определенными потребностями.

Независимо от того, какое приложение вы создаете, вам необходимо знать базовые проекты, используемые во фреймворках. Понимание этих проектов поможет эффективнее использовать фреймворки и писать программы, которые будет легче изменять, расширять или же использовать повторно.

 

Теперь ознакомьтесь со следующей статьей:

«Оптимизация приложения с шаблонами проектов» — описывает ключевые шаблоны и объясняет их использование в разработке приложений.

Проектирование интерфейса пользователя

Просто создать рабочее приложение недостаточно. Пользователи ожидают, что iOS приложения будут интерактивными, увлекательными и интуитивно понятными. Разрабатывая каждую часть своего приложения, от выбранных функций до реакции на жесты, вы должны думать о пользователе.

Несмотря на то, что многие ничего не знают о принципах проектирования пользовательских интерфейсов, все равно можно понять, когда приложение удовлетворяет требованиям, а когда нет. Чтобы создать превосходный интерфейс пользователя, следуйте принципам и соглашениям, описанным в «Руководстве по пользовательским интерфейсам iOS».

 

Теперь ознакомьтесь со следующей статьей:

«Разработка с мыслями о пользователе», она объясняет как создавать приложения для лучшего восприятия пользователем. В этом документе описаны только принципы, которых необходимо придерживаться при программировании, без реализации в коде.

Проект приложения

Прежде, чем вы начнете писать строки кода, нужно принять несколько критических проектных решений. Максимально возможно определите цели и функции своего приложения. Выберите вид модели данных, которую будет использовать приложение. Определитесь со стилем пользовательского интерфейса, к примеру, будет ли использоваться иерархия видов или же это будет служебное приложение. Будет ли оно универсальным, то есть, будет ли оно работать на iPad, iPhone и iPod touch? Такие проектные решения помогут вам создать архитектуру приложения.

Но прежде, чем работать над архитектурой приложения, ознакомьтесь с фреймворками Cocoa Touch. Ведь ваше приложение существует не само по себе, оно зависит от создаваемых с помощью фреймворков объектов. Изучите объекты фреймворков, которые реализуют базовую структуру приложения и которые служат стандартными блоками.

 

Теперь ознакомьтесь со следующими статьями:

«Проектируйте приложения с заботой» — перечень основных вопросов по проектированию, которые вы должны задать сами себе. Так вы сможете выяснить, как воплотить ваши проектные решения в жизнь.

«Главные объекты вашего приложения», она описывает главные объекты фреймворка, которые являются частью всех iOS приложений, а также принципы их совместной работы.

App Store

Всё, что вы читали выше, было посвящено созданию приложений в Xcode. Однако, есть и другие моменты, о которых вам нужно знать, чтобы опубликовать приложение в App Store.

Для создания действительно хорошего приложения вам надо протестировать его не только в Simulator, но и непосредственно на устройствах, для которых вы его разрабатывали. Чтобы запускать приложения на iOS устройствах, вам потребуется зарегистрировать эти устройства, создать сертификаты доступа для разработчиков и создать ID приложения, чтобы идентифицировать его среди остальных.

После того, как приложение будет протестировано и усовершенствовано, вам необходимо утвердить его через iTunes Connect. Ваше приложение должно быть одобрено рецензентами App Store прежде, чем оно будет опубликовано.

 

Теперь ознакомьтесь со следующей статьей:

«Подготовка к отправке в App Store», она описывает административные аспекты разработки приложений для App Store.

Поиск информации

При разработке приложений вам будет нужен быстрый и легкий доступ к подробной технической информации. С Xcode эта информация будет у вас всегда под рукой пока вы пишите код.

Быстрая справка XCode выводит на экран краткую справочную информацию, позволяя вам не отрываться от работы над файлом. Кликните по символу, объекту интерфейса или настройке сборки проекта, чтобы получить больше информации. Для того, чтобы получить справку о выполнении общих операций поводите курсором по рабочей области Xcode. Каждая статья справки предлагает пошаговые инструкции и видео или иллюстрацию с дальнейшими разъяснениями.

Оrganizer документов в Xcode содержит различные руководства по программированию, обучающие материалы, иллюстрированные примеры кода, руководства пользователя по инструментам разработчика и ссылки на ссылки подробную информацию о API фреймворках, — все эти материалы можно найти в Библиотеке разработчика iOS. В Organizer вы найдете встроенную документацию разработчика Apple, доступную для поиска и просмотра. Кроме того, с Библиотекой разработчика iOS можно ознакомиться и в сети.

 

Теперь ознакомьтесь со следующей статьей:

«Быстрый поиск документации» — узнайте как быстро и эффективно использовать важнейшие ресурсы документации.

Что делать теперь?

Поздравляем! Вы ознакомились со всеми пунктами «Начните разрабатывать iOS приложения сегодня» и прочли все рекомендуемые обзоры и другие документы. Теперь вы можете разрабатывать приложения для iOS самостоятельно. А еще вы можете скачать демо-проект приложения из Библиотеки разработчика iOS, чтобы увидеть как это все вместе выглядит. Однако, чтобы стать эффективным и производительным разработчиком iOS, вам необходимо зарегистрироваться в Программе разработчика iOS и углубить знания и навыки, которые вы только что получили.

 

Прочтите эти руководства по изучению разработки iOS приложений

Проработайте эти материалы, чтобы набраться опыта в других областях разработки приложений:

«Первая заявка в App Store» — узнайте о критериях и процессе отправки приложения на рассмотрение в App Store.

«Второе приложение для iOS» — узнайте как использовать Storyboard для разработки приложений.

«Третье приложение для iOS» — узнайте как интегрировать iCloud в основанное на документе приложение.

 

Прочтите эти статьи, чтобы расширить знания о разработке iOS приложений

Следующие документы обязательны к ознакомлению всеми разработчиками приложений для iOS:«Краткий обзор технологий iOS» — описывает фреймворки и другие технологии, доступные вашему iOS приложению.

«Руководство по разработке интерфейса пользователя для iOS» — учит, как сделать так, чтобы ваше приложение соответствовало соглашениям пользовательского интерфейса для iOS.

«Разработка для App Store» — описывает весь процесс разработки приложений, настройки устройств для тестирования и отправки приложения в App Store.

«Язык программирования Objective C» — знакомит с объектно-ориентированным программированием и описывает основной язык программирования, используемый для разработки приложений.

«Концепции программирования на Objective C» — содержит описания шаблонов разработки, архитектуры и других важных понятий разработки приложений.

«Руководство по программированию iOS приложений» — объясняет обязательные для разработки iOS приложений понятия.

«App Store Review Guidelines» — перечень требований, которым должны соответствовать все приложения, отправляемые в App Store.

aposnov.ru


scroll to top