Содержание
Отрывок из книги про роман «1984»
Препринт
Афиша Daily
5 февраля 2020 13:28
В «Бомборе» выходит книга Дориана Лински «Министерство правды. Как роман «1984» стал культурным кодом поколений» о том, как антиутопия Джорджа Оруэлла, написанная в эпоху Трумэна и Сталина, стала самой важной книгой для поколения Трампа и Путина. «Афиша Daily» публикует фрагмент книги.
Оруэлл витал в эфире. Я не читал «1984», но мы и так все знаем, что это такое.
Терри Гиллиам
За несколько минут до наступления полуночи 31 декабря 1983 года небольшая группа людей в Твин-Фоллз, штат Айдахо, впервые ознакомилась с ТВ-роликом, которому суждено было стать самым известным роликом десятилетия. Зрители увидели на экране следующее.
Ряды серых, не отличающихся друг от друга людей, словно роботы, входят в зал с огромным экраном, изображенное крупным планом лицо вещает с экрана о «директивах информационного очищения», которые помогут избавить общество от «противоречивых правд». Между рядами появляется молодая женщина-спортсмен с компьютером на майке и молотом в руках. Она единственная женщина в зале и единственный источник света и жизненной силы. Выступление человека на экране близится к своему апогею, женщина раскручивает молот и бросает его в экран. Лицо диктатора на экране взрывается, по залу распространяется белый свет. Серые люди ведут себя, как будто только что проснулись или отошли от гипноза. Голос диктора произносит: «24 января Apple Computer представит Macintosh, и вы увидите, почему 1984-й уже никогда не будет похож на 1984-й».
За семь месяцев до этого один из сооснователей компании Apple Стив Джобс обратился в рекламное агентство Chiat/Day с просьбой предложить гениальную идею продвижения нового продукта, на который компания поставила все. Креативный директор Ли Клоу, арт-директор Брент Томас и копирайтер Стив Хайден рекомендовали оруэллианскую подачу. Джобсу, который тогда все еще воспринимал себя как представителя контркультуры, идея очень понравилась. Для съемок ролика наняли режиссера фильма «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта. Съемки прошли на площадке лондонской Shepperton Studios. Бюджет ролика был по тем временам астрономический. В роли спортсменки сняли метательницу диска Аню Мейджор. В роли диктатора выступил Дэйвид Грэхам, участвовавший в озвучке «Доктора Кто». Копирайтер Хайден написал речь диктатора на основе выступлений Мао и Муссолини.
Упомянутый предновогодний просмотр был устроен с целью зафиксировать тот факт, что ролик был снят в 1983 году и, следовательно, будет участвовать в конкурсе рекламных работ 1983 года. Ролик должны были показать во время трансляции Супербоула, рекламное время которой традиционно является самым дорогим из‑за огромной зрительской аудитории. И тут возникла небольшая проблема: если на конференции продавцов Apple ролик понравился, то совет директоров не одобрил рекламу и попросил Джобса не использовать ролик. Клоу говорил: «Они сказали, что было бы безответственно грохнуть столько денег в имиджевую рекламу, в которой даже не показан продукт». РА Chiat/Day спасло ролик только тем, что сознательно тянуло время, делая вид, что не может продать заранее оплаченное место в рекламной сетке Супербоула. 22 января 1984-го в середине матча Супербоула девяносто шесть миллионов американцев увидели рекламный спот «1984».
Один из рекламщиков из другого агентства назвал его первым рекламным роликом, который сразу же начали обсуждать повсеместно — в барах, на кухнях, в гостиных, сама игра отошла на второй план.
Сарафанное радио бесконечно вещало о ролике, создавая ему бесплатный пиар по всей стране. В профессиональном издании Advertising Age писали: «Ни одна реклама на нашей памяти не вызвала такого интереса как среди рекламщиков, так и среди населения».
Это был блестящий пример корпоративного маркетинга, тщательно маскирующегося под антикорпоративный. Рассказанную Оруэллом историю-предупреждение превратили в жизнеутверждающую сказку для эпохи высоких технологий. Бросающий молот бунтарь символизировал компанию Apple и пользователя Apple, говорил о победе более слабого над более сильным. 24 января на рынок вышел Mac, и в тот день Джобс выступил с речью, в которой изобразил компанию IBM в виде коварного Голиафа, стремящегося убрать своего единственного серьезного конкурента: «Будет ли IBM доминировать на всем рынке компьютеров? Доминировать всю эпоху информационных технологий? Был Джордж Оруэлл прав?» Рекламное агентство Chiat/Day конкретно IBM совсем не волновали. Их целью было создать негативное отношение к компьютерам как инструментам вторжения и контроля, что было показано, например, в картине того же Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». Сообщение рекламного спота было следующим: бороться с вредными технологиями можно только при помощи хороших и добрых технологий. Если бы у Уинстона Смита был молот, все могло бы быть совсем иначе.
Рекламный ролик «1984» также продемонстрировал, что люди настолько стали знакомы с иконографией антиутопии, что сообщение можно уложить в шестьдесят секунд, в которых будет все: одетые в униформу массы, полиция, ТВ-экраны, тоталитарная риторика, одинокий бунтарь и возмутитель спокойствия. Зрители сразу прекрасно поняли, о чем идет речь. Сценарий ролика, отображающий механическое единомыслие, на самом деле больше напоминает произведение Замятина («Мы один народ, одна воля, одна решительность, одна цель»), чем самого Оруэлла, а key visual (ключевой образ) больше похож на кинокартину по роману Уэллса «Облик грядущего». Директор клиентского отдела РА Пол Конхун прямо заявил, что ролик является «второсортной интерпретацией книги Оруэлла» и «должен был обыграть год, который писатель сделал знаменитым». В уме потребителя все эти вещи соединялись очень легко.
Издательство
«Эксмо», пер. А.Андреева
расскажите друзьям
теги
AppleIBM
люди
Стив ДжобсСкотт РидлиДжордж ОруэллУинстон Смит
Ридли Скотт рассказывает о своих первых реакциях
Спустя почти 38 лет после того, как в эфир вышла самая известная реклама в мире, режиссер Ридли Скотт поделился своей первой реакцией на рекламный сценарий Apple 1984 года…
Как и Филип Элмер-ДеВитт, я не думал, что есть какая-то часть истории 1984 года, которую я не слышал раньше, но комментарии Скотта в The Hollywood Reporter тоже были для меня новыми.
Самая известная реклама Скотта — это рекламный ролик Apple Super Bowl 1984 года, в котором представлен компьютер Macintosh, который считается одним из самых влиятельных рекламных роликов всех времен.
Когда агентство Chiat/Day предложило Ридли снять ролик для Apple, он подумал, что речь идет о The Beatles. «Они сказали: «Нет, нет, нет. Apple — это парень по имени Стив Джобс». Я подумал: «Кто, черт возьми, такой Стив Джобс?» Они сказали: «Наверное, что-то будет».
Скотт прочитал сценарий и подумал: «Боже мой. Они не говорят, что это такое, они не показывают, что это такое. Они даже не говорят, что он делает. Это была реклама как вид искусства. Это было убийственно эффективно».
Ключевые элементы истории, лежащей в основе рекламы, конечно, рассказывались и пересказывались много раз.
Стиву Джобсу и Джону Скалли это так понравилось, что они купили 90 секунд чрезвычайно дорогого рекламного времени во время Суперкубка, прежде чем остальная часть правления Apple увидела это.
Правление отклонило его и поручило рекламному агентству Chiat/Day продать слот. Стиву Возняку это так понравилось, что он предложил оплатить половину стоимости его показа, если Джобс заплатит другую половину. Это оказалось излишним: Chiat/Day продали 30 секунд слота, но даже не попытались продать остальные 60 секунд.
Рекламное объявление показывалось в своем единственном появлении на национальном телевидении (его незаметно транслировали в ночное время на местных станциях, чтобы претендовать на различные рекламные награды). Впоследствии его бесчисленное количество раз ретранслировали в телевизионных новостях, что принесло Apple бесплатную рекламу на миллионы долларов.
Несколько лет назад мы увидели раскадровку для рекламы.
Раскадровка — это серия рисунков, призванных дать визуальное представление о запланированном фильме. Техника, впервые разработанная Диснеем в 1930-х годах, раскадровка является стандартным инструментом, обычно используемым во всем, от 10-секундной рекламы до полнометражных художественных фильмов. […]
Раскадровка для одноминутной рекламы, показанной только один раз по национальному телевидению, состоит из 14 рисунков, а также выцветшей версии последней, иллюстрирующей затухание в конце.
Мы также узнали, что результаты предварительного тестирования рекламы были настолько плохими, что рекламное агентство не показало их Apple.
Перенесемся в сегодняшний день, и Apple TV + подобрала новый фильм Ридли Скотта. Съемки KitBag должны начаться в начале этого года.
Фото: Райан Пфлюгер/The Hollywood Reporter
Теги:
Apple TV
11 вещей, которые вы не знали о знаменитой рекламе Apple «1984» на Суперкубке
Рынки США Загрузка…
ЧАС
М
С
В новостях
Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации.
ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.
Читать в приложении
YouTube
- В новом выпуске подкаста Business Insider Household Name мы исследуем историю создания культового рекламного ролика Apple «1984» на Суперкубке.
- Эпизод «Apple 1984», выпущенный в среду, содержит интервью с некоторыми людьми, которые помогли запустить рекламу в эфир, в том числе с бывшим генеральным директором Apple Джоном Скалли и соучредителем Apple Стивом Возняком.
- Мы выделили некоторые из самых больших откровений, сделанных в подкасте, а также другие истории, которыми поделились с нами, но не вошедшие в окончательную версию.
- Чтобы прослушать полный выпуск «Apple 1984», подпишитесь на «Имя семьи» в Apple Podcasts, Stitcher или Spotify.
LoadingЧто-то загружается.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Apple почти не транслировала свой культовый рекламный ролик Super Bowl 1984 года, посвященный антиутопии, рассказал Business Insider бывший генеральный директор Apple Джон Скалли.
Тем не менее, реклама успешно попала в эфир и стала одной из самых знаменитых рекламных роликов в истории. История создания рекламы стала темой последнего выпуска подкаста Business Insider «Имя семьи». В нем рассматриваются истории о том, как реклама почти не показывалась на телевидении, споры на съемочной площадке и влияние, которое реклама оказала на Apple в 1919 году. 80-е годы.
Эпизод The Household Name «Apple 1984» доступен в вашем любимом приложении для подкастов.
Вот некоторые ключевые выводы, которые мы узнали о создании рекламы Apple 1984 года:
В 1984 году Apple разрабатывала персональный компьютер Macintosh, один из первых в своем роде. Команда Apple, работавшая над проектом, была вынуждена переехать в новое здание штаб-квартиры компании. Команда окрестила здание, повесив на крыше пиратский флаг в честь одного из высказываний Стива Джобса: «Лучше быть пиратом, чем служить на флоте».
Молодые люди, члены местного компьютерного клуба, пробуют клавиатуру нового компьютера Apple IIC, представленного во вторник, 24 апреля 1984 года, в рамках программы для дистрибьюторов и СМИ в Сан-Франциско.
Сал Ведер)/AP
Источник: Folklore
Режиссером рекламного ролика 1984 года был Ридли Скотт, который ранее снимал антиутопические фильмы, такие как «Бегущий по лезвию», «Гладиатор» и «Чужой».
Режиссер Ридли Скотт.
Стюарт Уилсон / Getty Images
Источник: IMDb
При подборе главного героя рекламы продюсеры столкнулись с серьезной проблемой: женщины, которых они привели на прослушивание, не могли взмахнуть кувалдой над головой и метнуть ее в экран, как предполагалось.
Женщиной, которую они в конечном итоге выбрали, была Аня Мейджор, британская метательница диска.
YouTube
Источник: фамилия
Читать далее
Функции
Домашнее имя
Подкаст имени нарицательного
Подробнее…
Момент ИСТОРИИ в СМИ: реклама Apple «1984», изменившая рекламу в сфере технологий
Это было, как сказал бы вам Стив Джобс, «безумно здорово». 22 января 1984 года Los Angeles Raiders (так тогда называлась команда) обыграли Washington Redskins (тогда команда называлась ) в Суперкубке XVIII. Но для почти 78 миллионов американцев, которые смотрели по телевизору в тот вечер — 39 лет назад в этом месяце — самой запоминающейся частью трансляции была не игра. Это был беспрецедентный, несколько загадочный 60-секундный рекламный ролик, в котором даже не был показан продукт, который он рекламировал.
Это была легендарная реклама «1984» для Apple Macintosh , которая была представлена всего через два дня. И хотя новый компьютер произвел революцию в технологической индустрии и направил Apple на путь к господству, реклама навсегда изменила технический маркетинг и даже помогла закрепить культовую роль рекламы Суперкубка.
Компания Apple, по сути, изобрела потребительский персональный компьютер со своим Apple II, , выпущенным в 1977 году . В то время как все другие компьютеры до этого момента были громоздкими и предназначались для бизнес-клиентов, Apple II взлетел. Но в 19В 81 году IBM представила IBM PC, и гигант бизнес-машин стал грозным конкурентом в области домашних компьютеров. В то же время Apple потерпела дорогостоящую неудачу, пытаясь выйти на бизнес-рынок с Lisa, первым компьютером с графическим пользовательским интерфейсом, но слишком дорогим и недостаточно мощным. Джобс видел, что будущее за более доступными персональными компьютерами. Тем не менее IBM и ее персональные компьютеры становились доминирующими.
Тем не менее, Джобс руководил новым проектом в разработке: Macintosh. Первый массовый персональный компьютер с графическим пользовательским интерфейсом и мышью, он был разработан, чтобы не пугать и быть простым в использовании. Это была короткая эпоха, когда Джобс и Джон Скалли, исполнительный директор PepsiCo, ставший генеральным директором Apple, хорошо работали вместе. Скалли был экспертом по продаже потребительских товаров. Джобс был провидцем и создателем мифов. Это был первый случай, когда компьютер предназначался не для технических энтузиастов или корпоративных клиентов, а для для потребителей . Вместе со своим рекламным агентством Chiat/Day Джобс и Скалли стремились продать свой продукт как новый вызов корпоративному господству IBM.
К счастью, это был 1984 год, и Джордж Оруэллс 1984 задал именно тот тон, который был нужен этой кампании. Аллегорический роман о пороках тоталитаризма 1984 года рисует мир, в котором все должны думать об одном и том же, слушать одних и тех же правителей, жить своей жизнью в соответствии с указаниями Большого Брата. Это легло в основу знаковой рекламы Apple.
Ридли Скотт, снявший Blade Runner двумя годами ранее, руководил рекламой . На нем изображен унылый, серый индустриальный пейзаж с людьми в бесформенной одежде, бредущими по туннелю к большому черно-белому экрану. Они сидят перед ним, а фигура, похожая на Большого Брата, на экране бубнит о рабочей утопии информационной чистоты. Но есть одна вспышка цвета: спортсменка, одетая в красные шорты и белую рубашку, бежит к экрану. Она несет кувалду и преследуется полицией. Сначала она разворачивается, размахивая молотом, затем швыряет его в экран, разбивая его — сокрушительный удар по монокультуре Большой Синей. На 50-й секунде продукт наконец упоминается: «24 января Apple Computer представит Macintosh», — говорит дружелюбный голос за кадром. «И вы увидите, почему 1984 не будет таким, как 1984». (Два дня спустя в аудитории в Купертино, штат Калифорния, Джобс, наконец, продемонстрировал настоящий Mac. слышны вздохи.)
Эта реклама больше никогда не транслировалась. Но о ней говорили почти четыре десятилетия. Она задала тон будущей уникальной рекламе Apple. И она впервые показала миру, что реклама Суперкубка может быть так же важно, как игра .
Нажмите кнопки социальных сетей, чтобы поделиться этим контентом с друзьями и коллегами.
Мнения и точки зрения, выраженные в этом контенте, являются исключительно взглядами автора и/или субъекта (субъектов) и не обязательно отражают точку зрения руководства MediaVillage.