Apple corporation: Apple (United Kingdom)

Содержание

Apple Inc (компания Эпл) — американская технологическая компания. Крупнейшая в мире по капитализации | Крупнейшие корпорации мира

Логотип компании Apple

  • Выручка: $260,174 млрд. (2019 г.)
  • Операционная прибыль: $63,930 млрд. (2019)
  • Чистая прибыль: $55,256 млрд. (2019)
  • Общая сумма активов 338,516 млрд. (2019)
  • Общий капитал $90,488 млрд. (2019)
  • Количество сотрудников: 137 000 (2019)

Apple Inc., ранее Apple Computer, Inc., американский производитель персональных компьютеров, компьютерной периферии и компьютерного программного обеспечения. Это была первая успешная компания по производству персональных компьютеров и популяризатор графического пользовательского интерфейса. Штаб-квартира находится в Купертино, штат Калифорния.

Гаражный стартап

Apple Inc. зародилась в мечте Стивена Г. Возняка о создании своего собственного компьютера на всю жизнь – мечте, которая внезапно осуществилась с появлением в 1975 году первого коммерчески успешного микрокомпьютера Altair 8800, который поставлялся как комплект и использовал недавно изобретенный микропроцессорный чип.
Воодушевленный своими друзьями из Homebrew Computer Club, группы из залива Сан-Франциско, сосредоточенной вокруг Альтаира, Возняк быстро придумал план создания своего собственного микрокомпьютера.
В 1976 году, когда компания Hewlett-Packard, где Возняк был инженером-стажером, не проявляла интереса к его дизайну, Возняк, которому тогда было 26 лет, вместе с бывшим одноклассником средней школы, 21-летним Стивеном Джобсом, перенес производственные процессы в семейный гараж Джобс – где и родилась легенда компании в Силиконовой долине.

Джобс и Возняк назвали свою компанию Apple

За оборотный капитал Джобс продал свой микроавтобус Volkswagen, а Возняк – свой программируемый калькулятор.
Их первая модель была просто работающей платой, но по настоянию Джобса версия 1977 года была автономной машиной в специальном пластиковом корпусе, в отличие от запрещающих стальных коробок других ранних машин. Apple II также предлагал цветной дисплей и другие функции, которые сделали создание Возняка первым микрокомпьютером, который понравился среднему покупателю.

Коммерческий успех

Оригинальный настольный компьютер Macintosh впервые появился на рынке 24 января 1984 года.

Хотя он был дерзким начинающим бизнесменом, чья внешность все еще несла следы его прошлого хиппи, Джобс понимал, что для роста компании потребуется профессиональный менеджмент и значительное финансирование.
Он убедил Реджиса МакКенну, известного специалиста по связям с общественностью в полупроводниковой промышленности, представлять компанию; он также получил инвестиции от Майкла Марккулы, богатого ветерана корпорации Intel, который стал крупнейшим акционером Apple и влиятельным членом совета директоров Apple.
Компания достигла мгновенного успеха, особенно после того, как Возняк изобрел контроллер диска, который позволил добавить недорогой дисковод для гибких дисков, теперь хранить и искать информации стало быстрым и надежным.
Благодаря наличию места для хранения и манипулирования данными, Apple II стал предпочтительным компьютером для легионов программистов-любителей. В частности, в 1979 году два бостонца – Дэн Бриклин и Боб Франкстон – представили первую электронную таблицу для персонального компьютера, VisiCalc, создав то, что позже будет известно как «приложение-убийца» (приложение): программное обеспечение, настолько полезное, что оно продвигает продажи оборудования.

В то время как VisiCalc открыла рынок Apple II для малого бизнеса и потребителей, другим важным ранним рынком были начальные образовательные учреждения. Благодаря сочетанию агрессивных скидок и пожертвований (и отсутствию какой-либо конкуренции на ранних этапах) Apple завоевала доминирующее положение среди образовательных учреждений, что способствовало доминированию на ее платформе программного обеспечения для начальной школы в 1990-х годах.

Конкуренция с IBM

Прибыль и размеры Apple росли историческими темпами: к 1980 году компания заработала более 100 миллионов долларов и насчитывала более 1000 сотрудников.
IPO в декабре было самым большим с 1956 года, когда Ford Motor Company стала публичной. (Действительно, к концу 1980 года рыночная стоимость акций Apple почти на 2 миллиарда долларов была выше, чем у Ford.) Однако вскоре Apple столкнется с конкуренцией со стороны ведущего игрока компьютерной индустрии, International Business Machines Corporation.
IBM ждала роста рынка персональных компьютеров, прежде чем в 1981 году представила собственную линейку персональных компьютеров IBM PC.
IBM порвала со своей традицией использования только фирменных аппаратных компонентов и программного обеспечения и создала машину из легко доступных компонентов, включая Микропроцессор Intel и используемый DOS (дисковая операционная система) от корпорации Microsoft.
Поскольку другие производители могли использовать те же аппаратные компоненты, что и IBM, а также лицензию DOS от Microsoft, разработчики нового программного обеспечения могут рассчитывать на широкий рынок IBM-совместимого ПК для своего программного обеспечения. Вскоре у новой системы появилось собственное приложение-убийца: электронная таблица Lotus 1-2-3, которая мгновенно завоевала популярность в бизнес-сообществе – на рынок, на который Apple II не смогла проникнуть.

Macintosh и первый доступный графический интерфейс

У Apple был собственный план по восстановлению лидерства: сложное новое поколение компьютеров, которое было бы значительно проще в использовании.
В 1979 году Джобс привел команду инженеров, чтобы ознакомиться с инновациями, созданными в исследовательском центре корпорации (Xerox) в Пало-Альто (Калифорния).
Там им был показан первый функциональный графический интерфейс пользователя (GUI) с экранными окнами, указательное устройство, известное как мышь, и использование значков или изображений для замены неудобных протоколов, необходимых для всех других компьютеров.
Apple немедленно включила эти идеи в два новых компьютера: Lisa, выпущенный в 1983 году, и более дешевый Macintosh, выпущенный в 1984 году. Сам Джобс взял на себя последний проект, настаивая на том, что компьютер должен быть не просто великим, но и «безумно великим». Результатом стало откровение – идеально гармонирующее с нетрадиционной, научно-фантастической телевизионной рекламой, которая представила Macintosh во время трансляции Super Bowl 1984 года, – компьютер за 2500 долларов, в отличие от любого предшествующего ему.

Революция в сфере настольных издательских систем

Несмотря на восторженную реакцию средств массовой информации, Macintosh изначально продавалась ниже ожиданий Apple.
Критики отмечали, что Mac, как стало известно, имел недостаточно памяти и не имел стандартных удобств, таких как клавиши курсора и цветной дисплей. (Многие скептики также сомневались, что взрослые когда-либо захотят использовать машину, основанную на графическом интерфейсе, осуждая ее как «игрушечную» и расточительную из вычислительных ресурсов.)
Из-за плохих показателей продаж Джобс был отстранен от компании в сентябре 1985 – его главный исполнительный директор (CEO) стал Джон Скалли. (Возняк покинул Apple в феврале 1985 года, чтобы стать учителем.)
При Скалли Apple постоянно совершенствовала машину. Тем не менее, то, что спасло Mac в те ранние годы, это появление в 1985 году Apple доступного лазерного принтера вместе с PageMaker от корпорации Aldus, первым убийственным приложением для Mac. Вместе эти две инновации положили начало революции в области настольных издательских систем. Внезапно малые предприятия и типографии могут выпускать профессиональные брошюры, брошюры и письма, не прибегая к дорогостоящим литографическим процессам.
Графические искусства и издательская индустрия быстро стали самым важным рынком Mac.
Еще одним нововведением стала программная база данных под названием HyperCard, которую Apple бесплатно включила в каждый Macintosh, начиная с 1987 года. Используя технику, называемую гиперссылкой, эта программа, написанная Биллом Аткинсоном, использовалась многими учителями для организации мультимедийных элементов для презентаций в классе – идея, которая предвосхитил HTML (язык разметки гипертекста) Всемирной паутины.

Apple судится, в то время как компьютеры вводят новшества

Это был золотой век для Apple; выручка компании приблизилась к 10 миллиардам долларов, и она продала более миллиона компьютеров в год. Тем не менее, прибыль Apple скрывала тот факт, что ее доля на рынке падала, несмотря на технологическое превосходство ее продуктов.
Несовместимость Mac с программным обеспечением Apple II, проблема, которая первоначально игнорировалась, замедлила продажи в образовательных учреждениях и вынудила сохранить устаревшую линейку Apple II до 1993 года.
Потребительские продажи пострадали, так как компания не поощряла разработку игр из-за страха, что к Mac не будут относиться серьезно, деловое сообщество. Более того, Microsoft после неудачной попытки заключить соглашение о продаже Mac OS на процессоре Intel представила Windows, собственную графическую операционную систему.
Apple годами безуспешно пыталась удержать Microsoft от копирования «внешнего вида» своей операционной системы, хотя сама Mac OS использовала графический интерфейс PARC.
Между тем, поскольку последовательные версии Windows были улучшены, а конкуренция между несколькими производителями ПК привела к росту инноваций и снижению цен, все меньше людей были готовы платить больше, которые Apple смогла получать благодаря своей репутации за качество.

Сближение Apple с IBM

В довольно неожиданном развитии Apple и IBM объявили о союзе в 1991 году.
В дополнение к подписанию технологического соглашения с Motorola, Inc., на разработку следующего поколения RISC (вычислительный чип с уменьшенным набором команд), известный как PowerPC, Apple и IBM создали две новые компании по разработке программного обеспечения, Taligent, Inc. и Kaleida Labs, Inc., для разработки программного обеспечения операционной системы.
Предполагалось, что Taligent позволит версиям Mac OS и IBM OS / 2 работать на новом стандарте компьютерного оборудования, общей аппаратной эталонной платформе (CHRP), а Kaleida Labs должна была разработать мультимедийное программное обеспечение.
Однако, когда Apple и IBM начали ссориться из-за технических требований CHRP, а затраты выросли примерно до 400 миллионов долларов для Taligent и 200 миллионов долларов для Kaleida Labs, Apple отказалась от своих вложений.

Ньютон и Кларис

Скалли также пообещал больше, чем Apple могла предоставить с Ньютоном, персональным цифровым помощником (PDA), который страдал от плохого распознавания рукописного ввода и отвлекал инженерные и финансовые ресурсы компании. Кроме того, компания колебалась над Claris Corporation, ее подразделением программного обеспечения, сначала реорганизовав ее как независимую компанию, а затем реабсорбировав ее, когда она начала переводить больше ресурсов на программное обеспечение Windows.

Apple в свободном плавании

Позже, в 1993 году Скалли был заменен Майклом Шпиндлером. Наиболее заметными достижениями Шпиндлера в качестве генерального директора стали успешная миграция Mac OS на микропроцессор PowerPC и начало перехода от фирменных стандартов Apple.
Тем не менее, Apple боролась с маркетинговыми прогнозами, накапливая большие недостоверные запасы некоторых моделей, и в то же время не могла удовлетворить заказы на другие модели на миллиард долларов. В сочетании с серьезными проблемами контроля качества, в частности с дефектной линейкой мониторов и некоторыми широко разрекламированными горючими портативными компьютерами, эти недостатки привели к прекращению правления Спиндлера в начале 1996 года с назначением Гилберта Ф. Амелио.

Возвращение Джобса

Apple сократила операционные расходы и восстановила контроль качества, но к тому времени лишь небольшой процент новых покупателей компьютеров выбирал компьютеры Mac, а не компьютеры под управлением Windows, и финансовое положение Apple было тяжелым.
В декабре 1996 года, чтобы обеспечить замену устаревшей операционной системы Mac после краха CHRP и длительной неспособности компании производить ее внутри, Apple купила NeXT Software, Inc., компанию, созданную Джобсом после его ухода в 1985 году.
Сам Джобс был оставлен в качестве советника генерального директора, но он быстро разочаровался и продал все, кроме одной акции Apple, которую он получил в продаже NeXT. Когда Apple не удалось добиться прибыльности при Амелио, а ее доля на мировом рынке упала примерно до 3 процентов, совет директоров в середине 1997 года нанял неожиданную временную замену: Джобс впервые стал бесспорным лидером компании, которую он соучредил.

Apple переориентируется на ключевые рынки

Джобс приступил к оживлению компании. Он быстро объявил о союзе с бывшим врагом Microsoft; закончил нерешительную (и приносящую прибыль) программу по лицензированию Mac OS; упростили то, что стало непонятной линейкой продуктов, чтобы сосредоточиться на традиционных рынках компании в сфере образования, публикаций и потребителей; и помогал наблюдать за появлением более доступных компьютеров, в частности, уникально разработанного универсального iMac.
До появления iMac в 1998 году все компьютеры Mac были оснащены специальным чипом только для чтения (ПЗУ), который содержал часть операционной системы Apple и позволял Mac OS работать только на определенных компьютерах. Новая машина, частично основанная на устаревшем дизайне CHRP, со стандартной памятью ПК и периферийным интерфейсом, стала продолжением перехода Apple от аппаратных или проприетарных стандартов. Благодаря встроенным высокоскоростным сетевым возможностям iMac был разработан, чтобы оживить продажи Apple на потребительском и образовательном рынке.
IMac быстро стал самым продаваемым Mac на все времена и поднял долю Apple на американском рынке с рекордно низкого уровня в 2,6 процента в декабре 1997 года до примерно 13,5 процента в августе 1998 года. Более того, в 1998 году Apple провела прибыльный финансовый год – впервые с 1995.

Новые продукты Эпл в эпоху миллениум

В 2001 году Apple представила iTunes, компьютерную программу для воспроизведения музыки и преобразования музыки в компактный цифровой формат MP3, обычно используемый в компьютерах и других цифровых устройствах.
Позже в том же году Apple начала продавать iPod, портативный MP3-плеер, который быстро стал лидером рынка (термин подкастинг, объединяющий iPod и вещание, используется как существительное и глагол для обозначения аудио или видео материала, загруженного для портативное или отложенное воспроизведение).
Более поздние модели добавили большие емкости или меньшие размеры, цветные экраны и функции воспроизведения видео. В 2003 году Apple начала продавать загружаемые копии песен основных звукозаписывающих компаний в формате MP3 через Интернет. К 2006 году через сайт Apple было продано более миллиарда песен и видео.

Презентация телефона iPhone. Начало революции смартфонов

Стив Джобс представляет миру iPhone 4

В 2007 году Apple представила iPhone с сенсорным экраном, сотовый телефон с возможностью воспроизведения MP3 и видео и доступа к Интернету. Первые модели были доступны только в сочетании с беспроводным сервисом AT&T и не могли использоваться в последних беспроводных сетях третьего поколения (3G).
Apple исправила последнее ограничение в 2008 году с выпуском iPhone 3G или iPhone 2.0, который также включал поддержку глобальной системы позиционирования (GPS). Как и другие «смартфоны», такие как BlackBerry, от канадской компании Research in Motion, новый iPhone включал функции, ориентированные на бизнес-пользователей.

Модельный ряд телефонов от Apple

В частности, память устройства в блоках может быть удаленно удалена, если устройство было утеряно. Как и в случае с оригинальным iPhone, спрос был очень высоким, и новый iPhone 3G был распродан более чем миллион устройств в первые три дня после его появления.
К 19 июня 2009 года, когда Apple выпустила iPhone 3G S, который также продал миллион устройств в первые три дня после его выпуска, доля компании на рынке смартфонов достигла около 20 процентов (по сравнению с 55 процентами для BlackBerry) – линейки смартфонов.
В дополнение к аппаратным изменениям, таким как трехмегапиксельная цифровая камера, которая может записывать цифровое видео, и внутренний цифровой компас (способный работать с различным картографическим программным обеспечением), iPhone 3G S включал новую операционную систему, iPhone OS 3.0.
Новая система включала поддержку голосового управления и одноранговую (P2P) игру электронных игр с другими пользователями iPhone через интернет-соединения Wi-Fi. Последняя особенность была частью стратегии Apple по конкуренции на рынке портативных игр с DS компании Nintendo и PSP корпорации Sony.
IPhone также можно использовать для чтения электронных книг. Электронные книги в форматах, совместимых с iPhone, можно приобрести через Интернет у дилеров электронных книг, таких как iTunes store и Amazon.com.

Как менялся логотип компании Apple с 1976 по настоящее время

Выпуск iPad

В 2010 году Apple представила iPad, устройство с сенсорным экраном, промежуточное по размеру между ноутбуком и смартфоном с дисплеем с диагональю 9,7 дюйма (24,6 см). Он был толщиной около 0,5 дюйма (1,2 см) и весил 1,5 фунта (0,7 кг). IPad работал с тем же набором жестов, что и на iPhone.
Сенсорный экран был способен отображать видео высокой четкости. В iPad также были встроены такие приложения, как iTunes, и он мог запускать все приложения, которые были доступны для iPhone.
В партнерстве с пятью крупными издательствами – Penguin, HarperCollins, Simon and Schuster, Macmillan и Hachette – Apple разработала для iPad собственное приложение для электронных книг iBooks, а также магазин iBook, доступный через Интернет.

Запуск облачного сервиса iCloud

Apple в 2011 году представила iCloud, сервис облачных вычислений, в котором приложения, фотографии, документы, календари и недавно приобретенная музыка пользователя будут храниться в iCloud и автоматически обновляться на других устройствах пользователя.
Некоторые аналитики считают iCloud планом Apple на будущее, в котором пользователи могут отказаться от персонального компьютера в качестве основного места для хранения своих данных.
В августе 2011 года из-за слабого здоровья Джобс ушел в отставку с поста генерального директора, и его сменил главный операционный директор Тим Кук;

Презентация умных часов Apple Watch Series 3 – Тим Кук

Джобс умер в октябре 2011 г. В первые годы правления Кука Apple не представила никаких совершенно новых продуктов, а выпустила новые версии предыдущих продуктов, таких как iPhone 4S, которая содержала программу личного помощника Siri, которая могла отвечать на устные команды и вопросы. (2011) и iPad Mini, уменьшенная версия iPad (2012).
В 2014 году Apple сделала свое крупнейшее приобретение, купив производителя наушников и компанию Beats за 3 миллиарда долларов. В следующем году Apple представила умные часы Apple Watch.

Список действующих и прекращенных продуктов компании Apple

Список выпущенных продуктов компании Apple за все время

Текущее оборудование

AirPods
Apple TV
Apple Watch
HomePod
iMac
iMac Pro
iPad
iPhone
iPod touch
Mac Pro
MacBook Air
MacBook Pro 

Действующие ОС

iOS
IPadOS
macOS
watchOS
tvOS

Продукты, снятые с производства

Vintage computers, such as Apple I, II, III, and Lisa series
Centris series
iBook
iPod classic
iPod nano
iPod shuffle
MacBook
Macintosh II series
Macintosh LC series
Macintosh Performa series
Macintosh Quadra series
Newton
Pippin
Power Macintosh (later known as Power Mac)
PowerBook 

Старые операционные системы

A/UX
Classic Mac OS
Newton OS 

Старые программное обеспечение и услуги

eWorld
iPhoto
MobileMe

Фото

Штаб-квартира

Apple Inc.

Координаты: 37°19′55″N 122°01′52″ЗВЕЗДА / 37.33182°N 122.03118°ЗВЕЗДА / 37.33182; -122.03118

Apple Inc. — транснациональная компания, которая производит компьютерное оборудование (Macintoshes), программное обеспечение (MacOS, iOS, watchOS и tvOS) и мобильные устройства (iPod, iPhone и iPad), как музыкальные плееры. Apple называет свои компьютеры Macintoshes или Mac, а ноутбуки — MacBooks. Их популярная линейка мобильных музыкальных плееров называется iPod, линейка смартфонов — iPhone, а линейка планшетов — iPad. Компания Apple продаёт свою продукцию по всему миру. Раньше компания Apple называлась Apple Computer, Inc, но Apple изменила свое название после представления оригинального iPhone.

Apple Inc. является публичной компанией и торгует на NASDAQ под биржевым тикером AAPL. 19 марта 2015 года она стала одним из 30 компонентов Промышленного индекса Доу Джонса.

Яблочный магазин на Мичиган Авеню в Чикаго.

Связанные страницы

  • Pixar

Люди

СЕО

  • 1977–1981: Майкл Скотт
  • 1981–1983: Майк Марккула
  • 1983–1993: Джон Скалли
  • 1993–1996: Майкл Шпиндлер
  • 1996-1997: Гил Амелио
  • 1997–2011: Стив Джобс (временный генеральный директор, 1997-2000 гг. )
  • 2004, 2009, 2011 гг. по настоящее время: Тим Кук (исполнявший обязанности генерального директора во время проблем со здоровьем Стива Джобса; заменил Стива Джобса после ухода в отставку)

Директоры

По состоянию на 26 октября 2019 года в совете директоров Apple Inc. присутствуют следующие лица.

  • Артур Д. Левинсон, председатель и генеральный директор Genentech.
  • Тим Кук
  • Джеймс А. Белл, отставной президент «Боинга».
  • Эл Гор, бывший вице-президент Соединенных Штатов…
  • Андреа Юнг, председатель правления и генеральный директор Avon Products
  • Рональд Шугар, бывший председатель и генеральный директор компании «Нортроп Грамман».
  • Сьюзан Вагнер, соучредитель BlackRock.

Руководители

  • Артур Д. Левинсон, председатель.
  • Тим Кук, генеральный директор
  • Джефф Уильямс, главный операционный директор

Сотрудники

С момента основания в 1977 году компании Apple Computer Company, в ней работает более 95 000 человек по всему миру. Большинство сотрудников Apple находятся в США, однако компания Apple имеет значительные организации, занимающиеся производством, продажами, маркетингом и поддержкой по всему миру, а также некоторые инженерно-технические подразделения в Париже и Токио.

Среди сотрудников Apple есть сотрудники компаний, которыми владеет компания Apple, и менее важных, но всё же значимых компаний, таких как FileMaker Inc. и Braeburn Capital.

Споры

Корпорация Apple неоднократно подавала в суд на компанию Apple Inc. за нарушение прав на товарные знаки. В первом случае, Apple Inc. согласилась не идти в музыкальную индустрию. Корпорация Apple считает, что это соглашение было нарушено, когда Apple Inc. запустила интернет-магазинiTunesStore — музыкальный интернет-магазин Apple.

У двух компаний были проблемы в прошлом, из-за использования названия Apple. Они заключили сделку, что Apple Computers не будет действовать как музыкальная компания. Когда Apple Computer Inc. начали продавать свои iPod, и установить их музыкальный магазин ITunes, Apple Corps считает, что они нарушили свое соглашение, и взял их в суд. Apple Computers выиграла дело, но две компании позже разработали новую сделку. Эта сделка теперь означает, что музыка Битлз теперь на iTunes магазин, в то время как до этого не было. Тогда компания Apple Computers была переименована в Apple Inc. из-за ее бизнеса мобильных технологий. Стив Джобс, тогдашний генеральный директор Apple, Inc., в прошлом говорил, что он любит музыку от The Beatles, что можно считать очень ироничным.

Окружающая среда

После нескольких кампаний (например, Green my Apple) компания Apple сделала свою продукцию более экологичной. Недавно новая линейка ноутбуков удалила много токсинов и увеличила срок службы аккумулятора и время подзарядки.

Недавние улучшения

  • Новый MacBook использует очень энергоэффективный процессор Intel Core M, обладает энергоэффективным дисплеем Retina и является более тонким, чем предыдущие модели, даже MacBook Air.
  • MacBook, MacBook Pro и MacBook Air оснащены корпусами из алюминия и стекла, пригодными для вторичной переработки, дисплеями, не содержащими ртути, и стеклом, не содержащим мышьяка. Печатные платы, электрические компоненты, механические детали и внутренние кабели не содержат бромированных огнестойких добавок и ПВХ.
  • MacBook, MacBook Air, MacBook Pro и LED Cinema Display могут похвастаться энергосберегающей технологией LED-дисплея. Экран MacBook со светодиодной подсветкой потребляет на 30% меньше энергии по сравнению с обычными экранами с CCFL-подсветкой.
  • Энергопотребление в спящем режиме сократилось на 93% между первым и текущим поколениями iMac. Это связано с улучшением управления питанием процессора и повышением эффективности аппаратного обеспечения.
  • Между iPod nano четвертого поколения и iPod nano первого поколения упаковка на 32% легче и потребляет на 54% меньше объема.
  • Продукты Apple соответствуют требованиям Европейской директивы по ограничению использования некоторых опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании, также известной как директива RoHS. Примеры материалов, на которые распространяется действие RoHS, включают свинец, ртуть, кадмий, шестивалентный хром, а также огнезащитные добавки PBB и PBDE. Компания Apple выполнила многие из требований RoHS задолго до крайнего срока, установленного на июль 2006 года.

Мобильные устройства

Компания Apple, пожалуй, наиболее известна своими мобильными устройствами, которые представляют собой небольшие компьютеры, которые легко носить с собой. Они оснащены сенсорными экранами с технологией мультитач вместо отдельной клавиатуры и мыши. Большинство этих продуктов работают под управлением операционной системы под названием iOS. Она очень похожа на программу для Android от Google. iOS может делать много разных вещей, и она делает это, запуская «приложения», которые являются программами, похожими на те, что на компьютере. Пользователи могут загрузить и купить больше приложений для своего устройства в App Store от Apple.

iPhone

iPhone — это мобильный телефон, который может совершать звонки, отправлять текстовые сообщения, играть в игры и музыку, показывать фотографии и видео (например, iPod), просматривать Интернет и делать многое другое. Это был один из первых смартфонов в мире, когда в 2007 году была анонсирована его первая версия. Apple обычно производит и продает разные модели каждый год, при этом новые модели становятся быстрее и мощнее и имеют более новую версию iOS, чем те, что были до них. Новейшие iPhone выпущены iPhone 11 и iPhone 11 Pro, которые работают на iOS 13. Многие операторы сотовой связи по всему миру продают iPhone, в том числе Sprint, Verizon, AT&T и T-Mobile в США.

iPad

IPad является планшетный компьютер, похожий на iPhone и IPod Touch, но с гораздо большим дисплеем — в то время как типичный iPhone имеет экран размером около 4 до 5 дюймов, IPads имеют экраны от 8 до 12 дюймов большой. Первый iPad был представлен в 2010 году и вместе с iPhone, новые и лучшие модели производятся и продаются каждый год. Новейшие iPad, iPad Air и iPad Pro вышли в 2015 году. Они имеют новый дизайн и функции, такие как передняя и задняя камера, истинный тон вспышки и новый 64-битный процессор. Они также поставляются с новейшим программным обеспечением IPad OS, если оно поддерживается.

Apple Watch

Часы Apple — это пример «носимой технологии», потому что их носят на запястье так же, как и традиционные наручные часы. Тем не менее, это гораздо больше, чем наручные часы, так как они не только показывают время и дату, но и отслеживают физическую форму человека, носящего их, и следят за его здоровьем. Он также может делать многие из тех же вещей, что и iPhone, например, использовать личный помощник Apple Siri, но он должен быть «в паре» с iPhone, чтобы сделать эти вещи. Часы Apple имеют много различных дизайнов: есть стандартная версия, «Спортивная» версия, разработанная для спортсменов, и «Edition» версия, которая сделана как модный продукт. Все они работают под управлением «Watch OS», модифицированной версии iOS.

Apple TV

Apple TV — это коробка, которая подключается к телевизору. Он может подключаться по беспроводной связи к любому компьютеру, который имеет программу Apple ITunes на нем. Apple TV может воспроизводить музыку и показывать фотографии или видео из iTunes на телевизоре. Как и другие продукты Apple, Apple TV регулярно обновляется с новым программным обеспечением и функциями. Последняя версия поставляется с новым пультом дистанционного управления и включает в себя Siri голосовой помощник. Он использует tvOS, телевизионную версию iOS.

Компьютеры

Apple наиболее известен для компьютеров. Компьютеры Apple работают под управлением операционной системы OS X, которая входит в комплект поставки каждого нового Mac.

Ноутбуки

  • MacBook (очень тонкий и лёгкий ноутбук, предназначенный для средних пользователей).
  • MacBook Pro (более мощный и быстрый ноутбук, предназначенный для профессиональных пользователей).
  • MacBook Air (тощий и лёгкий ноутбук, дешевле MacBook, но не включает в себя высококачественный дисплей Retina).

Рабочие столы

  • Mac Mini (очень маленький, но полнофункциональный компьютер, который не поставляется с собственным монитором, клавиатурой или мышью. Используется в основном для дома и школы)
  • iMac (компьютер, в котором все встроено за экраном, предназначенный для многих целей, таких как домашнее, школьное и профессиональное (например: Photoshop) использование).
  • Mac Pro (очень мощный, быстрый компьютер, который не поставляется с собственным монитором, для профессиональных людей, которым нужны быстрые компьютеры, то есть: редактирование фильмов)

Программное обеспечение

Apple также производит программное обеспечение для своих компьютеров. Некоторые из программ, которые делает Apple:

  • iLife (набор программ, предназначенных для повседневного использования) содержит iMovie, программу для создания фильмов, GarageBand, программу для создания музыки, iPhoto, программу для организации фотографий, iTunes, программу для организации (и покупки) музыки, iWeb (больше не продаётся и не обновляется), программу для создания веб-страниц, а также iDVD (также больше не продаётся и не обновляется), программу для создания DVD-дисков. Эти программы считаются очень простыми в использовании.
  • iWork (набор программ для офисной работы) содержит Pages, программу для создания документов и Keynote, программу для создания слайд-шоу и «Numbers» для создания электронных таблиц. Эти приложения доступны на компьютерах Apple Mac, iPhone, iPad и iPod Touchs.
  • Профессиональная программа для создания фильмов называется Final Cut Pro, программа для создания музыки называется Soundtrack Pro, Motion, программа для высококачественной движущейся графики авторства, и DVD Studio Pro, программа, используемая для создания профессиональных DVD-дисков.
  • Final Cut Express (набор программ, похожих на Final Cut Pro, но упрощенных и более дешевых).
  • Диафрагма (для профессиональных фотографов редактирование своих фотографий, больше не поддерживается и не обновляется)
  • Logic Studio (Набор программ, в которых профессионалы могут редактировать и производить аудио).
  • Logic Express (набор программ, похожий на Logic Studio, но упрощенный и более дешевый)

Большинство пользователей компьютеров в мире используют Microsoft Windows, которая является конкурентом Mac OS X. Около 10% пользователей компьютеров используют компьютеры Apple Macintosh. Работать под управлением Apple Mac OS X на компьютере с операционной системой Windows не разрешается. Тем не менее, на современных компьютерах Macintosh разрешено запускать Windows. Несмотря на то, что Apple производит компьютеры под управлением Mac OS X, они также производят программное обеспечение, позволяющее устанавливать Windows. Это программное обеспечение называется Boot Camp.

iPod

Одним из самых популярных продуктов компании Apple является iPod. Впервые он был продан в 2001 году, а компания Apple продала более 100 миллионов за шесть лет. Все iPod’ы могут воспроизводить музыку с хорошим качеством. Последние IPod Touches имеют высококачественные светодиодные экраны, могут принимать и показывать хорошие фотографии, записывать, просматривать и редактировать видео высокой четкости, использовать Интернет для таких функций, как электронная почта, игры и блоги, записывать слова и голосовые заметки, и даже получить офисную работу. Новейший iPod Touch даже сделан с 64-битной архитектурой.

Существует несколько различных типов iPod:

iPod shuffle (4-е поколение)

  • iPod shuffle 2 GB — Эта модель не имеет экрана. Вместо этого, она имеет колесо управления для управления музыкой, и очень маленький. Это самый дешевый iPod. Плейлисты и Genius Mixes теперь могут быть синхронизированы с iPod shuffle, но кроме того, он имеет только основные функции воспроизведения музыки, а также поставляется с функцией года называется VoiceOver. Она поставляется в пяти различных цветах: серебристом, оранжевом, розовом, зеленом и синем. Версия из полированной нержавеющей стали доступна, но только онлайн. Она может вместить около 1000 песен.

iPod nano

  • iPod nano 8 ГБ — 8 ГБ может вместить около 2000 песен. Он был снят с производства.
  • iPod nano 16 GB — поставляется в космическом сером, фиолетовом, синем, серебряном, зеленом, желтом и розовом цвете. В нем может храниться около 4000 песен.

iPod классика

  • iPod classic 160 GB — поставляется в черном или серебряном цвете. Это самый плоский и оригинально выглядящий iPod, но лучший музыкальный держатель. Он может вместить около 40,000 песен.

iPod touch

  • iPod touch 8 ГБ — В 2012 году Apple анонсировала пятое поколение iPod Touch, оснастив его камерой спереди и сзади, лучшим дисплеем, лучшим процессором для более быстрой работы, а также тонким новым дизайном. Он также может работать под управлением новейшей операционной системы, iOS 9. Это делает его намного ближе к iPhone 5. Модель на 8 ГБ снята с производства.
  • iPod touch 16 GB — имеет мультисенсорный экран и выглядит очень похоже на iPhone. Его можно использовать для просмотра высококачественных медиа и использования Интернета, используя встроенный Wi-fi. Некоторые говорят, что он похож на iPhone без телефона. Эта модель может вместить около 4000 песен, но была снята с производства в сентябре 2009 года, и теперь снова выставлена на замену 8 Гб в июне 2013 года.
  • iPod touch 32 GB — Эта модель может вместить около 7000 песен. Впервые она поступила в продажу в феврале 2008 года.
  • iPod touch 64 GB — Эта модель может вместить около 14 000 песен. Впервые она поступила в продажу в сентябре 2009 года.

(ПРОДУКТ) КРАСНЫЙ

Модели iPod shuffle красного цвета, iPod nano и iPod touch, а также несколько других продуктов являются частью программы «(PRODUCT) RED». Это означает, что часть прибыли от этих iPod идет в Глобальный фонд для борьбы со СПИДом в Африке.

Четвертый iPod Nano.

Общая история

Компания Apple была основана в 1976 году Стивом Джобсом и Стивом Возняком. До того, как они создали компанию, они продавали «синие коробки», на которых были кнопки телефонов. С их помощью люди могли совершать телефонные звонки с таксофонов, не платя при этом никаких денег. Это делалось, притворяясь телефонным оператором. Первый продукт компании теперь называется компьютер Apple I. Они были почти готовы продать его, но возникла проблема. Стив Возняк работал в компьютерной компании Hewlett-Packard, и в газетах, в которых говорилось, что он может там работать, говорилось, что он должен отдать компании все, что придумал, прежде чем делать с ней то, что хочет. Он показал первое Apple I боссу компании Hewlett-Packard, но им не нужен был его компьютер. Возняк тогда был свободен делать с Apple I то, что он хотел. Он начал продаваться в 1976 году. В 1977 году они сделали свой второй компьютер, названный Apple II, который позже стал очень успешным по сравнению с Apple I.

Логотип Apple использовался с 17 мая 1976 года по 26 августа 1999 года.

Яблоко I (1976-1977) Логотип

Автор

Alegsaonline.com — Apple Inc. — Leandro Alegsa — 18/01/2021 — url: https://ru.alegsaonline.com/art/4979

Библиографические ссылки

— pdf.secdatabase.com — «Apple Form 10-K Annual Report»- www.cnbc.com — «How Apple managed to pay such a low tax rate in Ireland»- www.nytimes.com — «Apple Goes to Hollywood. Will Its Story Have a Happy Ending?»- www.bloomberg.com — «Apple Looks to Services to Move Beyond iPhone Price Ceiling»- www.apple.com — «Apple»- www.macworld.com — «Apple drops ‘Computer’ from name»- extras. denverpost.com — Apple Confidential: The Real Story of Apple Computer, Inc— www.webcitation.org — Archived- news.bbc.co.uk — Apple enjoys ongoing iPod demand- www.apple.com — «Music»- www.apple.com — «iPod touch»- www.apple.com — https://www.apple.com/ipodtouch/specs.html- www.webcitation.org — Archived- www.apple.com — (PRODUCT) RED at Apple- www.webcitation.org — Archived

Лидерство Apple — Apple

  • Артур Д. Левинсон, доктор философии

    председатель правления Apple
    Основатель и генеральный директор

    Калико

  • Джеймс А. Белл

    Бывший финансовый директор и корпоративный президент

    The Boeing Company

  • Тим Кук

    Генеральный директор

    Apple

  • Альберт Гор мл.


    Бывший вице-президент

    США

  • Алекс Горски

    Кресло для руководителей

    Johnson & Johnson

  • Андреа Юнг

    Президент и главный исполнительный директор

    Grameen America

  • Моника Лосано

    Президент и главный исполнительный директор

    College Futures Foundation

  • Рональд Д.

    Шугар, доктор философии.

    Бывший председатель и генеральный директор

    Northrop Grumman Corporation

  • Сьюзан Л. Вагнер

    Соучредитель и директор

    BlackRock

Компьютерное программное обеспечение — Энциклопедия Нового Света

Компьютерное программное обеспечение — это программа, которая позволяет компьютеру выполнять определенную задачу, в отличие от физических компонентов системы (аппаратное обеспечение) . Это включает в себя прикладное программное обеспечение, такое как текстовый процессор, который позволяет пользователю выполнять задачу, и системное программное обеспечение, такое как операционная система, которая обеспечивает правильную работу другого программного обеспечения путем взаимодействия с оборудованием и другим программным обеспечением.

Содержание

  • 1 Связь с оборудованием
  • 2 Связь с данными
  • 3 типа
  • 4 Компьютерные вирусы
  • 5 Программа и библиотека
  • 6 Три слоя
  • 7 Операция
  • 8 Качество и надежность
  • 9 Архитектура программного обеспечения
    • 9.1 История
    • 9.2 Описание архитектур
      • 9.2.1 Языки описания архитектуры
      • 9.2.2 Просмотры
  • 10 Лицензия
    • 10.1 Собственное программное обеспечение
    • 10.2 Бесплатное программное обеспечение
    • 10.3 Программное обеспечение с открытым исходным кодом
    • 10.4 Бесплатное ПО
    • 10.5 Условно-бесплатное ПО
  • 11 Примечания
  • 12 Каталожные номера
  • 13 Внешние ссылки
  • 14 кредитов

Термин «программное обеспечение» впервые был использован в этом смысле Джоном У. Тьюки в 1957 году. В компьютерных науках и разработке программного обеспечения компьютерное программное обеспечение — это все компьютерные программы. Концепция считывания различных последовательностей инструкций в память устройства для управления вычислениями была изобретена Чарльзом Бэббиджем как часть его разностной машины. Теория, лежащая в основе большинства современных программ, была впервые предложена Аланом Тьюрингом в его 1935 эссе, Вычислимые числа с приложением к задаче Entscheidungsproblem . [1]

Связь с оборудованием

Компьютерное программное обеспечение называется так в отличие от компьютерного оборудования, которое охватывает физические соединения и устройства, необходимые для хранения и выполнения (или запуска) программного обеспечения. В компьютерах программное обеспечение загружается в оперативную память (ОЗУ) и выполняется в центральном процессоре. На самом низком уровне программное обеспечение состоит из машинного языка, характерного для отдельного процессора. Машинный язык состоит из групп двоичных значений, обозначающих инструкции процессора (объектный код), которые изменяют состояние компьютера по сравнению с его предыдущим состоянием.

Программное обеспечение представляет собой упорядоченную последовательность инструкций для изменения состояния аппаратного обеспечения компьютера в определенной последовательности. Обычно он написан на языках программирования высокого уровня, которые проще и эффективнее для людей (более близкие к естественному языку), чем машинный язык. Языки высокого уровня компилируются или интерпретируются в объектный код машинного языка. Программное обеспечение также может быть написано на языке ассемблера, по сути, мнемоническом представлении машинного языка с использованием алфавита естественного языка. Язык ассемблера должен быть собран в объектный код через ассемблер.

Связь с данными

Программное обеспечение исторически считалось посредником между электронным оборудованием и данными, которые определяются инструкциями, определяемыми программным обеспечением . По мере того, как вычислительная математика становится все более сложной, различие между программным обеспечением и данными становится менее точным. Данные обычно рассматривались либо как выходные данные, либо как входные данные исполняемого программного обеспечения. Однако данные — не единственный возможный выход или вход. Например, информация о конфигурации (системы) также может считаться входной, хотя и не 9.0073 обязательно считаются данными (и уж точно не данными приложений). Выходные данные конкретной части исполняемого программного обеспечения могут быть входными данными для другого исполняемого программного обеспечения. Следовательно, программное обеспечение можно рассматривать как интерфейс между оборудованием, данными и/или (другим) программным обеспечением.

Типы

Практические компьютерные системы делят программное обеспечение на три основных класса: системное программное обеспечение, программное обеспечение для программирования и прикладное программное обеспечение, хотя различие является произвольным и часто размытым.

  • Системное программное обеспечение помогает запускать компьютерное оборудование и компьютерную систему. Он включает в себя операционные системы, драйверы устройств, средства диагностики, серверы, оконные системы, утилиты и многое другое. Цель системного программного обеспечения состоит в том, чтобы максимально изолировать разработчика приложений от деталей конкретного используемого компьютерного комплекса, особенно памяти и других аппаратных функций, а также таких вспомогательных устройств, как средства связи, принтеры, считыватели, дисплеи, клавиатуры и т. д.
  • Программное обеспечение для программирования обычно предоставляет инструменты, помогающие программисту писать компьютерные программы и программное обеспечение с использованием различных языков программирования более удобным способом. Инструменты включают текстовые редакторы, компиляторы, интерпретаторы, компоновщики, отладчики и так далее. Интегрированная среда разработки (IDE) объединяет эти инструменты в программный пакет, и программисту может не понадобиться вводить несколько команд для компиляции, интерпретатора, отладки, трассировки и т. д., поскольку IDE обычно имеет расширенные графический интерфейс пользователя (GUI).
  • Прикладное программное обеспечение позволяет людям выполнять одну или несколько конкретных (не связанных с компьютером) задач. Типичные приложения включают промышленную автоматизацию, программное обеспечение для бизнеса, образовательное программное обеспечение, медицинское программное обеспечение, базы данных и компьютерные игры. Предприятия, вероятно, являются крупнейшими пользователями прикладного программного обеспечения, но почти во всех областях человеческой деятельности в настоящее время используются те или иные формы прикладного программного обеспечения. Он используется для автоматизации всех видов функций.

Компьютерные вирусы

Компьютерные вирусы представляют собой вредоносный тип компьютерных программ, даже если они не считаются программным обеспечением. Они могут быть созданы как любой из трех типов программного обеспечения. Некоторые вирусы вызывают незначительные проблемы, такие как замедление работы компьютера или использование электронной почты для распространения. Другие вирусы могут вызвать более серьезные проблемы, такие как уничтожение данных или повреждение оборудования.

Программа и библиотека

Программа может быть недостаточно полной для выполнения на компьютере. В частности, для завершения может потребоваться дополнительное программное обеспечение из библиотеки программного обеспечения. Такая библиотека может включать программные компоненты, используемые автономными программами, но которые не могут выполняться сами по себе. Таким образом, программы могут включать в себя стандартные подпрограммы, общие для многих программ, извлеченные из этих библиотек. Библиотеки также могут включают автономных программы, которые активируются некоторым компьютерным событием и/или выполняют некоторую функцию (например, компьютерную «домашнюю уборку»), но не возвращают данные своей активирующей программе. Программы могут вызываться другими программами и/или могут вызывать другие программы.

Три уровня

Пользователи часто видят вещи иначе, чем программисты. Люди, которые используют современные компьютеры общего назначения (в отличие от встроенных систем, аналоговых компьютеров, суперкомпьютеров и т. д.), обычно видят три уровня программного обеспечения, выполняющего различные задачи: платформа, приложение и пользовательское программное обеспечение.

  • Программное обеспечение платформы: Платформа включает в себя базовую систему ввода-вывода (часто называемую микропрограммой , а не программным обеспечением ), драйверы устройств, операционную систему и, как правило, графический интерфейс пользователя, которые в целом позволяют взаимодействие пользователя с компьютером и его периферийными устройствами (сопутствующим оборудованием). Программное обеспечение платформы часто поставляется в комплекте с компьютером, и пользователи могут не осознавать, что оно существует или что у них есть возможность использовать другое программное обеспечение платформы.
  • Прикладное программное обеспечение: Прикладное программное обеспечение или просто «Приложения» — это то, что большинство людей думают о программном обеспечении. Типичные примеры включают офисные пакеты и видеоигры. Прикладное программное обеспечение часто приобретается отдельно от компьютерного оборудования. Иногда приложения поставляются вместе с компьютером, но это не меняет того факта, что они работают как независимые приложения. Приложения почти всегда являются независимыми от операционной системы программами, хотя часто они адаптированы для конкретных платформ. Большинство пользователей думают о компиляторах, базах данных и другом «системном программном обеспечении» как о приложениях.
  • Программное обеспечение, написанное пользователем: Программное обеспечение пользователя адаптирует системы к конкретным потребностям пользователей. Программное обеспечение пользователя включает в себя шаблоны электронных таблиц, макросы текстового процессора, научное моделирование, графические и анимационные сценарии. Даже фильтры электронной почты являются своего рода пользовательским программным обеспечением. Пользователи сами создают это программное обеспечение и часто упускают из виду, насколько оно важно. В зависимости от того, насколько грамотно написанное пользователем программное обеспечение было интегрировано в приобретенные пакеты приложений, многие пользователи могут не осознавать различия между приобретенными пакетами и тем, что было добавлено коллегами по работе.

Операция

Компьютерное программное обеспечение должно быть «загружено» в память компьютера (также известную как память и ОЗУ ).

После загрузки программного обеспечения компьютер может выполнять его. Компьютеры работают, выполняя компьютерную программу. Это включает в себя передачу инструкций от прикладного программного обеспечения через системное программное обеспечение к оборудованию, которое в конечном итоге получает инструкцию в виде машинного кода. Каждая инструкция заставляет компьютер выполнять операцию — перемещение данных, выполнение вычислений или изменение потока команд.

Перемещение данных обычно происходит из одного места в памяти в другое. Иногда это связано с перемещением данных между памятью и регистрами, что обеспечивает высокоскоростной доступ к данным в ЦП.

Простым примером того, как работает программное обеспечение, является то, что происходит, когда пользователь выбирает в меню запись, например «Копировать». В этом случае выполняется условная инструкция для копирования текста из данных в области «документ», находящейся в памяти, возможно, в область промежуточного хранения, известную как область данных «буфер обмена». Если выбран другой пункт меню, такой как «Вставить», программное обеспечение может выполнить инструкции для копирования текста из области данных буфера обмена в определенное место в том же или другом документе в памяти.

В настоящее время почти единственным ограничением на использование компьютерного программного обеспечения в приложениях является изобретательность дизайнера/программиста. Следовательно, большие области деятельности (например, игра в шахматы уровня гроссмейстера), которые раньше считались невозможными, если они выполнялись с помощью программного моделирования, теперь обычно программируются. Единственная область, которая до сих пор оказалась достаточно защищенной от программного моделирования, — это область человеческого искусства, особенно приятная музыка и литература.

Качество и надежность

Надежность программного обеспечения рассматривает ошибки, сбои и сбои, связанные с созданием и работой программного обеспечения. Во многом качество и надежность программы связаны с прикладным программным обеспечением, написанным для конкретного системного программного обеспечения. Одним из примеров является то, что приложение для более старого системного программного обеспечения может не работать с более новым.

Архитектура программного обеспечения

Архитектура программного обеспечения системы включает компоненты программного обеспечения, их внешние свойства и их отношения друг с другом. Этот термин также относится к документации архитектуры программного обеспечения системы. [2]

История

Истоки архитектуры программного обеспечения как концепции были впервые определены в исследовательской работе Эдсгера Дейкстры в 1968 году и Дэвида Парнаса в начале 1970-х годов. Ученые подчеркнули, что структура программной системы имеет значение, и правильная структура имеет решающее значение. [3] Популярность изучения этой области возросла с начала 1990-х годов, когда исследовательская работа была сосредоточена на архитектурных стилях (паттернах), языках описания архитектуры, архитектурной документации и формальных методах. [4]

Мэри Шоу и Дэвид Гарлан из Карнеги-Меллона написали книгу под названием « Архитектура программного обеспечения: перспективы новой дисциплины » в 1996 году, в которой были выдвинуты концепции архитектуры программного обеспечения, такие как компоненты, соединители, стили, и так далее. Усилия Института исследования программного обеспечения UCI в исследованиях архитектуры программного обеспечения направлены в первую очередь на архитектурные стили, языки описания архитектуры и динамические архитектуры.

Описание архитектур

Языки описания архитектуры

Языки описания архитектуры (ADL) используются для описания архитектуры программного обеспечения. Различные организации разработали несколько различных ADL, в том числе Wright (разработанный Карнеги-Меллон), Acme (разработанный Карнеги-Меллон), xADL (разработанный UCI), Darwin (разработанный Имперским колледжем Лондона) и DAOP-ADL (разработанный Университет Малаги). Общими элементами ADL являются компонент, соединитель и конфигурация.

Представления

Архитектура программного обеспечения обычно организована в представлениях, [5] , которые аналогичны различным типам чертежей, созданных в архитектуре зданий.

Лицензия

Лицензия на программное обеспечение дает пользователю право использовать программное обеспечение в лицензионной среде. Некоторое программное обеспечение поставляется с лицензией при покупке в готовом виде или лицензией OEM в комплекте с оборудованием. Программное обеспечение также может быть бесплатным или условно-бесплатным.

Собственное программное обеспечение

Проприетарное программное обеспечение — это программное обеспечение, для которого существуют ограничения на использование и копирование, обычно устанавливаемые владельцем. Предотвращение использования, копирования или модификации может быть достигнуто юридическими или техническими средствами. Технические средства включают выпуск только машиночитаемых двоичных файлов и отказ от исходного кода, читаемого человеком. Юридические средства могут включать лицензирование программного обеспечения, авторское право и патентное право. Несвободное программное обеспечение может быть продано за деньги как коммерческое программное обеспечение или доступно по нулевой цене как бесплатное программное обеспечение. Монополия, обеспечиваемая несвободным программным обеспечением, позволяет распространителю коммерческих копий устанавливать любую цену за эти копии. Распространители проприетарного программного обеспечения имеют больший контроль над тем, что пользователи могут делать с этим программным обеспечением, чем непроприетарное программное обеспечение.

Свободное программное обеспечение

Свободное программное обеспечение, согласно определению Free Software Foundation, — это программное обеспечение, которое можно использовать, копировать, изучать, модифицировать и распространять без ограничений. Свобода от таких ограничений занимает центральное место в этой концепции, поскольку свободное программное обеспечение является противоположностью проприетарного программного обеспечения (различие, не связанное с взиманием платы). Обычный способ распространения программного обеспечения как свободного программного обеспечения заключается в том, что программное обеспечение передается получателю по лицензии свободного программного обеспечения (или находится в общественном достоянии), а исходный код программного обеспечения должен быть доступен (для скомпилированного язык). Большая часть бесплатного программного обеспечения распространяется онлайн бесплатно или офлайн по предельной стоимости распространения, но это не обязательно, и люди могут продавать копии по любой цене.

Чтобы помочь отличить бесплатное (свободное) программное обеспечение от бесплатного (бесплатного) программного обеспечения, Ричард Столлман, основатель движения за свободное программное обеспечение, разработал следующее объяснение: «Свободное программное обеспечение — это вопрос свободы, а не цены. понять концепцию, вы должны думать о «свободе» как о «свободе слова», а не как о «бесплатном пиве». В частности, свободные программы означают, что пользователи компьютеров имеют свободу сотрудничать с кем они хотят, и контролировать программное обеспечение, которое они используют.

Программное обеспечение с открытым исходным кодом

Программное обеспечение с открытым исходным кодом — это компьютерное программное обеспечение, исходный код которого доступен в соответствии с лицензией на авторское право, которая позволяет пользователям изучать, изменять и улучшать программное обеспечение, а также распространять его в модифицированной или немодифицированной форме. Это самый яркий пример разработки с открытым исходным кодом.

В 1998 году группа лиц выступила за замену термина «свободное программное обеспечение» термином «программное обеспечение с открытым исходным кодом» (OSS) как выражение, менее двусмысленное и более удобное для корпоративного мира. Разработчики программного обеспечения могут захотеть опубликовать свое программное обеспечение с лицензией на программное обеспечение с открытым исходным кодом, чтобы любой мог также разработать такое же программное обеспечение или понять, как оно работает. Программное обеспечение с открытым исходным кодом обычно позволяет любому создавать новую версию программного обеспечения, портировать ее на новые операционные системы и архитектуры процессоров, делиться ею с другими или продавать ее. Цель открытого исходного кода состоит в том, чтобы сделать продукт более понятным, модифицируемым, дублируемым, надежным или просто доступным, и в то же время он все еще может продаваться.

Определение открытого исходного кода, в частности, представляет философию открытого исходного кода и дополнительно определяет границы использования, модификации и распространения программного обеспечения с открытым исходным кодом. Лицензии на программное обеспечение предоставляют пользователям права, которые в противном случае были бы запрещены авторским правом. К ним относятся права на использование, модификацию и распространение. Несколько лицензий на программное обеспечение с открытым исходным кодом соответствуют определению открытого исходного кода. Наиболее ярким примером является популярная Стандартная общественная лицензия GNU (GPL). В то время как открытый исходный код представляет собой способ сделать исходные коды продукта общедоступными, лицензии с открытым исходным кодом позволяют авторам точно настраивать такой доступ.

Бесплатное программное обеспечение

Бесплатное программное обеспечение — это компьютерное программное обеспечение, защищенное авторским правом, которое предоставляется для бесплатного использования в течение неограниченного времени, в отличие от условно-бесплатного программного обеспечения, за которое пользователь должен платить (например, после некоторого пробного периода). Единственным критерием для того, чтобы быть классифицированным как «бесплатное программное обеспечение», является то, что программное обеспечение должно быть доступно для использования в течение неограниченного времени бесплатно. Лицензия на программное обеспечение может налагать одно или несколько других ограничений на тип использования, включая личное использование, индивидуальное использование, некоммерческое использование, некоммерческое использование, академическое использование, коммерческое использование. или любая их комбинация. Например, лицензия может быть «бесплатной для личного некоммерческого использования». Есть некоторое программное обеспечение, которое может считаться бесплатным, но имеет ограниченное распространение; то есть их можно загружать только с определенного сайта, и их нельзя распространять повторно. Следовательно, такое программное обеспечение не будет свободно распространяемым программным обеспечением. Согласно базовому определению, это программное обеспечение должно быть бесплатным; согласно более строгим определениям, они не были бы. Все, что создано с помощью бесплатных программ, может распространяться бесплатно (например, графика, документы, волны, созданные пользователем).

Бесплатное программное обеспечение отличается от бесплатного программного обеспечения из-за разных значений слова «бесплатный». Бесплатное программное обеспечение предоставляется бесплатно и относится к нулевой цене, в отличие от бесплатного программного обеспечения, которое описывается как «бесплатное», что означает бесплатное изучение, изменение, копирование, повторное распространение, совместное использование и использование программного обеспечения в любых целях. Однако многие программы являются как бесплатными, так и свободными программами. Они доступны по нулевой цене, предоставляют исходный код и распространяются с разрешениями бесплатного программного обеспечения. Это программное обеспечение будет называться исключительно свободным программным обеспечением, чтобы избежать путаницы с бесплатным программным обеспечением, которое обычно не поставляется с исходным кодом и, следовательно, является проприетарным программным обеспечением.

Условно-бесплатное ПО

Условно-бесплатное ПО — это маркетинговый метод коммерческого программного обеспечения, при котором пробная версия распространяется заранее и без оплаты, как это обычно бывает с проприетарным программным обеспечением. Условно-бесплатное программное обеспечение обычно распространяется бесплатно либо путем загрузки из Интернета, либо с дисков с обложек журналов. Пользователь пробует программу, поэтому условно-бесплатное ПО также известно как «попробуй, прежде чем купить», демонстрационное ПО, пробное ПО и многими другими названиями. Условно-бесплатная программа сопровождается требованием оплаты, и лицензия на распространение программного обеспечения часто требует такой оплаты. Оплата часто требуется по истечении установленного периода времени после установки.

Примечания

  1. ↑ Майк Холли, Электронные мозги/Истории на заре компьютерной эры (Лондон: British Broadcasting Corporation and Granta Books, 2005, ISBN 1-86-207663-4).
  2. ↑ Лен Басс, Пол Клементс и Рик Казман, Архитектура программного обеспечения на практике (Бостон: Addison-Wesley, 1998, ISBN 0-201-19930-0).
  3. ↑ SEI, Истоки исследования архитектуры программного обеспечения. Проверено 31 мая 2008 г.
  4. ↑ Гарлан и Шоу, Введение в архитектуру программного обеспечения. Проверено 31 мая 2008 г.
  5. ↑ Пол Клементс, Феликс Бахманн, Лен Басс, Дэвид Гарлан, Джеймс Айверс, Рид Литтл, Роберт Норд и Джудит Стаффорд, Документирование архитектуры программного обеспечения: взгляды и не только (Бостон: Addison-Wesley, 2003, ISBN 0-201- 70372-6).

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Bass, Len, Paul Clements и Rick Kazman: Software Architecture in Practice, Second Edition . Бостон: Аддисон Уэсли, 2003. ISBN 03211549.59.
  • Крухтен, Филипп. «Архитектурные чертежи: модель архитектуры программного обеспечения 4 + 1». Программное обеспечение IEEE. 12 (6): 42-50.
  • Никетт, Поль. Программное слово: происхождение слова «программное обеспечение». ISBN 1-58922-233-4.

Внешние ссылки

Все ссылки получены 17 марта 2017 г.

  • Определения архитектуры программного обеспечения в Институте разработки программного обеспечения Университета Карнеги-Меллона
  • Международная ассоциация архитекторов программного обеспечения

Кредиты

Энциклопедия Нового Света автора и редактора переписали и дополнили статью Википедии
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .

scroll to top