Содержание
Техника: Наука и техника: Lenta.ru
В 2017 году Apple активно отмечает десятилетний юбилей iPhone, однако можно вспомнить и другое значимое для компании событие: 20 лет с момента прекращения производства приставки Pippin — одного из худших устройств всех времен. «Лента.ру» рассказывает, почему яблочная компания потерпела фиаско при попытке затмить Sony PlayStation и Sega Saturn.
История названной в честь сорта яблок Pippin (пепин) игровой приставки по праву считается одной из самых позорных страниц в истории Apple и приходится как раз на то время, когда Стива Джобса выгнали из компании. Тогда Apple превратилась в крупного производителя компьютеров, но оказалась не в силах бороться с натиском конкурентов и теряла свое влияние.
В попытках найти новые источники дохода «эффективные менеджеры» провели немало экспериментов, транжиря сотни миллионов долларов: Apple выпустила печально известный КПК Newton, цифровые камеры, CD-плееры, акустику и даже аксессуары для телевизора.
Материалы по теме:
Но спасти положение не удалось, корпорация лишь потеряла деньги. В отчаянной попытке остаться на плаву гендиректор компании Майкл Шпиндлер (Michael Spindler) начал лицензирование операционной системы Apple, погнавшись за успехом Microsoft. Так и появились сотни клонов Mac, которые выпускались партнерами Apple.
Рождение легенды
Pippin стал одним из первых продуктов, открывших «эпоху клонов». В Apple мечтали создать некую платформу на базе существующих компьютеров компании и работающих под управлением Mac OS. Разработчикам было плевать, каким будет Pippin, — они всего лишь хотели найти партнера.
И тогда на горизонте появилась японская компания Bandai, руководители которой хотели прибавить к статусу крупнейшего в мире производителя игрушек нечто большее. Наиболее разумным выходом казалось создание собственной игровой приставки, вот только опыта в выпуске консолей у японцев не было. Тут-то задумка Apple с лицензированием платформы и пришлась кстати.
По итогам сделки Apple взяла на себя затраты на разработку устройства с сохранением прав на лицензирование, а Bandai — на производство и маркетинг. Изначально планировалось выпускать простую игровую приставку, которая бы напрямую конкурировала с Sega и Nintendo, поэтому Pippin проектировали на устаревшем процессоре Motorola 68030. Но в ходе работы над системой концепция полностью изменилась, и в Apple по-быстрому превратили устройство в мультимедийную ТВ-приставку с выходом в интернет. В этой связи Pippin перевели на архитектуру PowerPC, чтобы обеспечить поддержку порта GeoPort для подключения модема. Фактически это был PowerMac с рядом ограничений, который работал на упрощенной версии Mac OS.
Анонс Apple Bandai Pippin в Японии состоялся 13 декабря 1994 года, спустя 10 дней после презентации оригинальной PlayStation. Приставка позиционировалась не просто как очередная игровая консоль, а как полноценная машина, которая может выполнять много разных задач — от проигрывания CD до серфинга в сети.
Былинный провал
В Японии продажи Pippin Atmark начались в марте 1996 года. Bandai планировала реализовать 200 тысяч приставок за первый год, и это несмотря на то, что консоль стоила 64,8 тысяч иен (около 650 долларов). Для сравнения: Nintendo 64 стоила 200 долларов, а свежая на тот момент PlayStation — 300 долларов. В Apple же считали цену на Pippin адекватной и оправдывали ее тем, что приставку можно считать полноценной заменой персональному компьютеру, а не просто какой-то игрушкой.
Позже она появилась на прилавках США под названием @WORLD по цене в 600 долларов. В рекламных материалах превыше всего ставили возможность консоли выходить в интернет, а покупателей одаривали кодом на полгода безлимитного доступа к сети. В Америке Bandai планировала реализовать еще 300 тысяч приставок, но события развивались иначе.
Потенциальные покупатели просто не понимали значение символа «@», а интернет еще не был популярен. Те, кто познал диджитал, не расценивали Pippin как устройство для серфинга в сети. Поэтому идея интернет-приставки полностью провалилась.
В 1996 году у Apple появился второй партнер — Katz Media, готовый реализовывать приставку в Европе и Канаде. Но история KMP 2000 (именно так Katz Media назвала свою версию Pippin) закончилась так же стремительно, как и началась. Понимая провальное положение Pippin, компания приняла стратегическое решение отказаться от розничных продаж приставки. Она полностью отошла от идеи Apple и Bandai, позиционируя Pippin как девайс для бизнеса. Ее предлагали в качестве основы для создания интерактивных киосков, интернет-устройств для гостиничных номеров и недорогого компьютера для больниц. Но и эта попытка поднять Pippin с колен тоже не увенчалась успехом.
Игорь тонет
Так как Pippin базировался на Mac OS, портирование игр и софта не вызывало серьезных затруднений у разработчиков. Более того, большинство игр с Pippin без труда запускались на компьютерах Mac. В Apple очень надеялись привлечь к работе по развитию приставки именитых разработчиков игр и пытались наладить с ними хорошие отношения. Но система Apple уже в то время была известна как ОС без игр, поэтому и на Pippin поиграть было не во что. В итоге в Японии для нее вышло менее 80 тайтлов, а в США и вовсе 18 игр и программ.
Единственные, с кем удалось договориться, стали Bungie Studios (создатели Halo и Destiny). Apple и Bandai обеспечили разработчикам финансовую и техническую поддержку, чтобы студия выпустила шутер от первого лица Super Marathon эксклюзивно для Pippin. У игры, возможно, и были шансы стать популярной, но выход на приставке от Apple поставил на ней крест. Аналогичная история произошла с остальными проектами под Pippin.
Развязка
Apple не принимала участия в рекламе Pippin, и это бремя легло на плечи Bandai. В общей сложности японская компания вложила в маркетинг 93 миллиона долларов. Лицензионное соглашение предписывало, что в рекламных материалах Pippin нельзя было назвать компьютером, и это накладывало серьезные ограничения. А с учетом того, что на рынке доминировали Nintendo, Sony и Sega, процветал ПК-гейминг, шансы у Pippin были примерно нулевые.
Материалы по теме:
Очевидно, что высокая цена была не единственной серьезной проблемой приставки. С какой стороны ни посмотри, Pippin была неудачной консолью: устаревшее железо, отсутствие поддержки браузера Netscape 2.0, совершенно нечитабельный текст на телевизорах тех лет, серьезных игр для нее не выпускали, и даже с точки зрения маркетинга все было плохо. За время ее существования Bandai удалось продать всего 42 тысячи Pippin из планируемых 500 тысяч.
Закончилась эта агония лишь с возвращением Джобса в 1997 году. Первым делом он прекратил предоставлять третьим лицам лицензию на производство клонов Mac, в числе которых был и Pippin. Bandai также прекратила выпускать приставку, но поддержку обеспечивала до конца 2002 года. Katz Media, в свою очередь, продала остатки Pippin компании DayStar Digital, которой удалось реализовать еще несколько тысяч устройств. Остальные приставки были либо уничтожены, либо утеряны, либо пылятся на полках у коллекционеров.
Apple Pippin Atmark – ATMARK
В начале 1990-х годов, стоимость и интерес к персональным компьютерам был не таким как сейчас. Многие компании делали преобразования своих устройств в так называемых игровых консолях для того, чтобы воспользоваться данной отраслью. Apple, также попала в эту категорию. Они взяли второго поколения Power Macintosh, облегчили его до консоли, оформили как устройство, а затем начали лицензировать технологии, аналогичной тем, что делается компанией под названием 3DO . Первой лицензией на технологии Apple Pippin была японская игрушка и аниме издателья Bandai. “Пиппин” технология дебютировала в Японии в декабре 1995 года.
Изначально Apple, и Bandai намеревались сделать Пиппин игровой системой, которая поддерживает другие функции компьютера. В принципе, эта машина представляет собой компьютер Macintosh в нутри. С PowerPC 603 RISC-процессор, эта машина обладает потенциалом для производства некоторой потрясающей графики и управления, которые могли бы соперничать с PlayStation если бы они должным образом поддерживались.
Хотя Apple была запланирована на маркетинг этой системы, как игровой автомат, она также собиралась поддерживать большое разнообразие образовательных программ. Очевидная неспособность 3DO испугала Apple, и привела к переосмыслению этой стратегии. Apple и Bandai решилb, что эта система будет продаваться как интернет-устройство. В это же время, в Интернете был настоящий взлет. Любой, кто представил продукт без интернета был в значительной степени игнорирован. Таким образом, Apple и Bandai повторно развернули Pippin, как интернет-устройство, которое также играло в игры. Это решение не сработало, возможно потому, что к тому времени когда Pippin был готов пойти, цены на PC упали еще больше.
Pippin просто не имел достаточного ценового разрыва с реальным компьютером и общественность не была готова для веб-серфинга на своих телевизорах. В последнем усилии, почти незаметном для всех, Pippin был продан как set-top-box. В принципе, все-в-одном система, которая поможет вам в Интернете, производить вычисления и играть в игры. При этом переосмысление не удалось, Bandai прекратило поддержку системы и перешел к другим аналогичным проектам (Sega Netlink).
Аппарат, изготовленный в белых для японского рынка (Pippin ATMARK) и черный для американского рынка (Pippin @ World) молча исчез с полок. Менее чем 12.000 единиц были проданы в США, и считается, что всего лишь 5000 единиц были фактически проданы потребителям. Из них лишь небольшая часть осталась.
Эта система, благодаря своей очевидной редкостью, стала для коллекционеров как “Святой Грааль” игровой аппаратной консоли. Даже если вы были достаточно удачливы, чтобы купить один аппарат, программное обеспечение еще более трудно найти. Если вы покупаете систему, она может остаться на полке, неиспользованной в течение многих лет, пока вы не сможете найти любую из игр для нее. Bandai были заинтересованы в системе, многие из их лицензий использованы в играх. Эти игры являются, очевидно, самыми редкими версиями доступных игр.
ФАКТ: норвежская компания называется Katz Media выпустила Pippin на некоторых европейских рынках. Аппарат стоил от 400 до 550 фунтов стерлингов.
- 1995 – Bandai Pippin ATMARK – Japan (white model)
- 1995 – Bandai Pippin @WORLD – USA (black model)
- 1996 – Bandai Pippin ATMARK – Japan (black model)
- 1997 – Katz Media Player KMP 2000 – Europe
Технические характеристики
Железо
Bandai Pippin ATMARK logic board.
- 66 MHz PowerPC 603 RISC microprocessor
- Superscalar, three instructions per clock cycle
- 8 KB data and 8 KB instruction caches
- IEEE standard single and double precision Floating Point Unit (FPU)
- 5 MB combined system and video memory, advanced architecture128 K Flash memory accessible storage space.
- Easy memory expansion cards in 2, 4, 8, and 16 MB increments.
- 128 K Flash memory accessible storage space.
- 4x CD-ROM drive
- Two high-speed serial ports, one of which is GeoPort ready, the other is LocalTalk
- PCI compatible expansion slot
- Two “AppleJack” ruggedized ADBinputs
- Supports up to four simultaneous players over Apple Desktop Bus (ADB)
- Supports standard ADB keyboards and mice with mechanical adapters
Видео
- 8-bit and 16-bit video support
- Dual frame buffers for superior frame-to-frame animation
- Support for NTSC and PAL composite, S-Video and VGA (640×480) monitors
- Horizontal and vertical video convolution
Звук
- Stereo 16-bit 44 kHz sampled output
- Stereo 16-bit 44 kHz sampled input
- Headphone output jack with individual volume control
- Audio CD player compatibility
Операционная система
- 3 MB ROM version 7. 7.D (version number on ROM boards is development 1.1, 1.2; production 1.3).
- Runtime environment derived from System 7, System 7.5.2 (if used, Enabler 1.1).
- PowerPC native version of QuickDraw.
- Reduced system memory footprint (most computer extensions features removed).
- Disk-resident System Software stamped on CD-ROM with title.
- System boots off of CD-ROM by default (but can boot off any SCSI device).
- Pippin System Software upgrades released through CD-ROM stamping operations.
- 68k emulator.
- Macintosh Toolbox intact.
Apple выпустила игровую консоль Pippin в 1996 году
Apple выпустила игровую консоль Pippin в 1996 году
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».
Логотип InsiderСлово «Инсайдер».
Рынки США Загрузка…
ЧАС
М
С
В новостях
Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.
Скачать приложение
Еще в 1996 году Apple думала, что сможет создать игровую консоль.
За десять месяцев до того, как Стив Джобс вернулся в Apple, компания сотрудничала с японской компанией по производству игрушек и видеоигр Bandai, чтобы создать игровой автомат Pippin. Это оказалось огромным провалом. Apple продала всего 42 000 единиц с момента выпуска Pippin в 1996 году и до прекращения его производства в следующем году.
Эван Амос/Википедия
Для сравнения, когда в 1996 году Nintendo выпустила игровую консоль N64, всего за первые три дня было продано от 350 000 до 500 000 единиц, согласно статье Nintendo 64 в Википедии, в которой приводится 1996 Статья в Newsweek.
Проверьте игровую консоль Apple Pippin:
Контроллер Пиппина назывался «Яблочный Джек», и у него был трекбол для мыши посередине.
YouTube/Snazzy Labs
Вы должны были использовать трекбол Apple Jack в игровых меню, потому что игры были прямым портом из версий, которые работали на компьютерах Apple Mac, а версии для Mac полагались на трекбол или мышь для навигации.
Apple предложила передовую для своего времени беспроводную версию контроллера. Контроллер использовал инфракрасную технологию для подключения к консоли.
У Pippin не было ни встроенного хранилища для игр, ни даже собственной операционной системы.
Однако у него было 128 килобайт памяти для сохранения настроек и игрового прогресса.
YouTube/Устаревший Компьютерщик
Все необходимое, включая операционную систему, было на компакт-дисках с играми.
YouTube/Snazzy Labs
По словам Куинна Нельсона из Snazzy Labs, на самом деле это было хорошо, потому что разработчикам не нужно было беспокоиться об оптимизации своих игр для конкретной версии операционной системы, на которой работал Pippin.
Pippin работал на Mac OS 7, операционной системе, лежащей в основе компьютеров Apple Mac, и в основном основывался на компьютерах Mac того времени. Вы могли ненадолго увидеть работающую Mac OS 7 до того, как Пиппин начал игру.
YouTube/The Obsolete Geek
Pippin отличался от конкурентов тем, что его диски с играми не были привязаны к конкретному региону. Вы могли купить игру в Японии и играть в нее на своем Pippin в США, что в то время было большой проблемой.
YouTube/Snazzy Labs/Circling by Business Insider
Действительно, когда я рос в Англии, у меня была N64, и я очень расстраивался, что моя семья в США не может прислать мне игровые картриджи из США, некоторые из которых были выпущены раньше своих европейских аналогов. Они просто не будут работать на моей европейской модели N64.
Pippin также был совместим с телевизионными стандартами PAL и NTSC, что означало, что его можно было подключить практически к любому телевизору в мире. У него даже был порт VGA, если вы хотели подключить его к монитору компьютера.
Ужасная производительность Pippin, плохое управление и плохие игры привели к его краху. Не помогло и то, что для него было создано мало игр.
YouTube/The Obsolete Geek
Обратите внимание на прерывистую работу и время от времени заднюю часть автомобиля. Органы управления, по-видимому, тоже были ужасны.
Нельсон из Snazzy Lab считает, что у Pippin слишком мало мощности, чтобы нормально играть в игры со сложной графикой.
Вы можете изменить настройки графики, чтобы игры выглядели лучше или игрались более плавно. Но некоторые игры в любом случае были ужасны.
YouTube/Snazzy Labs
Когда Pippin был настроен на игры с максимально возможными графическими настройками, некоторые из них, например «Марафон», по словам Нельсона, воспроизводились со скоростью «от 10 до 15 кадров в секунду». По его словам, это фактически сделало их «неиграбельными». Вы можете настроить консоль на отображение изображений с более низким разрешением, чтобы сделать игровой процесс более плавным, но графика стала настолько плохой, что «вы полностью теряетесь, потому что ничего не видите», — сказал Нельсон.
По совпадению, «Марафон» был создан Bungie, компанией-разработчиком игр, создавшей популярную серию игр «Halo».
Одной из самых «популярных» игр Пиппина была «Могучие рейнджеры Зео».
YouTube/Snazzy Labs
«Могучие рейнджеры Зео» — так Пиппин называл себя «продавцом систем», но, по словам Нельсона, это было ужасно.
В конечном счете, Pippin потерпел серьезную неудачу, даже хуже, чем Virtual Boy от Nintendo, печально известный провал.
Эван Амос/Викимедиа
«Виртуальный мальчик» считался большим провалом. Но, по словам Нельсона, Nintendo продала 1,25 миллиона экземпляров Virtual Boy, тогда как Apple продала только 42 000 экземпляров Pippin.
Посмотрите видео Нельсона на YouTube, чтобы поближе познакомиться с консолью Apple Pippin.
YouTube-блогер The Obsolete Geek также имеет хорошее видео, демонстрирующее Pippin.
Читать далее
LoadingЧто-то загружается.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Функции
Яблоко
Видеоигры
Подробнее…
Причины отказа консоли Bandai Pippin от Apple
Ключевые точки:
- С помощью Bandai японская компания по производству игрушек и игр начала создавать Pippin. Первоначальный план состоял в том, чтобы сделать уменьшенную версию Apple Macintosh 1996 года.
- Pippin работал на Mac OS 7 или System 7, что предоставляло некоторые уникальные возможности, такие как поддержка модемного соединения и периферийных устройств, таких как клавиатуры. и мыши.
- При цене 650 долларов Pippin стоит на 400 долларов больше, чем нынешние конкуренты, такие как N64 или Playstation. Вторым гвоздем в факторе, который привел к провалу Pippin, стал неэффективный маркетинг Apple и Bandai.
Когда речь заходит об играх, Apple как технологическая компания обычно не приходит на ум. Наверное, это из-за Пиппина. К сожалению, Pippin был одним из немногих продуктов Apple, которые вышли из строя и сгорели. Он продержался на рынке два года. В этой статье мы рассмотрим причину неудачи Pippin и выделим временную шкалу короткой жизни консоли.
The Creation
Каждая упаковка Apple Pippin обычно поставлялась с аналоговым модемом и проводным геймпадом .
Некоторые преданные фанаты Apple могут знать, что Стив Джобс и Apple расстались на несколько лет. За это время Стив Джобс вошел в историю и помог создать Pixar. К сожалению, Apple в это время также создала учетную запись, но не в хорошем смысле, с Pippin. Справедливости ради нужно сказать команде Apple, что в 1996 году рынок домашних игровых консолей резко вырос, тогда как домашние компьютеры все еще считались роскошью.
Краткие сведения
- Первоначальная цена
- 650 долл. США
- Продано 9 шт.0138
- 42,000
С помощью Bandai японская компания по производству игрушек и игр начала создавать Pippin. Первоначальный план состоял в том, чтобы сделать уменьшенную версию Apple Macintosh 1996 года. Macintosh в то время назывался Apple Performa 5200. В настоящее время 5200 считается одной из худших моделей Macintosh, когда-либо созданных Apple.
Надежда Apple и Bandai с Pippin заключалась в том, чтобы создать консоль, которая могла бы не только играть в игры, но и давать людям возможности, подобные компьютеру. Кроме того, это устройство может также выступать в качестве коммуникационной платформы, воспроизводить интерактивную музыку и даже надевать шляпу образовательного инструмента, сохраняя при этом возможность играть в игры.
Что особенного в Пиппине?
Игровая приставка Pippin была основана на платформе Apple Macintosh для игр на компакт-дисках.
Тот факт, что это не удалось, не означает, что Пиппин не был чем-то особенным. Pippin работал на Mac OS 7 или System 7, что предоставляло некоторые уникальные возможности, которых в то время не было ни у одной другой консоли. Например, он предлагал поддержку модемного соединения и периферийных устройств, таких как клавиатуры и мыши. Расширение также было ключевой особенностью; Pippin был сделан со слотом PCI Express для установки внешних периферийных устройств.
У всех консолей, выпущенных в то время, не было шансов конкурировать со спецификациями и функциями Pippins на бумаге. Но эта статья, вероятно, была бы немного другой, если бы Пиппин соответствовал тому, что было на бумаге.
Быстрое падение Pippin
Одним из ключевых факторов, сдерживающих развитие Pippin, было то же самое, что не позволяло домашним компьютерам стать мейнстримом. Цена была установлена на уровне 650 долларов. Pippin стоит на 400 долларов больше, чем нынешние конкуренты, такие как N64 или Playstation. Даже PS5, выпущенная в 2020 году несколькими годами позже, стоила 500 долларов. Таким образом, даже без поправки на инфляцию Pippin все еще был дороже, чем сегодняшние флагманские консоли.
Вторым гвоздем в гроб был маркетинг Apple и Bandai. Как бы они ни старались убедить клиентов, люди не верили в якобы превосходные возможности The Pippin. Несмотря на то, что Apple попыталась пойти на умный ход, предложив дисковод для компакт-дисков для более широкой доступности игр, игры еще не были доступны для компакт-дисков. И у N64, и у Playstation была более обширная библиотека.
После этих трех мощных ударов Пиппин, похоже, не продержится долго. И это говорит об этом так легко, как мы можем. Пиппин был огромным провалом, у нас нет точных цифр, но предполагается, что Bandai заработала 100 000 пиппинов. Из этих консолей было продано всего 42 000 штук.
Заключение
Однако Apple и Bandai не должны брать на себя всю вину. Время запуска The Pippin как нельзя более удачное. Playstation N64 и Sega Saturn вели тотальную консольную войну. Пиппин был сторонним наблюдателем, попавшим в драку. Для современного примера, PS3 и Xbox 360 находились в состоянии войны, и Ouya пришла и ушла, как ветерок — очень похожая история.
Итак, все ли зависело от сроков или во всем виноваты Apple и Bandai. Pippin был консолью, оставленной во времени. Кто знает, если бы Apple рассчитала время немного по-другому или дождалась возвращения Стива Джобса, история The Pippin могла бы быть совсем другой.
Вверху Далее
- Настоящая причина впечатляющей неудачи DeLorean О, DeLorean… как тяжело падают могучие!
- 5 реальных причин провала Polaroid Знаете ли вы, что Polaroid потерял популярность? Узнайте, почему.
- Настоящая причина, по которой Solyndra потерпела впечатляющую неудачу Почему Solyndra с треском провалилась? Читай дальше.
- 5 реальных причин провала Netscape В области эпических провалов Netscape занимает первое место.
- Настоящая причина, по которой Google Glass поразительно провалились Вот чушь — провальные Google Glass.
Причины сбоя консоли Apple Bandai Pippin Часто задаваемые вопросы (часто задаваемые вопросы)
Почему Apple не производит игровую консоль?
Apple уже выпускала консоль The Pippin, и ее неудача может быть причиной того, что сегодня они откладывают создание новой консоли.
Когда был выпущен Apple Pippin?
Первый Pippin был выпущен в марте 1996 года и снят с производства в 1997 году.
Является ли Pippin разновидностью яблок?
Следуя схеме наименования Apple в середине 90-х годов, Pippin также является разновидностью фруктов Apple.
Сколько игр было выпущено для Apple Pippin?
В США для Pippin было выпущено только 18 игр, а если вы были в Европе, то для Pippin были доступны всего лишь две игры.
Apple делает игровой контроллер?
Apple разрабатывает свои игровые контроллеры. Согласно новым отчетам Patently Apple, технический гигант подал несколько патентов, касающихся дизайна игровых контроллеров для линейки iPhone и iPad.