Содержание
Apple нарушила правила для России — и другие страны примут к сведению
Начиная с апреля новые iPhone и другие устройства iOS, продаваемые в России, будут включать дополнительный этап настройки. Помимо вопросов о языковых предпочтениях и необходимости включения Siri, пользователи увидят экран, предлагающий им установить список приложений от российских разработчиков. Это не только региональная особенность. Это уступка Apple юридическому давлению Москвы, которая может иметь последствия далеко за пределами России.
Закон, о котором идет речь, восходит к 2019 году, когда Россия потребовала, чтобы все продаваемые там компьютеры, смартфоны, смарт-телевизоры и т. д. были предварительно загружены с набором утвержденных государством приложений, включая браузеры, платформы для обмена сообщениями и даже антивирусные службы. . Apple остановилась на этом; предлагаемые приложения не устанавливаются заранее, и пользователи могут не загружать их. Но решение компании изменить свои правила в отношении предустановок может вдохновить другие репрессивные режимы на аналогичные или даже более агрессивные требования.
«Это связано с годами и годами растущего регулятивного давления на технологические компании в России, — говорит Адриан Шахбаз, директор по вопросам демократии и технологий некоммерческой правозащитной организации Freedom House. Интернета к механизмам контроля, цензуры и массовой слежки. А правительство вводит все более строгие правила в отношении отечественных технологических компаний. «Они должны хранить данные на локальных серверах, предоставлять спецслужбам ключи дешифрования и удалять контент, нарушающий российское законодательство». Шахбаз говорит, что не все компании делают все это. «И теперь они вынуждены продвигать одобренные правительством приложения на своих платформах».
«Это часть более широкой тенденции, которую мы наблюдаем в таких странах, как Иран, Турция и Индия».
Адриан Шахбаз, Freedom House
Закон о предустановленных приложениях стал известен как «закон против Apple», потому что он, по сути, заставил Apple полностью уйти с российского рынка, а не изменить правила в контролируемом компанией iPhone. экосистема. Вместо этого Apple сделала исключение, которого нет у других, включая производителей Android. Google, которая разрабатывает мобильную операционную систему Android с открытым исходным кодом, не производит большую часть аппаратного обеспечения этой платформы напрямую и не контролирует, какие приложения предварительно устанавливаются на сторонние устройства. (Google производит телефон Pixel, но не продает его в России.)
Михаил Климарев, исполнительный директор российской неправительственной организации «Общество защиты интернета», считает, что закон о предустановленных приложениях имеет для Кремля двойную функцию. Это создает возможность продвигать приложения, которые страна может отслеживать и контролировать, а также позволяет правительству манипулировать рынком технологий. Закон будет наказывать и штрафовать любого поставщика, который продает несоответствующие требованиям компьютеры и смартфоны, а не производителей, которые их изготовили, — если, конечно, компания также не продает свою продукцию напрямую в России, как это делает Apple.
«Дело в том, что ответственность за нарушение возлагается не на продавца, а на ритейлера, — говорит Климарев. — В этом случае закон [будет применяться] для уничтожения мелких продавцов. поднимут цены… В России в последнее время принято много абсурдных законов, технически невыполнимых».
Ситуация с обязательными приложениями в России — не первый случай, когда Apple сталкивается с инвазивными юридическими требованиями со стороны авторитарного правительства, и не первый раз, когда компания уступает этим требованиям.Примечательно, что для продолжения работы в Китае Apple согласилась использовать внутренний поставщик облачных услуг для хранения данных iCloud и ключей шифрования своих китайских клиентов. А Apple удаляет приложения из своего китайского магазина приложений для iOS, когда того требует правительство. Тем не менее размещение российских приложений во время установки — это новый рубеж во взаимодействии Apple с репрессивными правительствами.
Статистический портал для рыночных данных, маркетинговых исследований и исследований рынка
Нам доверяют более 23 000 компаний
Trusted by more than 23,000 companies
Trending statistics
Get facts and insights on topics that matter
Popular topics
Starting point of your research
- Amazon
- Apple
- Netflix
- Найк
- Starbucks
- Tesla
- Walmart
- Agriculture
- Automotive
- Pharmaceuticals
- Tourism
- Wellness
- Advertising
- E-Commerce
- Video Games
- Virtual Reality
- Employment
- GDP
- Health
- Население
- Бедность
- Терроризм
- Прогнозы
- Европейский Союз
- Германия
- Индия
- Соединенное Королевство
Перейти к архиву новостей
Все перспективы с первого взгляда
Рекламные носителиПотребительские рынкиОбзор страныЦифровые рынкиРынки здоровьяОтраслевые перспективыРынки мобильных устройствОбзор технологий
Аккаунты Statista
Наши комплексные решения
Базовая учетная запись
Познакомьтесь с нами
- Доступ к основной статистике
- Скачать в формате PDF и PNG
Бесплатно
Начальная учетная запись
Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей
- Полный доступ ко всей статистике
- Автономная лицензия
39 долл. США
/ месяц*
Профессиональный аккаунт
Решение нашей компании
- Все функции Стартового аккаунта
- Доступ к досье, прогнозам, исследованиям
от 785 долларов США
/ месяц*
*Для всех продуктов требуется годовой контракт. Цены не включают налог с продаж.
Перейти к обзору продукции
Daily Infographics
Яркая визуализация мировых историй
Глобальный опрос потребителей 2022
Понять, что движет потребителями
Глобальный опрос потребителей помогает маркетологам, специалистам по планированию и менеджерам по продуктам понять поведение потребителей и их взаимодействие с брендами. Изучите потребление и использование медиа в глобальном масштабе.
1 700 000+интервью
56стран
50+отраслей
14 500+брендов
Ознакомьтесь с инструментом
Наш сервис
Экономьте время и деньги с Statista
Наша надежность
Надежный контент
С ростом числа статей в СМИ, цитируемых Statista, Statista зарекомендовала себя как надежный партнер для крупнейших медиа-компаний мира.