Содержание
Как избежать мошенничества со стороны фальшивых сотрудников службы поддержки Apple
Житель Денвера Куки Прайдмор потерял 1500 долларов из-за мошенников
AppleInsider может получать партнерскую комиссию за покупки, сделанные по ссылкам на нашем сайте.
Еще одна жертва теряет 1500 долларов из-за мошенников, выдававших себя за службу поддержки Apple. Вот как распознать подделку и не допустить, чтобы она случилась с вами.
Если вы пользователь Mac, раньше было почти забавно, когда вам срочно звонил кто-то, говорящий, что он из Microsoft и что у вас какие-то серьезные проблемы с вашим ПК. «Угу», — можете сказать вы, — «похоже на Windows, да», прежде чем повесить трубку.
Теперь, согласно телевидению KMGH в Денвере, теперь вы с большей вероятностью получите таких звонящих, утверждающих, что они из Apple. А в доказательство телеканал приводит единственный случай с местной жительницей Куки Прайдмор, которую забрали за 1500 долларов.
Pridemore купил iPhone 13 и по нераскрытым причинам столкнулся с проблемой. «Меня заблокировали, — сказала она, — и я никак не могла туда вернуться».
«Поэтому я погуглила «Служба поддержки Apple» с телефона моего мужа», — продолжила она, а затем набрала номер. «Женщина ответила, она сказала, что будет более чем счастлива помочь мне».
Но затем, как сообщается, так быстро, что его невозможно было остановить, этот мошенник получил доступ к банковскому счету Pridemore. «Она была в моем аккаунте и начала переводить деньги через Zelle».
Подожди секунду
Вы читаете это и знаете, что между ответом на телефонный звонок и переводом денег должно было пройти несколько шагов. KMGH попеременно показывает, что это преступление, на которое может попасться каждый, или как пример того, насколько дьявольски умны мошенники.
А мошенники хитрые, хоть в данном случае и не обязательно. Мошенники делают деньги, обманывая людей, и у них это очень хорошо получается.
Таким образом, даже если мошенник не одурачил вас, заявив, что ей нужны все данные вашего банковского счета, чтобы починить телефон, есть мошенники, которые могут и найдут способ обмануть вас. Это их работа, и люди, которых обманывают, не глупцы, их успешно обманывают.
Они могли бы сделать гораздо больше, чтобы избежать этого, чем этот житель Денвера, однако.
Как избежать поддельных сотрудников службы поддержки
Если вам звонит мошенник, то это легко. «Если вы получаете нежелательный или подозрительный телефонный звонок от кого-то, кто утверждает, что он из Apple или службы поддержки Apple, — говорится в подробном документе Apple, — просто повесьте трубку».
Это верно, даже если вы запомнили телефонные номера Apple или сохранили их в своих контактах. Поскольку вы не можете доверять этому, когда появляется дисплей вызывающего абонента, говорящий, что вызов исходит от них.
«Мошенники используют фальшивую информацию об идентификаторе вызывающего абонента, чтобы подделывать телефонные номера таких компаний, как Apple, и часто заявляют о подозрительной активности в вашей учетной записи или устройстве, чтобы привлечь ваше внимание», — продолжает Apple. «Или они могут использовать лесть или угрозы, чтобы заставить вас предоставить им информацию, деньги и даже подарочные карты Apple».
Вы также можете сообщить о звонке в FTC на сайте reportfraud.ftc.gov или в местную полицию. То же самое и с нежелательными электронными письмами и сообщениями, особенно с любыми орфографическими ошибками.
В случае с жительницей Денвера она звонила мошенникам. Только, как говорит KMGH , при поиске в Google можно найти номера телефонов этих поддельных сервисов.
Так что не пользуйтесь Google. Если у вас возникла проблема с устройством Apple, возможно, быстрее всего будет обратиться за советом на AppleInsider.com, но в противном случае вы можете перейти прямо на Apple.com.
Или загрузите официальное приложение поддержки Apple из App Store.
Когда вы разговариваете с мошенником, вы, очевидно, не знаете, что это фальшивка, но вы очень быстро получите некоторые подсказки.
Мошенники обычно не предоставляют такие полезные имена для идентификации вызывающего абонента
Apple не зарабатывает деньги
Apple очень хорошо умеет выманивать у вас наличные, но никогда не запрашивает ваши банковские реквизиты. Или ваш номер социального страхования. Они не собираются чинить сломанный iPhone, зная дату вашего рождения или пароль Apple ID.
Если они попросят что-нибудь из этого, если они хотя бы намекнут на то, как полезно было бы сообщить им свои пароли, повесьте трубку.
Судя по всему, Прайдмор сообщила мошеннику свои банковские реквизиты, поскольку, как сообщается, ее iPhone был заблокирован. Однако, если бы она могла пользоваться телефоном, ее могли бы попросить загрузить приложение по ссылке, которую мошенник подготовил.
Звучит смешно: да, да, конечно, позвольте мне установить вашу милую вредоносную программу на мой телефон, и давай будем обмениваться праздничными снимками, пока ты будешь грабить меня вслепую.
Только настоящие сотрудники службы поддержки Apple могут выполнять определенные виды удаленной диагностики, и, опять же, мошенники могут быть очень, очень убедительны, потому что они должны быть таковыми.
Так что не слушайте, не оценивайте то, что они говорят, просто услышите слова «ссылка» или «скачать» и повесьте трубку.