На чем написан ios: Apple ios — Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана

Содержание

Что такое Xamarin? — Xamarin





Twitter




LinkedIn




Facebook




Адрес электронной почты










  • Статья

  • Чтение занимает 4 мин

Xamarin — это платформа с открытым исходным кодом, предназначенная для построения современных производительных приложений для iOS, Android и Windows с . NET. Платформа Xamarin представляет собой уровень абстракции, который обеспечивает управление взаимодействием между общим кодом и кодом базовой платформы. Xamarin выполняется в управляемой среде, которая реализует такие возможности, как выделение памяти и сборка мусора.

Благодаря Xamarin в среднем 90 % кода приложения может использоваться без изменений на разных платформах. С помощью этого шаблона разработчик может написать всю бизнес-логику на одном языке (или использовать существующий код приложения), но при этом получить характеристики производительности, оформление и поведение, характерные для каждой соответствующей платформы.

Приложения Xamarin можно писать на ПК или Mac и компилировать в собственные пакеты приложений, например в файлы с расширением .apk для Android или .ipa для iOS.

Примечание

Для компиляции и развертывания приложений для iOS на данный момент требуется компьютер с MacOS. Сведения о требованиях к разработке см. в разделе Требования к системе.

На кого ориентирована платформа Xamarin

Платформа Xamarin ориентирована на разработчиков, перед которыми стоят следующие задачи:

  • Совместное использование кода, тестов и бизнес-логики на различных платформах.
  • Написание кроссплатформенных приложений на языке C# в Visual Studio.

Как работает платформа Xamarin

На этой схеме показана общая архитектура кроссплатформенного приложения Xamarin. С помощью Xamarin вы можете создавать собственный пользовательский интерфейс для каждой платформы и писать на языке C# общую бизнес-логику, которая будет использоваться на различных платформах. В большинстве случаев Xamarin позволяет использовать на разных платформах 80 % кода приложения.

В основе Xamarin лежит среда .NET, которая автоматически обрабатывает такие задачи, как выделение памяти, сборка мусора и обеспечение взаимодействия с базовыми платформами.

Дополнительные сведения об архитектуре для конкретных платформ см. в разделах Xamarin.Android и Xamarin.iOS.

Добавленные компоненты

Xamarin сочетает в себе возможности собственных платформ с добавлением возможностей, к которым относятся:

  1. Полная привязка для базовых пакетов SDK. Xamarin содержит привязки практически для всех базовых пакетов SDK в iOS и Android. Кроме того, эти привязки являются строго типизированными, что означает, что они удобны в навигации и использовании, а также позволяют осуществлять качественную проверку типов во время компиляции и разработки. Строго типизированные привязки, позволяющие сократить количество ошибок времени выполнения и повысить качество приложений.
  2. Взаимодействие Objective-C, Java, C и C++ . Xamarin позволяет напрямую вызывать библиотеки Objective-C, Java, C и C++ для более эффективного использования разнообразного стороннего кода. Эта возможность позволяет использовать существующие библиотеки iOS и Android, написанные на Objective-C, Java или C/C++. Кроме того, Xamarin предлагает проекты привязки для привязки собственных библиотек Objective-C и Java с помощью декларативного синтаксиса.
  3. Современные конструкции языка. Приложения Xamarin написаны на современном языке C#, который характеризуется значительными улучшениями по сравнению с Objective-C и Java. Сюда входят динамические функции языка, функциональные конструкции, например лямбда-выражения, LINQ, функции параллельного программирования, универсальные шаблоны и т. д.
  4. Надежная библиотека базовых классов (BCL) . Приложения Xamarin используют библиотеку BCL .NET, большую коллекцию классов со всеобъемлющими и упрощенными возможностями, включая поддержку XML, баз данных, сериализации, операций ввода-вывода, строк, сетевых функций и т. д. Существующий код C# можно скомпилировать для использования в приложениях, обеспечивая доступ к тысячам библиотек, которые содержат дополнительные функции, выходящие за рамки BCL.
  5. Современная интегрированная среда разработки (IDE) . Xamarin использует современную среду Visual Studio, в которой реализованы такие возможности, как автозавершение кода, более совершенная система управления проектами и решениями, исчерпывающая библиотека шаблонов проектов, интегрированная система управления версиями и многое другое.
  6. Поддержка кроссплатформенных мобильных приложений. Xamarin предлагает усовершенствованную кроссплатформенную поддержку для трех основных платформ — iOS, Android и Windows. Объем общего кода в созданных приложениях может достигать 90 %, а библиотека Xamarin.Essentials предлагает универсальный API-интерфейс для доступа к общим ресурсам на всех трех платформах. Это позволяет значительно сократить затраты на разработку и время выпуска продуктов на рынок для разработчиков, создающих мобильные приложения.

Xamarin.Android

Приложения Xamarin.Android компилируются из языка C# в промежуточный язык (IL) , который при запуске приложения претерпевает Just-in-Time-компиляцию (JIT) в машинную сборку. Приложения Xamarin.Android работают в среде выполнения Mono параллельно с виртуальной машиной среды выполнения Android (ART). Xamarin предоставляет привязки .NET к пространствам имен Android.* и Java.*. Среда выполнения Mono обращается к этим пространствам имен с использованием управляемых вызываемых оболочек (MCW) и предоставляет среде выполнения ART вызываемые программы-оболочки Android (ACW) , благодаря чему обе среды могут вызывать код друг друга.

Дополнительные сведения см. в разделе Архитектура Xamarin.Android.

Xamarin.iOS

Приложения Xamarin.iOS проходят полную Ahead-of-Time-компиляцию (AOT) из языка C# в собственный код сборки ARM. Xamarin использует селекторы для предоставления кода Objective-C управляемому коду C# и Registrars для предоставления управляемого кода C# коду Objective-C. Селекторы и Registrars в совокупности называются «привязками» и обеспечивают взаимодействие между Objective-C и C#.

Дополнительные сведения см. в разделе Архитектура Xamarin.iOS.

Xamarin.Essentials

Xamarin.Essentials — это библиотека, которая предоставляет кроссплатформенные API для собственных функций устройства. Как и сама платформа Xamarin, библиотека Xamarin.Essentials представляет собой абстракцию, которая упрощает процесс доступа к собственным функциям. Ниже приведены некоторые примеры функциональных возможностей, предоставляемых Xamarin.Essentials:

  • Сведения об устройстве
  • Файловая система
  • Акселерометр
  • Телефон
  • Преобразование текста в речь
  • Блокировка экрана

Для получения дополнительной информации см. Xamarin.Essentials.

Xamarin.Forms

Xamarin.Forms — это платформа пользовательского интерфейса с открытым кодом. С помощью Xamarin.Forms разработчики могут создавать приложения для Xamarin.iOS, Xamarin.Android и Windows на основе общей базы кода. Xamarin.Forms позволяет разработчикам создавать пользовательские интерфейсы в XAML с помощью кода программной части в C#. Эти пользовательские интерфейсы на каждой платформе подготавливаются к просмотру как собственные элементы управления. Ниже приведены некоторые примеры функций, предоставляемых Xamarin.Forms:

  • Язык пользовательского интерфейса XAML
  • Привязка данных
  • Жесты
  • Произведенный эффект
  • Задание стиля

Для получения дополнительной информации см. Xamarin.Forms.

Начало работы

Ниже представлены руководства, которые помогут вам в создании первого приложения с использованием Xamarin:

  • Начало работы с Xamarin.Forms
  • Начало работы с Xamarin.Android
  • Начало работы с Xamarin.iOS
  • Начало работы с Xamarin.Mac

Другие видео о Xamarin см. на Channel 9 и YouTube.






Язык программирования Swift: история, особенности, перспективы

С учетом того, что Свифт разработан не так давно, в нем учтены многие минусы, которые свойственным более древним языкам программирования. Например, Swift хорошо подходит для быстрого старта и развития.

При разработке этого ЯП команда преследовала такие цели, как простота изучения и ускорение цикла разработки. К тому же, в Свифт в отличие от Objective-C более простой и лаконичный синтаксис, что позволяет экономить время за счет написания меньшего количества кода.

Еще одна важная особенность – Swift имеет высокую производительность. Даже несмотря на то, что он является языком высокого уровня, нацеленным на быстрое освоение, он достаточно быстр. Согласно мнению его создателей, Swift почти в три раза быстрее Objective-C и почти в 8 раз быстрее, чем Python. Сейчас ведутся работы над тем, чтобы опередить по параметру скорости C++.

Помимо скорости, Свифт обладает еще одним важным преимуществом – наличие современных библиотек, фреймворков для написания функционального кода.

Язык Swift, как и большинство других ЯП полностью открыт и бесплатен. Причем он обладает открытым кодом. Несмотря на то, что в целом, в современных реалиях многие ЯП предлагают открытый код, именно для Apple это достаточно странно, так как обычно эта компания не делает подобных шагов. Однако такое поведение разработчика полностью оправданно. Вокруг языка практически сразу же образовалось большое коммьюнити, в рамках которого разработчики предлагают решения проблем, исправление багов и вносят какие-то полезные коррективы.

Еще одна отличительная черта Swift – безопасность. Благодаря многим новшествам, а также апгрейду синтаксиса, язык Свифт стал гораздо безопаснее obj-c. Например, через улучшения работы с памятью разработчики свели практически на нет возможности несанкционированного доступа к данным. Также, за счет более эффективной обработки сценариев, снизилось количество критических сценариев.

Важный момент, на который стоит обратить внимание – возможность визуализации результата. У Свифт есть специальная песочница – Playground, которая позволяет продемонстрировать работу программы. Иногда такой подход очень полезен, так как позволяет достаточно быстро найти проблемы в коде и сократить время разработки.

Где применяется Swift? Как уже отмечалось выше, язык создан для работы с платформами iOS и macOS. То есть он не является универсальным. Однако это не значит, что сферы применения этого ЯП сильно ограничены и спрос на разработчиков низкий.

С помощью Swift можно разработать любое приложение на мобильное устройство на базе iOS. Какое-то время назад ходили слухи, что на Свифт планируется перенести и Android. Однако пока что эта информация ничем не подтверждена. Тем более, что у Android разработчиков есть свои языки программирования и вряд ли такой глобальный перенос способствовал бы популяризации платформы.

Какие именно мобильные приложения можно разрабатывать с помощью Свифт? Если открыть App.Store и внимательно изучить содержимое, можно сделать вывод, что разработчики имеют неограниченное поле для фантазии. Здесь может быть все, от простейших виджетов для мобильных платформ на базе iOS и до сложнейших программ.

Есть ли у этого языка программирования недостатки? Да, и одним из них является то, что для взаимодействия с Objective-C используется специальный «мост», который очень сильно тормозит процесс сборки любого приложения. Также, к недостаткам этого языка можно отнести и то, что он постоянно меняется. С одной стороны это хорошо, с другой если бы Apple не выстроили процесс определенным образом, старый код мог бы не работать.

На каком языке написаны приложения для iOS? (Отвечено!)

Мы все сталкивались с потрясающими функциями приложений для iOS и качественным пользовательским интерфейсом, что побуждает людей хотеть знать, на каком языке написаны приложения для iOS. Если вам также интересно, какой язык используется для разработки приложений для iOS, вы находитесь в правильном месте. .

Если вы знакомы с языками разработки, вы наверняка слышали о языке Objective-C, но что такое Swift? Итак, давайте узнаем все об этих языках и поймем, какой из них вам следует изучить, чтобы создавать приложения для iOS.

Содержание

  1. На каком языке написаны приложения для iOS?

    • Свифт
    • Объектив-C
  2. Swift или Objective-C: что мне изучать?
  3. Заключение
  4. Часто задаваемые вопросы

На каком языке написаны приложения для iOS?

Для написания приложений iOS используются два основных языка: Swift и Objective-C . Однако для написания приложений для iOS можно использовать и другие языки, но они не считаются надежными. Итак, давайте углубимся в оба языка.

Swift

Swift был специально разработан Apple и выпущен в 2014 году и стал одним из самых популярных языков для написания приложений для iOS.

Apple создала его как альтернативу более сложным языкам, таким как Objective-C , Java или C++ . Это означает, что разработчикам, уже знакомым с другим языком, таким как Java, будет легче освоить Swift для написания приложений для iOS.

Swift поддерживает объектно-ориентированное программирование и имеет современный вид, ощущение и подход к кодированию. Кроме того, он также имеет высокий уровень производительности и масштабируемость .

Objective-C

Objective-C — еще один язык программирования, используемый при разработке iOS. Это надмножество языка программирования C , разработанное NeXT в середине 1990-х годов. Objective-C задуман как объектно-ориентированный язык программирования, который более компактен, чем C++ , и проще в использовании.

Objective-C позволяет разработчикам создавать структурированный код с такими динамическими функциями, как наследование и динамическое связывание . Он также поддерживает многопоточность , что позволяет программистам писать код, который может работать на нескольких процессорах одновременно.

Кроме того, он имеет несколько функций, таких как динамическое управление, автоматическое управление памятью, исключения во время выполнения, замыкания и блоки, что делает его идеальным для написания приложений для iOS.

Swift или Objective-C: что мне изучать?

Если вы новичок в программировании и хотите продолжить карьеру в области разработки iOS, выбор языка для изучения может быть довольно сложным.

Swift является более современным языком , чем Objective-C, что означает, что он может лучше использовать многоядерные процессоры и другие технологии. Objective-C существует дольше, чем Swift, но Swift, скорее всего, будет принят новыми разработчиками, которые хотят научиться кодировать продукты Apple.

Короче говоря, Swift может быть лучшим выбором , если вы хотите что-то новое и захватывающее, но при этом достаточно простое для тех, кто никогда раньше не программировал. Objective-C может быть лучше, если вы ищете — язык программирования старой школы , который до сих пор используется во многих компаниях, занимающихся разработкой приложений для iOS.

Если вы планируете устроиться на работу в iOS-разработку, вам лучше изучить Swift, так как он современный и используется во всех приложениях для iOS.

Заключение

Как видите, для написания iOS-приложений используются два основных языка: Swift и Objective-C. Оба хороши для своих целей, но Swift лучше, потому что он новый, современный и разработанный Apple, чтобы упростить и упростить разработку приложений.

Часто задаваемые вопросы

Нет, Swift — не единственный язык, используемый для написания приложений для iOS; они также могут быть написаны на Objective-C.

Но Swift считается лучшим выбором , потому что его легко понять и освоить, а также он легко настраивается, что означает, что вы можете разрабатывать что угодно в приложении для iOS.

iOS-приложения можно писать на Python с помощью фреймворков Kivy и BeeWare . Но не рекомендуется использовать Python, потому что это делает процедуру разработки iOS-приложений длительной и сложной.

Вы можете использовать Swift для написания приложений для iOS с помощью XCode , и это современный и доступный метод, используемый большинством компаний-разработчиков приложений.

Да, вы можете писать приложения для iOS на C++. Приложения iOS также написаны на Objective-C, родственнике C++. Вы можете написать приложение для iOS на C++, используя компилятор Objective-C и подходящие библиотеки для создания вашего приложения.

Swift — это лучший язык, чем Python , но он специально разработан Apple для разработки приложений iOS. Кроме того, Swift быстрее и проще в освоении по сравнению с Python.

Но, с другой стороны, Python немного сложен , особенно для начинающих программистов.

Язык программирования Apple Swift: шпаргалка

Objective-C завоевал сердца многих разработчиков. Он начинался как язык программирования, который сочетал объектно-ориентированное программирование (ООП) с подобием языка программирования C. Objective-C назвал NeXT и Apple домом, где он был языком программирования по умолчанию для NeXTSTEP, OS X и iOS.

В 2010 году Apple начала разработку Swift, нового языка программирования, который будет конкурировать с Objective-C в нескольких областях, в частности, в безопасности типов, безопасности и лучшей производительности оборудования. Swift более чем в 2,6 раза быстрее, чем Objective-C, и более чем в 8,4 раза быстрее, чем Python. Swift 1.0 был выпущен в сентябре 2014 года.

ПОСМОТРЕТЬ: Язык программирования Apple Swift: Памятка (бесплатный PDF) (TechRepublic)

Что такое Свифт?

Swift — это новый язык программирования от Apple, созданный Apple, который основан на методах, изученных в Objective-C, но модернизирован, чтобы включить более короткий синтаксис и более удобочитаемость, удобство сопровождения и безопасность для предотвращения сбоев. Swift основан на современных методах, которые также используются в других современных языках программирования, таких как JavaScript, Ruby и Kotlin. Swift доступен в самых последних версиях Xcode и может использоваться для создания приложений с iOS 7 или более поздних версий и устройств macOS, начиная с Mac OS X 10.9.или позже.

Swift — это язык, который легче изучать и читать, что обеспечивает более низкий порог входа по сравнению со старыми языками, такими как Objective-C. Это одна из причин, по которой он становится единственным языком программирования для платформ Apple (iOS, iPadOS, macOS, tvOS, watchOS) и не только, поскольку он совместим с Linux, серверами и многим другим.

Swift значительно вырос с момента его создания и представления на WWDC 2014, и сообщество разработчиков этого языка продолжает расти.

SEE: 31 сочетание клавиш Mac, которое должны знать бизнес-пользователи (бесплатный PDF) (TechRepublic)

Чем Swift отличается от Objective-C?

Хотя Apple не объявила о планах по прекращению использования языка Objective-C (на самом деле Apple все еще обновляет его), Swift быстро обгоняет Objective-C и становится более популярным на платформах Apple.

Objective-C, вероятно, проживет еще долго, поскольку Apple еще предстоит обновить свои собственные фреймворки для написания на Swift. Swift — это новый язык программирования, изначально созданный Apple для дополнения Objective-C и модернизации языков программирования Apple, но с 2021 года он в конечном итоге выглядит как замена Objective-C, по крайней мере, для интерфейсной разработки сторонними разработчиками приложений. . На данный момент Apple не объявила о поэтапном отказе от Objective-C; однако разработчики предпочитают Swift, а не Objective-C, когда начинают новые проекты или модернизируют существующие.

Swift привносит на платформы Apple множество современных тонкостей программирования. Вот взгляд на основные различия между Objective-C и Swift.

Заголовочные файлы

Objective-C был основан на C, но добавил в язык парадигмы ООП посредством обмена объектными сообщениями. Из-за этого Objective-C использовал файлы заголовков, в которых публично объявлялись его функции и определения.

Swift избавляется от этой практики, позволяя разработчикам писать один файл .swift, который содержит типичную информацию заголовка, свойства и все определения класса в одном файле. Попрощайтесь с файлами заголовков и поприветствуйте более чистый и компактный код.

ПОСМОТРЕТЬ: Все шпаргалки TechRepublic и руководства для умных людей

ЗАМЕНА

Objective-C и Swift являются скомпилированными языками, несмотря на то, что Swift имеет REPL (цикл чтения-оценки-печати) для тестирования, который обычно поддерживает только интерпретируемые языки.

REPL доступен в командной строке и Xcode. Внутри Xcode он известен как Playgrounds, что позволяет разработчикам писать код Swift и немедленно оценивать его, распечатывая результаты на боковой панели (9).0029 Рисунок А ). Чтобы создать новую игровую площадку Swift в Xcode, откройте Xcode и выберите «Файл | Новый | Детская площадка. Появится новое окно, и вы можете ввести код Swift для проверки.

Рисунок А

Playgrounds — это место для оценки и тестирования кода без предварительного создания всего проекта iOS или OS X.
Изображение: Cory Bohon/TechRepublic

Определение типа

В Objective-C и Swift типы объектов строго типизированы — это означает, что компилятор должен точно знать, какой тип объекта (строка, массив, словарь, пользовательский объект и т. д.) должен храниться в памяти для конкретной переменной. В Swift Apple решила сохранить строгие типы, но позволить компилятору автоматически определять тип на основе объектов, присвоенных переменной.

Это означает, что вы можете написать код, подобный следующему фрагменту, и Swift увидит, что myVariable является строковым типом, потому что ему назначена строка.

let myVariable = "здесь какая-то строка"

Разработчики по-прежнему могут выполнять строгую типизацию для ясности, делая это, но в этом нет необходимости. Тем не менее, это добавляет ясности, особенно разработчикам, которые могут прикасаться к кодовой базе после того, как вы над ней поработали.

let myVariable: String = "здесь какая-то строка"

Доступные платформы

Когда Apple анонсировала Swift на WWDC 2014, компания сообщила, что участники конференции использовали одно из первых публично выпущенных приложений Swift: приложение WWDC. Он был частично разработан на Swift и позволял посетителям просматривать расписания сеансов, карты и многое другое.

Официально iOS 7 и выше поддерживает Swift; OS X 10.9 (Mavericks) и более поздние версии также поддерживают его. Все версии watchOS и tvOS поддерживают запуск приложений, созданных на Swift.

Как я могу изучить и использовать Swift?

Вам понадобится Mac, и если вы будете разрабатывать для iOS, watchOS или tvOS, вам также понадобится одно из этих устройств.

После загрузки и установки Xcode на ваш Mac устанавливается компилятор Objective-C и Swift (LLVM). На этом этапе при открытии Xcode будут представлены варианты для начала проектов либо в Swift, либо в Objective-C.

Первое, с чего нужно начать, — это Playgrounds и Swift REPL, где вы можете учиться, играя с функциями Swift в среде, которая не испортит работающие приложения и без необходимости создавать какое-либо полное тестирование iOS или ОС. Х проект.

ПОСМОТРЕТЬ: Как создавать приложения и виджеты Apple: пройди путь от новичка до эксперта благодаря этому обучению (Академия TechRepublic)

Не забудьте воспользоваться замечательными ресурсами Apple Swift, в том числе этими книгами о Swift, которые доступны в приложении Apple Books:

  • Язык программирования Swift (версия Swift 5. 5)
  • Введение в разработку приложений с помощью Swift
  • Разработка в Swift: основы
  • Разработка в Swift: Исследования

Что означает Swift для предприятий и разработчиков?

Swift — это язык с открытым исходным кодом, который внедряется очень быстрыми темпами. Это позволяет разработчикам создавать прототипы и писать приложения для iOS, OS X и других платформ Apple быстрее и с меньшим количеством ошибок и сбоев, чем когда-либо прежде.

Обязательная к прочтению информация для разработчиков

  • Комплект для найма: Python-разработчик

  • Как найти и установить новое обновление Windows 11 22h3

  • Как интегрировать GitHub и Jira

  • DevOps: шпаргалка

Это важно для предприятий, особенно для предприятий, которые вложили средства в платформы Apple и вложили средства в разработку собственных B2B/корпоративных приложений, потому что поддерживать эти приложения в актуальном состоянии никогда не было так просто.

Кроме того, открытый исходный код Swift означает, что язык будет расширен на другие платформы, помимо тех, которые создала Apple. Мы уже видим, как Swift портируют на Linux и другие платформы.

Одной из потенциальных областей, в которой Swift будет процветать, являются веб-приложения. Перенос Swift на Linux означает, что приложения Swift теперь могут работать на недорогих и не требующих особого обслуживания серверах Linux, которые уже являются краеугольным камнем существующих веб-API и сервисов. Уже существуют фреймворки для Swift, позволяющие создавать серверные приложения на базе Linux внутри Xcode, что позволяет предприятиям использовать существующих разработчиков Swift для создания API и сервисов, которые часто используют приложения для iOS и OS X.

Дополнительные ресурсы

  • Raspberry Pi: после запуска пяти устройств менее чем за год, вот что они делают дальше (TechRepublic)
  • Пока разработчики думают об уходе, грядет следующий большой кризис навыков (TechRepublic)
  • Мы неправильно обучаем программированию. Вот как это нужно изменить (TechRepublic)
  • 10 способов предотвратить выгорание разработчика (бесплатный PDF) (TechRepublic)
  • Описание вакансии: iOS-разработчик (TechRepublic Premium)
  • Вопросы для интервью: iOS-разработчик (TechRepublic Premium)

Что нового в Swift 2.0?

Apple выпустила Swift 2.0 на WWDC ’15, в котором было добавлено множество функций и улучшений. Это некоторые из новых функций в Swift 2.0.

  • Swift является открытым исходным кодом с новым доступным портом Linux.
  • Новая модель обработки ошибок с использованием ключевых слов try, throw и catch.
  • Он предназначен для более старых версий iOS и OS X. Он также безопаснее благодаря блоку #available, который позволяет оборачивать строки кода, которые будут выполняться в системах, где доступен фреймворк.
  • SDK теперь более Swift, благодаря тому, что Apple добавила дженерики и обнуляемость к существующим платформам Objective-C, чтобы улучшить их взаимодействие с кодом Swift.

Что нового в Swift 3.0?

Apple выпустила Swift 3.0 на WWDC ’16; это был первый крупный выпуск Swift с тех пор, как Apple открыла исходный код языка в декабре 2015 года. Новые функции Swift 3.0 включают:

  • Усовершенствования основного языка и стандартной библиотеки, чтобы избавить язык от префиксов NS и других пережитков Objective-C.
  • Основные дополнения к порту Swift для Linux.
  • Добавлен менеджер пакетов Swift для упрощения управления зависимостями.

Что нового в Swift 4.0?

Как и в случае с другими выпусками Swift, версия 4.0 была анонсирована на WWDC ’17 и выпущена в виде бета-версии для разработчиков вместе с Xcode 9. В этом выпуске Swift в язык программирования было добавлено немало усовершенствований и функций, в том числе:

  • Новый кодируемый протокол, позволяющий легко сериализовать данные, заключенные в структуры.
  • Строковые литералы теперь могут разбиваться на несколько строк с помощью нового объявления «» (три набора кавычек) для открытия и закрытия многострочной строки.
  • Строки

  • претерпели серьезные изменения, превратив их в наборы символов.

Что нового в Swift 5.0?

В Swift 5.0 было внесено больше улучшений для самого популярного языка разработки для iOS и Mac за счет добавления множества дополнений стандартной библиотеки, таких как повышение производительности и многое другое.

Самой большой особенностью Swift 5.0 была декларация стабильности ABI и двоичной совместимости; оба они означают, что стандартные библиотеки Swift будут включены в будущие выпуски macOS, iOS, tvOS и watchOS. Эти библиотеки больше не нужно включать в двоичный файл каждого приложения, а пакет приложения может быть намного меньше.

Что нового в Swift 5.3?

Swift 5.3 был выпущен с Xcode 12 16 сентября 2020 г. Этот выпуск Swift в первую очередь был сосредоточен на усовершенствовании самого языка и расширении экосистемы Swift.

Группа Swift в Apple воспользовалась возможностью оптимизировать производительность во время выполнения, уменьшив размер кода для приложений Swift (особенно для приложений SwiftUI), улучшив оптимизацию памяти и уменьшив использование памяти кучи.

Что касается разработчиков, Apple сосредоточилась на том, чтобы сделать ошибки более точными и более действенными с помощью советов в предложениях компилятора, завершение кода было улучшено более чем в 5 раз, и теперь есть улучшенные сообщения об ошибках во время выполнения, что упрощает выявление проблем, когда вы сталкиваются с ними во время отладки.

Apple также расширила поддержку своей платформы. Теперь Swift поддерживается в Ubuntu, CentOS 8, Amazon Linux Z, Windows (только со Swift 5.3) и среде выполнения AWS Lambda.

Кроме того, Apple учла многие предложения сообщества Swift Evolution.

Что нового в Swift 5.4?

Swift 5.4 был выпущен 26 апреля 2021 года для всех пользователей Xcode 12.5. В списке улучшений было много тонкостей, включая улучшения компилятора, улучшенное завершение кода при наборе выражений и огромные улучшения для инкрементной компиляции.

Что касается кодирования, есть много дополнений от сообщества Swift Evolution, в том числе:

  • Улучшенный синтаксис неявного члена (SE-0287).
  • Несколько переменных параметров в вызовах функций (SE-0284).
  • Построители результатов (SE-0289).
  • Локальные функции поддерживают перегрузку (SE-10069).

Кроме того, в Swift 5.4 появилась возможность называть переменную так же, как функцию, а для локальных переменных теперь поддерживаются оболочки свойств.

Усовершенствования диспетчера пакетов Swift также можно найти в Swift 5.4 и Xcode 12.5, включая возможность объявлять исполняемые цели пакетов (SE-0294).

Что нового в Swift 5.5?

Swift 5.5 был выпущен в бета-версии с Xcode 13 7 июня 2021 года на WWDC 2021. Основные улучшения в этом выпуске связаны с параллелизмом с введением механизма async/await для выполнения задач, которые должны выполнять работу и ждать чего-то. завершить, прежде чем продолжить. Узнайте больше о параллелизме в Swift 5.5, посмотрев сеанс WWDC 2021 под названием «Изучение структурированного параллелизма в Swift» на веб-сайте Apple Developer или прочитав документацию Swift Concurrency.

Что такое Swift Playgrounds для iPad?

На конференции WWDC ’16 Apple объявила о добавлении Swift Playgrounds — приложения, которое позволяет разработчикам и начинающим кодерам программировать на языке Swift на iPad в среде Playground, которая впервые появилась на Mac с Xcode 6.

На конференции WWDC ’17 Apple анонсировала две новые версии Swift Playgrounds. Swift Playgrounds 1.5 доступна уже сейчас и предоставляет возможность взаимодействовать с устройствами, подключенными по Bluetooth, такими как дроны, Sphero и игрушки LEGO, что позволяет учащимся и разработчикам программировать в реальном мире.

Также на WWDC ’17 было объявлено о Swift Playgrounds 2.0. Эта новая версия была предоставлена ​​разработчикам в качестве бета-версии на конференции и включает в себя интегрированные инструменты документации API, поддержку Swift 4.0 и Swift 3.2, поддержку iOS 11 SDK и поддержку использования API-интерфейсов камеры и дополненной реальности.

Swift Playgrounds 3. 0 был выпущен в мае 2019 года и представлял собой значительное обновление приложения Swift Playgrounds, которое получило обновления стабильности и улучшения — теперь доступна версия 3.3.1. Версия 3.0 имеет важное значение, поскольку в ней добавлена ​​возможность импортировать ваши собственные файлы Swift на игровую площадку и делиться файлами Swift между вашими игровыми площадками. Он также включает в себя рекомендации по ошибкам кодирования, поддержку темного режима, дополнительные инструменты для преподавателей для создания собственных книг для игровых площадок Swift и обновления версии Swift, чтобы последний код Swift мог быть встроен в приложение Swift Playgrounds.

Новое приложение Swift Playgrounds, демонстрирующее полное приложение Swift/SwiftUI, создаваемое и разрабатываемое для iPad.
Изображение: Apple, Inc.

С представлением Swift Playgrounds 4 на WWDC ’21 Apple добавила возможность создавать приложения iOS в приложении Swift Playgrounds на iPadOS 15. Для этого требуется, чтобы приложения были созданы с помощью SwiftUI для пользовательских интерфейсов. и Swift для языка программирования (вы не можете использовать файлы Objective-C или Interface Builder в процессе сборки). Приложения, созданные с помощью приложения Swift Playgrounds, можно протестировать прямо на устройстве с iPadOS и даже отправить в App Store. Эта новая версия Swift Playgrounds для iPadOS будет доступна владельцам iPad этой осенью в App Store.

Swift Playgrounds — это бесплатное приложение, которое можно загрузить для iPad из App Store.

Дополнительные ресурсы

  • Как использовать приложение Swift Playgrounds для iPad для написания кода на ходу (TechRepublic)
  • Инициатива Apple «Каждый может программировать» предлагает учебную программу Swift и iPad в школах (TechRepublic)

Что такое SwiftUI?

На конференции WWDC в июне 2019 года Apple представила SwiftUI — новый способ создания пользовательского интерфейса для приложений Swift. Этот набор инструментов и API позволяет разработчикам писать декларативный синтаксис Swift для определения и представления пользовательского интерфейса, получая множество новых функций, которые бесплатно поставляются с iOS 13, в том числе:

  • Динамический тип.
  • Темный режим.
  • Локализации для обычных предметов.
  • Специальные возможности iOS.

SwiftUI позволяет указать, что должен делать интерфейс, а iOS берет на себя управление представлением этого интерфейса вашим пользователям. Вы можете создать список элементов, а затем описать выравнивание, шрифт и цвет для каждого элемента в коде без использования Interface Builder.

Используя новые инструменты дизайна в Xcode, вы можете видеть, что код представляет пользователю. Окно предварительного просмотра автоматически синхронизируется с кодом в параллельном редакторе для предварительного просмотра по мере ввода.

SwiftUI является родным для всех платформ Apple, начиная с iOS 13 и новее, включая iPhone, Mac, iPad, Apple Watch и Apple TV. Лучше всего то, что пользовательский интерфейс, который вы создаете для одного устройства, будет автоматически переведен (или может быть переведен с небольшими усилиями) на все платформы.

SwiftUI также позволяет легко переносить приложения iOS на Mac, добавляя Mac в качестве варианта развертывания в настройках проекта iOS. Эта новая структура в конечном итоге приведет к простым доступным, более удобным в сопровождении и более портативным приложениям для платформ Apple.

Для получения дополнительной информации о реализации SwiftUI в ваших приложениях ознакомьтесь со следующими видеосессиями WWDC 2019:

  • WWDC Session 224: Модернизация пользовательского интерфейса для iOS 13
  • WWDC Session 237: Создание пользовательских представлений с помощью пользовательского интерфейса Swift
  • Сеанс WWDC 240: SwiftUI на всех устройствах
  • WWDC Session 219: SwiftUI на watchOS
  • Сессия WWDC 238: Специальные возможности в SwiftUI

На конференции WWDC 2020 компания Apple представила новую версию SwiftUI, в которой добавлено еще больше функций для создания приложений для iOS, macOS, tvOS и watchOS с использованием SwiftUI. Они также сделали шаг вперед для SwiftUI, сделав его способом создания виджетов по умолчанию для iOS 14. Новые функции, такие как контуры, сетки и панели инструментов, делают SwiftUI еще более мощным и функциональным, чем раньше.

WWDC ’21 внес несколько новых изменений в SwiftUI, в том числе расширил совместимость с macOS, чтобы больше разработчиков Mac перешли на новую систему компоновки пользовательского интерфейса, которую обеспечивает SwiftUI. Многие изменения основаны на переносе большего количества стандартных компонентов из интерфейса Mac в SwiftUI, включая представление с несколькими столбцами и представления поиска для macOS и iOS, а также новое низкоуровневое графическое представление макета, совместимое со SwiftUI, для замены устаревшего drawRect. от Swift и Objective-C.

Swift 5.5 и SwiftUI привносят в язык другие тонкости. Одна из таких новых функций называется AsyncImage и представляет собой новое представление для удаленной загрузки изображений. Другие тонкости включают в себя возможность добавлять действия смахивания для строк списка, тянуть для обновления и приводить в порядок API SwiftUI для часто используемых элементов.

Помимо приведенных выше сессионных видео, которые по-прежнему актуальны, Apple также выпустила новые сессионные видео на WWDC 2021, в которых объясняются все новые функции SwiftUI:

  • Что нового в SwiftUI
  • Добавьте богатую графику в свое приложение SwiftUI
  • Создавайте возможности поиска в SwiftUI

Что такое диспетчер пакетов Swift?

В последние годы диспетчер пакетов Swift приобрел популярность среди разработчиков iOS и macOS, поскольку другие менеджеры пакетов с открытым исходным кодом в сообществе ослабли. Диспетчер пакетов Swift, часто сокращенно SPM, добавляет возможность, начиная с Swift 3.0 и Xcode 8, объединять зависимый проект Swift или исходные файлы в модуль, который может быть легко добавлен и изменен с помощью Git, а затем загружен, собран и встроен в модуль. Проект iOS, macOS, watchOS или tvOS от Xcode.

Этот диспетчер пакетов встроен в Xcode и добавляет простой способ выделения повторно используемого кода, который может совместно использоваться несколькими проектами или несколькими владельцами — в случае совместного использования проектов с открытым исходным кодом или несколькими компаниями.

Создать модуль с помощью SPM очень просто, для этого достаточно нескольких строк кода и репозитория git. Узнайте о создании и использовании пакета Swift в Xcode здесь или узнайте больше о том, как работает система, в блоге Swift.org.

Что такое история версий Swift?

  • Середина 2010 г.: Начало разработки.
  • 17 июля 2010 г. : Первая фиксация Swift в репозиторий Swift GitHub.
  • 2 июня 2014 г .: Apple анонсирует Swift на WWDC 2014, предоставив разработчикам предварительную версию Swift и Xcode 6.
  • 15 сентября 2014 г.: Apple выпускает Swift 1.0 с золотым мастером Xcode 6.
  • 15 октября 2014 г.: Swift 1.1 выпущен с Xcode 6.1.
  • 8 апреля 2015 г .: Swift 1.2 выпущен с Xcode 6.3.
  • 8 июня 2015 г.: Apple анонсирует Swift 2.0 на WWDC 2015, предоставив разработчикам предварительную версию Swift 2 и Xcode 7.
  • 15 сентября 2015 г.: Apple выпускает Swift 2.0 со сборкой Xcode 7 Gold Master.
  • 20 октября 2015 г.: Apple выпускает Swift 2.1 с выпуском Xcode 7.1.
  • 3 декабря 2015 г.: Apple объявляет о дорожной карте Swift 3.0 на GitHub.
  • 21 марта 2016 г.: Apple выпускает Swift 2. 2 с выпуском Xcode 7.3.
  • 13 сентября 2016 г.: Apple выпускает Swift 3.0 с выпуском Xcode 8.
  • 27 марта 2017 г.: Apple выпускает Swift 3.1.
  • 5 июня 2017 г.: Apple представляет Swift 4.0 на WWDC ’17.
  • 29 марта 2018 г.: Apple выпускает Swift 4.
  • 17 сентября 2018 г.: Apple выпускает Swift 4.2.
  • 25 марта 2019 г.: Apple выпускает Swift 5.0.
  • 20 сентября 2019 г.: Apple выпускает Swift 5.1 с Xcode 11.
  • 24 марта 2020 г .: Apple выпускает Swift 5.2.
  • Июнь 2020 г.: Apple представляет Swift 5.3 на WWDC ’20.
  • 16 сентября 2020 г.: Apple выпускает Swift 5.3 с Xcode 12.
  • 13 ноября 2020 г.: Apple выпускает Swift 5.3.1 с Xcode 12.1.
  • 15 декабря 2020 г.: Apple выпускает Swift 5. 3.2 с Xcode 12.2.
  • 25 января 2021 г.: Apple выпускает Swift 5.3.3 с Xcode 12.3.
  • 26 апреля 2021 г .: Apple выпускает Swift 5.4 с Xcode 12.5.
  • 25 мая 2021 г .: выпущен Swift 5.4.1.
  • 13 ноября 2020 г.: Apple выпускает Swift 5.3.1 с Xcode 12.1.
  • 15 декабря 2020 г.: Apple выпускает Swift 5.3.2 с Xcode 12.2.
  • 25 января 2021 г.: Apple выпускает Swift 5.3.3 с Xcode 12.3.
  • 26 апреля 2021 г .: Apple выпускает Swift 5.4 с Xcode 12.5.
  • 25 мая 2021 г .: выпущен Swift 5.4.1.
  • 7 июня 2021 г.: Apple представляет Swift 5.5 и SwiftUI 3, выпущенные с бета-версией Xcode 13.
  • 28 июня 2021 г. : Apple выпускает Swift 5.4.2.
  • 9 сентября 2021 г. : выпущен Swift 5.4.3.
  • 20 сентября 2021 г.
scroll to top