Кто такой iOS-разработчик, зачем и как мы их обучаем и почему это круто. Разработчик ios обучение


Интервью с iOS разработчиком. С нуля до приложения в App Store за месяц

Anton Kryzhanivskyi interview. iOS Developer

Многие хотят стать iOS разработчиками. У этой профессии отличные преимущества — интересный опыт, большая зарплата, престиж. Но не очень целеустремленные люди умудряются придумать куда больше причин не браться за изучение программирования. Это не про Антона Крижановского, гуманитария с IT-жилкой и молодого iOS разработчика, который за месяц освоил Swift, написал первое приложение Play:Cats и опубликовал его в App Store. В интервью Антон разрушил некоторые стереотипы о программировании, поделился курсами и ресурсами, которые помогали в обучении, а также рассказал о пути с написания первой строчки кода до появления программы в App Store.

Как возникла идея стать разработчиком?

Anton Kryzhanivskyi interview. iOS Developer

Первоначально идея пришла еще в школе, когда я учился еще в 9 классе и только начал пользоваться техникой Apple. Посмотрев свой первый WWDC, я удивился, что компания уделяет так много внимания разработчикам. Год за годом, вникая в эту тему, я понял, что именно от разработчиков зависит, взлетит устройство на рынке или нет.

Каким бы не был отличным первый iPhone, Apple в дальнейшем не смогла бы вытянуть его на новый уровень, не запустив App Store и подключив разработчиков к делу в 2008 году.

Осознав, что от девелоперов зависит успешность платформы, я вдохновился идеей создавать приложения под iOS.

Но разработка всегда казалась мне чем-то очень далеким, труднодостижимым. К тому же родители убедили не браться за это дело такими стереотипными моментами, как критичная необходимость знаний в математике, большой вред глазам из-за постоянного сидения за компьютером. Было много социальных барьеров и стереотипов. Это те моменты, которые останавливают многих еще до начала обучения.

Как ты решился стать разработчиком несмотря на эти барьеры?

Anton Kryzhanivskyi interview. iOS Developer

До моего переезда в Австралию идея стать разработчиком была несколько абстрактной. Но когда я приехал в Сидней и прожил там несколько месяцев, то обратил внимание на очень интересную вещь: крупные австралийские сайты по поиску работы пестрят объявлениями о нужде в IT-специалистах — юзабилистах, разработчиках, тестировщиках. А минимальная зарплата разработчика была выше средней.

Я однажды наткнулся на объявление с всего лишь одним требованием:

Нужен разработчик на 3-месячный проект. Требование: 1 год работы в Xcode. 

Это контракт, по которому ты 3 месяца работаешь над проектом. Самое главное — это оплата — $300/час. И вакансия была реальная. Не требуется образования или особого опыта, всего лишь 1 год работы в Xcode.

Anton Kryzhanivskyi interview. iOS Developer

Когда я переехал в Австралию, то обратил внимание, что люди здесь живут по-другому, чем в Украине. Западная IT культура значительно более развита и на меня это начало давить. Я почувствовал, как люди более открыты к IT и способствуют тому, чтобы ты принялся за создание своего стартапа или занялся разработкой. И не пытаются тебя остановить стереотипами о том, что это сложно.

Благодаря этому давлению я решил, что нужно просто взять и забить на все стереотипы и стать разработчиком, потому что это обеспечит меня на всю оставшуюся жизнь — в плане финансов, хобби и морального удовлетворения. Ведь если я делаю приложения, то как я могу быть недовольным.

Anton Kryzhanivskyi interview. iOS Developer

Я осознал, что значит быть разработчиком для моей будущей жизни, и что это избавит меня от офисного графика с 9 до 6 и нелюбимой работы. Если коротко, то вот 3 причины, почему я пошел по этому пути:

  1. Доход
  2. Нет четкого графика
  3. Гордость за то, что ты делаешь. Ведь конечный продукт — это твое, то, что ты создал сам. Когда видишь, что твое приложение скачали — это невероятное ощущение.

Самое важное это начать. нужно отбросить все стереотипы. Объективно — может начать любой. Главное желание. Меня лично подтолкнула австралийская культура, кого-то могут подтолкнуть другие моменты.

И с чего ты решил начать?

Anton Kryzhanivskyi interview. iOS Developer

Первое, что я сделал - погуглил, как люди учатся программировать на Swift. Ходят на курсы или занимаются самостоятельно, какие ресурсы лучше выбрать.

Почему выбрал Swift?

Это то направление, которое выбрала Apple. Если ты решишь стать iOS девелопером, ты будешь учить Swift. Objective-С это уже шаг назад. Даже если ты откроешь в Xcode старый файл на Objective, то тебе предложат переконвертировать его в Swift во избежание ошибок и багов. Apple хочет, чтобы программисты перебирались с Objective-C на Swift. Так проще.

Кроме позиции Apple какие были причины для выбора Swift?

Anton Kryzhanivskyi interview. iOS Developer

Swift — простой для изучения новичкам, которые с программированием не сталкивались. Он переспективный, потому что Apple для своих платформ пишет софт на Swift — OS X, iOS, tvOS, watchOS. Очевидно, что на Objective-С компания уже не вернется. К тому же Swift — прикладной язык, потому что ты можешь сделать приложение и сразу запустить его на iPhone. Я часто сталкиваюсь с тем, что люди рекомендуют начать изучение программирования с Python или Java, но если ты начинаешь с них, в отличие от Swift, не можешь сделать готовое приложение и через 15 минут запустить его на iPhone.

Я не сомневался, с какого языка стоит начать. Кроме Swift все остальные кажутся трудноприменимыми в нынешней ситуации. Swift простой, доступный для изучения, перспективный и прикладной язык программирования.

Ты определился с языком, что дальше?

Anton Kryzhanivskyi interview. iOS Developer

Я открыл YouTube и начал искать видеоуроки. Но мое спасение оказалось не в роликах, а контекстной рекламе, которая крутится в них. Я наткнулся на рекламу онлайн-курса, где было написано, что ты начнешь с абсолютного нуля, а под конец обучения сделаешь 20 реальных приложений, включая клон Instagram и аналог Flappy Bird.

Я перешел по ссылке и столкнулся с тем, что курс был платным. Он стоил $50. Я немного подумал и купил его, потому решил серьезно заняться обучением, да и после покупки мне было бы сложнее все бросить, ведь деньги уже заплачены, жалко как-то забить. Учился я на Udemy. Это портал, где можно пройти курсы на любую тему — от того, как быть хорошим папой до того, как хорошо готовить или стать программистом. Все уроки на английском, это важно знать. Мой курс много чего обещал. Им было удобно пользоваться, есть приложение для iOS с возможностью загружать в оффлайн видеоуроки, можно общаться с человеком, который этот курс ведет.

Anton Kryzhanivskyi interview. iOS Developer

Я прошел уроков 10 (их всего 180, они небольшие — по 10-15 минут) и обрел полную уверенность, что работать в Xcode не сложно и доступно каждому. И мне это понравилось. В первые несколько занятий я узнал, как выглядит интерфейс Xcode, где находятся основные элементы и стал ориентироваться в приложении. Интерфейс оказался совсем несложным. В стиле Apple. В следующие пару уроков я научился работать с графическим интерфейсом приложений. Узнал, насколько это элементарно и что многие действия происходят через банальный drag&drop, который мы используем повседневно при обычной работе за Mac.

В ходе освоения у меня в голове появился логичный вопрос “как с помощью Xcode cделать так, чтобы в приложении при нажатии на кнопку пользователь переходил на другой экран”. Это делается путём того, что ты держа клавишу control тянешь курсор с одного экрана в приложении на другой. Подобная простота меня добила. После этого я прошел еще несколько уроков, в которых узнал, что такое переменные, методы и все эти другие термины, которыми обычно пугают новичков. В ходе занятия я написал приложение, в котором можно считать возраст кота. На создание ушло минут 40. Оно содержало кнопки, картинки, калькулятор возраста. С полного нуля за 40 минут я сделал приложение с графическим интерфейсом и кодом, который работал. И тут я понял, что быть программистом не так сложно как кажется и мне это ужасно нравится. Я был в восторге. Но после этого бросил курс.

Почему?

Решил сразу пробиться в App Store, сделать собственное приложение и учиться остальным аспектам разработки на нем. Я через курс понял некоторые основы программирования, а дальше решил применить их на практике.

То есть единственный курс, через который ты учился, это был Udemy?

Да.

В Сети можно найти очень много толковых ресурсов для обучения iOS разработке, но многих останавливает то, что они на английском. Какой уровень знания языка необходим для понимания уроков?

Минимальное требование - базовый уровень, на уровне школы. Во время видеоуроков ты будешь встречать незнакомые слова или технические требования. Если начинаешь терять суть, ставь видео на паузу и проясни слова. Если этого не делать, можешь вообще перестать понимать, что происходит в уроке.

Ты изучил базу Swift, что дальше?

Anton Kryzhanivskyi interview. iOS Developer

Это было забавно. Я поставил себе задачу выпустить приложение через месяц. На тот момент не было даже идеи, я попытался узнать, какие мысли есть у моей девушки, она пошутила — сделай приложение про котов. А я такой — хорошо, я сделаю приложение с котами. И мы начали думать о содержании. Решили, что там будут мемы с котами, просто забавные картинки, потому что все любят картинки с котиками, решили, что классно будет добавить звуки котов, показыющих разных эмоции.

Ты сказал, что одной из основополагающих причин разрабатывать под iOS были деньги. С чего ты взял, что это приложение принесет заработок?

Я не ставил цель заработать на нем. Это было приложение для нарощения базы. Было две задачи — научиться писать приложения с нуля и сделать массу для App Store.

Как ты с маленькой базой знаний принялся делать собственное приложение?

Anton Kryzhanivskyi interview. iOS Developer

Если помнишь, в сериале Силикононовая долина, когда ребята работали над проектом, у них была доска для задач, разделенная на три колонки — "сделать", "в процессе" и "сделано". Я сделал точно такую же. Написал себе около 30 стикеров в “сделать” — задачи были по типу нарисовать дизайн приложения, нарисовать кнопки, анимацию, сделать разделы, найти звуки. Я написал отдельный стикер на каждую функцию, каждую маленькую часть приложения. Дальше началось самое интересное. Я брал стикер с задачей, например, "сделать так, чтобы приложение издавало звуки котов" и клеил его в “в процессе”. После заходил в Google и искал, как это сделать.

Каждая задача занимала от 30 минут до 3-4 часов. Это было чертовски азартно, и несмотря на то что утром нужно было вставать на работу, я все равно доводил задачи до конца, иногда засиживаясь до глубокой ночи. Таким образом, за 1 месяц я подготовил приложение к тому, чтобы опубликовать его в App Store.

Какии ресурсами ты пользовался чаще всего в процессе разработки?

Stack Overflow — это сайт, где ты задаешь любой вопрос по коду, а программисты на него отвечают.  Ресурс невероятно популярный, я взял оттуда очень много информации. 70% того, чему я научился, я нашел на этом сайте.

GitHub — это сайт для программистов, где ты выкладываешь исходный код своего приложения. С него я брал образцы рабочего кода и изучал как он функционирует. Около 20% информации я нашел на этом ресурсе.

Остальные 10% — видеоуроки на YouTube, авторские статьи, помощь друзей разработчиков.

Возникали ли в процессе трудности, из-за которых хотелось опустить руки, закрыть все и просто пойти на старую работу?

Такие моменты возникали, я действительно иногда психовал. Раздражение от непонимания некоторых вещей усугублял недосып из-за работы. Это было трудно.

У меня возникали моменты, когда я расстраивался и не понимал, что вообще происходит. И в тогда я говорил себе, “так спокойно, не нужно останавливаться, отвлекись, иди покури, выпей чай и со свежей головой снова садись гуглить”. И таким образом рано или поздно я всегда находил решение. Я не останавливался, потому что мне это было нужно.

Какой следующий шаг после того, как приложение было полностью готово?

У меня на той же доске был пункт — "опубликовать приложение в App Store". Я начал искать, как это можно сделать. Купил аккаунт разработчика. Сложностей не было. Обычная транзакция. Потом начался самый интересный момент — как сделать так, чтобы твой файл проекта на компьютере оказался в App Store в виде приложения.

С чего ты начал?

Это самая туманная часть, на которой я действительно хотел все бросить. Написать первое приложение в App Store оказалось гораздо проще, чем его опубликовать. Если вкратце, то сам процесс сделан очень неинтуитивно и даже с инструкцией в интернете сложно понять логику происходящего. Публикация в App Store состоит из нескольких шагов:

  1. Компиляция сборки и загрузка на сервер Apple. Они могут не принять твой проект уже на этой стадии, если найдут ошибки или недочеты.
  2. Генерация "ключей" и специального ID, используя разные сайты, а затем привязка к локальному проекту в Xсode.
  3. Загрузка скриншотов. Apple требует загружать отдельные изображения и видео для всех размеров iPhone и iPad.
  4. Ожидание в очереди приложения на проверку в App Store модераторами Apple. Занимает много времени, но само рассмотрение происходит очень быстро.

Несмотря на всю сложность и строгие правила, ты спокойно можешь сделать приложение с багами и сюрпризами и оно пройдет модерацию с вероятностью в 90%. Таким образом, вопреки стереотипам, процесс публикации приложений в App Store сложен и строг только с точки зрения интернет-бюрократии (миллион форм и необязательных действий), но не проверки качества.

Как долго заняла проверка?

На момент отправки на проверку была большая очередь. Когда она дошла до меня, программу проверели за 5 минут и отправили в App Store. То есть дело в большой очереди, а каждое конкретное приложение проверяют довольно быстро.

Что делать после того, как приложение вышло в App Store?

Anton Kryzhanivskyi interview. iOS Developer

Лучшее — враг хорошего. Нестабильность и баги — тренд современного софтостроения. Софт выпускается и он работает не идеально. Но дорабатывается с обновлениями. Это я к тому, что когда делаешь свое приложение и знаешь его минусы, то все равно релизишь. Ты понимаешь, что будут баги, но лучшее решение — выложить в App Store, если нет ничего критичного. А потом фиксить ошибки — именно для этого есть обновления.

Я специально выложил приложение с багами, оно был действительно было немного недоработано, я знаю, какие там были ошибки. Но я их оставил, чтобы мотивировать самого себя работать над программой дальше, а заодно ознакомиться с процессом отправки аппа на обновление.

Чего ты добился на сегодняшний день с разработкой?

play cats

На сегодняшний день мое приложение находится в App Store, я уже выпустил для него три апдейта. С конца ноября, когда я опубликовал программу в App Store, начал работать над еще двумя приложениями и выпустил большое обновление для Play:Cats. Я проделал большую работу, добавил виджет для ЦУ, прикрутил уведомления и сделал приложение для Apple Watch.

Моя история с приложением научила тому, что абсолютно любой человек может с нуля стать разработчиком. Не требуется особых талантов, нужно только иметь намерение создать приложение и не бояться преодолевать барьеры и сложности.

uip.me

Бесплатное руководство "iOS-разработка: от начинающего до профессионала"

Для этого курса, который стартует 3 сентября, специалисты devtodev разработали уникальную программу, которая охватывает основные разделы геймдизайна. Этот курс единственный в своем роде по структуре лекций, предлагаемому контенту и составу участников. Авторы сделали курс более практическим: ушли от абстрактных примеров и сосредоточились на методах и решениях, которые были предприняты на самом деле.

В этом курсе участники получат ценнейший опыт от профессионалов, а не теоретиков игровой индустрии, изучат много кейсов реальных компаний и реальных игр. Более того, вы сможете обсудить каждую лекцию непосредственно со спикерами и задать им интересующие вас вопросы по теме, попросить совет или рекомендацию.

Лекторами курса выступили звёзды русскоязычной игровой индустрии. Это 15 совершенно разноплановых спикеров с многолетним опытом: аналитики, основатели студий, продюсеры и геймдизайнеры, которые записали лекции на те темы, в которых их опыт максимально широк и полон.

Порядок лекций спланирован специально таким образом, чтобы участники могли пройти весь путь, который обычно проходит разработчик: от первых идей и прототипов игры до её запуска, монетизации, последующего оперирования и работы с игроками.

Вас ожидают 22 видео-лекции, которые разделены на 6 модулей:

  • Первый модуль – вводный, он нужен и для того, чтобы вдохновить вас на создание своей игры, и чтобы в деталях разобрать, из чего игра состоит, и, опять же, чтобы убедиться, что курс интересный.
  • Второй модуль посвящён жизни игры до запуска: начиная от дизайн-документа и прототипа, заканчивая выводом игры на soft launch.
  • Третий модуль в деталях разбирает все возможные игровые механики: от удержания до нарратива, а также игровые циклы (в процессе вы узнаете, что это едва ли не важнее всего).
  • Четвёртый модуль углубит ваше понимание о разработке игр с точностью до конкретных жанров, а также расскажет вам про user experience и левел-дизайн.
  • Пятый модуль – это баланс и экономика, самые чуткие элементы игры. Вы узнаете, как проектировать игровую экономику и балансировать время, ресурсы, боёвку.
  • Шестой модуль целиком посвящён монетизации: как она работает, из чего она состоит, как спроектировать игровой магазин и добиться от игрока повторных платежей.

Все лекции содержат практические материалы, домашние задания и список дополнительных ресурсов. В конце модулей участников ожидают промежуточные тесты, которые помогут закрепить знания. Этот курс, как и два предыдущих, доступен на собственной образовательной платформе devtodev, которая позволяет участникам смотреть лекции и проходить тесты курса в любое удобное время, а также делает обучение максимально гибким, комфортным и эффективным.

Стоимость курса – 99 евро при оплате до 3 сентября.

После 3 сентября стоимость курса составит 149 евро.

Как и в прошлых курсах, выпускники, которые успешно завершат курс и пройдут финальный тест, получат сертификат и смогут рассчитывать на рекомендации devtodev в трудоустройстве.

 

apptractor.ru

Обучение разработке под iOS, курсы iOS разработки

iOS-разработчики − одни из самых востребованных IT-специалистов. Для написания программного обеспечения под устройства Apple используется язык программирования Swift, который является одним из самых быстроразвивающихся языков и применяется разработчиками во всем мире. Курсы iOS-разработки, представленные на Liga42, предлагают качественное обучение программированию на Swift и изучение других аспектов разработки приложений.

Обучение программированию на Swift включает в себя также рассмотрение вопросов хранения и распространения кода, верстки и кодирования, работу со сторонними библиотеками. Для того чтобы стать iOS-разработчиком, желательно знать основы программирования.

 

Почему стоит пройти курсы?

− Разработчик программ для устройств Apple − перспективная и высокооплачиваемая профессия;

− Найти работу можно как в Москве, так и в других городах России, а также за пределами страны;

− После курсов вы станете востребованным на рынке труда специалистом и получите больше шансов найти работу, соответствующую всем вашим требованиям, чем «самоучки».

 

Курсы дают возможность изучать программирование как тем, кто имеет опыт в IT, так и новичкам, не связанным с разработкой приложений. После окончания занятий разработчики имеют опыт создания действующего приложения для iPad/iPhone и получают возможность найти работу в IT-индустрии.

 

По окончанию курсов программисты обладают следующими навыками и умениями:

− Создание standalone-приложений и их размещение в App Store;

− Возможность понимать и изменять чужой код;

− Чтение документации к платформе iOS;

− Тестирование и защита программ;

− Расчет времени, необходимого на создание приложения с нуля.

 

Большая часть курсов уделяется не теоретическим, а практическим занятиям, закреплению навыков программирования и изучению всех нюансов профессии. Учащиеся могут консультироваться с преподавателями, что позволяет исключить пробелы в обучении.

Для того чтобы стать профессиональным программистом, необходимо быть инициативным и трудолюбивым, а также знать технический английский для чтения профильной литературы. Специалисты, разрабатывающие приложения под iOS, регулярно обновляют свои знания и следят за изменениями в сфере программирования на Swift, посещают специализированные конференции и хакатоны.

 

Не теряйте время, получайте новые знания и умения уже сегодня!

IT-рынок показывает рост во всем мире, благодаря чему растет и необходимость в разработчиках. Их зарплаты − одни из самых высоких на рынке труда, так как приложения легко монетизируются в App Store, а платформа iOS популярна во всем мире.

Выбирайте курсы iOS-разработки на Liga42, которые подходят вам, и становитесь представителем одной из самых престижных профессий.

liga42.com

что должен знать junior — CoderJob.ru

Разработка приложений для iOS была достаточно быстро растущим секторjv в течение продолжительного времени. Универсальность и всеобщая популярность iPhone и iPad предоставляли множеству разработчиков шанс воплотить свои креативные идеи в жизнь и продемонстрировать результать перед огромной — и относительно богатой — аудиторией. В начале этой «золотой лихорадки» а также в течение некоторого времени после нее, был возможность заработать серьёзные деньги, разрабатывая технически не сложные приложения, которые чаще всего становились крайне успешными в своей нише, а иногда и просто незаменимыми. Инди-разработчики пытались приложить руку к разработке всех типов приложений, а стартапы всех мастей нуждались в разработчиках, чтобы воплотить свои прорывные идеи в жизнь. Хорошие были деньки!…

Но, конкуренция в App Store становилась все ожесточеннее, а первоначальное всеобщее увлечение гаджетами начало исчезать, все больше и больше прибыльной работы в области разработки под iOS стало приходить от крупного бизнеса, требующего мобильного присутствия. Результатом этого для разработчика под iOS стало то, что теперь ваш для того чтобы получить первый существенный опыт разработки под iOS скорее всего придется воспользоваться более традиционными методами — HR, собеседования, портфолио и тому подобное. Это, несомненно, имеет свои преимущества, однако процесс интервью и тестовые задания теперь стали гораздо более сложными, чем всего несколько лет назад.

Это представляет собой достаточно уникальную проблему для начинающих разработчиков под iOS. Так как приложения для iPhone могут реализовывать довольно большое количество различной функциональности, часто трудно решить, какие вещи стоит уточить в первую очередь. Должен ли начинающий разработчик изучить Core Audio, прежде чем начинать работать с Core Data? Если я хочу, изучить как работать с анимацей, какой из многих вариантов я должен выбрать? Ни один простой смертный не может изучить все это сразу, поэтому как решить на изучение чего потратить время в первую очередь?

В этой статье я постараюсь, наметить приоритеты для начинающего iOS разработчика то, на чем сотит сосредоточиться в первую очередь, чтобы вы смогли уверенно проходить в собеседование уровня junior iOS-разработчика.

Must have

В этом списке перечисленны вещи, с которыми вы обязательно должны иметь опыт практической работы, достаточно хорошо зная как они реализованы. Этот практический опыт не обязательно должен быть опытом оплачиваемой работы, и вы не должны цитировать документацию по памяти, но, тем не менее, вы должны достаточно свободно ориентироваться в следующих темах:

Дополнительно (но, скорее всего понадобиться)

Все перечисленные далее темы и фреймворки не обязательно понадобятся для каждого проекта, но, скорее всего, они тоже понадобятся в повседневной работе. Понимание того, где они используются, каково их назначение в iOS-окружении, помогут убедить HR’ов в том, что вы вышли за пределы обязательного минимума.

Что бы еще почитать
Для продвинутых

Следующие темы, безусловно, основа основ разработки под iOS, но владение ими может помочь вам показать ваше примущество над другими соискателями на вакансию junior’а. Если эти навыки у вас уже есть, обязательно стоит упомянуть об этом на собеседовании. Если же вы с ними еще не знакомы, стоит потратить немного времени, чтобы получить о них хотя бы общее представление.

Главное — помните, что HR’ы ожидают от junior’а не всесторонних знаний и готовности начать править баги с первых дней трудоустройства. Их гораздо больше заботит наличие у вас навыков критического мышления, и ваша способность находить решения для проблем, которые вам по силам. Однако, осознавая свои пределы, вы должны постоянно стремится расширить их. Вы потенциально будете иметь доступ к достаточно ценной базе кода, и они должны быть уверены в том, что вы будете относиться к этому коду с осторожностью и вниманием.

coderjob.ru

Почему iOS-разработчики рулят? | IT-Academy

Разработка мобильных приложений для iOS развивается непрерывно: появляются новые инструменты, сервисы, технологии. Apple является самой дорогой компанией в мире. Айфонов продается все больше. Приложения под iOS приносят огромную выручку производителям, т.к. стоимость iPhone и iPad высокая. А еще спрос на айфоны растет благодаря тому, что система на платформе iOS надежная, ее сложно взломать. Поскольку отрасль мобильной разработки развивается быстро, то и спрос на iOS-разработчиков увеличивается каждый день. Они владеют современными технологиями и умеют держать руку на пульсе, создают софт под iOS на swift, одном из самых быстроразвивающихся языков. На swift разрабатываются новые продукты и совершенствуются старые благодаря новым функциям.

iOS-разработчик должен обладать следующими качествами:

  • знать все про Apple

  • понимать swift - современный, интерактивный язык

  • быть знакомым с инструментами, сервисами, техниками мобильных приложений на iOS

  • быть внимательным и работать на результат

  • разбираться в деталях работы фреймворков

  • любить писать и переписывать код, постоянно его улучшать

  • иметь опыт коммерческой разработки программного обеспечения

  • быть увлеченным работой настолько, чтобы не замечать окончания рабочего дня

Сегодня растет конкуренция между компаниями, которые хотят нанять квалифицированных iOS-девелоперов для производства высококачественного продукта. Особенно ведется серьезная борьба за специалистов с опытом разработки 3-4 года. Таких людей, к сожалению, мало, а спрос на них высокий. Работодатели ищут опытных специалистов, которые разбираются во фреймворках и библиотеках, умеют грамотно писать код. К тому же, мобильные разработчики активно задействованы в смежных хайповых технологических областях типа AR, AI, нейронках, а их знания настолько универсальны, что они могут начать разрабатывать под другую платформу (web, Android, backend) довольно просто. Таким девелоперам хорошо платят. Средняя зарплата iOS-разработчика в Беларуси около 2000 долларов. iOS-девелопер участвует в интересных проектах, которые можно потрогать руками, ощутить реальность того, что он делает. Команды небольшие, поэтому довольно просто вырасти до руководителя группы разработки.

Насколько реально освоить специальность iOS-девелопера самостоятельно?

Мы спросили, что думают об этом специалисты в области мобильной разработки на iOS. По словам Дмитрия Новака, «обучение с нуля для Junior-разработчика занимает около года при самостоятельной подготовке по онлайн-курсам и книгам. С учителем это можно сделать в 2-4 раза быстрее. Учиться на курсах полезно, т.к. обучение с тренером намного эффективнее самостоятельного. А еще лучше совмещать самообучение с занятиями на курсах». Всеволод Бань, отметил, что «Комплексный курс по разработке iOS-приложений в Образовательном центре Парка высоких технологий очень плотный, покрывает более чем достаточную базу для Junior iOS Dev и дает хороший задел для быстрого роста».

Перспективы iOS-девелоперов

Сам рынок мобильных приложений растет из года в год и по прогнозам темпы роста как минимум не уменьшатся в ближайшие 5 лет. Экосистема развивается. Apple выпускает не только айфоны, но также часы, приставки, фотоаппараты и др. Их количество будет увеличиваться. Производство продолжит развиваться и обеспечивать планету новыми усовершенствованными устройствами, а iOS-девелоперов работой.

www.it-academy.by

Кто такой iOS-разработчик, зачем и как мы их обучаем и почему это круто

Прелюдия к основанию:

Чуть больше года назад основатели студии Beet-Lab решили позвать своих друзей и знакомых на бокал вина и объяснить им, почему написать приложение на их айфончик не так просто, как кажется на первый взгляд. Волею судеб, небольшая вечеринка превратилась в полноценный 36-часовой курс обучения группы из пяти человек, которые, в последствии, прониклись идеей и остались работать в отрасли.

На этом мы останавливаться, очевидно, не захотели.

Пара цифр:

iOS-разработчик, в среднем, стоит около 100к/мес. Начинающий(он же junior), стоит от 60к.

Среднерыночная цена разработки мобильного приложения -- от 700к за 3 месяца работы.

Каждый третий стартап первоочередно ориентируется на выход в mobile и целевую аудиторию активных пользователей смартфонов.

Предприниматели старой школы и крупные корпорации с каждым годом тратят на 60% больше средств на выход в мобильный сектор.

Кто же такой IOS-разработчик:

Mobile, подобно интернету в середине-конце 90-ых растет с бешеной скоростью и, как и web-разработчиков в тот период, iOS и Android-разработчиков сейчас критически не хватает для утоления нужд рынка. Что и делает их такими дорогими спецами, несмотря на то, что обучение занимает не так уж и много времени.

Сейчас тенденция такова, что сперва большинство проектов обкатываются на iOS, после чего уже выходят на рынки Android, Windows phone и, чем черт не шутит, Ubuntu phone какой. Поэтому, самый востребованный человек в мобильной разработке(и потенциальный стартапер, почему нет) это разработчик, умеющий в IOS.

Основание Академии:

Обкатав программу в первый раз с 36-часовым курсом, мы задались идеей запустить настоящую академию iOS-разаботки в полном масштабе. Почему?

Во-первых, потому, что мы можем. У нас в студии собрались достаточно сильные программисты с хорошим опытом работы и увлекательным портфолио, а наш CTO имеет опыт преподавания более 3х лет.

Во-вторых, необходимо же как-то утолять эго. Кто, если не мы, обучит подрастающее поколение?

В-третьих, в российских институтах этому пока не учат, тогда как в стенфорде, MIT и, как ни странно, даже Сорбонне, iOS-development вынесен в отдельную специальность с полноценными курсами. А это значит, что на рынке присутствуют редкие упорные товарищи, которые потратили не один год на обучение и наработку портфолио; неумехи, которые овладели парой конструкторов и посредники, которые без каких-либо гарантий, и контроля передают заказ фрилансерам из стран СНГ.

И, последнее, сама идея наполнить IT-отрасль крутыми профессионалами, начавшими свой путь с обучения в студии Beet-Lab. Даже и представить не могу, что может быть полезнее для бренда.

Академия на краю Флакона:

Впрочем, концепт долго был концептом, но этим летом, мы решили возродить академию Beet Lab, мы откопали старые файлы в облаке, изучили первый поурочник, переработали и дополнили его, увеличив длительность курса с 36 до 80 часов. Мы узнали, чем занимаются сейчас прошлогодние выпускники. Оказалось, уже первая версия была вполне себе эффективной. Из пяти выпускников, трое до сих пор занимаются iOS-разработкой, один уехал, а след последнего потерян, но, говорят, он осел в дизайне.

Следующим этапом подготовки стало создание лендинга. Лендинг -- это отдельная эпопея с возрастным рейтингом 18+, благодаря обилию в ней немотивированной жестокости. Материал о лендинге готовится и обязательно поступит в виде отчета несколько позже. Сейчас же вы можете изучить готовую площадку http://beet-lab.com/academy/ и, прошу, будьте снисходительны. Лендинг обязательно будет доведен до ума, просто несколько позже.

Территориально курс обучения будет проходить в очень милом месте, на дизайн-заводе Flacon. Один раз в неделю, по выходным, по четыре часа.

Мы планируем превратить обучение в академии в увлекательный и познавательный эвент, как для учащихся, так и для тех, кто просто следит за событиями. Периодически будут выкладываться фотоотчеты, забавности и истории успешного успеха, куда ж без них. И, разумеется, для гостей и коллег со SPARK-а предусмотрены бонусы, скидки и информационная поддержка.

spark.ru


scroll to top