Ios doom: ‎DOOM on the App Store

DOOM стал еще лучше на iOS

Игры
Doom

DOOM стал еще лучше на iOS

Георгий Лямин


Не стоит отрицать, что оригинальные DOOM и DOOM II популяризовали жанр шутеров от первого лица, а еще благодаря этим играм мы получили знаменитую вселенную, в которой до сих пор выходят достойные игры, например, недавний Eternal и перезапуск 2016 года. Во времена выхода первых двух частей было бы фантастикой представить, что эти игры можно будет уместить в небольшое устройство размером с колоду карт и взять с собой куда угодно.

Bethesda обновила порты этих двух классических игр для iOS, и теперь они стали лучше, чем когда-либо.


«На всех платформах вышло самое крупное обновление для DOOM и DOOM II, добавляющее управление касанием, поддержку контроллеров и геймпадов и разрешения экрана в формате 16:9! Мы также повысили производительность и добавили поддержку дисплеев с частотой обновления 120 Гц, которую можно включить в настройках графики», — Bethesda.


Одним из самых заметных нововведений стал капитальный ремонт органов управления. Перенос компьютерных игр на мобильные устройства всегда был проблемой, поскольку те вещи, которые хорошо работают с клавиатурой или мышью (в случае с играми DOOM в первую очередь с клавиатурой), не всегда удачно адаптируются под управление с помощью сенсорных экранов. В обновлении добавили дополнительные настройки, среди которых легкий доступ к вторичному оружию над виртуальным джойстиком. Стоит отметить, что сенсорные элементы управления подходят не всем, поэтому Bethesda добавила поддержку контроллеров.


Широкоэкранный формат значительно улучшает внешний вид игры, но для любителей соотношения сторон 4:3 такая опция останется в настройках. Изменяемые параметры FPS 30, 60 и 120 кадров в секунду сделают игру еще более плавной и приятной для глаз.

В качестве небольшой иронии можно вспомнить, что во времена выхода DOOM игра была доступна только на ПК, а владельцы Mac были обделены культовым релизом. Спустя почти четверть века эта ошибка наконец-то исправлена и у фанатов Apple есть очень достойная версия игры, которую они могут взять с собой на мобильных устройствах, будь то iPhone, iPod или iPad. DOOM, DOOM II и DOOM 3 также доступны на Nintendo Switch, Xbox One, и PS4.

Купить DOOM на iOS за 379 р.
Купить DOOM II на iOS за 379 р.
Купить DOOM на Android за 379 р.
Купить DOOM II на Android за 379 р.


iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides.ru


iGuides в Telegram — t.me/igmedia

Купить рекламу

Рекомендации

  • Есть одна хитрость»>

    «Тинькофф-банк» рассказал, как обойти новую комиссию «Сбербанка». Есть одна хитрость

  • Apple переводит AirPods на USB-С максимально хитрым способом. Тим Кук — гений

  • Стоит ли россиянам брать MacBook за границей в 2022 году? Есть несколько серьезных проблем

  • «Сбербанк» рассказал, как платить айфоном в России без Apple Pay

Рекомендации

«Тинькофф-банк» рассказал, как обойти новую комиссию «Сбербанка». Есть одна хитрость

Apple переводит AirPods на USB-С максимально хитрым способом. Тим Кук — гений

Стоит ли россиянам брать MacBook за границей в 2022 году? Есть несколько серьезных проблем

«Сбербанк» рассказал, как платить айфоном в России без Apple Pay

Купить рекламу

Читайте также

Apple
iPhone
iPad
Гайды

Apple готовит версию Siri, которой вы точно захотите пользоваться

Siri
Apple
iPhone

Обои со схематичным изображением компонентов MacBook Air на M2 (2022)

Обои

История классических DOOM и как они чувствуют себя на iOS и Андроид

«Война, война никогда не меняется». ..ой, это же из другой франшизы! В общем, привет, любители мобильных игр, с вами AppTime Media и я расскажу, что бывает с демонами, если поместить их в одну комнату с морпехом. Короткий ответ — начнёт играть заглавная тема из серии DOOM. Мы посмотрим, почему именно ей отвели почётное место в истории игровой индустрии, а также почему сочетание шутера и сюжета не всегда есть хорошо. Поехали!

DOOM

Первая часть DOOM вышла в 1993 году на PC, а только спустя 25 лет её перенесли на смартфоны. Это не первый проект студии id Software, до этого была не менее известная игра — Wolfenstein 3D. На самом деле движок, написанный легендарным Джоном Кармаком, создавал иллюзию трёхмерной графики, как позже было с играми на PlayStation 1 — большего с технологиями того времени добиться было нельзя. Подобные технические ограничения некоторые студии закрывали при помощи лора, подававшегося в виде буклетов и целых произведений, особенно если франшиза изначально существовала в виде настольной игры. С DOOM всё было иначе, ведь это оригинальное IP с упором на реалистичность и жестокость, а сюжет Кармак всячески отвергал, хотя один из его коллег успел написать «Библию DOOM».

По сюжету «Морской пехотинец рока» — так тогда окрестили главного героя — перемещается по Марсу и его спутникам, чтобы остановить нашествие демонов. Откуда они появились? Всё просто — «Объединённая Аэрокосмическая Корпорация» нашла на Марсе разлом с энергией, превосходящей атомную и все остальные, что используются на Земле. Так вот, добывают эту энергию прямиком из Ада, что в итоге привело к поклонению демонам, жертвоприношениям и открытию портала.

Небольшая ремарка — так как Кармак не хотел сюжета для DOOM, то его додумывали фанаты и авторы книг. Даже так целостной картины у нас нет, плюс порой создания id Software противоречат друг другу. Из-за этого сложно сказать, находится ли Ад под Землёй, Марсом или это параллельная реальность. Вообще многие дыры в истории DOOM разработчики пытались залатать понятием о мультивселенной, что давно сходит на руку той же Marvel, но не все согласны с такой позицией.

В плане геймплея DOOM проста до невозможности — мы бегаем по картам-лабиринтам в поисках ключей, чтобы открыть двери, а под конец уровня добираемся до лифта. Путь нашему морпеху преграждают демоны, начиная беззащитными болванчиками и заканчивая убер-боссами с огромными мышцами и пулемётами. Также на локациях имеются взрывные бочки и ядовитые жидкости, которые могут умертвить защитника Земли. Большую часть времени вы будете задаваться вопросом: «А где я, чёрт возьми, нахожусь?». И не забудьте про спрятанные комнаты, пасхалки и секретные уровни. Проект стал настолько популярным, что в него залипали все, включая основателя Epic Games Тима Суини и фронтмена группы Nine Inch Nails Трента Резнора.

Мобильную версию перенесли с оптимизацией под сенсорные экраны — поддержка 120 Гц, разрешение экрана в формате 16:9, контроллеры и геймпады вместе с множеством модов, выходящих и по сей день, позволяют наслаждаться DOOM даже сейчас. Причём за обновления платить не надо. Ну а теперь переходим ко второй части.

DOOM II

После головокружительного успеха DOOM, ритейлеры и геймеры умоляли сделать вторую часть. На этот раз задача для id Software была куда проще — студия использовала прежний движок, немного улучшив некоторые части геймплея, например, теперь арсенал оружия сохранялся при переходе на следующий уровень. Конфеткой данной части стали новые уровни, мощная двустволка и не виданные ранее типы монстров, например, Ревенанты, со временем ставшие лицом франшизы.

Джон Кармак и Джон Ромеро чувствовали себя настоящими рок-звёздами, поэтому во время разработки часто отвлекались на оригинальный DOOM и раздавали автографы прохожим на улице. Главная задача была следующей — выпустить DOOM II к Рождеству 1994 года, потому что копии первой части расходились как горячие пирожки без особых затрат на маркетинг. Только на этот раз Кармак решил не распространять бесплатные копии, они же «shareware», так как многие игроки в итоге отказывались платить за полную версию. Ну и акцент был сделан на мультиплеер, а именно режим «детматч», что ещё больше подогревало интерес к лицензионной версии.

В плане сюжета DOOM II является сиквелом и переносит Морпеха Рока на Землю, где силы Ада поработили людей и даже убили его любимого кролика (теперь понятно, откуда авторы Джона Уика черпали вдохновение). Из-за этого геймеры побывают на около-земных локациях, то есть это города с разрушенными строениями и полчищами демонов. Единственное, на что жалуются фанаты франшизы — три уровня, включая «Город» с сомнительным геймдизайном: пустые и серые закоулки, комнаты-ловушки и настоящий лабиринт с узкой и высокой тропой, с которой легко упасть. Ну а самым ненавистным врагом стал Арчвайл — самый быстрый из наземных монстров, плотный по здоровью, стреляющий мощным зарядом и воскрешающий трупов. Но даже и здесь игроки смогли найти выгоду для себя — его атака подбрасывает Морпеха вверх, из-за чего можно преодолеть некоторые препятствия без необходимости искать ключи.

Что до мобильной версии, то она поддерживает разрешение 16:9, частоту обновления 90 и 120 Гц, плюс множество аддонов, совершенно изменяющих DOOM и открывающих портал в огромные миры моддеров. В Интернете есть целые компиляции с наборами, предлагающих на движке id Tech поиграть в Ёжика Соника или снова войти в роль Уильяма Бласковица, протагониста серии Wolfenstein, вершащего правосудие над фашистами.

DOOM 3

А теперь поговорим про последнюю «классическую» часть DOOM, о которой хардкорные фанаты франшизы пытаются не думать. Дело в том, что на момент начала разработки оригинальный костяк студии распался, поэтому остался чисто Джон Кармак с навороченным движком, позволявшим играться с освещением и добавлявший интерактивности. Да, вы не ослышались — теперь DOOM был про сюжет, саспенс и неожиданные встречи с монстрами в тёмных закоулках марсианской базы. Добавьте сюда множество кат-сцен, диалогов, записок и получите не шутер от первого лица, а immersive sim наподобие System Shock и Deus Ex.

Несмотря на 4 потраченных года, id Software вряд ли смогли окупить проект — его раннюю версию слили партнёры, а за два дня до официального релиза финальная версия появилась «на торрентах», а так как особого упора на мультиплеер не было, то геймеры снова не спешили заносить деньги дяде Кармаку. Немного иронично, ведь разработчики как раз хотели вернуть DOOM к её корням, а порой и вообще мечтали сделать чистый ремейк первой части, только на новом движке; только они забыли, что как раз за неё люди не хотели платить, ведь бесплатной версии хватало за глаза.

С мобильной версией всё ещё печальнее — в следующем году франшизе DOOM исполняется 30 лет, а разработчики так и не планируют выпустить третью часть на iOS и Андроид, предлагая геймерам аркаду Mighty DOOM с однокнопочным управлением. Но попытки были — в 2015 году улучшенную версию BFG Edition перенесли на планшет Nvidia Shield. Ну а с тех пор моддеры и энтузиасты смогли запустить DOOM 3 на Android-смартфонах. То есть поиграть можно, но придётся париться с эмулятором, установкой и точечной настройкой под своё устройство.

DOOM RPG (благодарность для дочитавших)

Но я бы слукавил, сказав, что на этом всё и все могут разбегаться по делам. Нет, ещё в 2005 году id Software выпустила на мобильные устройства DOOM RPG, по графике напоминавшей первые две части, а по сюжету сильно пересекающейся с третьей. Изначально это была пошаговая RPG, но благодаря энтузиастам проект перенесли на современные смартфоны и сделали настоящим шутером от первого лица. Причём заведует всем русскоговорящий разработчик. Всю информацию по установке легко можно загуглить и найти на GitHub, там даже есть версия для PC.

А теперь у меня всё, дорогие друзья. Спасибо, что досмотрели до конца; мы стараемся только для вас! Не забывайте заглядывать на наш сайт AppTime, где публикуют свежие новости из игровой индустрии. Мирного вам неба над головой и до скорых встреч!

‎в App Store: DOOM

Описание

Отметьте 25-летие DOOM выпуском переиздания оригинальной игры DOOM (1993 г. ), включая расширение Thy Flesh Consumed, которое теперь доступно на устройствах iOS. DOOM, впервые выпущенный в 1993 году, познакомил миллионы геймеров с динамичным, вызывающим мурашки по коже и истребляющим демонов экшеном, которым известна франшиза.

Оживите рождение шутера от первого лица, где бы вы ни были, и испытайте классическое веселье, уничтожающее демонов, которое популяризировало жанр.

Версия 2.9.6

Со всеми новыми сенсорными элементами управления, поддержкой контроллера и рендерингом 16:9 наше новое обновление для DOOM и DOOM II на всех платформах является нашим самым большим обновлением! Мы также улучшили производительность и теперь поддерживаем устройства с частотой 120 Гц, которые можно включить в настройках видео.

Рейтинги и обзоры

1,6 тыс. оценок

Управление отключено

Старый порт имел неплохое управление. Это смехотворно. У джойстика есть настройка касания для запуска, которую вы не можете изменить, а также притворная чувствительность к ней, так что, если вы держите «джойстик» дальше, вы бежите быстрее. В конечном итоге я все время хожу, потому что перемещение большого пальца на половину экрана для перемещения с правильной скоростью неуклюже и блокирует обзор. Настройка касания для стрельбы также неудобна, и это то, что вообще мешает играм с сенсорным экраном, если вы хотите стрелять, вы не можете прицелиться. Вы должны прицелиться, поднять большой палец и надеяться, что враг не двинется, а если он двинется, используйте неуклюжий стик слева. Автоматическое оружие также не удерживается, чтобы стрелять, как вы могли бы ожидать, для этого вы также дважды нажимаете. Старые элементы управления, где была кнопка стрельбы, были неудобными, но имели больше смысла.

Кроме того, эта игра была потрясающей с тех пор, как она вышла, поэтому не удивляйтесь ничему, возможно, вам просто нужны клавиши со стрелками и кнопка ctl вместо неуклюжих дерьмовых элементов управления, которые здесь влепили.

Отличная игра с тусклым портом

Doom не нуждается в представлении, так как это самый влиятельный шутер от первого лица всех времен, в который люди играют и по сей день. В преддверии 25-летия игры Bethesda и iD доверили Nerve сделать солидный ремастер Doom 1 и 2 для перепродажи на современных консолях и мобильных устройствах. Как жаль тогда, насколько плохи эти порты. Возможно, они исправили проблему с более медленной музыкой, но нет никаких причин, чтобы эта игра работала с ограничением в 35 кадров в секунду без возможности его изменить. Черт, мобильный порт, который вы могли получить до того, как они заменили его, работал на отличной скорости 60 без падений, так что я не знаю, как им удалось напортачить с движком Unity. Прицеливание также кажется ужасным из-за того, что ваша цель дрейфует всякий раз, когда вы проводите пальцем, а не просто останавливаетесь. К счастью, это можно обойти, включив контроллер, но тогда вы столкнетесь еще с двумя проблемами: непереназначаемые элементы управления и, что более важно, вы не можете получить доступ к колесу оружия при использовании контроллера, вы можете переключаться между оружием только вручную. ПОЧЕМУ?! Просто позвольте мне удерживать бампер и использовать аналоговый джойстик, чтобы выбрать оружие, вместо того, чтобы тратить тысячелетие, чтобы перебрать все, что у меня есть, только для того оружия, которое я хочу.

Надеюсь, этот порт станет приемлемым, но сейчас вам лучше просто сделать джейлбрейк своего телефона и портировать на него Doom самостоятельно.

Управление ужасное

Я люблю дум, и когда я увидел, что он, наконец, получил обновление для самой последней ОС, я был очень взволнован тем, что наконец снова могу играть на своем iPhone. Установка прошла нормально, и игра выглядит великолепно (хотя хотелось бы, чтобы она занимала больше экрана во время игры), но есть одна вопиющая проблема, которая сводит на нет все преимущества и делает загрузку нецелесообразной.

Органы управления.

Элементы управления делают эту игру почти совершенно неиграбельной, особенно в том смысле, в каком Doom предназначен для игры: в быстром темпе и лихорадочном действии. Из-за того, насколько плохо управление было оптимизировано для этой версии, это затрудняет непрерывный огонь из любого оружия и чрезвычайно затрудняет маневрирование, потому что сенсорное управление прицеливанием очень вялое и неотзывчивое по сравнению с тем, как оно должно быть. Ходьба / бег — это нормально, именно прицеливание делает игру неиграбельной в том быстром темпе, для которого предназначен Doom. Старый стиль управления был фантастическим. Верните это, и все будет хорошо в мобильном мире Doom, потому что это обновление на данный момент, честно говоря, было немного оскорбительным. Я хочу сказать, что заплатил 7 или 8 долларов за игру, но у меня довольно плохая память, и после многих лет ожидания, когда она снова будет совместима, я ожидаю, что в ней не будет такого вопиющего упущения в отношении играбельности. Я держусь, что он получит обновление. Пожалуйста, рассмотрите возможность исправления элементов управления.

Разработчик, Bethesda, не предоставил Apple подробностей о своей политике конфиденциальности и обработке данных. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Сведения не предоставлены

Разработчик должен будет предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.

Информация

Продавец
ООО «Бетесда Софтворкс»

Размер
397,4 МБ

Категория

Игры

Возрастной рейтинг
17+
Нечастая/умеренная ненормативная лексика или грубый юмор
Частые/интенсивные темы ужасов/страха
Частое/сильное реалистичное насилие
Частое/интенсивное мультяшное или фэнтезийное насилие

Авторское право
© 2009 ООО «Айд Софтвер». Все права защищены.

Цена
4,99 $

  • Сайт разработчика

  • Тех. поддержка

  • Политика конфиденциальности

Опоры

Еще от этого разработчика

Вам также может понравиться

Doom на iOS добавляет 11 новых уровней и вы не заплатите ни копейки

Рок
(Изображение предоставлено Bethesda)

  • Мод «Прибытие Doom» был выпущен бесплатно в играх Doom и Doom II для iPhone и iPad.
  • Чтобы получить новые уровни, игрокам просто нужно войти в систему, используя свой идентификатор Bethesda.

Поклонники оригинальных игр Doom или Doom II, которые играют на своих iPhone или iPad, ждут хорошие новости — вы только что получили 11 новых уровней, и они не будут стоить вам ни копейки.

Все одиннадцать уровней, получившие название «Прибытие», можно загрузить бесплатно, как только вы войдете в свою учетную запись Bethesda в игре. Они не распространяются через App Store, и на самом деле это уровни, которые ранее были доступны через мод. Теперь Pocket Gamer отмечает, что Bethesda впервые представила их в игре.

Видите ли, с технической точки зрения, «Прибытие» существует уже почти год, но изначально оно было выпущено как мод. Это обновление направлено на то, чтобы официально интегрировать мод, который так полюбился сообществу, даже выиграв Cacoward в прошлом году, в саму полную игру. Реквизит, где реквизит должен быть реквизитом, Bethesda действительно любит сообщество моддинга Doom и, кажется, хорошо его поддерживает, поскольку в «Прибытии» даже есть музыка от другого известного члена сообщества Doom, AD_79..

Лучше всего то, что все это никому не будет стоить денег, что делает его самым лучшим дополнением. В одни и те же уровни можно играть как в играх Doom, так и в Doom II, обе из которых уже сейчас доступны в App Store. И Doom (открывается в новой вкладке), и Doom II (открывается в новой вкладке) можно купить за 4,99 доллара за штуку.

Хотите узнать больше об оригинальном моде и его уровнях? У Bethesda также есть интервью с человеком, стоящим за всем этим.

Если вы хотите улучшить свои игровые возможности Apple Arcade, ознакомьтесь с нашим списком лучших игровых контроллеров для мобильных игр. Хотя игры Doom поддерживают сенсорное управление, ничто не сравнится с игрой на контроллере!

Оливер Хаслам уже более десяти лет пишет об Apple и более широком технологическом бизнесе, публикуя подписи на How-To Geek, PC Mag, iDownloadBlog и многих других. Он также публиковался в печати для Macworld, включая статьи на обложках. В iMore Оливер участвует в ежедневном освещении новостей и, не испытывая недостатка во мнениях, также известен тем, что более подробно «объясняет» эти мысли.

Выросший на ПК и потративший слишком много денег на видеокарту и мощную оперативную память, Оливер переключился на Mac с iMac G5 и не оглядывался назад.

scroll to top